Малышка на драйве. Обзор стильной метроидвании Cookie Cutter
Задорный боевичок Cookie Cutter в жанре метроидвании до релиза привлёк к себе не мало внимания. Бойкая девочка раздаёт по щам разношёрстной фауне техно-панк мира. Но с релизом проекта энтузиазма у игроков поубавилось. Попробуем понять, почему.
Начинается всё с того, что главная героиня в кибер-девочка Черри, вся изрубленная выползает наружу из дома, где злодей по имени Раз держит в заложниках Синдзи — создательницу Черри. По итогу Черри добивают, а Синдзи похищена. Спустя некоторое время знакомый Синдзи находит Черри и восстанавливает её. Теперь кибер-девочка должна исследовать лабиринты Мегаструктуры, отыскать Раза и вернуть свою любимую создательницу.
Попутно Черри будет находить новых знакомых, которые будет делиться с ней деталями сюжета или просто рассказывать длинные и непонятные истории. Кто-то из них одарит оружие, а кто-то потом поможет на базе с его апгрейдом. Так же в помощниках у Черри будет передовой искусственный интеллект в виде говорящей сферы. Тоже девушка, к слову. Она будет помогать Черри информацией об устройстве этого мира, оружии, способностей и прочих мелочей.
Ну, а далее отправляется бороздить просторы Мегаструктуры. Несколько локаций, между которыми можно перемещаться с помощью телепорта. Каждый мини-мир лабиринт имеет свой уникальный визуальный стиль, набор противников и разнообразные ловушки. Мир сам по себе яркий, даже вычурный, но красивый. То есть к дизайну локаций и монстров вопросов нет.
Геймплей же состоит из типичных для жанра метроидвании механик. Сражение с противниками, нахождение новых способностей, открывающих новые пути для исследования, платформинг и разговоры ни о чём с второстепенными персонажами. Ты вроде читаешь диалоги, хочешь хоть немного вникнуть в суть, но чаще всего проскакивает пара забавных шуток, а остальное вода.
Что же касается сражений, то тут дела обстоят бодрее. Кибер-девочка лихо дерётся ногами и руками, быстро разнося лица или чаще подобие лиц противников. Есть возможность парирования вражеских атак, правда, не всех. После чего противнику даже с полным ХП можно сделать добивание. Так же возможность добить всегда появляется если снести противнику всё ХП. И тут либо добить простой атакой, либо болванчик пошатается и снова оживёт с небольшим количеством ХП. Как и общий стиль игры, добивания тут яркие и красочные. Делать их весело. Но, есть небольшой минус. В конце анимации фатального удара часть картины перекрывают вылетающие цифры урона «99999».
Большинство врагов угрозы для Черри не составляют, она их методично перемалывает, несясь вперёд. Есть несколько бесячих врагов, но в основном проблемы доставляют комнатки, которые закрывают и на Черри вываливают несколько волн врагов. В остальном же всё просто — бей и беги или тупо беги. Боссы в основной своей массе так же угрозы не представляют, и как их убить, становится ясно при первой встрече, реже со второй. Единственным серьёзным боссом является финальный, и то из-за большого количества ХП. Как убить понимаешь быстро, но пока повторяешь одни и те же действия, можешь ошибиться.
Для уничтожения врагов Черри имеет весьма приличный арсенал способностей и оружия, которые можно менять в любой момент боя через меню. Оружие само по себе не сильно отличается друг от друга, и что махать электрогитарой, что бензопилой, большой разницы нет. Способности же разнообразнее и интереснее, плюс некоторые из открывают новые проходы. Все приёмы, как и саму Черри, можно прокачивать. Правда, разницы в уроне я особо не увидел. Как были противники слабее в начале и жирнее в конце, так и остались.
Отдельно стоит отметить долбанные ловушки. Порой путь до цели преграждают пилы, электричество, вырывающийся из трубы яд и прочие прелести. Это нормально, они заставляют попотеть. Плюс если рядом с ловушкой есть противник, он может сбить атакой прыжок героини, что тоже напрягает. Но, главное, что все эти ловушки не смертельны, а лишь наносят периодический урон и это правильно. Но в некоторых местах есть шипы. Они убивают сразу. Порой, чтобы добраться до цели, нужно сильно извернуться, чтобы проскочить. Плюс есть целые комнаты, наполненные шипами, но благо они не обязательные.
Хотя в конце игры есть отрезок пути, состоящий из подобных ловушек, и это так же выбешивало. Точнее это выбешивало из-за затянутости игры. Когда и так уже всё видел, каждый уровень исследовал раза 4 из-за получения новых способностей. Завалил тонну врагов. И тут вроде дойти до босса и финал. Но нет. Вот тебе один путь из ловушек, вот тебе второй, потом третий. И без точки сохранения между ними.
По сути, игра неплохая и даже увлекательная. Крутой дизайн, яркие добивания, разное оружие, динамика и, кстати, музыка. Но затянутость, пачки лёгких врагов, простые боссы, однотипные мувсеты и диалоги ни о чём — всё это отталкивает. Главная проблема Cookie Cutter, что визуально разнообразие есть: куча разных противников, оружия и общий стиль. Но в геймплее разнообразие не чувствуется. Была бы игра короче, возможно, это не так сильно бы бросалось в глаза. Любителям метродваний попробовать игру стоит, может, зайдёт. Но остальным лучше мимо.
0 комментариев
Добавить комментарий
Добавить комментарий