Лучший рогалик на Play Station One. Обзор Battle Hunter
На первой Sony PlayStation выходило много интересных игр, на некоторые мы до сих пор ровняемся. А некоторым даём вторую жизнь, выпуская ремейки. Сейчас жанр roguelike стал пользоваться большей популярностью, самое время вспомнить игру, в которой случайно практически всё.
Battle Hunter стала первой игрой, которая познакомила меня с таким жанром как roguelike (рогалик). Игра 2001 года, на тот момент уже вышли три части Resident Evil и восьмая часть Final Fantasy. Мой первый рогалик конечно уступает им по качеству, но у него есть и достоинства, выделяющие его на фоне этих мастодонтов. Поэтому начнём сначала с плюсов.
Компанейская
Во-первых, в эту игру можно играть компанией до 4 человек, встречал где-то на просторах сети устройства вроде PlayStation Multitap, но нам с другом и двух геймпадов хватало. На игровом поле одновременно может быть 4 охотника, которыми управляете вы или компьютер. И ещё не известно кто больше сделает подлостей, компьютер или человек, которого вы считали товарищем.
Сама игра разделена на два пространства, первое это условная база. Здесь вы создаёте персонажа, сохраняетесь, повышаете уровень и многое другое. Второе, это собственно игровое поле. Здесь вы боретесь с соперниками за возможность получить ключевой предмет (реликвию) и собрать другой лут (предметы не являющиеся ключевыми). Ключевой предмет это просто ценность, другие могут давать бонусы к характеристикам или открывать обои в меню, но для этого их нужно определить.
Всегда разная
Во-вторых, игровое поле случайно сгенерированное, а значит каждый забег за реликвиями уникален. Игровое поле представляет собой клетки, где случайным образом разбросаны предметы в ящиках, в каком будет реликвия не известно. Кроме этого на поле есть ловушки, обнаружить их нельзя, их можно лишь избежать. Помимо охотников на поле присутствуют монстры и чем дольше забег, тем их больше, кроме того есть уникальный монстр. Эта Тварь появляется, когда колода карт достигает ноля. Точка выхода с поля тоже в случайном месте, само поле не единое как в шахматах, есть здесь коридоры, тупики и открытые пространства.
Жёсткая
В-третьих, умереть полностью у меня не получалось, хотя такую возможность я не исключаю. Гораздо чаще происходит другая ситуация, потеряв все очки здоровья, вас отправляют в случайную точку на поле, с половиной изначального максимума здоровья, и если вас победил игрок, то он забирает одну вещь, которой вы владеете. Восстановить максимум здоровья можно только на базе, когда миссия завершится, а до этого времени «погибнуть» можно не раз. Если охотника с ключевой реликвией победила Тварь, то все охотники теряют все предметы и кредиты, а миссия заканчивается. Однако она не бессмертная, один раз играя с другом мы бросили ей вызов и победили, правда в тот раз опять сыграла случайность и оставила нас с пустыми руками за победу. Лучше с ней не связываться.
Непредсказуемая
В игре, пожалуй, единственными известными значениями являются характеристики, вложенные при создании и прокачке. При повышении уровня получаешь прибавку 1 HP и очко прокачки. Всё остальное как вы заметили случайно. Геймплей состоит в том, чтобы добраться с реликвией до выхода. Для этого вы вкладываете очки при создании персонажа в движение (3=1), атаку (1=1), защиту (2=1) или здоровье (1=1), тут всё просто. На поле вам в руки дают 5 случайных карт (ловушки, атака, защита и движение) со случайным значением от 1 до 9 и особые значения (ACDES). Но и это ещё не всё, после выбора какую карту использовать или не использовать вовсе, вы бросаете кубики (от 1 до 6) на движение. А в бою вы и ваш соперник бросаете два кубика для атаки, защиты, бегства или сдачи.
Минусы
Безусловно они есть и не один. Бои приходится смотреть все, даже если вы играете один и другими охотниками управляет компьютер, а они немного затянутые. В частности, анимации, когда после удара персонаж стоит пару секунд. «Рабочего» пространства на мониторе мало, где-то половину занимают карточки персонажей. Хотя их можно вовсе убрать, на них много полезной информации, да и при ходе следующего охотника всё восстанавливается. Ограниченный инвентарь, всего шесть предметов. Если брать с собой предметы для характеристик, то за миссию мало унесёшь для продажи.
Уровень поднимаешь только за деньги, бои опыта не дают, тут его вообще нет. Отсутствует свободная камера, из-за этого плохо ориентируешься на поле. Даже собственные ловушки не видно, из-за чего можешь попасть в свою. Искусственный интеллект примитивный, в одном забеге от этого все остались с одной единицей здоровья. А всё потому, что в самом начале три компьютера сцепились и вместо сбора реликвий израсходовали все карты на бои, а потом пришла Тварь и всех раскидала. Я пытался вытащить, пока они били друг друга, нашёл реликвию, и за два броска до выхода, один компьютер переключился на меня, забрал реликвию и убился об Тварь как в Убойных каникулах. Одним словом, игра ждёт ремейка. И даже при всех минусах она культовая. Рекомендую поиграть, особенно компанией.
0 комментариев
Добавить комментарий
Добавить комментарий