Играю и оцениваю 5 бесплатных игр на iOS

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

Бытует мнение, что рынок мобильных игр постепенно загнивает и, мягко говоря, не развивается. Но иногда, каждому из нас хотелось бы просто расслабиться на диване, в транспорте или на более пикантном месте, и бездумно потратить несколько минут, а то и часов своей жизни уткнувшись в свой смартфон. Самым простым способом будет перейти в магазин и скачать первый попавшийся продукт. Этим я и занялся, чтобы понять, какой опыт можно получить от первых пяти бесплатных игр в App Store.

ПРИМЕЧАНИЕ. Эта пятёрка лучших существовала на момент 12.08.2022, ситуация на рынке динамично меняется, так что сегодняшний чарт безусловно отличается.

"Моя история успеха" и "Rich Inc. Idle life simulator" 

И с самого начала у нас есть великолепная возможность пронаблюдать за самыми типичными представителями мобильного "гейминга", предвещая их дальнейшее забвение...

Я не зря рассказываю сразу о двух играх разом. Ведь, по сути, они являются клонами друг друга и ещё огромного количества "симуляторов жизни", которые уже как минимум лет 10 терроризируют магазины Android и IOS. Несмотря на это, игроки весьма довольны обоими продуктами, учитывая оценки в 4.6 и 4.2 балла из пяти. Что же таится за этими высокими оценками и красочными обложками с дорогими тачками? Давайте разбираться.

Моя история успеха

В самом начале нам демонстрируют нашего голодранца в трусах и майке. А после ввода имени, игра крепко хватает вас за руку и не отпускает на протяжении нескольких минут. Для начала, стоит похвалить разработчиков за понятное и простое название, ведь вашей целью, будет достижение всех существующих материальных и нематериальных ("купите жену за 1 500 $") благ.

В первую очередь это не симулятор, жизни, а симулятор рекламы, ведь выпрыгивает она чуть ли не каждые 30 секунд. В итоге, имеем 30 сек. геймплея, а следом 30 сек. рекламы. И конечно, при помощи доната этот барьер с лёгкостью преодолевается. А барьер в виде неспешной прокачки, может подтолкнуть игроков и к дальнейшим вложениям. 

Rich Inc. Idle life simulator

Всё в точности тоже самое, но под другим соусом. Не осмелюсь утверждать, кто что у кого своровал, но визуально обе игры отличаются минимально. Несмотря на это, Рич Инк богат более внятными мини играми, ежедневными заданиями и квестами, которые приносят вам лишнюю копеечку. Лично я свой выбор остановил бы именно на этом симуляторе, как минимум, потому что рекламы я встретил чуууть-чуть поменьше.

Обе игры быстро становятся ещё менее увлекательными, по крайней мере для игроков, которые не готовы оставлять в них свои денежки. В большинстве случаев, нужно просто сидеть и ждать, когда тебе предоставиться возможность отправиться на новую виртуальную работу, чтобы больше зарабатывать, а соответственно больше тратить.

Если подводить какое-то выводы, то я просто скажу одно. Раз подобные игры поднимаются в на вершины чартов, мобильным геймерам не требуется что-то сложнее тамагочи.

Tower of Fantasy

И сразу следом нас встречает представить новой школы мобильного гейминга. Дорогой, красивый проект, который выжимает все соки из вашего мобильного железа. Уже великая, но, к сожалению, повторимая Башня Фантазий. 

В представлении большинства, игра является клоном, а может даже и убийцей, нашумевшей Genshin Impact, про которую не слышал только ленивый. Поэтому я постараюсь опираться на сходства и расхождения с этим гигантом игропрома.

В игре я провёл всего пару часов. Такой выборки, для какого-либо обзора недостаточно, учитывая амбициозность проекта, но уже по первым минутам игры можно сделать некие выводы. Ядро прокачки, донатная система, аниме-стилистика, да и сюжетная завязка, разлучающая сестру и брата под чистую скопирована с Геншина.

Хотя, стоит отметить, что тут игроков ожидает более серьёзная и мрачная история, чем у конкурента. С самого начала, нас погружают в весьма динамичный экшн. Первый "босс" предстаёт в лице огромного, мерзкого, трёхглавого пса, а рядовыми врагами, в том числе, окажутся и обезображенные зомби, которых можно будет припугнуть огнестрельным оружием. В общем, вместо ожидаемого мной возрастного рейтинга 6+, я получил 8+. Приятно.

Помимо мелких отличий от Геншина, вроде особенностей прокачки, ведения боя, и взаимодействия с миром, я бы хотел выделить жирнющий плюс Tower of Fantasy. В игре большинство диалогов можно пропускать! Что у меня, как у бывшего фаната Genshin Impact вызвало чуть ли не слёзы счастья. 

Резюмируя мои ощущения от проекта, могу смело сказать, что к нему стоит присмотреться каждому, кто когда-то забросил геншин. Лично меня не сильно впечатлила игра именно на мобильном устройстве. Но я намерен посвятить игре пару вечеров ознакамливаясь с ней на ПК. Ну а фанатам Genshin Impact могу посоветовать её лишь в ознакомительных целях, ведь навряд ли вы захотите разменять весь накопленный в игре опыт на аналогичный продукт.

CarX Street 

Плавно подбираемся к самому интригующему проекту, про который хотелось бы рассказать гораздо больше, чем об остальных. Пока серия Need For Speed переживает не лучшие времена, у конкурентов есть отличная возможность взобраться на олимп гоночных игр, а возможно и удержаться там, зайдя, например через мобильный рынок. Удался ли подобный финт разработчикам CarX Street, будем разбираться.

Сразу скажу, что не смогу сравнить проект с конкурентами. С рынком портативных гоночек я не знаком, а Асфальт или мобильный НФС я щупал совсем мало и очень давно. Но мне как минимум приятно, что мобильный продукт не делает из тебя дурачка, а просто даёт игроку его первое авто и забрасывает в открытый мир (целиком доступный изначально). Хотя единственное развлечение в этом открытом мире - это возможность заработать очки, создавая угрозы для жизни автомобилистов.

Уже спустя пару сотен метров можно испытаться в парочке гонок на время и пока что без соперников. В скором времени, появляется возможность участвовать в рейтинговых заездах, открываются которые по мере вашей прокачки и успехов на трассе. Как это обычно бывает, ваша цель - стать королём уличных гонок целого города, захватывая его районы и побеждая боссов каждой из группировок.

Я, в точности. как и многие игроки, столкнулся с не самой лучшей оптимизацией. Моё устройство (IPhone XS) находиться в списке рекомендуемых, но я смог лишь немного отклониться от минимальных настроек графики. А графика тут позиционируется как инновационная, однако и на пробных максималках я не встретил особых откровений. Ситуация осложняется тем, что любой столб, прогрузившийся перед носом игрока, заставит его перепроходить гонку. 

Любителям тонкой настройки обвесов и тюнинга найдётся чем заняться. Есть подробная настройка характеристик авто и немалое количество бамперов и спойлеров. Не огорчает также и искусственный интеллект. Гражданские автомобили пытаются избежать столкновения, а соперники, хоть и не представляют серьёзной угрозы, но весь заезд наступают вам на пятки и наказывают за ошибки. Ещё один плюсик я готов поставить за аутентичный саундтрек, да и в целом неплохой для мобильного проекта саунд-дизайн.

 Подвезли и физику. Машина реагирует на столкновения, занос - это не самое легкое занятие, а начальное авто действительно ощущается как ведро с гайками, намекая игрокам активно прокачиваться. А прокачиваться придётся немало, проведя в игре около 3-х часов я почти не приблизился к желаемому железному коню, что не удивительно для бесплатного проекта. Удивляться донатному бензину думаю также не стоит.

Весь этот клубок противоречий, в числе которых немало мелких грешков, говорит нам о том, что проект больше находиться в статусе беты, нежели в статусе полноценного релиза. Как я понимаю, разработчики целятся именно в ПК-рынок, ведь очень именно на этой платформе, а также на Андроид состоится очередной релиз проекта. Надеюсь, к этому времени проект будет просто блестеть, радуя уже не маленькое фанатское сообщество.

Subway Surfers

Для тех. кто вдруг не в курсе, или успел позабыть. Сабвей - это знаменитый раннер, в основе которого, забег с целью улучшения собственного результата и сбора монет. По ходу забега, динамика нарастает, а препятствий становится больше, в общем, как и в большинстве раннеров. Прародителем которых в их нынешним виде, по сути, и является Subway Surfers. Она, кстати, в этом году празднует своё десятилетие. Похлопаем старичку!

На сегодняшний день, это всё таже самая игра, и кто раньше её щупал, не почувствует никакой разницы. Как и 10 лет назад, игра прекрасно работает, а разработчики не рискуют менять эту формулу успеха. Каждое новое обновление подарит тематическую музыкальную тему и немного изменённый дизайн локаций, ну и конечно несколько новых шкурок, ивентов и подобие сезонного пропуска.

В своём далёком прошлом я либо не замечал, либо раньше совсем отсутствовали назойливые донатные баннеры, которые целым градом падают на игрока . Видимо из расчёта, что тому просто надоест на них смотреть и он приобретёт эту стильную жилетку.

Про игру тяжело сказать, что-то плохое или хорошее. Ведь это просто всё ещё лучший представитель своего жанра, за счёт которого, игроки получают тонну виртуальных, а разработчики самых настоящих денег, и винить их за бездействие на самом деле глупо. 

Оцениваем ситуацию

По итогу, могу сказать, что ситуация на рынке мобильного гейминга не так уж и печальна. В сухом остатке, 2,5 проекта из пяти смогли меня по-настоящему заинтересовать, а порой и обратить моё внимание на забытые мною жанры. Надеюсь, ситуация будет лишь налаживаться, а качество проектов будет развиваться по мере развития мобильного железа.

А мобильным геймерам хочется пожелать, как минимумпоменьше рекламы, а как максимум уважение от разработчиков, которые не будут делить вас на сорта в зависимости от того, сколько денег вы занесли им на этой неделе. Черкните в комментариях, какие проекты, платные или бесплатные, вы готовы посоветовать, давайте пообщаемся. Ведь не секрет, что мобильный рыночек способен припрятать ещё целую кучу скрытых алмазов.

Гоночная играСимулятор жизниРолевая играПриключенческий боевикПриключенческая играОнлайновая ролевая играПлатформерСборник мини-игрСимуляторPCiOSAndroidДругой
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе
Всем привет! Ищу себя в медиа-пространстве, и транслирую свои мысли по поводу кино и игр в глобальные интернеты. Поддержка автора: https://boosty.to/bueller Дзен-канал: https://dzen.ru/id/62f3b34f0d5ebc247f69b8e7

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Почему на женских рубашках пуговицы слева, а на мужских - справа?

Взглянув на обычную рубашку, мы вряд ли задумываемся о том, что расположение пуговиц — это не просто случайность, а следствие многовековой истории, тесно связанной с гендерными...

Обзор игрового ноутбука Maibenben X757? Разборка мощной модели с дискретной видеокартой и RGB-иллюминацией

Насколько же хорош новый игровой ноутбук от Maibenben? А именно, модель X757 на базе мощного процессора и дискретной видеокарты, предназначенная для тяжелых приложений и игр. Интересный...

Обзор электронной книги OnyxBoox Kant 2: идеальная читалка в дорогу

OnyxBoox Kant 2 это компактная читалка которая будет идеальным вариантом для тех, кто проводит много времени вне дома и ценит небольшой вес. Хотя и для дома эта читалка так же подойдёт, но я...

Кондиционер: изобретение, которое изначально не предназначалось для поддержания комфортной температуры

Кондиционер — это одно из бытовых устройств, ставших привычным и обыденным в наших реалиях, но изначально изобретенное для решения немного другой задачи. Автор: Kandinsky 2.1 Источник:...

Изогнутые трубки на ящиках под пассажирскими вагонами: зачем они нужны

Всем нам приходилось ездить на поездах, и многие, пока шли к своему вагону, видели большие ящики около колесных тележек вагонов, оснащенные изогнутыми трубками. Эти устройства вызывают различные...

Провисание и прилипание натяжных потолков: причины и решения

Возможно, вы знакомы с этим чувством: стоит только чему-то в вашем доме выглядеть идеально, как внезапно находится неприятный сюрприз, испортить впечатление. Натяжные потолки — не...