Гвинт: путь развития коллекционной карточной игры

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com (подробнее »)
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

История компьютерной коллекционной карточной игры (КККИ) Gwent с 2015 года, когда вышел «Ведьмак 3: Дикая Охота», до нынешнего момента. Разбираем по годам, с чего все началось, что и как изменилось, и когда добавились привычные элементы игры.

Если работа занимает 12-16 часов в день с плавающим графиком, приходится выкручиваться. Мой соревновательный нрав толкает меня в разные жанры и разные дисциплины. Одной логичной вехой остаются карточные игры, как настольные в компании, так и компьютерные аналоги.  В данной статье я показываю долгий путь одной из самых незаурядных КККи. 

Содержание

Содержание

Появление и история развития игры

«Гвинт: История» — это книга в игре «Ведьмак 3: Дикая Охота», добавленная аддоном «Кровь и Вино». Она тщательно описывает правила и обычаи этой игры:

«Гвинт: для многих занимательная игра в карты, для остальных благородное стремление, для оставшихся — деформирующая зависимость, которая высасывает каждую их монету и каждый момент бодрствования. Этих последних можно найти с большой вероятностью среди дворфов, изобретателей игры и наиболее страстных энтузиастов. Их преданность расширяется до убранства самой игры, по большей части карт. Их изготавливают с великим вниманием и умением — по факту, карты покрашенные дворфскими мастерами зачастую являются миниатюрными произведениями искусства. В былые времена они также уделяли равное внимание к обстругиванию дубин, которые соперники держали при себе, на случай необходимости ударить соперника в качестве аргумента. Когда потасовки стали менее распостранены, дубинки превратились в предполагаемую угрозу, нежели реальное оружие, а затем и вовсе были преданы забвению»

2015 год. Начало
Май: выход Ведьмак 3: Дикая Охота

Релиз интересует нас сейчас только в разрезе становления Гвинта как самостоятельной дисциплины.

Ключевые моменты таковы:

  • 4 фракции с 5 возможными способностями лидера (20 вариантов)
  • статичное поле
  • 3 линии
  • неограниченное количество карт в ряду
  • слабое(почти нулевое взаимодействие карт), редкие бафы и возращение с кладбища
  • карты погоды действуют на оба ряда, свой и вражеский
  • набор колоды происходит по методу: 10 специальных карт, остальные карты существ
  • золотые карты неподверженны изменениям

В итоге получился достаточно топорный режим мини-игры, где целью на первых порах стал сбор хоть какой-то колоды с погодными эффектами. По мере побед над противниками они будут отдавать золотые карты — чем больше карт, тем проще побеждать.

пропустить историю и перейти к выводу

2016 год. Презентация игры, рассказы разработчиков, начало бета-теста

Анонс игры на презентации XBox выставки E3-2016

Открытое письмо Марчина Ивински от 22 июня 2016
Привет!
Многие из вас наверняка слышали, что на прошедшей Е3 мы анонсировали  ГВИНТ — карточную игру по вселенной «Ведьмака». Это был особенный момент для нас, мы наконец-то смогли буквально прокричать, что работаем над новым удивительным проектом, но кроме того, у нас появился шанс сказать СПАСИБО очень важным людям, без поддержки которых ГВИНТА бы не существовало — это вы.
Разрешите сказать еще раз: я хочу поблагодарить всех поклоннинков «Ведьмака» и ГВИНТА в отделности за эту колоссальную подзарядку, которая вдохновила нас на создание ГВИНТА как самостоятельной  игры. “Колоссальная” — отличное слово, ведь мы получили тысячи писем со всего мира, нам звонили, писали посты на форумах и все это казалось абсолютно нереальным. Я помню момент, когда телефоны и иные гаджеты просто не замолкали, и все об одном: ГВИНТ или ничего. Игроки создали более 40 фанатских версий игры, они печатали собственные карты, делали настоящие деревянные игровые доски — это безумно здорово.
Мы постарались вложить в ГВИНТ всю вашу любовь и энергию, которыми вы с нами делились. Если вам нравилась эта карточная игра в «Ведьмаке», я думаю, мне не стоит уговаривать вас записаться на участие в бета-тесте. Если вы еще не играли в ГВИНТ – сейчас самое время. Регистрируйтесь на playgwent.com и бесплатно участвуйте в тестировании (оно начнется в сентябре для PC и Xbox One, PlayStation 4 также присоединится позже). Делитесь с нами вашими впечатлениями. Расскажите, что вам нравится и что не нравится. Что нам нужно заменить или улучшить. Вы хотели, чтобы ГВИНТ стал самостоятельным проектом, и мы любезно просим вас помочь сделать эту игру еще лучше и по-настоящему вашей. 
Спасибо еще раз!
Марчин Ивински,
Сооснователь CD PROJEKT
Интервью с Михалом Добровольски, игровым дизайнером CD Project Red

Перевод материала «Play your cards right in Witcher's Gwent spin-off» авторства Damien McFerran, опубликованного на сайте Redbull.com 20 сентября 2016 года.

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота» доказала, что она является одной из крупнейших экшен РПГ на момент 2016 года, собрав бесчисленное количество наград и разойдясь миллионами копий. Колоссальных размеров внутриигровой мир, разветвленные сюжетные линии и орды врагов смогли поглотить десятки часов игрового времени. А отдельной механикой и полноценной игрой в игре стала коварная и навязчивая карточная игра Гвинт.

«Ведьмак 3: Дикая Охота — это огромная сюжетно-ориентированная игра в открытом мире. Мы хотели дать игрокам возможность иногда остановить спасение мира и сыграть в мини-игру.

В Ведьмаке 1 и 2 у нас был веселый покер на костях. Для «Ведьмак 3: Дикая Охота» мы хотели сделать что-то новое и большое, так что решили заняться форматом карточных игр. Это был отличный выбор не только из-за попадания в игровой мир. Игроки получали дополнительный стимул к исследованию окружения, тем самым расширяя представление о внутриигровом лоре.

Мы получили множество писем от фанатов, просящих сделать самостоятельную версию игры. Оказалось, что людям понравилась возможность сыграть в карты в Ведьмаке 3 и они хотели бы играть больше и с друзьями. Некоторые фанаты пошли еще дальше в этом стремлении, создавая свои физические столы и карты для Гвинта.

В самостоятельной версии мы создали соревновательную карточную игру, так что мы вернулись к созданию баланса, который награждает игроков за их умения. Игра включает в себя одиночную сюжетную кампанию и сетевой режим, дающий игрокам соревноваться друг с другом. В ней есть новые механики, способности и карты. Мы взяли основной опыт и правила и создали на их основе целую новую игру»

Нельзя говорить про соревновательные сетевые карточные игры без упоминания титана жанра — Hearthstone от Blizzard. Как и Гвинт, он является ответвлением вселенной World Of Warcraft. Но Добровольски настаивает, что эти две игры абсолютно разные, когда дело доходит до частностей.

«Нам нравится играть, многие из нас наслаждаются Hearthstone, но когда дело доходит до игрового процесса, видно, что Heartstone и Гвинт — это разные типы карточных игр. В Гвинт вам нужно выиграть два из трёх раундов, чтобы одержать верх над противником. Это делает блеф и проигрыш раунда жизнеспособными стратегиями для победы в матче. Розыгрыш карты не тратит ресурсы, но «рука» может содержать не более 10 карт, и их количество будет уменьшаться по ходу матча. Единственный способ вытянуть новые — использовать специальные способности или карты, позволяющие это сделать»

Объединяет Hearthstone и Гвинт только способ распостранения. Как и игра Blizzard, Гвинт является free-to-play игрой с монетизацией через внутриигровые покупки. Добровольски объясняет: это решение было принято, чтобы игру попробовало максимальное количество людей.

В игре, где каждый ход может изменить всё, процесс создания каждой карты — то еще испытание, требующее большого количества времени. «Похоже на историю без конца. Когда ты продумываешь сетевую соревновательную ККИ, ты стараешься предугадать все возможные использования карты игроком и взаимодействия карт друг с другом. И когда значения ценности (имеются в виду численные показатели) подобраны удачно, ты продолжаешь работу, основываясь на них. Но иногда, меняя параметры одной карты, приходится адаптировать и остальные. А после релиза игры, собрав реальную статистику использования игроками, ты вносишь правки в баланс, чтобы всё работало как задумано. Это обычная практика в среде ККИ, поэтому мы запустили закрытый бета-тест с 25 октября 2016 года». За период бета-теста разработчики собрали мнения игроков, которые учли в финальной версии.

Как и в любой другой сетевой игре, игроки в Гвинт встречают неприятных соперников, не умеющих проигрывать достойно. Гарантировать сохранение нетоксичного поведения в сообществе — то еще испытание, даже если учитывать, что тролли отлично вписываются в фэнтезийный канон Ведьмака. Добровольски говорит, что CD Project Red осведомлены об этом: «У нас есть система сдерживания подобного поведения, но мы еще не готовы о ней говорить открыто».

Полноценный однопользовательский режим — это, пожалуй, то, что больше всего отличает Гвинт от Hearthstone. Он дает одиночным игрокам развлечения на многие часы. Кампании содержат самостоятельные приключения, разворачивающиеся в мире Ведьмака и сделанные той же командой, что подарила вам «Ведьмак 3: Дикая Охота», объясняет Добровольски. Изящный штрих — квесты Гвинта не требуют от игрока знания мира «Ведьмака», и это может привлечь новых игроков.

Одна из крутых вещей в одиночных кампаниях — все, с чем вы столкнетесь, будет, образно говоря, картами. В зависимости от предыдущих действий вы сможете использовать их в своей колоде в дальнейшем, что в свою очередь приведёт к сложным выборам и последствиям.

Blizzard поддерживает интерес к Hearthstone путём выпуска дополнений и обновлений, и CD Project Red придерживается той же стратегии. «Мы планируем выпустить множество разнообразного контента после запуска. На примере все тех же одиночных кампаний: их сюжетами займутся люди, которые написали «Ведьмак 3 Дикая Охота».  Геральта в Гвинте озвучил Дуг Коукл, подаривший свой голос Геральту из Ривии в «Дикой Охоте», а остальных персонажей — талантливые актёры озвучания, работавшие над компьютерной игрой или недавно присоединившиеся к команде. Это не просто возможность «раскинуть картишки». Значимые куски контента будут добавляться к уже существующей вселенной. «Значимые» будет ключевым словом для компании при добалении нового контента в Гвинт»

Итогом 2016 года стало закрытое бета-тестирование Гвинта, где продолжилось добавление игровых элементов. Фундаментальных изменений не произошло: улучшался пользовательский интерфейс, вводились новые карты, правился баланс.

2017 год. Пятая фракция, обновление механик, старт ОБТ
Февраль: добавление фракции «Нильфгаард»

Фракция «Нильфгаард» добавила новый стиль игры, основанный на получении контроля над полем боя. Фракция вооружила игроков новыми приемами: раскрытие карт соперника, контроль над расположением карт в колоде, а также сложными комбинациями с использованием нелояльных карт. 

Обновление содержит более 60 новых карт не только для Нильфгаарда, но и для других фракций: «Королевства Севера», «Скоя`таэли», «Скеллиге» и «Чудовища».

Март: обновление механики «Позиционирование»

Одна из главных новых возможностей — выбор места постановки карты в ряду. Появляется несколько новых механик:

  • Усиление смежных карт
  • Появление простой системы общения заготовленными фразами для передачи эмоций в ходе матча
  • Добавлена история ходов, позволяющая смотреть, какие карты уже были сыграны в матче. Как говорится, знание — сила
  • Внешний вид стола стал более понятным и теперь позволяет видеть все элементы даже в пылу битвы
Май: Старт открытой беты

Много, МНОГО правок баланса карт.

Ключевые особенности:

  • Умения фракции убраны (их заменяет новая способность ветерана на определенных картах)
  • Карты лидеров можно получить за выполнение обучения
  • Дополнительные пересдачи карт между раундами
  • Каждая карта имеет престижную версию
  • Введены ключевые слова
  • Можно заблокировать карты засады: у них остаётся сила, но выключаются способности
  • Переключение упрощённого/расширенного текста в описании
  • Можно заглушить фразы противника в настройках
  • Карты лидеров появляются на поле боя (сила + способность). Все лидеры имеют Проклятие (удаление из отбоя) и Неумолимость (возможность сыграть способность сразу)
  • Золотые карты невосприимчивы к способностям
  • Новая валюта — метеоритная пыль, за которую создаются престижные версии карт
  • Новые аватарки с озвучкой: Йеннифер, Трисс, Имлерих, Иорвет, Геральт (в стиле Ведьмака 1), Цирилла
  • Новый экран покупки автарок и званий
  • Новый экран наград отображает дневные, сезонные и награды за уровень
  • Награды изменены
  • Все стартовые колоды переделаны: игроки начинают с 6 серебряными и 4 золотыми картами
Остаток года
  • Изменения карт погоды: теперь накладываются только на противника, действуют ограниченное количество ходов.
  • Изменение золотых карт: теперь они подвержены воздействиям умений других карт.
  • Событие на Хэллоуин. Уникальные рамки, титулы и аватарки в качестве наград.
  • Крупное контентное обновление, крупнейшее за всё время. 100+ карт и долгожданные правки пользовательского интерфейса.
2018 год. Новый режим Арены, дерево прогресса, новые механики

В январе и феврале мелкие патчи правили баланс после крупного контентного обновления.

Февраль: выход режима Арены

Outsmart them all / Перехитри их всех

Для колод на Арене действует собственный свод правил, отличающийся от других режимов. При составлении армии можно выбирать из всех играбельных фракций и добавлять одну и ту же карту несколько раз. Колода Арены состоит из 26 карт (игрок выбирает каждую карту из 4 случайных из всей коллекции Гвинта) и Лидера.

Арена — это про нестандартное мышление и взятие хитростью оппонентов. Игра закончится при 9 победах или 3 поражениях. Больше побеждённых противников — лучше награда.

Май: небольшие правки и фиксы, обновление «Смена»
Май-октябрь: утрата линии осады на доске
Октябрь: обновление «Возвращение домой»

Октябрьское дополнение отметило официальный запуск Gwent. Оно также стало крупнейшим дополнением на тот момент. Полностью новый стиль, новые и переработанные механики, больше карт, остальные улучшения — взгляните на некоторые вещи, что привнесло дополнение.

Переизобретение поля боя

Гвинт — это про две армии, встречающиеся на поле боя в мире Ведьмака. Обновление «Возвращение домой» представляет полностью переработанный стол в духе лора игры, уникальный для каждой фракции.

Обновление вида лидеров фракции

Лидеры — теперь полноценные 3D-модели, командующие на поле боя от имени игрока. Их сильные способности определяют, как много карт можно поменять в начале матча и между раундами.

Прогресс развития, определяемый выбором наград

Каждая фракция имеет своё собственное уникальное дерево наград с несколькими путями на выбор. Для их разблокировки требуются очки наград, которые зарабатываются в процессе игры. Разблокировать можно ресурсы, отдельные карты, декоративные элементы и бочки с картами фракции.

Игровые элементы
  • Два ряда — множество стилей игры. Позиция отряда имеет ключевое значение: для получения эффектов и бонусов нужно играть карты в определённом ряду
  • Переработанный конструктор колоды. Количество карт в колоде Армии теперь любое от 25. Все карты имеют разную стоимость найма, которая определяет их силу. У каждой армии есть лимит найма, который определяет максимальное значение общей силы её отрядов
  • Новый тип карт — Артефакты. Это мощные карты, которые напрямую не влияют на счёт в раунде, но могут сильно помешать планам противника
  • Новая способность — Приказ. В отличие от других способностей приказы можно активировать вручную, поэтому с ними игроку предстоит планировать действия наперёд
Игровой процесс
  • Новая система — Бросок монеты. Теперь игрок, который ходит первым, получает возможность обменять на 1 карту больше и тактическое преимущество — карту-артефакт, которая призывается на поле боя в начале матча.
  • Количество взятых карт имеет значение. В начале каждого раунда игроки берут по 3 карты. В руке не должно быть больше 10 карт, а все лишние карты будут автоматически сбрасываться.
  • Завершение хода по воле игрока. В игре добавилось множество новых элементов, поэтому ход не заканчивается автоматически, когда игрок сыграет карту. Вместо это он сам решает, когда передать ход противнику.
  • Спасовать когда угодно не удастся. Теперь можно пасовать, если за ход ни разу не использованы способности карт или способность лидера. При этом, как только в руке игрока не останется карт, он спасует автоматически.
2019 год: выход на iOS, фракция Новиград, новые механики и дополнения
Январь: обновление «Пересдача» (Mulligan) и выход кампании «Кровная вражда: Ведьмак. Истории»
  • Правила пересдачи пересмотрены. Оба игрока могут сбросить до 2 карт каждый раунд, включая последний. Игрок, ходящий первым, сбрасывает 3 карты до начала первого раунда. Количество пересдачи, доступное в последующих раундах, может меняться в зависимости от количества вытянутых карт
  • Игроки вытягивают максимум три карты в начале второго и третьего раунда до лимита «руки». За каждую карту, не вытянутую из-за лимита в 10 карт, игрок получает дополнительную пересдачу на этот раунд
  • На лидеров теперь влияет разное численное ограничение по найму в колоду. Базовое значение общей силы для всех колод — 150
  • Добавление 5 новых лидеров из сюжетной кампании «Кровная вражда: Ведьмак. Истории» для каждой фракции, исправления ошибок, мелкие изменения
Март: дополнение «Алое Проклятие»

Первое дополнение для Gwent после официального запуска, с которым в игру добавилось более 100 новых карт, 5 новых лидеров, а также внесены правки баланса в стандартный сет карт.

Новые механики и новые тактики
  • Яд и Кровотечение. Накладывают губительные эффекты на противника
  • Щит и Выносливость. Защита отрядов с помощью новых способностей и новые стратегии ведения боя
 Июнь: дополнение «Новиград»
Новая фракция «Синдикат»
  • 90 новых карт. Новые архетипы, комбинации и тактики
  • Межфракционные карты. Таких карт 15: по 3 на каждую уже имеющуюся фракцию
  • 5 новых лидеров с уникальными способностями: Тесак, Король Нищих, Кирус Хеммельфарт, Ублюдок Младший, Гудрун Бьорнсдоттир
  • Монеты. Теперь лидер накапливает кроны (до 9 штук), которые тратятся на активацию карт со способностью Платёж.
  • Можно назначить цену за голову вражеского отряда и уничтожить его, получив монеты. Если монеты закончились, вместо них возможно пожертвовать частью силы отрядов со способностью Безумие
 Октябрь: дополнение «Железная воля»
Новые военные приёмы
  • Броня. Отряды с этим статусом не получают урон, пока не лишатся брони
  • Защитник. Отряд с этим статусом защищает союзников в ряду
  • Баррикада. Некоторые эффекты и способности можно использовать только при наличии брони у отряда
  • Уязвимость. Некоторые способности можно активировать только при условии утраты отрядом брони.
Октябрь: Выход на iOS. Прекращение поддержки XBox и PS4
Декабрь: дополнение «Купцы из Офира»
Стратегические приёмы

Тактическое преимущество, получаемое игроком в начале раунда, получило новые варианты. 12 стратегических приёмов для получения уникального бонуса колоды.

Новая механика: сценарии
2020 год. Выход на Android, новая система прогресса, дополнение и механики
Март: выход на Android
Апрель: система прогресса «Путешествия»

В течение трёх месяцев после релиза выигранные раунды в рейтинговых режимах Гвинта давали прогресс в путешествии. Всего можно пройти 100 уровней для разблокировки украшений и наград. Награды бесплатного ряда: аватары, очки прогресса и бочки с картами. Доступ к премиальному ряду наград приобретается дополнительно. Он включает нейтральный облик Геральта, очки прогресса и 50 украшений.

Персонализация

Персонализация для Геральта — оружие, доспехи, трофеи и аксессуары. Облики для монеты. Анимированные аватары и рамки.

Июнь: дополнение «Господин Зеркало»
Новые механики
  • Заговор. Усиливает способность карты, если в качестве цели выбран шпион
  • Преданность. Совершенствует способность карты при условии, что колода состоит из карт одной фракции.
  • Эхо. В начале раунда карта перемещается из сброса на верх колоды и получает Обреченность
  • Сродство. Появление Бродячего древня в случайном дружественном ряду каждый раз, когда играется карта природы. Его сила становится равной числу карт со сродством в распоряжении игрока
  • Покров. Отряду с этим статусом нельзя добавлять статусы — как отрицательные (например, кровотечение), так и положительные (выносливость)
  • Ветеран. В начале 2-го и 3-го раундов изначальная сила этого отряда увеличивается на 1
  • Брешь. Отряд с этим статусом получает урон, равный своей силе, в конце хода игрока, в чьём распоряжении находится. Затем статус исчезает
  • Динамические карты, которые становятся сильнее с каждым раундом

Подводим итоги. Как игра выглядит сейчас?

Вернуться в начало статьи

Теперь поговорим предметно: что произошло, что изменилось, и что стало лучше.

Изменения лидеров

Если кратко описать развитие Лидера, то оно выглядит так:

  1. Номинальная картинка со способностью
  2. Карта на поле с той же способностью
  3. 3D-модель с определённой способностью
  4. 3D-моделька с непривязанной способностью

Да, теперь это огромная моделька, размахивающая мечом или пригубляющая из чаши. В «Приключениях» нам продают лидеров с разными кастомизируемыми элементами. Идеальным вариантом для меня был третий, он действительно поощрял за прогресс в дереве фракции. Но это было недружелюбно к новичкам. Пришли к лучшему варианту — ни вашим, ни нашим. 

Я играл в KARDZ — компьютерную карточную игру по второй мировой войне. Механика игры похожа на Гвинт: 4 линии карт, взаимный обмен ударами, пока вражеский штаб не взорвётся. Поле там приблизительно такое же голое, как в первых версиях Гвинта. И я тут поймал себя на мысли, что ростовые модельки Сталина, Гитлера или Муссолини с аутентичными фразами здорово прибавили бы игре очков.

6 фракций — разные тактики победы

Конечно, можно говорить, что подобное встречается в каждой карточной игре. 

Внутри каждой фракции есть минимум 3 подтипа: например, для Чудовищ — это вампиры, монстры и Дикая Охота; для Скоя'таэлей — это эльфы, дриады и дворфы. Плюс нейтральные карты, из которых тоже можно собрать полноценные колоды.

6 фракций, 3 подтипа, 2 ранга карт образуют 36 вариантов чистокровных колод без вмешательства нейтральных карт. 

Дружелюбность к новичкам

По сравнению с муторным обучением в Hearthstone или KARDZ Гвинт обучает игрока азам достаточно быстро, чтобы не надоесть, и достаточно полно, чтобы игрок не «плавал» в обычных играх.

Самостоятельный выбор наград за прогресс
  • Книга наград. Огромное подспорье для новичков, костыль для умелых, способ похвастать достижениями для ветеранов
  • Достижения.  Да, у GOGа есть достижения (привет, Epic Game Store!). Но их не так много, и получить их просто.
  • Контракты или внутриигровые достижения. И тут собак спустили с цепи: за свои наигранные 350 часов я выполнил лишь 167 из 653 контрактов. За них выдаются аватарки, рамки для аватаров, титулы, ключи для книги наград.
  • «Приключения» — еще одно серьезное подспорье. За первое я сумел скопить руды (внутриигровой валюты) на 110 бочек. Дополнение «Мастер Зеркало» я встречал с полным набором карт. Вот как нужно игры делать!
Престиж — дело тонкое

Престиж — через него разработчики весьма изящно подталкивают к дальнейшей прокачке и нехило премируют. При открытии бочек обычно мы имеем:

  • Без престижа — 4 обычные карты и 1 повышенной редкости,
  • 1 престиж — 3 обычные карты и 2 повышенной редкости
  • 2 — лучше
  • 3 — совсем хорошо
  • Понимаете прогрессию...

По итогу можно открывать бочки с одними эпиками и легендарками.

P.S. за время написания статьи я на своём 1 престиже открыл 6 бочек и получил 2 легендарки. Очень щадящая система.

Сильная позиция

Пока остальные коллекционные карточные игры убирают насилие, сиськи или любое проявление недружелюбности в описаниях или изображениях карт, CD Project Red сохраняет все эти элементы мира Ведьмака.

Если кто не в курсе:

Компания Wizards of the Coast решила убрать из игры Magic: The Gathering семь наиболее «расистских» карт. Об этом 10 июня сообщило издание Kotaku.

Из игры будут убраны следующие карты: Cleanse, Stone-Throwing Devils, Pradesh Gypsies, Jihad, Imprison, Crusade и Invoke Prejudice. Представители компании сообщают, что эти меры были приняты из-за наличия на картах «расистских изображений, текста или их комбинаций».

Кастомизация — не приговор

Множество возможностей для кастомизации, открываемых по мере развития или приобретаемых за реальные деньги:

  1. Аватар
  2. Рамки для аватарок
  3. Монеты хода
  4. Титулы
  5. Столы
  6. Моделей лидеров с настраиваемыми элементами
  7. Рубашки карт

Мне нравится, куда CD Projekt Red идёт в развитии своего продукта: атмосфера «тёмного» фэнтези сохраняется. Ни одна современная коллекционная карточная игра не прошла такой сложный путь по самоопределению и развитию. А для себя я уже давно ответил на вопрос, лучшая ли ККИ Гвинт — да!

 Жду вашего мнения в комментариях.

28 комментариев

101213634604024129943@google
Прочитал по диагонали, так вывод какой? На мой взгляд «Гвинт» топ ККИ на сегодня, я играл, мне понравилось, баланс есть, интерес есть, по сравнению с другими ККИ игра отличая.
Jilura
К большому сожалению «модерская» вёрстка убила дизайн, теперь это стена текста. Под последними картинками с кастомизацией логический вывод к вопросу названия статьи.(к тому что название было другим.)
Последний раз редактировалось
Makcimko
В тексте не должно быть «дизайна». Думайте о читателях, а не о декорировании.
БОльшая часть людей читает ваш пост через мобильные телефоны, на которых вся десктопная верстка едет
Jilura
Я как раз о них и думал, сепараторы и изменение названия — 2 фатальные ошибки. Я не должен быть объективен и уж тем более кому-то нравится. Смысл статьи это не путь, это конец, квинтэссенция. По моему мнению Гвинт действительно лучшая КККи на рынке. А к подумать о читателях, здесь человек ниже спрашивает зачем этот текст — я с утра после публикации тоже хорошенько почитал и не понял зачем он. Ведь всё написанное отвечает на вопрос о лучшей КККи, вопроса которого нет.
140149854@vkontakte
Ты реально нагородил оформления тексту? Зачем? Для демонстрации есть графика, а текст для объяснений…
C
Окей. Зачем написан весь этот текст?
Jilura
Не хочется говорить — напиши сам, я почитаю.
Она написана для наполнения блогов качественным контентом по тем играм, которые мне интересны. Ни больше, ни меньше.
M
Видимо для тех кто не играл в ККИ. Статья в полной мере описывает историю игры и саму игру.
Jilura
Отвечать на комментарии можно спец кнопкой «ответить» под ним.
R
Игра классная, играю с удовольствием, спасибо за статью
Jilura
Спасибо, буду стараться писать качественные материалы и дальше.
140149854@vkontakte
Игра неплохая. Жаль Проджекты бездарны в геймдизайне. Делать коллекционную карточную игру без элемента коллекционирования — гениальная тема. Но более гениально добавлять баттлпасс. Мы за вас, пацаны! За геймеров! Но баттлпасс добавим.
Зачем они убрали третью линию и добавили героев? Одни герои сильнее других и с этим ничего не делают. А игра в две линии нивелирует механику выставления ради урона конкретному ряду. Не понимал и не понимаю, куда вообще идёт эта игра. У разработчиков было 4 года, чтобы за счёт репутации самой дешёвой ККИ набить аудиторию. Но CD Project RED не воспользовались своей возможностью и теперь их опустила Riot Games с абсолютно бесплатной ККИ. В Legends of Runeterra даже бустеров нет.
Дружелюбность к новичкам у этой игры у меня вызывает сомнения. Интерфейс как был ориентированным на планшеты apple первого поколения, так им и остался. Дизайн карт мне непонятен. Почему для прочтения описания нужно разворачивать карту каждый раз? У игры механики проще, чем в MTG. Но в Арене для прочтения описания не нужно разворачивать карту… Так здесь почему?
Jilura
Как это без элемента коллекционирования? В профиле даже подсчитывается какие карты у тебя есть, а каких нет.
Логично что теперь ты еще и кастомизацию собираешь, так что еще 1 элемент к коллекционированию.
Батл пасс — бич всех, ВСЕХ мало мальских КККи, но здесь он предлагает и немало.
3 линия и в оригинале плохо работала, я часов 10 в Гвинт наиграл в Ведьмаке 3, если трезво оценивать — он плох как карточная игра.
Я понимаю что читать стену текста долго и нудно — но там написано и про лидеров.
Не знаю кто кого опустил, но кастомизация в Рунтерре недоступна без денег, что явно добавляет + в карму Гвинта.
Описание карты отлично вылезает при наведении, дополнительная информация про что, кто и почему — сопутка, отлично читается в редакторе колод. Механики выучиваются минут за 10, так что тоже сомнительная придирка.
140149854@vkontakte

Ответ Jilura на комментарий
Как это без элемента коллекционирования?


Сыпят картоном как из бочки. Лёгкая доступность лишает удовольствия от сбора. Почитай о причинах падения популярности российской ККИ «Бесрерк». История идентичная, картон настолько потерял в цене из-за лёгкой доступности, что десятки легендарок разыгрывали на бросок монеты. А после выхода Рунтерры к разработчикам Гвинта появляется ещё один вопрос… Зачем вообще бустеры, если не собираетесь их монетизировать? Вольво и Riot себе этот вопрос задали. Но CD Projekt Red будто застряли в 2015.

Ответ Jilura на комментарий
Батл пасс — бич всех, ВСЕХ мало мальских КККи, но здесь он предлагает и немало.


Нет, он предлагает задонатить сверху. Будь поляки верны своему слову, то просто выкатывали бы набор контента, который приобретаешь и играешься. А тут надо в игру ходить как на работу.

Ответ Jilura на комментарий
3 линия и в оригинале плохо работала, я часов 10 в Гвинт наиграл в Ведьмаке 3, если трезво оценивать — он плох как карточная игра.


Если трезво оценить, то Ведьмак 3 это синглплеерная игра, чел...

Ответ Jilura на комментарий
Я понимаю что читать стену текста долго и нудно — но там написано и про лидеров.


Которые не сбалансированы. Большая их часть — мусор. Добавленный ради доната на нормальных.

Ответ Jilura на комментарий
Не знаю кто кого опустил, но кастомизация в Рунтерре недоступна без денег, что явно добавляет + в карму Гвинта.


В рунтерре невозможно покупать бустеры… Два плюса рунтерре. В рунтерре обновления постоянные, ещё плюс рунтерре, в рунтерре новая система введения наборов, которая постоянно шатает мету грамотно. Разработчики Рунтерры умеют играть в ККИ, что не скажешь про разработчиков Гвинт. Мне продолжать?

Ответ Jilura на комментарий
Описание карты отлично вылезает при наведении, дополнительная информация про что, кто и почему — сопутка, отлично читается в редакторе колод.


В то время как во ВСЕХ остальных ККИ эта информация спокойно читается во время матча.
Jilura
Цитируя строчки и комментируя жидко же ты обосрался. Продолжим...
1. Лёгкая доступность — тут чувак писал что все карты Рунтерры собрал за 2-3 месяца, это при каждодневном акте вполне возможно.
Каким образом собрать все карты Гвинта за такое время, даже донатом не выйдет.
Неубедительные показатели Valve в среде КККи приводить как аргумент — они также убили игру экономикой с обесцениванием карт и фуллпрайсом самой игры.
Несостоятельная позиция первого пункта.
2. Рунтерра и МТГ не гнушаются делать это, в Очагкамень даже батлпасс не нужен, у них и так за дополнение по 4.5к просят. Почему полякам нельзя зарабатывать на своей игре таким образом ума не приложу.
Несостоятельная позиция второго пункта.
3. При чём тут сингловая игра и миниигра о которой я пишу, сравнение уровня тёплого с мягким.
Несостоятельная позиция третьего пункта.
4. Чем они не сбалансированы, анимацией каста или моделькой? Я не понимаю к чему тут это написано.
Несостоятельная позиция четвёртого пункта.
5. Если ставить вопрос про покупку бустеров как что-то отрицательное, это просто точка зрения.
В Рунтерре как раз и убит элемент коллекционирования — ты просто можешь купить все карты что нужны, напрямую, за большое количество денег.
Постоянные обновления? Было 1 — добавило Билджвотер — раз в полгода. Система одинаковая с Гвинтом.
Несостоятельная позиция пятого пункта.
6. Расскажи в какой из КККи ты МОЖЕШЬ не открывая карту прочитать не ЧТО она делает, а дополнительную сопроводительную информацию в матче. Из возможных в голову приходит МТГ, и то надо уточнять ведь возможности настолки и электронной версии из-за интерфейса могут разнится.
Несостоятельная позиция шестого пункта.
Последний раз редактировалось
140149854@vkontakte

Ответ Jilura на комментарий
1. Лёгкая доступность — тут чувак писал что все карты Рунтерры собрал за 2-3 месяца, это при каждодневном акте вполне возможно.
Каким образом собрать все карты Гвинта за такое время, даже донатом не выйдет.


Что ты там про жидкий обсёр говорил, раз в первом же пункте осбираешься, лол? О том и речь, что есть Рунтерра, где карты выдают вообще за что угодно, а в Гвинте тоже сыпят, но при этом продолжают традицию паков, что смысла не имеет. Я об этом и писал. Они не могут сделать сбор труднодоступным, как в MTG и прочих классических, но не могут сделать и быстрый, как в Рунтерре. Поляки не могут дать удовольствие сбора и удовольствие от возможности собрать со старта любую колоду.

Ответ Jilura на комментарий
Рунтерра и МТГ не гнушаются делать это, в Очагкамень даже батлпасс не нужен, у них и так за дополнение по 4.5к просят. Почему полякам нельзя зарабатывать на своей игре таким образом ума не приложу


Потому что Рунтерра и МТГ не строят все свои рекламные компании со слоганом «За пацанов!» и прочим подобным, позиционируя себя как борцунов с системой, идущих наперекор стандартам индустрии… И добавляют баттлпасс. Ух какие молодцы.

Ответ Jilura на комментарий
При чём тут сингловая игра и миниигра о которой я пишу, сравнение уровня тёплого с мягким.


Потому что ты писал про третьего Ведьмака? Ты не понимаешь разницы балансировки для синглплеерных и мультиплеерных игр?

Ответ Jilura на комментарий
Чем они не сбалансированы, анимацией каста или моделькой?


Один целый ряд бафает, а другой единичку урона наносит...

Ответ Jilura на комментарий
В Рунтерре как раз и убит элемент коллекционирования — ты просто можешь купить все карты что нужны, напрямую, за большое количество денег.


Погугли про «противопоставление». Потому что я противопоставлял Рунтерру классическим ККИ с бустерами, а не приравнивал.

Ответ Jilura на комментарий
Расскажи в какой из КККи ты МОЖЕШЬ не открывая карту прочитать не ЧТО она делает, а дополнительную сопроводительную информацию в матче.


МТГ, ХС. Шедоувёрс, Берсерк, Берсерк. Герои… Можно перечислять долго.

Ответ Jilura на комментарий
Постоянные обновления? Было 1 — добавило Билджвотер — раз в полгода. Система одинаковая с Гвинтом.


Изменение героев и карт. Патчи каждые две недели с правками и добавлением нового. Правки, которые не ломают игру, делая один архетип непобедимым, как это происходит в Гвинт. Да и один толькок Билджвотер добавил нового больше, чем несколько обновлений в Гвинт. Да и механики куда сложнее чем «Вот вам вампиризм а вот антивампиризм».
Jilura
Ясненько. Поиграй в Гвинт — перестанешь нести чушь.
140149854@vkontakte
Играл с ЗБТ. Как страдал Гвинт отсутствием идеи, так и страдает.
Последний раз редактировалось
101213634604024129943@google
Смысл с этим существом спорить? Да он о сих пор считает, что сравнение сил в конце матча «лол казуальная механика в каждой ККИ есть, то ли дело бить по боссу с хп, это реально инновация в мире ККИ»
Jilura
Я и перестал, читаю и ржу в голосину, называя комментатора разными словами.

Добавить комментарий