Анализ финансовой устойчивости игрового предприятия

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com (подробнее »)
| Рассуждения | Компьютерные и мобильные игры

Подходя к подробному разбору анализа финансовой устойчивости игрового предприятия, а точнее раскрытию данной темы, хочется сразу отметить и сказать, с каким именно брендом игр мы имеем дело, какую нишу она занимает на рынке, в какой сфере она занимает свою позицию — именно благодаря конкретике можно наиболее точно раскрыть сущность затрагиваемой темы. И уже основываясь на тех или иных примерах, делать последовательную цепочку заключений, а за ними выводов.

Какие факторы влияют на само развитие?

Допустим, наша компания Tensent взята на рассмотрение. Это кампания «Мега-гигант» не только на своем (в Китае), но и на мировом рынке видеоигр в целом. Это организация помимо разработки и поддержки своих мобильных и компьютерных игр занимается также анимацией, иными информационными услугами, то есть, по сути, она монополист, который не специализируется на одной сфере услуг и товаров.

С финансовой стороны эта фирма находится в плюсе: выручка и прибыль находит отражение в своем финансовом отчете за квартал (кварталы) с положительной стороны. Исходя из этого, хочу остановиться на видеоиграх и сфокусироваться на них, так как они в основном и приносят кампании огромные денежные средства — система донатов самый яркий тому пример (игры-сервисы). Успех этой тенденции заключается в актуальности спроса среди молодежи, взрослых, детей и в эластичности своей продукции.

Для пояснения: компьютерный код довольно сложен и в это же время он столь востребованный, поэтому нет ничего удивительного в том, что данный товар находит и хорошо чувствует себя на рынке. Особенно при своевременном занятии ниши и удержании бренда (имиджа) в дальнейшем. Если затрагивать финансовую устойчивость, то тут можно приводить огромное финансирование со стороны инвесторов. Деньги всегда в обороте: они приходят, а в случае кризиса или иного негативного фактора со стороны, кампания может решать свою проблему довольно простым способом — перенаправлением финансирования в другое русло, к примеру, в медиаконтент, если ситуация с иным родом деятельности может ухудшит общее положение кампании. Но в настоящее время (с известной всем ситуаций в мире) актив(-ы) внесенные в направление гейминга, лишь в разы (200-300%) увеличили как саму прибыль, так и доход для инвесторов, а также укрепили позиции на рынке за счет увеличения своего собственного капитала.

Вывод: Фин. Устойчивость отдельно взятого предприятия (кампании) зависит от множества факторов как с внутренней, так и с внешней стороны, вышеперечисленное служит в качестве примеров и аргументов, но основными являются такие как финансирование со стороны и занимаемая позиция на рынке товаров и услуг. (капитал не взят в расчёт, поскольку его размер не играет особой роли для Фин. Устойчивости, по моему мнению, именно от талантов и навыков самой кампании (менеджеров, маркетологов, CEO директоров) зависит многое, в том числе и выход на новой уровень …)

С какими трудностями можно столкнуться?

Однако в большей степени мы затронули позитивные моменты, тогда как негативные или потенциально негативные эффекты и факторы не были рассмотрены для выявления общей картины (ситуации). К примеру и доказательству своих слов я могу привести ситуацию с подстраиванием своего продукта под мировой рынок (под Запад). Поскольку данный продукт специфичен, для него требуется локализация, для выпуска его в отдельно взятые страны также необходим учет законов отдельно взятой страны, также бывает ситуация наоборот, когда круг заинтересованных и способных купить или употребить продукт куда ниже желаемого и может быть в минусе, если издержки, связанные с локализацией, маркетингом и регистрацией своего товарного знака куда больше, чем ожидаемая (прогнозная) прибыль, а за ней чистая выручка для предприятия. Таков показатель финансовой устойчивости, а точнее его сдвиг (потенциальный) для фирмы.

Как может государство повлиять на развитие кампании?

Если мы в предыдущем пункте затронули такие темы и слова, как государства и страны, то эту проблематику можно еще раз поднять и рассмотреть с финансовой точки зрения. Допустим, потенциальные риски, которые могут возникнуть из-за политики отдельно взятых стран и их торговых отношениях. Все мы прекрасно понимаем, что в руках государства есть очень мощные рычаги воздействия, которые находят в своем отражении в том числе и в экономике. Санкции, те или иные запреты и ограничения негативно сказываются на рынке ценных бумаг, на развитии и конкуренции бизнеса на рынке. Для кампании в первую очередь в интересах выйти на мировой рынок, оно и понятно, но за этим и идет учет возможных долгосрочных или краткосрочных рисков. Живым примером могут послужить торговые отношения между США и Китаем, а точнее внесение кампании Huawei в черный список, тем самым мы можем выискать негативное отражение для кампаний в определенной степени.

Заключение

Подводя общий итог, хочу изложить все сказанное коротко и в доступной форме. Финансовая устойчивость предприятия, занимающегося созданием видеоигр, – это постоянный показатель для кампании, характеризующий ее возможный потенциал, заинтересованность в ней со стороны, правильную сбалансированность ее талантов и ресурсов. Именно от самой фирмы зависит, как в долгосрочной перспективе этот показатель найдет свое отражение.

Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе
Приветствую! Люблю аниме и компьютерные игры — увлекаюсь также коллекционированием фигур)))

2 комментария

A
Очередной безграмотный автор.
кАмпания — это термин изначально относящийся к военным действиям. Сейчас этот термин применяется к неким действиям в определенный период в к.л. месте. См. «рекламная кАмпания».
Если же говорить о предприятии/фирме и т.д., то нужно писать кОмпания. Как пример: «Компания „Безграмотный автор“ начала кампанию по продвижению своих бестолковых текстов в сети».
k
Ди-и-и-пло-о-о-о-м — просто добавь воды!

Добавить комментарий