Плеер каким он должен быть - Sony NWZ-A17

UPD! Опубликовано инструментальное тестирование звука Sony NWZ-A17, читайте по ссылке

Вот уже второй подряд предобзор для блогов я пишу по поводу плееров — до этого я рассказывал про Transcend MP710. Это получилось не потому, что я как-то особенно увлечен плеерами, а просто потому, что плеер — очень специфичная штука, и сейчас нужная узкому кругу пользователей, и делать по нему полноценный обзор вряд ли имеет смысл.
Действительно, время традиционных плееров прошло. Мало того, прошло и время плееров нетрадиционных с возможностью проигрывания видео тоже прошло. Ажиотаж по ним канул куда-то в лету, вслед за фоторамками.

Плеер Sony NWZ-A17

При этом, зачастую на излете развития стремительно устаревающее устройство излечивается от всех-всех детских болезней, и становится как никогда близко к совершенству. История как раз про Sony NWZ-A17. Устройство показалось мне интересным, мне захотелось всесторонне его протестировать. Увы, наши аудиогуру с портала с Prosound на данный момент переделывают методику проверки аудиотракта, они попросили меня подождать месяцок перед тем, как пришлют результаты. Поэтому, пока впечатления не остыли, я сделаю небольшое субъективное превью, а серьезно и с тестами будет позже.

Плеер Sony NWZ-A17

Итак, вот представьте, что вам нужен плеер (а если вам он и правда нужен — читайте дальше особенно внимательно). Например, вам нравится бегать, и не хочется таскать с собой телефон. Не устраивает качество смартфонного тракта, или работа с определенными форматами. В общем, хочется плеер, и все. Насколько в этом случае подходит Sony NWZ-A17? Давайте разберемся. Для начала — сухие технические характеристики.

Встроенная память64 Гб
Поддержка карт памятиmicroSDXC до 128 гБайт
ЭкранLCD цветной, диагональ 2.2 дюйм, разрешение 240x320
Подключение к компьютеруUSB 2.0, пропиетарный разъем
Беспроводные интерфейсыNFC, Bluetooth 2.1 (EDR1, A2DP, aptX, AVRCP, OPP)
Поддержка аудиоформатовMP3, WMA, AAC, HE-AAC, FLAC, Apple Lossless, WAV, L-PCM, AIFF
Поддержка видеоформатовWMV, MPEG-4, H.264, WMV9
ТюнерFM 76,0 — 108,0 МГц
Элементы питаниясобственный Li-Ion, 960 мАч
Максимальное время работы30 часов HiRes Audio, 50 часов MP3
Размеры и вес43.6x109x8.7 мм, 66 г
ДополнительноЦифровой эквалайзер, часы

В общем, достаточно солидно, согласитесь. Однако, как известно, одними только техническими характеристиками в потребительском сегменте дело не ограничивается.

Внешний вид и компоновка
Выглядит устройство неплохо — серый полированный металл (правда, многие путают его с пластиком издалека, говорят, черная версия поинтереснее), удобный пэд управления, выполненный в виде ромба. Кнопки «back» и «option» зачем-то сделаны выступающими, и иногда цепляются в момент укладки плеера в карман. Экранчик, к сожалению, закрыт пластиком, который достаточно легко царапается.

Вид спереди на Sony NWZ-A17

На задней стенке удобно расположилась кнопка перезагрузки. За пару недель использования она мне не понадобилась, но народ в комментариях на маркете утверждает, что штука полезная.

Вид на Sony NWZ-A17 сзади

Справа — удобная качелька регулировки громкости, бегунок блокировки, а также слот для microSD (поддерживаются карты до 128 Гбайт, то есть, максимальный объем внутренняя память + SD составляет аж 192 Гбайт).

Самый "загруженный" борт Sony NWZ-A17

Снизу — гнездо для наушников (3,5 мм), и пропиетарный разъем для зарядки и синхронизации. Вообще, Sony отличается любовью к таким вот экзотическим шнурочкам. У меня была когда-то отличная камера-«мыльница» от этих товарищей, и когда я случайно потерял к ней кабель, он обошелся мне дороже, чем весь фотоаппарат в этот момент на вторичном рынке.

Вид снизу, самая большая грусть в Sony NWZ-A17

Иными словами, в общем с компоновкой и дизайном плеера все относительно неплохо, на твердую четверку. Но вот шнурок все портит. Некрасиво так поступать в 2015 году.

Удобство использования
Самое ужасное, что могут придумать производители плееров — заставить пользоваться для синхронизации с устройством какой-то своей хитрой программой. Такой подход был популярен пару лет назад, и пользователи изрыгая проклятия, осваивали нестандартное ПО. Слава богу, те времена прошли. Sony NWZ-A17 подключается как стандартный USB диск, при этом, никаких проблем не появляется ни на ПК, ни в Mac OS. Правда, выбирать, какой именно диск будет доступен, внутренний, или microSD приходится перед подключением, но с учетом объема встроенной памяти (целых 64 Гбайт) я не знаю, является ли это сколь-нибудь существенным недостатком.

Sony NWZ-A17 с подключенным шнуром

Для тех, кто любит держать библиотеки синхронизированными, есть возможность установить программу, автоматически сохраняющую музыку/видео/подкасты из определенной папки на устройство. Так что, даже если вы по какой-то причине держите свою музыку в iTunes, добиться автоматического ее закачивания вполне возможно, хотя и не так изящно, как в случае с техникой Apple.

Неказистая утилита синхронизации папок для Sony NWZ-A17

С точки зрения поддержки форматов, Sony NWZ-A17 также показал себя неплохо. Например, он поддерживает FLAC (и это хорошо), но вот если вы вдруг храните свою медиатеку в неразрезанных FLAC+CUE, то придется ее покромсать. Также, отсутствует поддержка APE файлов (впрочем, Lossless форматы тем и хороши, что их можно безболезненно конвертировать, так что если что — можно просто перевести избавиться от экзотики). Зато поддерживается «яблочный» ALAC, а также AAC и HE-AAC и даже AIFF. В общем, обо всем позаботились. Обратите внимание, что одной из заявленных фишек является также поддержка LPCM, FLAC, ALAC и AIFF «высокого разрешения» (оно же HiRes Audio), то есть, с частотой до 192 кГц. О том, насколько подобная штука имеет смысл, я расскажу в подробном тестировании, уже на iXBT.com.

Интерфейс и юзабилити

Несмотря на то, что я человек со смартфонно-сенсорным мышлением, к кнопочным менюшкам Sony NWZ-A17 я привык достаточно быстро. 2,2 дюймового экрана достаточно для работы, при этом, на мой гиковский взгляд, информация подается достаточно скудно — не указывается, например, битрейт файлов, не виден активный фильтр звука, и так далее. В остальном — все ок, есть проигрывание музыки по альбомам, по исполнителям, по жанрам, году выпуска и папкам. Кстати, плеер поддерживает также Bluetooth — так что, при желании вы можете попросить своего знакомого переслать понравившийся аудиофайл со смартфона.

 Вид на Sony NWZ-A17 спереди

Хочется отдельно рассказать об интересной фишке плееров Sony — каналах SenseMe. Это некая автоматическая сортировка музыки с раскидыванием ее по соответствующим группам, например «утренняя», «вечерняя», «экстремальная», «лаунж», и так далее. Я так понял, что анализ происходит на основании битрейта а также частотных характеристик произведений. На мой взгляд, работает он достаточно точно, по крайней мере, среди лаунжа не оказывается танцевальных композиций.

Коробка Sony NWZ-A17Sony NWZ-A17 с подключенным шнуром

Отдельно хочется сказать по поводу плейлистов. Так уж повелось, что традиционно в плеерах вы не можете их формировать, для этого вам понадобится внешнее ПО, которого, при этом, нет для Mac OS. Однако, непосредственно из интерфейса плеера можно работать с так называемыми «закладками» — фактически, это те же самые плейлисты, и я не очень понял, чем они отличаются (возможно, вы мне подскажете).

Ну и, наконец, нелишним будет упомянуть и о поддержке NFC. В последнее время Sony, да и другие компании выпускают все больше акустики с ее поддержкой. Конечно, выглядит подключение «касанием» очень эффектно, но для него вам придется приобрести себе совместимые Bluetooth-колонки.

Качество звука
Как я уже говорил, полноценного тестирования качества звучания я не проводил, поэтому все сведения субъективны. Звуковой тракт показался мне очень чистым, панорама отслеживается хорошо, никакого желания покрутить эквалайзер не проявлялось. При этом, используется цифровое интегрированное решение — усилитель с ЦАП S-MASTER HX, который встречается во многих продуктах Sony, начиная от достаточно бюджетных, и заканчивая топовыми. Традиционно применяются танталово-полимерные конденсаторы POSCAP и бессвинцовая пайка.
Схема цифрового усилителя S-Master

Уровень громкости при использовании портативной акустики (у меня в наличие были недорогие арматурные Sony XBA-1 и Sennheiser CX 985) хороший. Однако, на полноразмерных 50-омных наушниках (Sennheiser HD558) ощущался некий недостаток динамики и запас по громкости был совсем невелик. Впрочем, с учетом размера плеера, это и неудивительно.

Скорее всего, для Sony NWZ-A17 вам понадобятся наушники посерьезнее

По поводу поддержки аудио высокого разрешения — я не ощутил особой разницы в качестве звука хорошего FLAС, полученного с Audio CD и LPCM 192 kHz, которые были изначально закачаны в плеер. Разница звучания, на мой взгляд, была исключительно в выставленных параметрах дизеринга при сведении и мастеринге (для 44.1 kHz его часто выставляют чересчур агрессивно), и однозначно сказать, какая именно запись звучала лучше, я не мог. Поэтому, осмысленность этого формата в плеере я не очень понял (особенно с учетом тяжелой работы с высокоомными наушниками). Наверное, это имеет смысл для совместимости коллекции, если вы каким-то чудом достали много музыки в таком формате. Впрочем, разница по сравнению с MP3 (даже 320) ощущалась очень хорошо, как в обычном FLAC, так и в «высокого разрешения».

Sony NWZ-A17 и яблоко

Не обошлось в плеере и без «улучшайзеров» звука. Во-первых, присутствует неплохой 5-полосный эквалайзер, дополнительный регулятор Clear Bass (судя по всему, он генерирует поверх баса какие-то дополнительные гармоники, уплотняя его, но сильно сдвигая картину в область нижней середины). Плохие MP3 можно обработать с помощью одним из дополнительных фильтров — ClearAudio+ и DSEE HX. Первый работает очень агрессивно и сильно задирает верхний «presense» и басы, спасая таким образом низкобитрейтный MP3, а второй действует чуть изящнее, он предназначен для того чтобы «вытягивать» хорошие записи до уровня HighRes Audio, однако, на мой взгляд, делает звук излишне острым.

Отдельно хочется сказать про подключение звука по Bluetooth. Это первое устройство, которое мне удалось подключить по интерфейсу aptX, по сравнению со стандартным SBC, который используется в акустике самого разного класса, звук действительно лучше. Проблема в том, что акустики с поддержкой aptX не так уж и много.

Комплектация
Меня всегда удивляло, что многие обзорщики «втыкают» комплектацию первой в статьи. В конце-концов, это ведь не так важно, и редко сильно влияет на принятие решения о покупке. Собственно, в комплекте Sony NWZ-A17 нет практически ничего — только само устройство да шнурок синхронизации.

Скудный комплект поставки Sony NWZ-A17

Зарядки на 220В, а также даже самого простейшего чехольчика нам оказалось не положено (хотя этот аксессуар явно необходим с учетом пластикового покрытия экрана). Понятно, что наушников в коробку тоже не положили — дешевые испортили бы все впечатление о продукте, а качественные сделали бы цену комплекта неподъемной.

Подбираем остатки
Заявленные 50 часов автономной работы плеер выдерживает на средней громкости с честью. В какой-то момент я специально оставил его в непрерывном воспроизведении на пару суток, а когда подошел — он все еще работал.

FM радио. Оно работает на удивление хорошо, кроме того, захватывает широкий диапазон, то есть, ловятся все российские радиостанции.

Плеер может играть видео. Ну, если вдруг кому-то это нужно на 2,2" экранчике.

Итого
На мой взгляд Sony NWZ-A17 — плеер, каким он должен быть. Для этого уровня компактности, для этой ценовой категории все просто отлично. Уверенный звук (чуть позже подтвердим инструментально), хорошее время автономной работы, поддержка множества форматов. Жалко только что японцы не удержались от того, чтобы воткнуть свой пропиетарный разъем, со стандартным все-таки было бы лучше. При этом, стоит обратить внимание на то, что на момент публикации обзора устройство продается очень дешево по сравнению с мировыми ценами в 300$.

UPD! Опубликовано инструментальное тестирование звука Sony NWZ-A17, читайте по ссылке
Об авторе
Отвечаю за техническую часть блогов ixbt.com
Пишите в личку или на e-mail mp на ixbt.com
0 0 20834 54
Автор mpanius Рейтинг +74.95 Сила 185.39
Блог Hi-Fi и цифровой звук 185 516 RSS

54 комментария

MrTO
пока нет слепогно прослушивания в кач.звука верить тяжело
mpanius
Ну тут ведь какая история — качество звука при слепом прослушивании вещь очень субъективная.
MrTO
есс-но
но там всёж видно что большинство народу, чтобы они про себя ни думали, нифига не могут отличь крутое кач-во звука от просто хорошего

ну этот как знаментые тесты с кока-колой и пепси, вином и пивом, когда почти тестируемые дружно садятся в лужу т.к.нифига не угадывают что где, что лучше и что хуже

но на ixbt можно найти наверное народ кот.действительно фанатеет от звука так что разброс должен быть не таким большим как при случ.выборке
murka
> нифига не могут отличь крутое кач-во звука от просто хорошего
Хорошее — это какое? Ipod — хорошее, или нет?
MrTO
мало слушаю +у меня никогда не было ipod => не могу сказать

+суть слепых тестов в том чтобы объективно выяснить что лучше/хуже (это круто часто не совпадает с тем что люди пишут в комментах)
murka
> суть слепых тестов в том чтобы объективно выяснить что лучше/хуже
Не объективно, а субъективно. Объективно — это АЧХ померить. И на таком уровне качества субъективные оценки ни о чём, потому что разным людям нравится разный саунд, если сравнивать не с полным УГ типа iPod.
MrTO
объективно в том смысле что субъ.фактор отношения к продукту полностью устраняется слепым тестом
+если про ачх то надо мерить не ачх какой-то одной фигни, а весь тракт

ну т.е.в идеале берёшь фивровой источник, пропускаешь его через всё а на выходе колонок качественным микрофоном снимаешь звух и офицровываешь, а потом уже легко найти среднекв.и любые другие отклонения посчитать
есс-но микрофон и оцифровка должны быть крутыми
murka
> субъ.фактор отношения к продукту полностью устраняется слепым тестом
Слепой тест не устранит предпочтения экспертов — поэтому он не уместен здесь. Предпочтения к продукту даже имеют меньшее значение.

> +если про ачх то надо мерить не ачх какой-то одной фигни, а весь тракт
Это бессмыленно, потому что на АЧХ колонок и помещения АЧХ усилителя не влияет, так что целесообразно именно на выходе усилителя мерять.
MrTO
я говорил про то, что большинство даже тех кто думает что услышит разницу между ipod и плеером за $1200 на самом деле её не услышит, для этого и нужен слепой тест
то что у кого-то где-то ачх лучше это для реальности ничего не значит пока чел разницу не идентифицирует!
murka
> я говорил про то, что большинство даже тех кто думает что услышит разницу между ipod и плеером за $1200 на самом деле её не услышит
Почему ты так думаешь?
MrTO
ну потому что ещё в 90х читал о слепых тестах
ни тёплого лампового ни хрустального звука большинство людей люди нифига не разбирают
если плеер не дрянь, то _реальную_ разницу народ между ним и крутым не слышит
а если скажешь что вот здесь золотое коннекторы и всё такое, то люди сразу заценят звук :)))
murka
> потому что ещё в 90х читал о слепых тестах
И всё :\. Боюсь, что это недостаточно авторитетный источник для формирования методики тестирования :).
murka
Может, эти статьи были в авторитетных журналах? ASA, например?
MrTO
не думаю, это была новость в каком-то журнале общего направления
спец.журналов я не читал

мораль такая что между хорошим и хрустально-ламповым звучанием услышать разницу в слепую трудно
поэтому я говорил что надо чтоб в ixbt фанаты дела вслепую прослушали и поняли хотя бы сами для себя можно ли объективно разницу уловить и каком %случаев
среди фанатов звука думаю разброс будет круто меньше чем у обычной публики т.е.ухо опытное!
murka
> это была новость в каком-то журнале общего направления
Тогда это ни о чём.

> мораль такая что между хорошим и хрустально-ламповым звучанием услышать разницу в слепую трудно
Популярный журнал может написать всё, что угодно, какой-то авторитет поддерживать ему не обязательно.
MrTO
есс-но это не было иссл.журнала это просто перепечатка из-за бугра изд.где публиковалось исследвание
кста думаю таких иссл.было не одно
т.е.с авторитетом тут круто
murka
> кста думаю таких иссл.было не одно
Да никаких. ABX вообще не для этого предназначен, это способ оценки сходства с образцом, которого в случае с плеером нет и быть не может.
MrTO
думаю не одно
а что за «авх»?
murka
ABX — это то, что ты предложил :). Двойное слепое сравнение.
Заведомой фигнёй — оценкой аудиокомплекса таким способом — страдать никому особо не интересно.
MrTO
думаю фигня это считать что ты отличаешь хороший плеер от крутого когда на самом деле это самовнушение
поэтому я сразу и сказал что абстр.тестирование ачх это ещё не помод тратить килобаксы пока не выявлено объективно лучшее кач-во звука (не по ачх а реальными опытными слушателями, но в слепую!)
murka
> думаю фигня это считать что ты отличаешь хороший плеер от крутого когда на самом деле это самовнушение
От какого ещё крутого? Предложи, для начала, образец. И, главное, докажи, что он достоин быть образцом :D.
MrTO
не надо ничего доказывать

возьми обычный ipod и сравниего с этой сонькой и новой сонькой за $1200 и со крутым стационырным про-плеером

дай вслепую опытным людям послушать одну и ту же песню 3раза (по разу на каждом девайсе в случайном порядке) через крутые по ачх наушники

так повтори допустим хотя бы с пятью песнями

в итоге составь табличку и посчитай кто где выявил лучший звук
ну и ясно тогда будет какая разница в плеере за $1200 и $220 :)
murka
> возьми обычный ipod и сравниего с этой сонькой и новой сонькой за $1200 и со крутым стационырным про-плеером
Вот-вот, поподробнее. С каким именно крутым стационарным про-плеером?
murka
> сравниего с этой сонькой и новой сонькой за $1200
Это сравнение, кстати, ни о чём, потому что потроха примерно одинаковые.
MrTO
примерно да не совсем
ты пойми мою мысль: она в том, чтобы народу было понятно в реале сможет он на самом деле уловить улучшение качества звука или нет
если с простой сонькой и ipod это думаю чисто практический интерес «а что лучше на самом деле?», то с сонькой за $1200 или про плеером за тыщи у.е. это ещё «а нафиг надо выкидывать деньги?»
murka
Ладно, ты предложи крутой стационарный про-плеер в качестве образца. Конкретную модель. И объясни, почему он крутой, а другие про-плееры, которые от него по звуку отличаются, почему хуже.
MrTO
кста вот нашел подборку слепых тестов: www.head-fi.org/t/486598/testing-audiophile-claims-and-myths
всё оказалось примерно как я и помню
т.е.дорогое аудио часто это просто самовнушение

ну как с дорогими красными винами думаю
murka
> вот нашел подборку слепых тестов
Во-первых, там про плееры ничего нет (кроме ипода, который служит цифровым источником, так что неинтересно), и это очень принципиально. Во-вторых, суть статьи не в том, что всё звучит одинаково (как кабели, например), но и что можно подобрать или собрать компонент с похожим звуком на другой (естественно, на более дорогой) — en.wikipedia.org/wiki/Bob_Carver#Amplifier_modeling, но к оценке качества это всё никакого отношения не имеет, подборка вообще не про это. Например, по одной из ссылок справедливо написано: «I can certainly hear the difference between a class A single ended amp (which measure very poorly) and a conventional amp in a blind test. I can even tell the digital amps I've been involved with (Tripath Class T and various Class D designs) from a class AB amp in a blind test but they also have some measurable problems.» (что, кстати, подрывает твою теорию про якобы неотличимые ламповые усилители).

Так что вопрос остаётся: предложи крутой стационарный про-плеер в качестве образца.
MrTO
как про плееры ничего нет? там про тест 80-х написано, например
а про-плеер любой для сравнения с дешевыми пойдет
он по умолчанию должен быть крутым и отн.него все остальное должно звучать хуже
т.е.если это крутое качество такое крутое как нахлабучивает реклама и мифология аудифилов то сами эти аудиофилы должны быть способны уловить это «лучшее качество» отн.дешевых плееров
ну так вот на поверку оказывается что они нифига разницы не слышат как правило!
murka
> там про тест 80-х написано
Какой номер заметки? Я поиском не нахожу.

> а про-плеер любой для сравнения с дешевыми пойдет
> он по умолчанию должен быть крутым и отн.него все остальное должно звучать хуже
Это не ответ, написать статью по такой инструкции не получится. Давай конкретную модель, и, главное, объясни, почему, если другой про-плеер будет звучать по-другому, то он хуже.
MrTO
дык в линке что я привел там ещё про колонки написано вот дешевый сет, вот дорогой сет, вот дали прослушать и такой резалт, пролистай на середину или ниже страницы

зачем писать инструкцию?
авторы разберутся какую для себе инструкцию придумать!

по поводу модели думаю не улавливаешь позицию аудифилов кот.думают что крутой сет на $8к (ну или дешевле или круто дороже) якобы даёт отличимо лучший звук
не «другой» и не «по-другому» а конкретно «лучше»
а вот простые ipod и sony якобы слышно что они хуже
murka
> дык в линке что я привел там ещё про колонки написано вот дешевый сет, вот дорогой сет
При чём тут колонки? Где про плееры?

> зачем писать инструкцию?
> авторы разберутся какую для себе инструкцию придумать!
Авторы тебе ответят ровно то же, что я, — что нет никакого абсолютного образца и что сама идея бессмысленная, потому что полно народу, которому образец (если даже его найти или сделать) будет казаться значительно хуже звучащим.
MrTO
колонки с плеерамиж! откуда извук-то иначе?
а я тебе говорю то же, что и я: про абсолютный образец никто не заикался!
речь идёт только об относительном тестировании: мол, вон, получите мегасет за килобаксы к прекрасными абстрактными ачх (они бесспорны!) и давайте, вперёд, попробуйте «услышать» что это звучит «чище», что тут «меньше шумов» (ну а про лампово-хрустальный звук я ваще молчу)
murka
> колонки с плеерамиж! откуда извук-то иначе?
Не-а, один и тот же комплект, разные колонки. Set — это только про колонки. Так что ни о чём.
murka
… Или уточни, какой ты пункт имел в виду.
murka
> вот простые ipod и sony якобы слышно что они хуже
Извини, но это просто феерическая чушь. Я знаю случай, когда человек попытался использовать эпплогаждет в качестве источника сигнала в своей машине — чтобы магнитола только усилителем была. Так вот, он сразу отказался от этой идеи, потому что качество не просто отличалось, а просто сильно хуже было. И это по сравнению с автомагнитолой — не дешёвой, но и ничего сверхъестественного, и уж дешевле этого плеера Сони. И этот человек никаким местом не аудиофил, ему все эти страсти по барабану.
MrTO
ну «я знаю случай» это не замеры тракта и не ачх, а с этим у ipod на уровне «хорошо» (думаю даж здесь были какие-то тесты наверное)
а этот случай хрен его знает что это было
так что круто бы провести слепое сравнение и вывести большинство аудифилов на чистую воду!

хотите дорогие игрушки с красивыми ачх? круто, но не надо утверждать, что вы якобы слышите разницу! (единицы только слышат, судя по тестам)
murka
> ну «я знаю случай» это не замеры тракта и не ачх, а с этим у ipod на уровне «хорошо»
А это качества не гарантирует.

> а этот случай хрен его знает что это было
Блевотный звук эпплогаджета, вот что это было.

> так что круто бы провести слепое сравнение и вывести большинство аудифилов на чистую воду!
Да проводи, какие проблемы-то?

> не надо утверждать, что вы якобы слышите разницу!
Ну да, забыли спросить мнение того, кто сам почти ничего не слушает, а только слышал звон, да не понял, о чём он :D.
MrTO
по твоему упорству начинаю подозревать что ты из «слышащих» разницу :)))
кста ты что-то не то нашел, вот сравнение и тут нифига не колонки а весь набор есс-но:

Two systems, one cheap (A) with a Sony DVD and Behringer amp (supported on a folding chair) with chepo cables and the other more expensive (B) with Classe, YBA, Wadia and expensive cables and proper stands were hidden behind a sheet and wired to the same speakers.

ppecTD.gif

The results were;

38 persons participated on this test
14 chose the «A» system as the best sounding one
10 chose the «B» system as the best sounding one
14 were not able to hear differences or didn't choose any as the best.
murka
> ты из «слышащих» разницу
Да ты просто никакого понятия не имеешь, какая разница между плеерами слышна с нормальными студийными наушниками баксов за 150-200 (одни из моих наушников как раз за $200 в штатах сейчас). Никакому нормальному и не глухому человеку даже в голову не придёт устраивать слепое тестирование.

> Two systems, one cheap (A) with a Sony DVD and Behringer amp (supported on a folding chair) with chepo cables and the other more expensive (B) with Classe, YBA, Wadia and expensive cables and proper stands were hidden behind a sheet and wired to the same speakers.
Грамотно подобрали дешёвый комплект, молодцы. Подавляющему большинству плееров до этого комплекта, как до небес. Такой вот уровень: высококачественный ЦАП + дискретные транзисторы на выходе — это уровень, ориентировочно, HiFiMan HM-801. В районе 800 баксов он стоил. Есть ещё iBasso DX90 ($419), там похуже — буферы микросхемные уже.
murka
> нашел подборку слепых тестов
… Главное — ты не понимаешь, что это опровержение именно сомнительных аудиофильских утверждений, а не вещей, которые всем и так очевидны. Что аудиосистемы (и плееры, конечно) запросто могут звучать по-разному — одна из таких вещей.
vlad001

Честно, не понял, это сомнительное аудиофильское утверждение, или очевидная вещь?

Моё мнение, объективные оценки могут быть выше, но имхо у «массовой аудиотехники» они и так высоки…
Sorin
Сколько же лет прошло, пока они «допёрли» добавить mp3 к своему ATRAC…
mpanius
Лучше поздно, чем никогда :)))
lakoros
Ха если уж брать то Sony NWZ-A15 за 8 тысяч.(меньше памяти)
И то, надо сравнивать с fiio X1.
angor
Т.е. по логике автора обзора плеер должен:
— быть большим;
— иметь пластиковый легкоцарапающийся экран без защитных бортиков;
— проприетарный шнур (кстати говоря, поправьте это слово в обзоре);
— не уметь работать с cue-файлами.
Огорчу, плеер с такими параметрами на идеал не тянет. Даже рядом не стоит…
mpanius
Ну, я конечно очень хочу, чтобы что-то было идеальным, но, все же, живу в реальном мире.
angor
Тогда и называйте вещи (и их обзоры) своими именами.
ShaftCom
И как звук в сравнении с, например, iBasso DX50?
Vladimir Vladimirovich...
Это шутка? 12000 за это непонятно что?!
СОНИ можно посоветовать убиться об стену.
Первая и главная функция, которой должен быть оснащен плеер, который предполагается использовать с наушниками с хорошей звукоизоляцией — это функция ГАРНИТУРЫ, чтобы не пропускать звонки.
Второе, как производитель И плееров И наушнииков, он(а) должна ясно и недвусмысленно объяснить, на работу с какими наушниками они этот плеер рассчитывали. И ЗАБИТЬ ТУДА ПРЕСЕТЫ хотя бы для СВОИХ ЖЕ СОБСТВЕННЫХ МОДЕЛЕЙ.
А пока — это ПУК В НИКУДА.
Для спорта некомильфо так как непонятно как крепить и великовато (а именно спорт и является пока неудобным сценарием для планшетофонов), а для повседневки — вряд ли выиграет у 6го айфона по качеству.
И лепить плееру AptX — это вообще за гранью разумного, ибо, я напоминаю, это дорого (это раз), исключает использование хваленого s-master усилителя и ЦАПа (т.е. вы заплатили за него, но не пользуетесь), и использует неизвестно какой ЦАП и опе усил в НАУШНИКАХ. А 12000 вы платите по сути только за контроллер — кнопочки, экранчик, батарейку, кодеки. ДВЕНАДЦАТЬ ТЫСЯЧ.
В общем зрасстье я ваша тетя в который раз.
СОНИ должна или крестик надеть — выпустить контроллер+накопитель для AptX наушников, В КОТОРЫЕ ВСТРОИТЬ СВОЙ СУПЕРПУПЕРИЧЕСКИЙ S-Master, ИЛИ bluetooth-AptX внешний цап для смартфона. Ибо для спорта уже давно предлагают walkman встроенный в вакуумные капельки, что для многих для занятий спортом более чем достаточно.
Сергей-7
Хоть и с опозданием в полгода… Сразу оговорюсь — я не преследую своей целью стать на сторону любого девайса.
И так
1 — понятие звук лучше-хуже у каждого свое, для одного присутствие высоких частот режет ухо, для другого даже мало, одному низы давят на мозг, другой говорит, что недостаточно.
2 — одни воспринимают искажения звука, как некий драйв и считают это кайфом, другие (например ваш слуга) не переносят это ни под каким соусом.
3 — шум, одни его слышат, другие нет.
4 — динамический диапазон одни его слышат, другим даже объяснить что это сложно.
5 — из-за фазовых, динамических, гармонических интермодуляционных искажений каждый девайс вносит свою лепту в изменения звука, в результате они звучат по разному имея одинаковые характеристики и электронную начинку.
Теперь берем для слепого теста N чел., одному надо побольше высоких, другому низов, третьему по барабану шумы и так далее — и что в результате они оценят? Совершенно верно — свои предпочтения, поэтому многие честно и пишут — МНЕ НРАВИТСЯ ЭТОТ ЗВУК или НЕТ.
А вообще-то еще классик написал в свое время «а судьи кто?».
Если Вам нравится данная Соня — берите и слушайте в удовольствие, если нет — никто не запрещает купить что-нибудь другое.
Вячеслав Кулешов
Плеер на удивление хорош. Компактен, батарея держит больше суток непрерывного проигрывания, есть плюшки ввиде радио, синезуба. И все этоине в ущерб звуку. Звук на уровне Фиио Х3-2.  Ушки подбирать под него надо. Желательно, до 32 Ом. К примеру, Сенхи 280 про с ним не играют. Звук плоский, резкий, долго не послушаешь. Сенхи ИЕ 4 же играют очень даже правильно с ним, хоть и бюджетные затычки. Сони МДР — 1А самое оно. Мягко, детально, красиво. Ковон Эс 9 в сравнении с Сонькой блекнет и слушать его больше неохота, как и огрызочную продукцию. 
Вячеслав Кулешов
Хочу еще добавить, что те кто не услышал в нем хороший звук, являются или заядлыми аудиофилами или наоборот заядлыми дилетантами. Потому как человек с нормальными ушами не может не слышать разницы между телефоном и данным плеером. А15/17 это добротный начальный Хай Фай, то с чего нужно начинать, а кому то и этого хватит за глаза. Фиио Х1, Х3, начальные Ибассо это все из одной категории, лишь дело вкусовых нюансов. Больше влияет на звук связка плеер- наушники, влияет так, что звук меняется от прекрасного до отвратительного. Вот здесь и нужно поработать своими ушками, не слушая ни чьих советов. Плюсом к нему могу добавить от себя, что все что у меня было из чисто китайского, сдохло через год- два, Сонька же служит до состояния раритета без поломок и ухудшения зарактеристик. Это и перевесило в оконцовке чашу весов при выборе.
Stog
Я тут столько тем насоздавал, а здесь обсуждается (и давно) то, чем я заинтересовался!
Друзья мои, Ну ради всего святого, помогите разобраться вот в чем: у меня его предшественник Sony-NWZ s764. Юзаю не из-за высочайшего качества звука — тут другие его возможности мне важны. Может ли кто-то мне рассказать, чем А15 отлична от моего S764 — его предшественника? Ну карта внешняя, ладно, ну радиодиапазон до русского расширили — мне все это по-барабану. Я хочу спросить о подкастах. Есть ли там какие-то изменения — например, проигрывать передачи одну за другой, скок в конец передачи и отыгрывание назад, сортировка по имени файла, а не по тегу — всего этого А764 не умел.

Добавить комментарий