Обзор SMSL D-6: скандально известный стационарный ЦАП

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Hi-Fi и цифровой звук

Буквально сразу после анонса AK4493S, компания SMSL презентовала свой новый ЦАП D-6, базирующийся аж на двух таких конвертерах. Тогда все уже немного подустали от обилия решений на ESS, поэтому что-то на Asahi Kasei стало как глоток свежего воздуха. Кроме того, аппарат снабдили чипом XMOS второго поколения, а за блютуз в ответе Qualcomm QCC5125 с поддержкой AptX HD и LDAC кодеков. Что суммарно дает какие-то просто фантастические параметры сигнала. Очень любопытное, я бы даже сказал, скандально известное устройство.

Характеристики

  • ЦАП: 2 x Asahi Kasei AK4493S
  • USB: XMOS XU208
  • Bluetooth: 5.1, Qualcomm QCC5125 с AptX HD и LDAC
  • Разрешение звука: до 768 кГц/32 бит, DSD512
  • Поддержка форматов декодирования: PCM, DSD
  • Диапазон частот: 20 Гц – 40 кГц
  • Входы: bluetooth, оптика, коаксиал, USB 
  • Выходы: RCA и балансный TRS
  • Питание: встроенный блок
  • Размеры: 148 x 112.8 x 27.5 мм
  • Вес: 450 г
  • ОС: Windows, MAC OS, Android, iOS

Упаковка и комплектация

Пришел девайс в уже привычной нам картонной коробке со схематично изображенным героем обзора и логотипом пройденной Hi-Res Audio сертификации. 

В комплект нам положили небольшую инструкцию, гарантийный талон, пульт управления, USB кабель и довольно компактный шнур питания. Сам блок производитель, как обычно, встроил непосредственно в корпус устройства.

Удивительно, но пульт для всех ЦАПов SMSL идет ровно один и тот же, да и функционал с него почти полностью совпадает. Та же кнопка питания, переключение входов, временное отключение звука "mute", качель регулировки громкости и тонкая настройка посредством системного меню

Дизайн/Эргономика

Корпус ЦАПа полностью выполнен из металла, сверху у него красуется логотип пройденной Hi-Res Audio сертификации, а снизу он надежно фиксируется на 4 резиновых ножках.

По входам имеем блютуз с AptX HD и LDAC кодеками, коаксиал, оптику и USB порт на Type C. А из выходов - набор из пары RCA и пары балансных TRS разъемов, переключения между которыми, увы, не предусмотрено - сигнал сразу идет в оба направления.

Ну а на фронтальной части устройства находится дисплей и многофункциональный регулятор, вращение которого происходит с уже знакомыми нам механическими щелчками.

Обычное вращение, как и положено, изменяет уровень громкости, а короткое нажатие перебрасывает нас в системное меню, где можно выбрать активный вход, один из трех режимов предусилителя, тональный окрас, уровень яркости дисплея и один из 6 цифровых фильтров. Из новенького здесь появились параметры предусилителя, но с ними все просто: фиксированная громкость, регулируемая и сквозной для DSD.

Куда интереснее мне показалась возможность выбора тональной окраски. Разница на слух реально чувствуется, первый режим самый строгий, остальные три - помягче. Мне больше всего понравился второй.

На главном же экране, ровно, как и у других рассмотренных нами ЦАПах SMSL, отображается уровень громкости или текущая частота дискретизации.

Из начинки известен USB чип от XMOS второго поколения, Qualcomm QCC5125 и два фирменных конвертера Asahi Kasei AK4493 нового поколения, те что с литерой "S".

Подключаете к ЦАПу имеющийся у вас источник, в моем случае это USB, ну а выход может сразу идти на активные мониторы или же, через внешний усилитель, на пассивную акустику или наушники. Еще раз подчеркну, что если у ЦАПа нет собственного выхода под наушники, то для их использования обязательно нужен соответствующий усилитель. В частности с SMSL D-6 я использовал усилители для наушников Topping L30 II и ламповый Ampapa A1. Включается D-6 автоматически, с меню или пульта выбираете активный вход, регулируете громкость и все - можно слушать любимую музыку.

Программное обеспечение

Под Windows 10 аппарат определяется автоматически, готовый к работе посредством WASAPI. Для поддержки же старых версий системы и ASIO интерфейса придется установить соответствующие драйверы. Я лично их всегда ставлю, однако в настройках не рекомендую ничего менять.

По форматам нам доступен PCM до 32 бит 768 кГц и DSD до DSD512. Аппаратное декодирование MQA данный девайс не поддерживает.

Со смартфонами ЦАП тоже успешно работает, в том числе и через специализированный BitPerfect режим.

Ну и в очередной раз подчеркну наличие здесь довольно серьезного блютуз модуля, позволяющего отправлять на ЦАП музыку прямо с вашего смартфона. Кодеки пока еще, конечно, все с потерями, но как для фона - вполне себе вариант.

Измерения

Измерения я снимал в 24 бита 96 кГц на АЦП E1DA Cosmos с балансного и обычного выходов устройства. В результате имеем все графы в положении "отлично", за исключением АЧХ.

Но и там вполне допустимые отклонения на 0.3 дБ на 20 кГц.

В остальном же, с балансного выхода шумовая полка составляет минус 155 дБ, прекрасный динамический диапазон, интермодуляционные искажения на уровне минус 130 дБ, а гармонические - на минус 125 дБ, с процентным соотношением 0.00008.

Настройки тона, кстати, никакого влияния на полученные измерения не оказали, даже АЧХ получилось один в один.

На небалансном выходе присутствует небольшой высокочастотный всплеск до минус 137 дБ, интермодуляционные искажения составляют минус 124 дБ, а гармонические - минус 118 дБ, с процентным соотношением 0.00024.

То есть, все вполне ожидаемо. Удивило только разделение каналов, которое в каждом из двух случаев было ну просто феноменальным. Суммарно, прекрасные результаты - технически ЦАП превосходен.

Звук

Звучит же D-6 строго нейтрально, с отличной прорисовкой деталей, динамикой, четкостью, но без свойственного живым инструментам объема и глубины. То есть вышло довольно-таки бюджетно. Думаю, именно по этой причине ЦАП и получил такое количество негативных отзывов в сети. Но, как это всегда и бывает, народ просто не стал разбираться. Довольно серьезно мелодическую составляющую здесь можно поднять тем самым тембральным окрасом из меню. Первый режим, реально, какой-то слишком черствый на слух, третий и четвертый, наоборот, немного вялые, а вот второй - в самый раз. Становится действительно лучше.

Причем в прямом сравнении с новеньким Topping E30 II, герой обзора мне понравился даже больше. Сложилось впечатление, что Topping использует тот самый четвертый или же пятый вариант окраса тона. Звук не такой собранный, как в случае D-6, но по характеру они очень похожи. Впрочем, не стоит заблуждаться, с точки зрения уровня - это все тот же относительно бюджетный звук. Для того же, чтобы получить из D-6 "конфетку" ему просто жизненно необходим какой-нибудь ламповый предусилитель. Без него все хотя и очень технично, но как-то пресно. До уровня DO100 и уж тем более DO200 аппарат сильно не дотягивает.

Для использования наушников, я сначала подключил к нему чисто транзисторный усилитель Topping L30 II и, честно говоря, было ровно на свои деньги. Да, у баса есть хлесткость и прекрасная прорисовка текстур, серединка четкая, слегка теплая, с просто мешком всяких мелких нюансов, а верха чистые и довольно-таки продолжительные. Возможно, конечно, и у такого звука есть свои поклонники, однако я решил попробовать его через новый поистине волшебный девайс - Ampapa A1 на двух американских лампах. Вот здесь, друзья, и произошла магия: у звука появился объем, глубина, характер, насыщенность - то есть то, чего мне ну просто тотально не хватало из коробки. Если же наушники вас особо не интересуют, то тот же Ampapa A1 можно задействовать в качестве предусилителя, либо выбрать что-то еще, скажем, от компании xDuoo. Главное, чтобы были лампы. С ними данный ЦАП просто торпедируется на уровень выше. И это уже не вариант "нормально для своей цены", а то, что реально качает и где можно словить тот самый вау-эффект.

Ну и всегда есть альтернативный вариант - добрать той самой аналоговой теплоты и насыщенности посредством самих наушников или же акустики. Так тоже можно, если у вас они очень уж музыкальные. К старым советским колонкам, например, ничего дополнительно утеплять не надо. Наоборот, за счет подачи ЦАПа у акустики улучшится прорисовка и артикуляция. По стилистике "как есть" ЦАП прекрасно отыграет вам все тяжелое и агрессивное, да так, что ценители этих жанров будут визжать от восторга. Сверх техничность, четкость и тебральная прозрачность - что, как говорится, еще нужно? В случае же академической музыки или джаза я бы все таки рекомендовал использовать лампу, без нее лично мне не хватило естественности, рельефа и глубины инструментов. Кому как, конечно, но для меня все было вот именно так. А с лампой я буквально заслушивался музыкой. Все еще не уровень DO200, но с DO100 такая связка вполне могла бы поспорить.

Видеоверсия обзора

Выводы

Подводя итоги, стационарный ЦАП SMSL D-6 неплохо выглядит, имеет просто сверх компактные габариты, продвинутое меню настроек с тем самым очень полезным режимом тональной окраски, кучу разнообразных входов, обычные и балансные выходы, пульт управления и, конечно, возможность передавать на ЦАП сигнал непосредственно по блютуз. О уровне измерений и просто фантастических на сегодня параметрах можно даже не упоминать - у SMSL они всегда буквально зашкаливают.

По подаче же из коробки ЦАП звучит несколько холодно и отстраненно, но это легко исправить, переключив режим тона в положение SC2 или выше. Так у звука появляется легкое аналоговое смягчение и тембральная теплота. В остальном же - это сверх техничный, супер детальный и четкий звук. Ценителям всякого агрессивного он должен очень понравится. Ну а тем, кто любит что-то живое и мелодичное я предлагаю использовать его с каким-нибудь ламповым предусилителем. У меня под рукой оказался Ampapa A1 и это было просто восхитительно. Все еще не убийца топов, однако гораздо выше своего изначального уровня. Я оценил. Тем кто любит высокую скорость и максимальный уровень прорисовки - однозначно рекомендую. В своем сегменте аппарат безусловно прекрасен.

ЦАП SMSL D-6 на АЛИЭКСПРЕСС        SMSL D-6 в МАГАЗИНЕ

С другими моими обзорами, по аудио тематике и не только, можно ознакомиться в моем профиле, пообщаться на тему аудио - в моем телеграмм-чате - syncerchat, а все мои обзоры в Телеграмм - syncertech.

Также рекомендую свой телеграмм-канал KVPokupok (его можно найти поиском или перейти по ссылке ниже). Там я делюсь промокодами, купонами и лучшими скидками с Алиэкспресс и с других площадок. 

Заглядывайте и присоединяйтесь!

9 комментариев

V
Скандально известный? Я Вас таки умоляю. Шок, трепет и первый канал…
d
У мен есть iBasso DX120 на АК4495.Своеобразная вещь.Если Fiio BTR5 на ES9218 играет замечательно с любыми внутриканалками, то этот айбассо ну очень капризный.Он дружит исключительно с динамическими драйверами.Причём благодаря мощному усилку качает большинство полноразмеров на отлично.Но никаких гибридов арматур или планаров типа 7Hz.Сними он не воспроизводит ничего ниже 100-300Гц.Зато ВЧ просто выпиливают мозг.Были у меня разные источники и на ES и на CS и на Burr-Brown, но ни разу с таким не сталкивался. Похоже что АК это ЦАП не для бассхедов.
Syncaine
Это больше зависит от реализации схемы усиления, а не от ЦАПа как микросхемы.
grub
Описанное вообще с ЦАПом никак не связано. Подключите к нему усилитель для наушников и слушайте, этих проблем не будет
MsmuAlligator
«скандально известный стационарный ЦАП»
так в чем скандальность-то?
а известен он, вероятно, тем, что о нем мало кто знает…
Syncaine
Когда он только вышел на разных тематических ресурсах было большое бурление, все таки первый ЦАП на новых чипах Асахи и первые владельцы наделали шума, выражая горы негатива по его звуку. Все это давно утихло, просто руки только дошли, ну и в сети можно почитать комментарии.
MsmuAlligator
Topping E30 II на тех же новых чипах 4493s разве не раньше появился?
Кстати, в отзывах о D-6 на Али народ чуть не кипятком ссыца и рейтинг практически у всех продавцов 5.0… плохие отзывы удаляют?
O
Если коротко, то этот ЦАП облили овном.
Тогда же родилось выражение — китайцы научились в цифры, а звук забыли положить.
n
smsl всегда запиливает операционники если стесняется показать что там что то бюджетное или отстой какой нить
даже OPA 1612 тут не проходили по бюджету, влепили какой то отстой да еще и чипы цапов новые, не у кого вменяемую схемотехнику дернуть, конечно два AK4493S улучшили объективные замеры на 1-2 дб, но с таким выхлопом лучше б один оставили и продавали дешевле, разницы в звуке многие бы и не заметили, зато отлетали бы лучше вместо уже никому не нужного Санскрита

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Обзор Orico UFSD-I: компактный накопитель в формате флешки

Через мои руки прошло уже больше 4-х различных накопителей Orico UFSD в формате флешки и вроде бы все уже давно рассказано и разжевано. А так как Orico не собирается заканчивать с их...

Загадочная Либерика: секреты африканского кофе

В мире существует множество различных кофейных растений, каждый из которых обладает своими уникальными характеристиками. Однако среди них есть один особый сорт — Либерика. Этот сорт кофе...

Какое будущее у электромобилей?

Я уже давно интересуюсь автомобилями. Мне нравится вся эта автомобильная культура. И так уж получилось, что автомобильный мир за последние 5 претерпевает серьёзные изменения. И мне очень интересно...

Совершенно другой уровень: обзор гибридных наушников ThieAudio Hype 4

Наушники ThieAudio Hype 2, как я, собственно, и предсказывал, успели стать чуть ли не эталоном хорошего звука в своем сегменте. Логично было двигаться дальше и вот у меня в руках уже следующая...

Обзор бюджетной оперативной памяти DDR3L RZX с Aliexpress

Стандарт оперативной памяти DDR3 потихоньку уходит в прошлое. Однако до сих пор, немалое количество пользователей все еще используют компьютеры с поддержкой DDR3. Вот и у меня в качестве «рабочей...

Chibbis — тестируем сервис доставки еды

Недавно командировка забросила меня в славный город Самару. Такие поездки — возможность за счет работодателя посмотреть новые места, заглянуть в местные кафе, а то и предаться прочим...