Что происходит в IT-секторе. Перейдёт ли Россия массово на Linux?

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Рассуждения | Программы, сервисы и сайты

В начале июня 2022 года компания Microsoft запретила пользователям с территории Российской Федерации скачивать последние версии своей операционной системы Windows, а спустя какое-то время и вовсе сделала официальное заявление, что всеми силами будет способствовать сокращению своего бизнес на территории РФ, "пока от него ничего не останется". Несмотря на то что цифровой гигант в последние годы и так работал на территории России через прокладки-посредников, для многих компаний и пользователей такое заявление оказалось шокирующим. В этом материале мы попробуем порассуждать на тему того, чего Россиянам следует ожидать в ближайшее время на поприще ОС и в IT-секторе.

Весь поток рассуждений ведётся со стороны системного администратора с 14-летним опытом работы в крупных российских компаниях. Автор не претендует на истину, а лишь высказывает свои предположения. Имейте это в виду!

Домашний сектор

Несмотря на кажущуюся на первый взгляд катастрофу, для среднестатистического пользователя Windows из России мало что изменится. В худшем варианте он потеряет лишь возможность автоматического обновления ОС с официальных серверов Microsoft, использование облака, а также возможность удалённой поддержки. Однако давайте будем честны: каков процент домашних компьютеров у Россиян в условиях такой простой доступности серых сайтов с готовыми ISO-образами системы, имеют настоящую лицензию Windows на своём борту и пользуются всеми привилегиями? Что-то мне подсказывает, несмотря на усилия ретейла, процент не очень высок.

Даже в полной изоляции пользователи из России всё так же продолжат скачивать и использовать Windows, играть в игрушки, устанавливать обновления вручную или через VPN и многое-многое другое, с чем компания Microsoft не сможет ничего поделать. (Если только какую-то скрытую пакость не встроит, которая будет реагировать на Русский язык системы, но это маловероятно). В общем, ничего не изменится. Остаётся только поблагодарить компанию Microsoft за громадный вклад в будущее повышение компьютерной грамотности Россиян. 

Корпоративный сектор

Использование Windows в крупных государственных корпорациях - это само по себе очень большой риск, так как система очень известная и самая атакуемая в мире. Однако инфраструктура большинства российских гигантов, благодаря лоббированию заинтересованных лиц, долгие годы выстраивалась на основе решений от компании Microsoft. Уже сейчас в этом секторе начался твориться лютый хаос. Системные администраторы, эникейщики, инженеры - все массово сообщают об отключение обновлений, прекращение работы облачных сервисов, отказу в удалённой поддержке даже по ранее заключённым и оплаченным контрактам. Такое положение дел вынуждает Российские компании, где это возможно, в срочном порядке переходить на отечественные аналоги ПО и системы на базе Linux: Astra Linux, Rosa Linux, Calculate Linux.

Само по себе решение весьма здравое, так как системы вполне рабочие и можно быть уверенным в надёжности данных. Правда за долгие годы набралось множество самописного ПО, которое попросту не работает на Linux, и его невозможно быстро заменить. Такое положение дел вынуждает корпорации ещё сильнее оголять свой критически важный сектор и продолжать работать на Windows без какой-либо защиты. Не знаю, как долго ещё продлится такое положение дел, но я очень надеюсь, что нынешняя ситуация, а уже есть множество предпосылок к изменениям, заставит правительство влить уйму денег на отечественные разработки. Если получится реализовать хотя бы 30% от обещаний правительства, то через пяток лет вы не узнаете отечественный IT-сектор. Все корпорации будут в добровольно-принудительном порядке переведены на отечественный Linux. Все эти изменения потребуют целую армию IT-специалистов с совершенно другой логикой. Да, нынешнее IT в России умрёт, но множество запертых денег внутри страны и завязка на внутренний рынок позволит получить настоящую Русскую IT-весну, по крайней мере, в корпоративном секторе.

Консоли/Компьютеры/Игровой рынок

Не причисляйте меня к поклонникам красного движения, но в определение, будто консоли - это инструмент Запада для манипуляции неискушённым пользователем, что-то есть. Кто бы мог подумать ещё пару лет назад, что вечное противостояние Xbox vs PlayStation завершится такой сокрушительной победой ПК. При выборе консоли как основной игровой станции, пользователям следовало учитывать риски закрытой платформы зависящей от удалённых сетевых функций, которые в любой момент могут превратить устройство в тыкву. А недавняя мода на отказ от физических носителей должна была только усилить подозрение.

В ближайшее время Россиян ожидает настоящий ренессанс ПК-гейминга и многопользовательских сетевых проектов. Конечно, настолько огромного подъёма, который был в начале 2000-x, ожидать не следует, потому как фактор мобилок никто не отменял. Тем не менее запертые деньги должны работать, и игровая индустрия отлично для этого подходит. Ожидайте множество новых игровых студий и их проектов с Русским Духом.

Связь

Невзирая на то, что по первому образованию ваш покорный слуга - радиотехник, ему весьма сложно размышлять над будущим сетевой инфраструктуры в России. Положительный прогноз весьма прост: если Китай не кинет, то мы всё так же продолжим наслаждаться преимуществами связи XXI века: 5G, неплохие тарифы, обширная территория покрытия. Но если всё обернётся в тёмные тона, то тогда это будет весело, и нам придётся возрождать почти забытую отрасль массовой микроэлектроники. Это не плохо, но на ввод и тестирование всего и вся потребуется от 3 до 5 лет усердного труда. А это на первое время может выльется в повышение тарифов на связь для населения, заморозкой государственных программ по обеспечению связи с удалёнными субъектами РФ и отменой льгот на подключение. Короче, не советую в ближайшее время менять провайдера и оператора связи.

Выводы

Подытоживая свои мысли, мне, как автору, не хотелось кого-то напугать или наоборот, излишне воодушевить тем, что всё будет хорошо. Мне не известно будущее, но одно понятно наверняка, что как раньше, в ближайшее время уже точно не будет. Запасайтесь попкорном, нас ожидает настоящее веселье в ближайшие 5 лет, где мы сами всё увидим.

Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе
Сисадмин и любитель эльфиек.

150 комментариев

87638502@vkontakte
Добавил правки.
Автор сейчас лишён возможности постоянного доступа к ПК, если вы найдёте ошибку или опечатку в тексте, то, пожалуйста, не бойтесь сообщить в комментарии под материалом.
370582630@vkontakte
Ого, мы дождались от тебя аналитики.
87638502@vkontakte
Я давно уже хотел высказаться по теме. Пс, вновь поправил пару опечаток.
222403313@vkontakte
Где вы там аналитику увидели? Пустословие сплошное. «Если отрубят, то будет тяжело, но мы справимся». «Это не плохо». Сразу видно, что автор вообще не может в экономику, только о компуктерах демагогию разводит.
87638502@vkontakte
Мы с радостью будем ожидать вашей глубокой аналитики в самое ближайшее время.
s
Сам уже давным давно перешел на Mint — назад на Винду уже не вернусь. На Mint все готово из коробки, есть даже эмулятор, с которого можно запускать любые проги или игры под Винду.
87638502@vkontakte
Хороший выбор, Linux mint не беспроблемная конечно, но весьма удачная система.
87638502@vkontakte
Она сделана на основе убунту, но меня, как любителя ArchLinux, всегда напрягали Debian-подобные дистрибутивы из-за постоянного подключения PPA. В ArchLinux такого не требуется и всё сразу доступно из AUR.
87638502@vkontakte
Для этого есть различные редакции.
М
всё сразу доступно из AUR

Может быть потому что аур — это один репозитарий, а в дебиане ты можешь подключить любой на выбор, хоть десяток?
Подумай, что будет, если РКН забанит аур (не важно почему, например они наконец то увидят, что какой то прогер-неофит из страны с которой РФ сейчас ведет «освободительная операция», напишет в комментариях куска кода что то провокационное, что запрещено законодательно в РФ).
А в случае с Дебом — он просто подхватит следующий по списку репо и будет качать с него.
87638502@vkontakte
AUR это просто неоф. репа-мусорка. Потеря будет минимальна, так как пользователи просто будут собирать сами.
598663836@vkontakte
Мне кажется сейчас топ для обычных пользователей Manjaro с KDE.
Очень все похоже на вин, можно быстро разобраться.
Поддержка AUR и ты не ломаешь голову что тебе надо качать, npm? Rpm? Tar. Gz? Что это за шляпа вообще? Всё, включил аур, запустил центр приложений, всё! Нет этих сраных древних репозиториев с хрен пойми чем. Т.е. они конечно есть, но пользователя они не интересуют.
К тому же т.к. Arch- based система, то очень богатая вики с решением проблем.
ИМХО сейчас дистры на базе убунту — прошлый век. Даже Steam OS 3.0 на стим дэк, Valve переписала с дебиана на arch.
М
KDE уже перестал жрать память «как не в себя» и тормозить?
yum и apt ты забыл упомянуть, или не в курсе, что репозитарии с предкомпилированным софтом там появились раньше, чем возник сам арч?
И
Здравствуйте Павел Прилуцкий! А хуже или лучше windows 8.1
87638502@vkontakte
У меня был материал посвящённый сравнению.
Если коротко, то всё зависит от оборудования пользователя и его задач.
Windows 8.1 это компромисс между видом 7 и возможностями-мусором 10.
Однако из-за непопулярности 8.1 игры часто забивали на оптимизацию под эту систему.
Лично я ставлю ArchLinux под сёрфинг и работу, а дуалбутом обрезанную Windows 10 под игры.
o
Но внешне очень напоминает эту гадость
87638502@vkontakte
Вы путаете 8.1 с 8.0
o
Простите, в сортах дерьма не разбираюсь:)
87638502@vkontakte
Зря вы так, хорошая система в стиле 7 и возможностями 10.
o
Хорошая система (относительно других поделок этой конторы) была хр, по крайней мере на ней можно было просто работать.
В данный момент это уже не проходит и значительную часть рабочего времени занимает борьба с возможностями" — глюками 10
87638502@vkontakte
10 хороша, после 6 часов оптимизации х0
370582630@vkontakte
Wine это не эмулятор. Однако радует, что как вам показалось «можно запускать любые проги или игры под Винду.». Качество линукс дистрибутивов в самом деле выросло за эти годы.
P
Сижу на работе под минтом. Домой я такой гемморой точно не хочу. Лучше уж непбновояемяэая винда)
И
Здравствуйте sergey_volosat! Объясните пожалуйста! А что за mint то такой, эта операционка отечественная, или нет!
r
Wine не эмулятор! Это переводчик)
370582630@vkontakte
Ожидайте множество новых игровых студий и их проектов с Русским Духом.

Ну это ещё под вопросом. Как по мне, то ничего годного из этого не выйдет.
87638502@vkontakte
читай вывод
370582630@vkontakte
Да прочитал, но все таки слабо вериться в подъем российского геймдева, который теперь уже будет повязан на внутреннем рынке. Маловероятно, что в него будут вливать много денег. Просто потому, что сейчас есть гораздо более важные сферы, которым деньги реально нужнее, вроде той же микроэлектроники
87638502@vkontakte
Деньги в РФ заперты, никто из элит не станет рисковать ими на западе.
Есть вводная от государства.
Игровой бизнес самый доходный.
Чтобы всё это понять, достаточно послушать парочку экономистов средней руки или интервью богатых людей.
В последнем ролике IXBT.GAMES ведущие подробно обсуждают игровое будущее России.
370582630@vkontakte
Деньги в РФ заперты, никто из элит не станет рисковать ими на западе.
Есть вводная от государства.
Игровой бизнес самый доходный.
Чтобы всё это понять, достаточно послушать парочку экономистов средней руки или интервью богатых людей.
В последнем ролике IXBT.GAMES ведущие подробно обсуждают игровое будущее России.

Он и может правда доходный (что впрочем спорно), но разумно ли вкладывать деньги в него сейчас, когда другие сферы пострадали от санкций? Это возможно, если ситуация немного выправиться и, что самое главное, стабилизируется, ибо вряд ли сейчас найдется много желающих делать игры для российского рынка. Да и потребитель честно говоря вряд ли захочет в текущий ситуации тратить деньги на покупку игры, когда цены на продукты в магазинах растут и в то же время торренты никто не отменял, а даже наоборот.
87638502@vkontakte
Не путай государство и бизнес. Несмотря на высокую долю участия государства в экономике РФ, частные деньги также заперты, а это уйма денег. Уже не важно желание, теперь это необходимость подкреплённая вводной от государства, а значит целенаправленная политика государства. Не смешивай бурбон и пиво.
S
Он очень доходный, если делать продукт для всего мира, а не только для РФ. А с этим у отечественного геймдева будут проблемы. А еще большая проблема — доступность игровых движков для отечественных компаний. Я надеюсь, вы понимаете, что пытаться сделать свой движок сейчас — это гиблое дело. Даже крупные западные разработчики сейчас отказываются от своих движков, создававшихся ими десятилетиями, в пользу «стандартных» Unity и Unreal Engine.
87638502@vkontakte
Я это прекрасно понимаю. Однако также и понимаю то, что игровой движок лишь фундамент, который хоть и важен для игры, но вторичен. Сейчас не начало 90-x, игровых движков сотни, конечно они не такие крутые как самые известные, но старта хватит и их. Вот кстати вам небольшой инсайд, у одного из внутренних подразделений игр мейл, уже есть свой полностью ру движок, но я вам это не говорил.
S
Это как раз в 90 игровых движков было много. Фактически, у каждого разработчика среднего уровня и выше был свой собственный движок, или даже несколько. Для крупных игр делали свои персональные движки. Сегодня движков может и много, но что-то реально хорошее делается почти исключительно на двух «стандартных». Исключение — крупные разработчики, у которых есть свои Cry Engine, ID Tech и прочие, которые они поддерживают и развивают уже многие годы и на которые были потрачены огромные средства. И даже они часто переходят на «стандартные» движки, потому что очень сложно и дорого нанимать людей, готовых потратить первые полгода на обучение новому движку, который на другой работе (а текучка кадров сейчас в геймдеве ого-го) уже будет не нужен.
Владимир Косов
Я согласен по этому вопросу с Мишей: лучше плохие премиальные, чем хорошие донатные помойки. Немедленного результата ждать наивно, но люди будут при деле, а среди игроделов у нас кумовская кодла старых, жадных маразматиков еще не сложилась. Можно рассчитывать на естественный отбор.
87638502@vkontakte
Конторка мейл sру с последним может поспорить.
Владимир Косов
Может, но у нее слишком уж плохая репутация среди игроков.
П
Дремучее легаси для десктопа, которое в 90-х писали под на Windows, давно пора было заменить, но стимула не было. Вот, появился. А в компаниях, где софт более-менее адекватный и современный, уже давно перешли на веб-решения: преимущественно микросервисы на java/.net и т.п., которые катятся в докере на linux. С дальнейшим использованием этого бэкэнда на различных платформах: от мобилок до ПК. Я сам разработчик на мелкомягком .net стеке уже много лет. Сейчас в очень крупной компании тружусь: проблемы с железом выглядят более серьезными, чем проблемы с софтом. Разве что базовый софт заменить придется и это болезненно (СУБД и т п). А вот массовую закупку железа теперь организовать гораздо сложнее.
Что касается десктопных крупных сторонних приложений, то общеиспользуемым почти всем уже есть альтернативы.
102017371525890783481@google
стимул наше всё.
к слову сказать у многих организаций ИТ построено на эксель табличках. Вот уж где полная независимость
N
пока что это приводит к тому что калькулятор запускается в браузере и весит 200 мегабайт, но запускается все равно под винду.
87638502@vkontakte
В одном газовом гиганте ПО для прокладки труб все ещё работает на Delphi 2005.
Heisen Bug
Пилю на нативной Ubuntu: ms-teams, mssql-server-2019(Linux), vscode, dotnet-sdk, aspnetcore-runtime,
dotnet-runtime, PowerShell, mono (alias nuget=«mono /usr/local/bin/nuget.exe»)
Да, с поставками серверного железа пока не очень. Контора на корзинках HP StorageWorks.
П
С железом теперь многие пытаются уходить в облака (как внешние, так и внутренние), чтобы оптимизировать ресурсную нагрузку. А что делать, как говорится)
18304744@vkontakte
Только вот вэб оказывается в полной жопе, когда речь заходит об локальном использование продукта и защите данного продукта. Был у нас проект в 2016 году, буквально через год у нас уже было с десяток конкурентов которые основывались на нашем продукте. P.S. мы разрабатывали 3 года, вложили не малое количество средств в разработку и в конечном итоге забили на проект.
B
В Мюнхене уже пробовали отказаться и не вышло
A
В Мюнхене не было взбесившегося генератора санкций и гибридной войны.
87638502@vkontakte
Одно дело попробовать, а другое государственная необходимость ради выживания.
Н
Плохо пробовали, сказывается тяжелое прошлое, отсутствие административной воли и желание всем сразу угодить. Ситуация знакомая.
E
Лет через 20 не будет уже венда столь распространена в мире. А часть довольно большая, процентов 20-30 перейдут на Линукс. Если в организациях венда по большей части уйдет то и домашние пользователи будут вынуждены учить Линукс чтобы смочь куда то устроится и как следствие и у себя на домашних компах ставить понимая что этот инструмент гораздо гибче и удобнее если обладаешь инструментарием. Под анриал наконец то появятся заплатки позволяющие комфортно создавать что-то под ним а не как сейчас. И ряд других изменений ждёт в силу того что крупные корпорации начинают пилить сук на которых сидят.
87638502@vkontakte
Домашний сектор, а в нём правит винда, уже давно умирает. Linux это неизбежность.
S
Я этот слоган регулярно слышу года так с 2010
87638502@vkontakte
Так с тех пор и умирает ))
S
Вот-вот. И еще лет 30 будет умирать, если не больше.
Л
это не научно, я не помню точно как называется это когнитивное искажение, но смысл в том что то что говорят постоянно, но не выверено даже логическим обоснованием ни как не влияет на то будет это событие или нет. Народная мудрость на это вывела историю про пастуха который кричал: «венда умирает! венда умирает» и в результате все перестали обращать внимания, а когда пришёл линукс и съел пастуха было поздно. Другими словами то что говорят годами не является аргументом, говорить могут что угодно и о чём угодно и это ничего не значит.
а
Здравствуйте. Лично мое мнение что Линукс это просто прога которая поможет вам сделать из нормального ПК печатную машинку. Я лучше буду пользоваться ломаной виндой.
87638502@vkontakte
Весьма аргументированно.
d
Как раз печатную машинку сделать на Линукс проблематично, ибо подсистема печати там отвратительна. Один из самых больших минусов. Не продакшн ни разу, проблемы практически с любыми принтерами и вообще периферией.
а
У меня лицензия вин 10 и никакой Линукс не идет в сравнение.
Л
а если вынь10 то как сравнивал? iptables на вынь10 настраивал? или может LXC? Хотя наверное QEMU на венду ставил чтобы сравнить разницу в работе.
С
Уважаемый, зачем ставить линукс, если в винде есть wsl 2 gui. Сама операционная система, не имеет никакой ценности. Программы, в которых работают, и зарабатывают деньги. Винда одна, и софт мягкотелых отлично задокументирован. Создана система для зарабатывая денег, она работает. И определены зоны ответственности для мягкотелых. Отличная поддержка софта, именно поэтому крупные кампании, пишут софт исключительно для винды. Кто возьмёт на себя это неблагодарное дело в России? Ещё при том что, работать можно будет только на внутренний рынок. А те кто будет писать софт под линукс, будут отставать на лет 20. И если какой нибудь аскон сделает свой компас 3д под линукс, то внедряя свой продукт на предприятии, ещё денег возьмёт за отладку на разных дистрибутива линукса. Линукс это не коммерческий софт, это может быть прошивка для контроллера, образовательные цели. Что бы сделать из него КОМ. софт это большая работа, которая не принесёт прибыли в ближайшие 5 лет. А как показала практика у нас в такие авантюры никто не готов вкладываться.
М
>РЖД заключило контракт с Postgres Professional на три года, на сумму 1,08 млрд рублей
>ВТБ заключил с «Мой офис» сделку на 1,2 млрд руб. на поставку 100 тыс. лицензионных офисных пакетов «Мой офис профессиональный».
Что бы ты понимал суммы уже уплаченные за коммерческий линукс-софт — два миллиарда рублей при ежемесячной зарплате в 100 тыс. руб. ты должен будешь зарабатывать 20 000 лет.
Вспомни, на каких деревьях сидели твои предки 20 тысяч лет назад, и возможно осознаешь объем закупок.
87638502@vkontakte
И это лишь малый пример.
d
Мой офис — г… но, в котором даже кнопки сумма нет. Абсолютное отторжение у среднего менеджера.
М
Однако, миллиард заработали только на одной сделке с ВТБ!
87638502@vkontakte
WSL не обеспечивает работу многих низкоуровневых программ завязанных на прослушке и мониторинге трафика.
+ WSL 2, в отличие от WSL1, это сейчас обычная быстрая виртуальная машина, смысл в WSL 2 только побаловаться.
Heisen Bug
Вы сами-то работали в wslgd wsl2?
Две виртуалки: CBL-Mariner Linux и хост на Ubuntu, Debian или OpenSUSE(просто rootfs без kernel на vhdx).
CBL-Mariner Linux запускает RAIL-Shell на Wayland и выводит через RDP-RAIL.
Запуск и подключение к контейнеру по сути.
Systemd, dbus, udev, udisks2 и PolicyKit по умолчанию заблокированы.
Работа с docker и docker-compose тоже с ошибками.
Народ извращается и запускает.
Прям ностальгия по SysV (/etc/init.d/dbus start, /etc/init.d/ssh start)
С
для компиляции арм ядер, и эклипсовского говнища норм
Л
Уважаемый, я вас наверное удивлю, но есть дофига организаций которые создания не для создания прибыли а так же тем что венда это закрытая ОС а следовательно создатель может записать туда любой зловредный функционал если захочет и кончится не только прибыль а могут и пойти многомиллиардные убытки в один прекрасный момент.
Ещё при том что, работать можно будет только на внутренний рынок.
спорное утверждение, да сейчас в переходный период это так. а когда мир продолжит деглобализацию будет экономическая зона лет через 10 общая на которую и будет поделено, а вот вывезет ли венда свою поддержку и документирование когда у неё рынок просядет в несколько раз — большой вопрос.
И если какой нибудь аскон сделает свой компас 3д под линукс, то внедряя свой продукт на предприятии, ещё денег возьмёт за отладку на разных дистрибутива линукса.
это ложь, дистрибутивов будет немного под которые он будет написан с тех.поддержкой, если предприятие захочет поставить что-то не стандартное то оно будет доплачивать за поддержку, это нормальная ситуация и сейчас применяется.
Что бы сделать из него КОМ. софт это большая работа, которая не принесёт прибыли в ближайшие 5 лет.
Линукс это ядро, никто ИЗ НЕГО ничего не делает, кроме каких то узкоспециавлизированных целей. а сделать на отрытой библиотеке которая работает под любой платформой типа GTK и подобного не стоит больших денег.
А как показала практика у нас в такие авантюры никто не готов вкладываться.

Это не практика показала а условия которые были поставлены производители. сейчас они меняются и следовательно будет меняться и ситуация. Так что не надо тут манипулятивных утверждений основанных на когнитивных искажениях.
С
понятно дело ежики кололись, но продолжали жрать кактус. Все рассчитывают на федеральный бюджет. Это и понятно, освободились места.
С
уважаемый, я не знаю ни одного успешного стартапа, на отечественном софте. В России можно только попилить бабки, и зря вы думаете, что сев на федеральный бюджет, вы будете избранным, и все что произошло с теми кто был до вас, это не ваш случай. Здесь как раз все повторится, так же как в фильме треугольник
44254592@vkontakte
А может наоборот, срочно поменять провайдера и как минимум тарифный план на мобилах.
Скажу больше… пущего бреда ничего ещё не читал в смысле импортозамещения.
Все? Массово перейдут куда? С винды на линукс? Вы чего там курите, братья?))
Нет никаких бесплатных систем для пк! Не было и не будет! Даже условно-бесплатных, особенно сейчас. Линукс, во всех своих проявлениях на нашем рынке не более чем полу-бесплатный скелет, на который надо натянуть прикладной софт приличной стоимости. Ибо это в принципе не игровая платформа и никогда ей не была, а значит никогда не станет МАССОВОЙ. Можете заскринить это)
Даже мелкие со своей виндой и те отказались от ОС в чистом виде, превратив её в обязательный сетевой сервис. Поймите уже, насколько мы далеко отстали во всём, что только можно представить. Не создаём, а перепаиваем. Не делаем, а переделываем! Не добавляем, а растаскиваем. Не улучшаем, а накачиваем дерьмецом.
370582630@vkontakte
Нет никаких бесплатных систем для пк!

Ну, дальше можно не читать.
М
>Положительный прогноз весьма прост: если Китай не кинет,
Похоже автор даже новости не читает.
Автор писатель, а не читатель?
Хуавей уже третий месяц не даёт поставки сетевого оборудования.
Всё близлежащее зарубежье уже вымели на предмет наличия профилированной техники на складах, и сейчас присматриваются к закупке б\у аппаратуры
V
Интересно, где именно вы читаете такие новости, и проверяете ли их?
Мне достаточно факта, что Huawei начала набирать людей в сферу продаж, хоть и из-за коронавирусных ограничений в районах производства, которые закончились месяц назад, сейчас трудно с поставками.
М
на иксбите, как ни странно:
Новость от 26 мая 2022
«Huawei прекратила продажи и перестала отвечать на запросы России о поставках оборудования»
Да, да, я знаю, «не читайте советских газет перед обедом», но других то и нету!
87638502@vkontakte
Если вы зайдёте на официальный сайт компании хуавей, то сами найдёте запись о том, что проблемы с поставкой из-за логистики, что мы не уходим из РФ, что наша компания наоборот набирает персонал для работы в РФ. Вашу первую новость в своё время растрезвонила либеральная общественная, как какую-то свою победу.
М
т.е. новостям на хбт можно не доверять?
87638502@vkontakte
Конечно можно, но кто вам дал гарантию, что кто-то не пропустит опровержение.
V
Ну, да. Я не помню, чтобы ixbt стали профессиональными журналистами хотя бы.
A
Дома первым перевёл на Linux мультимедиа-центр. Если не считать первых двух недель, когда пришлось лазить в интернет почти за каждым изменением настроек, теперь полёт лёгок и приятен. Даже самая большая проблема «почему изображение на телевизоре вылазит за рамки экрана» оказалась решаема установкой одной галочки в настройках видеодрайвера.
Маме своей, царствие ей небесное!, собрал 10 лет назад компьютер для скайпа тоже на Линуксе. Даже не смотря на то что Майкрософт всячески вставлял палки в колёса потребителям Скайпа на Линуксе, я ни разу не пожалел о выборе. Линукс не ставит обновления без спроса, не перезагружает компьютер в самый неподходящий момент, не задалбывает пользователя требованиями обновиться, а после обновления достаточно редко отказывается работать. Админил данный комп по Anydesk, у которого всё хорошо с многоплатформенностью, и лишь один маленький глюк — если компьютер заснул, то приходится подключиться, подвигать мышкой, отключиться и подключиться заново, но это небольшое неудобство.
С играми не так всё радужно — не запускается примерно половина из всех игр. Зато запускается и работает другая половина. Если игры не являются основным назначением для вашего компьютера, то Linux вполне вам подойдёт.
И ещё один немаловажный момент. Linux развивается в плане удобства использования гораздо быстрее Windows. Происходит это потому что сообществу Linux нет дела до коммерческих выкрутасов, с помощью которых Microsoft вынуждает пользователя купить то же г в новой упаковке. Зато Linux'ом пользуются люди, эти люди вносят правки для улучшения интерфейса, и эти эволюционные изменения в гораздо большей степени дают кумулятивный эффект чем революционные изменения «новый интерфейс с нуля». Особенно данный момент стал заметен в последние несколько лет.
Ну, и Wine тоже не стоит на месте, он улучшается с каждым годом, а знаменитое кросс-лицензирование с Microsoft сделало его ещё более совместимым с Windows.
Моё резюме такое: если у вас два компьютера, то хотя бы один из них должен быть на Linux'е.
116554405952219302723@google
Развалим америку в течении 20 лет она не представляет никакой цености.
87638502@vkontakte
США мощная страна, не развалим, но откусим кусок влияния.
44254592@vkontakte
От души посмеялся… и пошёл в магазин затаривать бункер жратвой лет на 20))
513679435@vkontakte
Пздц — не то слово! почему все считают, что переживём с кучей бабла и костылями на каждом повороте… так вот нет.
бегут не чужие, а даже свои! и это в разы печальней
87638502@vkontakte
Как убежали, так и прибежали.
513679435@vkontakte
Если границу откроем и без виз для ит-спецов… никто даже не дёрнется обратно
j
Доткомы ждут, ага.
116778666082837750919@google
Блин, а кукурузу для попкорна в России выращивают? Или запастись на 5 лет вперëд? О_о
87638502@vkontakte
Со времён Хрущёва осталась.
L
«Отечественный Linux». Статья Z.
87638502@vkontakte
И весь остальной алфавит.
370582630@vkontakte
А что не так собственно говоря? Китай вот тоже массово переходит на Linux, и я почему даже верю в то, что у них может получиться. А Чем мы хуже?
W
Политика Microsoft всегда была, если есть деньги ставь официалку, нету ставь пиратку, появятся деньги перейдет на официалку, чтобы не разводить утырков, кот. любят линукс. Ключи на али для активации 150 рублей. Ну а что там в корп сегменте, россиянина все-равно, пускай они горят синим пламенем, через год все-равно все развалятся
87638502@vkontakte
Покупка ОEM-ключа не отличает вас от вора с кейгеном.
Увидим, скоро всё увидим.
W
Я ключ покупаю для обновлений и плюшек, а не чтобы выглядеть белым и пушистым)). Логика в моей голове в отличии от 90 проц уважаемых россиян работает хорошо
370582630@vkontakte
Логика в моей голове в отличии от 90 проц россиян работает хорошо

В этом никто не сомневается.
222403313@vkontakte
Единственный здравый комментарий во всей ветке… Это лишь подтверждает общий тренд деградации, которая продолжится с текущим положением дел, как и говорила уже сто раз Зубаревич…
j
О его «здравости» наглядно говорит часть с рассуждениями про корневики и прочее.
187756722@vkontakte
О, нашла что-то здравое здесь! Вот именно, перейдут люди на Linux, ага как же, они комп на Винде едва ли включают и вообще считают что в этих ваших интернетах одни только фэйки, им так Соловьёв говорит.
Сама работала в Сбере, дак у нас там всё на экселе держалось и большинство работников и его то освоить на могли. А мои просьбы переходить на Linux, так как доисторическое желозо в компах работало бы быстрее и мне не приходилось бы делать простые операции в питоне, так как у них экселль не тянул, не увенчались успехом.
Так что не знаю, может это у нас так только было, но что-то мне подсказывает, как будто эта статья правительством написана, дабы в очередной раз людей успокоить.
370582630@vkontakte
Серверы, вопреки расхожему мнению, процентов на 90 все от мелкософта.

H
Ну ек макарек, какой «глубокий» анализ геймера! А ещё есть что сказать по поводу Винды? Начну как айтишник… Практически все банкоматы работают на Винде, причем начиная с ХРюши.

… и что? Там нет ничего «такого» — все железо прекрасно linux поддерживается. Там, скорее всего, даже какой-то глубокой переработки не потребуется. В свое время имел несколько аппаратов по приему платежей, работали как раз под linux. Валидатор (купюроприемник), фискальный принтер, модем, тачскрин — все это прекрасно там работает. Вся логика была на cgi скриптах, веб-сервер на локалхосте, в иксах запускалось окно mozilla в режиме киоска… думаю у современных банкоматов примерно та же программная архитектура. К тому же, существующее — вполне себе работает, и может работать еще несколько лет. Поэтому в спокойном режиме можно все откатать,
Проектировщики, технологи, конструкторы (Гугл в помощь, если не слышали о таких, советую побыстрее гуглить пока не отключили) работают на разных солидворксах и автокадах, а они 3D юзают.

С этим не поспоришь. Подсели.
В Линухе реализация графики деревянная. 14 часов открывалась трехмерка в Ubuntu через Wine которая открылась на Винде за полтора, работать с такими тормозами невозможно

Причем здесь графика, если вы что-то там «открывали», тем более «через Wine»? Дисковая подсистема в linux работает не хуже, поддерживается огромное количество файловых систем, есть из чего выбрать под конкретную задачу.
Какие могут быть репозитории, если в крупных корпорациях выход в Интернет забетонирован. Даже в медицинской технике, практически везде мелкософт стоит. Серверы, вопреки расхожему мнению, процентов на 90 все от мелкософта. Ещё могу перечислять и перечислять…

опять же — причем здесь репозитории? Вы можете отключить обновления, так же как и обновления MS, сотрудники спокойно дальше продолжат работу. Ваша IT служба может легко развернуть свой репозиторий, и все системы в корп. сети будут синхронно обновляться, используя ПО нужных вам версий к примеру.
Пару месяцев назал делал МРТ, при мне пк, управляющий аппаратом, загружали. Аппарат был под Linux.
Про серверы — мне уже лет 10 никто из знакомых специалистов не говорил о покупке лицензии MS server. Я уверен, что есть огромное кол-во исторически обусловленных инф. систем, родом из 90-х и 00-х, которые по разным причинам не могут быть легко переведены на рельсы Unix-way систем, и владельцы этот перевод оттягивали. Но дальше тянуть некуда.
У нас не сдвинется дело с мертвой точки, пока зарплаты в IT секторе инженеров не выйдут на должный уровень. Не реально. А Государство и не собирается платить, как и частные конторы тоже.

Причем здесь linux, опять же? Вы думаете, хороший, сертифицированный MS специалист дешевле стоит?
Поскольку свою операционку писать у нас некому, можно пригласить индусов написавших Линуха и Винду. Самый худший вариант, это если корневики отрубят и национальный домен, тогда будем за софтом на Горбушку ездить снова и все за наличку…

А linux — он чей по вашему? Там в мантейнерах куча и наших разрабов, не меньше чем других.
H
И еще, я раньше писал в комментах:
«Уважаемые любители WINDOWS! Вы не поняли: ваш мир не просто рушится, он уже разрушен. На текущий момент просто работает инерция. Позиция «linux — там все не по мне, поэтому спасибо, не надо» — заведомо проигрышная. Существующие системы на MS, безусловно, будут какое-то время еще работать. Однако, все госслужбы, армия, все ключевые для РФ компании, компании с серьезным госучастием типа газпрома, ржд, сбера и пр. от win так или иначе уходят, и это не дискуссионный вопрос, решения уже приняты, и они подкреплены внешними факторами. В эту задачу деньги будут вваливаться не на «объ… ись», а серьезно, и спрашивать будут так же. Эта хрень, конечно, не на год и не на два, но я уверен, что к 32 году как специалист по MS инфраструктуре вы вообще никого интересовать не будете.
Поэтому, открываем «ОС UNIX» Робачевского, и с азов, с азов… „
21437041@vkontakte
Кто-нибудь юзал ОС «Атлант»?
87638502@vkontakte
Зашли ради рекламы ))
21437041@vkontakte
хочется узнать реальные отзывы от тех, кто использует ее на домашнем компьютере. Минусы, а может и плюсы в сравнении с виндой и другими версиями линуксовых ОС.
87638502@vkontakte
Система весьма новая и малоизвестная.
Нужно время или хорошая реклама.
21437041@vkontakte
с первым согласна. На второе пока нет ресурсов.
a
НЕ смешно:
«Даже в полной изоляции пользователи из России всё так же продолжат скачивать и использовать Windows, играть в игрушки, устанавливать обновления вручную или через VPN и многое-многое другое, с чем компания Microsoft не сможет ничего поделать.»
и тут же
«Ожидайте множество новых игровых студий и их проектов с Русским Духом.»
То-есть Винду, мелкомягкий офис, «народный графический редактор» — Photoshop, Premiere, Дьяблу 3/4, книги, фильмы и музыку народ российский будет вовсю «пиратить» и скачивать с торрентов, а вот за творениями отечественных программеров, режиссеров, музыкантов выстроится агроменная очередь желающих непременно заплатить в кассу свои кровные денежки патриотично настроенных и «политически грамотных» россиян?! :)))
Реальность говорит о другом: взгляните, скажем, на фирму с «российскими корнями» — Acronis. Так они в своих последних версиях персональных продуктов ( серия True Image) даже и русскую версию перестали выпускать. Не от ненависти к «взрастившей их родине», полагаю, а просто потому, что так низок уровень продаж в России, что не оправдывает затрат на хлопоты с локализацией, не говоря уже о поддержке. :(((
И это — компания с именем и репутацией, около двадцати лет успешно присутствующая на рынке, а тут завтра придёт Вася Пупкин со своей поделкой и миллионы привыкших воровать (ой, извините — «пиратствовать»!) российских юзеров наперегонки побегут отдавать ему свои деньги?!
НЕ смешно.
87638502@vkontakte
Кто вам сказал, что это будут не бесплатные проекты? Зачем вы указываете на компанию, которая вышла на мировой рынок, когда речь идёт о локальном? Одно дело просто пытаться, а другое вопрос выживания. Так что оставьте свой сарказм, ибо он глуп.
Я
Я бы купил, если бы сервисное ПО стоило бы от расчёта минимальной заработной платы населения! И думаю многие бы покупали, были бы у менеджеров мозги, а не рефлекс в виде жадности! Даже СССР развалился от жадности некоторых больных!
Н
На данный момент, в миграции на отечественные ос самым неопределенным видится будущее людей, использующих для работы узкоспециализированное по. Заменить ось — пробелы, а вот создать простой в эксплуатации и технически не уступающий оригиналу заменитель автокада, архикада, файнал ката, юнити, майя, кубэйс, протулз…
V
Про русский язык вы не правы. Есть пользователи за границей которые используют windows на русском, а также и другие страны где люди говорят на русском. Да и я не думаю, что они совсем уйдут.
87638502@vkontakte
Прецедент с консолями Xbox, которые находились за границей и использовали русский язык как системный, уже был. Весёлая была блокировка.
Я
Посмотрите на цена на Альт Линукс и поймёте, что с такими ценами и врага не надо! Они сами убивают импортозамещение РАСПИЛОМ!
W
Интересно почему полностью игнорируется на гос. уровне FreeBSD.
Как альтернатива Windows она лучше, чем Linux — по факту с Linux вполне может произойти не меньшая, а то и большая диверсия. Да и FreeBSD гораздо более лучше документирована… Полная ориентация на Linux мне кажется ещё большей опасностью, чем зависимость от Windows — тут по крайней мере есть к кому претензию предъявлять…
87638502@vkontakte
Не подходит для десктопа.
W
Подходит. КДЕ такое же и прочее… В плане десктопа она ничем не отличается от Linux.
Речь о самой ОС.
87638502@vkontakte
На FreeBSD переносом и поддержкой KDE занимается 1 человек. Смекаете?
W
и… заметьте… успешно справляется… смекаете?
87638502@vkontakte
Настолько успешно, что люди ждут обнов по году.
W
Настолько успешно, что люди ждут обнов по году.

я не жду… для этого всего лишь надо пользоваться репозиторием LATEST, а не QUARTERLY. в котором изменения происходят позже ...
А в latest правки kde чуть ли не каждую неделю… но да отставание по версии есть от последней.
Это проблема?
87638502@vkontakte
Так и вижу секретаршу, что будет менять источник для установки не стабильной обновы.
W
Так и вижу секретаршу, что будет менять источник для установки не стабильной обновы.

а она должна это делать самостоятельно?
87638502@vkontakte
А вы думаете эникейщик или админ будет брать на себя такую ответственность, чтобы потом получить по шапке? Не смешите.
W
А вы думаете эникейщик или админ будет брать на себя такую ответственность, чтобы потом получить по шапке? Не смешите.

значит у вас неверно организована служба ИТ. Когда инициатива по обновлению ПО лежит на секретарше… чо-то у вас не так, как надо.
И, кстати, прогер кде не один. Один мантейнер.
87638502@vkontakte
...
Слишком старое ПО — получил по шапке за возможные дыры.
Слишком новое ПО — получил по шапке за отсутствие проверки на дыры.
Умейте балансировать.
W
...
Слишком старое ПО — получил по шапке за возможные дыры.
Слишком новое ПО — получил по шапке за отсутствие проверки на дыры.
Умейте балансировать.

Дауш… хорошее умение. Удачи.

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Ящерица Ван Гога: как искусство прячется в природе

Природа и искусство всегда шли рука об руку, вдохновляя друг друга. Художники черпают идеи из природных форм и красок, а сама природа порой создает шедевры, достойные кисти великих мастеров....

Обзор беспроводной клавиатуры без цифрового блока Zone 51 Citrin

Компактная, но функциональная клавиатура Zone 51 Citrin выглядит современно и элегантно, несмотря на отсутствие цифрового блока ее нельзя назвать урезанной версией, функционал клавиатуры широк...

Как выбрать светодиодные лампы для автомобиля

Установка светодиодных ламп в головной свет своего авто — довольно простая, но полезная доработка. В этой статье я доступно объясняю, на какие параметры ламп стоит обращать внимание,...

Тексты песен становятся проще: эволюция или деградация?

Музыка — зеркало эпохи. Она отражает не только настроения и мысли общества, но и его языковые особенности. Интересное исследование, опубликованное в журнале Scientific Reports, проливает...

Почему в 1942 году на танке «Т-34» стали приваривать стальную планку перед люком мехвода

В начале Великой Отечественной войны танк «Т-34» являлся одним из наиболее передовых в мире. Его высокая манёвренность, надежность и мощное вооружение делали его сильным противником на поле боя....

Как конкистадоры и насекомые подарили миру красный цвет

Красный — цвет страсти, огня, крови. Цвет, который на протяжении тысячелетий притягивал и очаровывал человечество. Его история — это не просто хроника использования пигмента,...