Monitor Audio презентовала обновлённую линейку Silver 6G в Москве

Лайв им. alexmero / / комментарии
51

7 сентября в уютном помещении столичного аудио-салона AVcafe прошла официальная презентация Silver 6G — новой серии акустических систем британской компании Monitor Audio, которую на отечественном рынке представляет Barnsly Sound Org. Чем порадует нас эта Hi-Fi-линейка для музыки и домашнего кинотеатра? Явно не ценой… Но давайте всё-таки прикоснёмся к прекрасному! 

Презентацию новой серии открыл Сильван Куанон (Sylvain Quainon), представитель Monitor Audio. Помогали ему специалисты компании Barnsly. Для начала Сильван поведал об истории компании в целом и марки Silver в частности, а затем перешёл к рассказу о технологических усовершенствованиях колонок шестого поколения и, собственно, демонстрации звучания.

55

Monitor Audio: Hi-Fi с историей
Для подавляющего большинства как рядовых поклонников качественного звука, так и продвинутых аудиофилов Monitor Audio — это синоним богатых традиций и неизменного качества. История славного британского бренда началась в 1972 году, когда инженер Мохаммед Икбалом вместе со своими соратниками Мартином Колломсом и Майком Бином создал в Кембридже компанию по производству аудиотехники, которая вскоре перебралась в более дешёвый пригород Лондона — Рэйли.

Начинали Monitor Audio с крупных условно полочных трёхполосных колонок: корпуса и динамики поначалу закупали на стороне, предпочитая кабинеты с толстыми стенками и лучшие на тот момент излучатели от KEF, EMI, B&W, Peerless и других авторитетных фирм, зарекомендовав себя поборниками высоких стандартов качества. В 1976-м компания открыла фабрику по изготовлению корпусов по собственным стандартам, но ещё долгое время сотрудничала с  ELAC, крупнейшим в стране производителем динамиков. 

Впервые эти британцы «засветились» как производители аудиофильской акустики в 1974 году, выпустив трёхполосные модели MA3 (их вес достигал 27 кг, а высота — более 70 см). Следующим хитом стали более компактные и подходящие для дома MA7 (уже 7 кг и почти в 2 раза ниже) — полочные 2-полосные колонки майларовым твитером и мид-басовиком с диффузором из ткани с полимерным покрытием.

В 70-80-х годах Monitor Audio находилась в поиске собственной философии, искала свой стиль и много экспериментировала, активно применяя в своих излучателях экспериментальные в то время мембраны из синтетических и композитных материалов. Сейчас за некоторыми моделями того периода охотятся коллекционеры.

58

В 80-х инженеры Monitor Audio одними из первых в мире (наряду с Acoustic Energy) создали инновационный металлический твитер, признанный соответствующим уровню Hi-Fi. В итоге в 1986-м родилась модель Monitor Audio R852MD с «пищалкой» из фирменного алюминиево-магниевого сплава и новым ВЧ-излучателем, защищённым от температурной компрессии. Эти технологические находки породили целое поколение высокочастотных динамиков C-CAM.Через 2 года после R852MD компания снова улучшила металлический твитер, представив авторскую технологию Gold Metal Dome (мембрана из алюминиевого сплава с анодированием внешней поверхности имела характерный золотистый отблеск). 


В 1989-м инженеры Monitor Audio перешли от металлических мембран с керамическим покрытием к динамикам СЧ/НЧ-звена. АС Monitor Audio Studio 10 стали первыми моделями с полностью металлическими излучателями. В 1991 году компания представила свою ключевую технологию — керамо-металлический диффузор C-CAM. Именно ей обязаны своим видом и звучанием все последующие акустические системы от Monitor Audio — вплоть до наших дней.

Дела в последнее десятилетие ХХ века шли с переменным успехом, пока в 1998 году компания не решила провести реорганизацию всего своего модельного ряда, разбив его на несколько классов, которые с успехом существуют до сих пор. Грамотная подача решает: эффект от нововведения был едва ли не круче, чем от прошлых инженерных открытий.


«Пирамида» Monitor Audio 

В основании «пирамиды» продукции находится линейка Monitor Reference — добротный эконом-класс без излишеств с оптимальным соотношением цена/качество. Чуть выше — серия Bronze: продукция в рамках бюджетного сегмента, однако с большим упором на внешний вид и звучание. На третьем ярусе расположилась наша линейка Silver — техника «бизнес-класса» на основе продвинутых технологий и с упором на благородный дизайн (отделка натуральным шпоном и лаком), требует серьёзных, но не безумных вложений. Над ней расположилась High-End-серия Gold: элитные технологии, аудиофильские комплектующие и ценник, понятный только тем, кто в тонкостях этих технологий разбирается. Но это ещё не «потолок»! Линейка Platinum — вот пик достижений производителя, эксклюзивные технологии, премиальный дизайн, ручная сборка и роскошная отделка, короче — уровень «Бог» (и по части платёжеспособности тоже).


Silver — «золотая» середина

Линейка Silver, сформированная в 1998 году, практически сразу вышла в лидеры по объёмам продаж и по сей день является основным «кормильцем» Monitor Audio. В этом году на смену линейке Silver 5G, которая появилась в 2013 году, приходит более совершенная  — Silver 6G

Одним из главных отличий шестого поколения стало наличие сразу двух моделей акустики центрального канала: мощного Silver C350 и компактного Silver C150. Теперь, благодаря большому ассортименту напольников и полочников разной мощности, можно подбирать системы домашнего кинотеатра в зависимости от размера помещения.

Что точно сразу бросается в глаза, так это изменения внешнего вида, а именно — расширение цветовой линейки, которая теперь состоит из 6-ти вариантов. Black Oak, Natural Oak, Rosenut, Walnut — соответствуют натуральной древесине и по стилю явно больше соответствуют классике и ретро, а вот нейтральная High Gloss Black и современная Satin White легко впишутся в любой интерьер. 

Новаторство шестой серии

По большому счёту, устройства шестого поколения не стали плодами каких-то революционных открытий: их новизна складывается из множества мелких улучшений, небольших модернизаций, филигранно отточенных деталей и удачных дополнений, которые все вместе дали общий заметный результат. 



Среди технологических новшеств Silver 6G следует упомянуть
  • твитер с вентилируемой системой охлаждения NEO (минимизированы искажения, повышена эффективность на самых высоких частотах — а значит, меньше нагрузки на усилитель);


  • басовые динамики с DCF фильтрами — технология, спустившаяся свы из серии Platinum (улучшенное поведение драйвера на высоких частотах, усиленная магнитная система — больше энергии без искажений);


  • новые кроссоверы с полипропиленовыми плёночными конденсаторами премиум-класса, катушками с воздушными и ламинированными стальными сердечниками, индивидуально разработанные для каждой аудиосистемы;

  • RST-накатка (Rigid Surface Technology) на С-CAM-диффузоре (существенно повышает жёсткость, позволяя снизить вес, что повышает чувствительность и мощность).  

Конструктивные новшества линейки
  • более узкие и компактные корпуса;


  • усиление корпуса распорками по методике лаборатории National Physical Laboratory (помогла найти с помощью высокоточных лазерных измерений было найдено оптимальное расположение для максимально естественного звучания);


  • крепление динамиков единым болтом сквозь корпус на заднюю панель, разработанное Monitor Audio (чистое звучание с минимумом окрашивания);


  • литая полимерная корзина динамика (большая жёсткость и демпфирование);

  • супертонкие грили на магнитных креплениях (меньше влияния на звук);

  • использование натурального шпона более высокого качества с расширенной линейкой цветов;

  • перфорированное алюминиевое обрамление (добавляет индивидуальности внешнему виду);

  • ручная сборка;

  • вынесенные опорные ножки вместо подиума (лучшая устойчивость, регуляция высоты и наклона);

  • обозначения Right и Left на  задней панели всех АС Monitor Audio FX для правильной фазировки высокочастотных динамиков в дискретных записях 7.1.

Самое главное, как эти технологические и конструктивные изменения повлияли на звучание Silver 6G? Это описать сложнее всего, так как восприятие на слух очень индивидуально. Чтобы замечать мельчайшие нюансы, нужен определённый багаж знаний, тренировка и природная чувствительность.

Разработчики отметили следующие изменения в звучании:

  • меньше искажений и напряжения в звуке;


  • больше деталей;

  • характер звучания более гладкий;

  • лучше контролируется бас лучше контролируется, особенно у стен;

  • фирменное звучание отчётливее проявляется во всех моделях серии.


Ассортимент Silver 6G


Всего в шестом поколении было представлено 9 устройств: полочная акустика Silver 50 и Silver 100, напольная — Silver 200Silver 300 и Silver 500, центральный канал в двух вариантах — Silver 150 и Silver 350, сабвуфер Silver W-12 и Silver FX — акустика для объёмных эффектов. Далее на иллюстрациях показаны новые представители серии Silver в сравнении с предшественниками.


Мониторы Silver FX (как и все АС Monitor Audio FX) имеют на задней панели обозначения Right («Право») и Left («Лево»), что значительно облегчает правильное размещение двух пар FX в 7.1-канальной системе. Сзади справа размещаем правую АС, слева — левую, а боковые меняем местами: справа размещаем левую АС, слева — правую. Затем все АС включаем в режим Di-pole. Процедура необходима для правильной фазировки высокочастотных динамиков в дискретных записях 7.1 (то есть с объёмным звуком). 

Цены

 


  • Silver 50 — от 54 990 рублей

  • Silver 100 — от 69 990 рублей

  • Silver 200 — от 89 990 рублей

  • Silver 300 — от 114 990 рублей

  • Silver 500 — от 134 990 рублей

  • Silver 150 — от 40 490 рублей

  • Silver 350 — от 59 990 рублей

  • Silver W-12 — от 94 990 рублей

  • Silver FX — от 54 990 рублей


Ценник на одну «колонку», откровенно говоря, пугает. Большинство жителей России могут позволить себе существенную технологичную обновку за 50-100 тысяч рублей раз в год и, как правило, в кредит (и то это, скорее, верно для мегаполисов). Кому нужна одна такая колонка? Полноценный же набор Silver 6G для домашнего кинотеатра обойдётся по цене бюджетной иномарки. Адекватно ли тратить такие деньги на качественный звук? С другой стороны, сама постановка вопроса не совсем верна. Покупая Silver'ы, ты приобретаешь не просто саунд, а стиль, класс, статус. Если у тебя мраморная столешница и шкаф из красного дерева, то пластиковые монстры пусть даже с хорошими техническими характеристиками просто не впишутся в обстановку… Впрочем, в таком случае ценовая политика этой аппаратуры тебя тоже совершенно не пугает. 

Беспристрастно оценить качество звучания без специального оборудования человеку практически невозможно: за вердикт отвечают далеко не уши. Поэтому споры в среде аудиофилов, пожалуй, не утихнут никогда: кто-то считает, что способен отличить особое звучание ленточного твитера или «пение» серебряных проводов, а кто-то уверен, что весь Hi-End — фикция, существующая лишь в голове «уверовавшего».

Фото устройств















































12 комментариев

  
me11
не понимаю кто купит этот дешман по такой цене

Thomas Gephard
22 Гц у саба в коробке размером 300х300х270?  Смех.  Разве что на уровне -20 дБ... 
Максим Семейкин
А какая связь между габаритами корпуса и нижней граничной частотой? Вот даже интересно стало аргументированный ответ услышать. Я-то, вероятно по глупости, всю жизнь считал, что нижняя граница АЧХ зависит, да и то опосредованно, исключительно от резонансной частоты излучателя.
Rodez
<нижняя граница АЧХ зависит, да и то опосредованно, исключительно от резонансной частоты излучателя>
 так есть же еще «т.н.» звуковое давление… речь же не о том, что нe воспроизводит, а про "-20дб"…
Максим Семейкин
А товарищ лично проводил измерения и у него таки получилось -20? Или он как Портос: «Я дерусь просто потому, что я дерусь!»? В чем был смысл всего пассажа? Сказать, что ему не нравится сильвер? Как по мне, так это не аргумент.
Rodez
 Прямо за товарища обидно с такими передергиваниями… хоть и не мой товарищь :)
На мой перональный и непросвещенный взгляд он просто выразил сомнение и, надо сказать, обоснованное, что в таких габаритах можно что-то услышать на заявляемой нижней границе… и все, Карл! Больше ничего он сказать не хотел, а тем, кто не понял, уже ничего не доказать… -20дБ — это образ, также, как и мое «что-то»… а то начнут тут доказывать, что что-то все-таки слышно :))))
Максим Семейкин
Ммм, оценочное суждение то бишь? Понимаю… Завидую количеству свободного времени и самомнению тех, кто их высказывает к месту и не к месту.
A-Gugu

Современные блютус спикеры все наверное видели и слушали, ну и про их громкость и басовитость в курсе тоже наверное. Вот скажем в 70-80х годах 20го века, такой звук в таком размере считался бы просто фантастикой, и вам бы убедительно с формулами доказали бы что такого не может быть. Однако, на дворе 2017 год, технологии не стоят на месте, и ничего не мешает сделать саб с рельными 22гц, но компактного размера.

Rodez
<Современные блютус спикеры>
<технологии не стоят на месте, и ничего не мешает сделать саб с рельными 22гц, но компактного размера>
в принципе вы правы… про технологии… есть серво и несколько других, если слышали, кроме блютусспикеров… но в реальности такие размеры имеет квейк, но он не заявляет 22 Гц… умолчим даже, что монитораудио де рела, как до луны пешком… и, если еще более честно, покупатели силвера не слушают по блютус, даже не потружусь объяснять, почему
A-Gugu

А не надо мешать тёплое с солённым :) Кто там что заявляет и кому до куда сколько, это совершенно не то обсуждение. Тут разговор об том, что технологии позволяют такое, чего не было раньше, а конкретно кто что сделал, это другое дело.

fercmann
технологии физику не отменяют.
Конечно в сабе 12' можно «найти» 22 герца, но по уровню в 10 раз меньше чем 50 герц, а по уровню восприятия еще несравнимо меньше.
Последний раз редактировалось
A-Gugu
Технологии физику улучшают.
Для воспроизведения низких частот, надо снижать частоту собственного резонанса механической системы. Это достигается или увеличением площади, или увеличением веса. Увеличение веса снижает чувствительность, но благодаря редкоземельным магнитам и новой изоляций обмоточных проводов, чувствительность удалось поднять еще выше, в результате имеем то, что у динамика с диаметром диффузора 5см резонансная частота может быть 80гц, когда у какого-небудь 5см 0.5ГДШ-23 она была 330гц. Улавливаете тренд?
Оставить комментарий

997