Обзор фильма «Собиратель душ» с Николасом Кейджем
Фильм «Собиратель душ» вызвал большой интерес у сообщества, ведь он собрал много факторов, которые должны были выделить его в лучшую сторону. Начнем с того, что от фильма с участием Николаса Кейджа, заведомо ждешь определенного уровня. Как актер, с состоявшейся карьерой, он давно зарекомендовал себя и картины в которых он снимался.
Одна из последних его работ — хоррор «Собиратель душ». Во многих рекламах имя Николаса Кейджа подается как актера в главной роли или как минимум одного из главных героев, но это не так. В данном фильме роль Николаса далеко не главная и весьма короткая. Наслаждаться присутствием актера в кадре нам придется совсем не много.
Что касается игры самого Николаса, тут никаких претензий. Ему выпала роль безжалостного убийцы с расстройством личности, некоего кукольника, который замкнут, имеет свою зловещую цель и ведет свои тайные игры, наслаждаясь своей ролью. Не скажу, что роль получилась приятная. Нет, она скорее противно-отвратительная, это человек, который точно знает то, на что он идет и играет с маниакальными ужимками, сопровождая свою речь резкими противными звуками. Стоит ли добавлять, что грим актера меняет его до неузнаваемости. Нет, это не тот Кейдж, которого мы привыкли видеть, он раскрывается совершенно в другом амплуа.
Детективный триллер снят также с участием Майки Монро в главной роли и лицезреть на экране мы будем преимущественно ее. В долгих, затянутых кадрах, где кажется даже звуковая дорожка намеренно замедлена, главная героиня не выбивается из общего колорита. Она сразу дает ощущение человека не от мира сего. Разумеется, именно такой и хотели её передать нам создатели фильма, мол она одаренная и имеет некоторые экстрасенсорные способности, которые помогают ей вовремя найти нужный дом, где скрывается преступник.
Правда, в итоге мы смотрим на медленные эмоциональные реакции главной героини, сильно затянутое восприятие происходящего, рождается ощущение, что героиня сама не уверена в том, кто она есть. Весь фильм Монро пытается общаться с окружающими детективами и своей мамой, стараясь навести ощущение загадочности и гениальности детектива.
Остальные актеры не особо выделяются из общей группы, четко играя свою роль. Даже Блэр Андервуд, который играет шефа ФБР, играет немного харизматичнее зубной щетки. Даже когда он старается оказать внимание совей коллеге, все общение сводится к быстрому выпиванию большой дозы алкоголя, чтобы потом привести главную героиню в его дом и познакомить с семьей. Само по себе знакомство также ничего не несет, просто нам оставляют некую галочку, о которой мы вспомним в конце фильма.
Стоит отметить еще Алисию Уитт, которая сыграла мать главной героини. Она до конца играет несколько потерянную, забывчивую и не интересную женщину, но которой не все равно до судьбы её дочери. Это ты понимаешь буквально с первого звонка дочки маме. Но к чему этот факт нам показан понимаешь только в самом конце фильма.
Особое место стоит отдать постановке света и музыкального ряда в фильме. Сразу понимаешь, что тут вообще никто не задумывался об особых эффектах визуально-музыкального вовлечения зрителя. Во всем фильме почти нет звуковой дорожки, как и освещения. Вся картина томящая, мрачная, темная, но, слава богу, без сильно отвратительных сцен.
Действия в фильме в большинстве своем происходят медленно, даже можно сказать заторможено, с нагнетающим звуком и краткими вставками рогатой головы, появление которой в фильме так и не будет объяснено зрителю, это лишь тонкий намек на присутствие дьявольщины в сюжете. Вообще этот рогатый эффект достаточно странный, но позволил нам развлечь себя на всем просмотре фильма, ведь его не так просто заметить. Он настолько непонятно и кратковременно появляется, что приходилось перематывать и пересматривать эпизод, потому что второй смотрящий рядом просто его не заметил.
Из страшного нас ждет, лишь пара — тройка скримеров, врывающихся в кадр в самый ожидаемый момент. Они появляются именно в те моменты, когда их ждешь и морально готов испытывать страх. Более того, бывали моменты когда ты их ждешь, но ничего не происходит. Поэтому назвать этот фильм хоть чуть-чуть страшным не получается ну никак.
Сюжет фильма поместим под спойлер, чтобы не раскрывать всей красоты картины и не отбить желание посмотреть у почитателей этого жанра.
Всей сути фильма раскрывать не стану, вдруг все же кому-то из вас захочется посмотреть этот фильм, ведь мое мнение сугубо личное и вовсе не факт, что его разделит большинство.
В общем, интрига фильма долго набирает обороты и очень быстро раскручивается в конце. На первых 30-ти минутах понятно, что ничего не понятно, кроме того, что этот фильм далек от картин а-ля «Призрачный гонщик» в которых ранее снимался Николас Кейдж.
Фильм успел стать самым успешным инди-хоррором последних десяти лет, собрав более 100 миллионов долларов при бюджете менее 10 миллионов долларов, рассказывают нам афиши и рекламные релизы. Эти деньги собраны на имени актера, но данная работа ожиданий совершенно не оправдала, по крайней мере моих! На мой взгляд это зря потраченное время, лучше бы выбрали другой фильм для просмотра.
Это тот самый случай, когда ждешь чего-то невероятно особенного, а получаешь совсем простенькое кино, которое не только не заинтересовало, но даже не оставило ничего, кроме разочарования. Ожидание и реальность не совпали.
Учитывая, что данную картину продюсировал сам Николас Кейдж, у меня складывается впечатление, что актер из него получился значительно лучше, чем продюсер. В следующий раз, увидев его имя в списке продюсеров я 10 раз подумаю, стоит ли смотреть эту картину.
Источник: www.kinopoisk.ru
6 комментариев
Добавить комментарий
«собрав более 100 миллионов долларов при бюджете менее 10 миллионов долларов»
Как раз продюсер из Николаса Кейджа в данном случае вышел очень неплохой )
Добавить комментарий