Телефон против фотоаппарата: гонка длиной в 25 лет

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Рассуждения | Смартфоны и мобильные телефоны

Ровно 25 лет назад, в мае 1999 года, был представлен первый телефон со встроенной камерой. Им стал «японец» Kyocera VP210, правда, камера у него располагалась спереди и предназначалась в первую очередь для видеозвонков. Задние камеры ждали своей очереди ещё год. На сей раз отличилась корейская Samsung, которая в июне 2000 года анонсировала телефон SCH-V200 (не путать с глобальным SGH-V200) для внутреннего рынка. Он имел камеру на 0.35 МП и мог хранить в своей памяти до 15 снимков. При этом посмотреть фотографии прямо с телефона было нельзя, для этого его следовало подключить к компьютеру.

Предлагаю изучить, как продвигалось развитие мобильных камер в течение всей истории их существования.

Камера Kyocera VP-210 не была предназначена для фотографий, однако один факт её наличия навсегда внёс телефон в историю
Автор: Kyocera Источник: twitter.com

2001 — 2010: начало развития

Уже в самом начале 21 века наличие камеры стало особенностью флагманских моделей, правда встраивать её в корпус телефона пока не спешили: кто-то предлагал её в качестве аксессуара с подключением к фирменному разъёму (Ericsson T68), а кто-то просто клал в комплект отдельную фотокамеру с возможностью передачи фотографий по ИК-порту (Nokia 9210 Concord Eye Q). Конечно, подобные решения не могли сравниться даже с ранними цифровыми фотоаппаратами, однако сам факт их существования был революцией. Первым же массовым телефоном со встроенной камерой считают Nokia 7650, появившийся на свет в 2002 году.

Nokia 7650 — первый массовый телефон со встроенной камерой
Автор: Nokia Источник: vk.com

В 2003-2004 годах производители окончательно отошли от модульных камер и научились встраивать их непосредственно в корпус телефона. Типичным разрешением сенсора на тот момент было 0.3 МП, однако некоторые производители уже начинали ставить рекорды: например, смартфон Nokia 7610 имел датчик на 1 МП, а камерофоны Siemens S65 и Sony Eriscsson S700i — на 1.2 МП. Тогда же в сети начали появляться первые сравнения мобильных камер, в которых сравнивалась не столько детализация, сколько баланс белого и точность фокусировки.

Тем временем японцы снова попытались удивить мир с помощью аппарата Sharp V602SH, который стал первым телефоном с камерой на 2 МП, а также получил автофокус и двукратный оптический зум. В следующем 2005 году Samsung прыгнула выше головы и показала телефон SCH-V770, камера которого обладала не только трёхкратным приближением без потерь, но и совершенно безумным разрешением в 7 МП. Правда, ни того, ни другого телефона глобальный покупатель так и не получил, поэтому дальнейшую эволюцию принято связывать с 2-мегапиксельным Sony Ericsson K750i, выпущенным летом 2005 года. Именно этот момент можно обозначить началом первой гонки Мегапикселей.

Sony Ericsson K750i — первый массовый телефон с 2-мегапиксельной камерой
Автор: Sony Ericsson Источник: vk.com

В 2006 году Nokia, Sony Ericsson и Samsung показали телефоны с камерой на 3.2 МП (N93, Z700 и K790i), а LG пошла дальше всех и представила аппарат KG920 с сенсором на 5 МП. Nokia N93 и LG KG920 обладали нестандартным поворотным механизмом, благодаря которому первый хорошо подходил для записи видео, а второй позволял делать «селфи» с использованием экрана в качестве видоискателя. Благодаря высокому разрешению корейский аппарат мог делать снимки на уровне «мыльниц» начального класса, однако до полноценной конкуренции ему ещё было далеко. К тому же, данный аппарат из-за плохой эргономики и высокой цены (около 1000 долларов!) так и не смог завоевать популярность у покупателей.

LG KG920 имел поворотную камеру, которую можно было приспособить для съёмки селфи
Автор: LG Источник: www.whatdigitalcamera.com

В 2007 году всё начало меняться с выходом культового Айфона, и камеры здесь совершенно не причём: аппарат из Купертино на тот момент имел скромный модуль на 2 МП и даже не умел записывать видео. Меняться начала эргономика камерофонов: та же LG осенью того же года выпустила телефон KU990 Viewty, который целиком управлялся с помощью сенсорного экрана. Его наследник KC910 Renoir, вышедший в августе 2008 года, стал первым телефоном с 8-мегапиксельной камерой, а вот рубеж в 12 МП в 2009 году покорил Samsung M8910 Pixon12. Сзади все эти телефоны активно мимикрировали под компактные «мыльницы», да и возможности у них были схожие: большое количество ручных настроек, стабилизатор изображения и так далее.

Издалека LG KU990 можно было спутать с компактным фотоаппаратом
Автор: LG Источник: directmobileaccessories.com

2011 — 2015: массовый покупатель отказывается от фотоаппаратов

На этом первая гонка мегапикселей подошла к концу, и в качестве устоявшихся стандартов стали использоваться модули на 5 и 8 МП. Исключением стал лишь камерофон 2012 года Nokia 808 Pureview, который обладал безумным модулем с разрешением 41 МП. Это в сочетании с отдельным сопроцессором обработки изображений позволяло телефону бороться не только с топовыми смартфонами, но и со многими фотоаппаратами начального уровня. Смартфону не хватало только оптической стабилизации, но этот недостаток был исправлен уже в следующем году в аппарате Nokia 1020.

Nokia 808 Pureview был лучшим камерофоном своего времени
Автор: Мобилкин

Остальные производители понимали, что по части оптики они все ещё не могут конкурировать с серьёзными фотоаппаратами, поэтому основным направлением развития стала программная обработка изображений. Первая революция в этой сфере наступила в 2013 году вместе с Google Nexus 5, который благодаря функции HDR+ мог делать хорошие фотографии даже при сложных условиях освещения. В тот же период началась вторая гонка мегапикселей. Старт ей снова задала Sony: флагман Xperia Z1 имел камеру с огромным разрешением 20.7 МП, для работы которого нужно было включить ручной режим. В течение последующих лет флагманы компании оснащались сенсорами на 19, 21 и даже 23 МП. Вскоре подтянулись и остальные производители, благодаря чему основные камеры на 16-21 МП стали устоявшейся нормой. А ещё 2013 год открыл пользователям видеосъёмку в разрешении 4K, что стало возможным благодаря процессору Snapdragon 800.

Smartisan M1L — флагман с 23-мегапиксельной камерой. Вам было бы интересно почитать его обзор?
Автор: Мобилкин

Отдельным направлением развития были смартфоны со встроенным зум-объективом, покрывающим целый диапазон фокусных расстояний: Samsung Galaxy S4 Zoom, Galaxy K Zoom и ASUS Zenfone Zoom. Такие смартфоны вполне могли заменить компактные фотоаппараты, если бы не их громоздкие габариты и высокая цена. К тому же, на тот момент бесперспективность подобных устройств была очевидна: в течение 2010-2015 годов продажи фотокамер упали примерно в пять раз, поэтому выпускать аналог фотоаппарата с функциональностью смартфона не имело никакого смысла. К тому моменту маленькой мобильной камеры было достаточно для того, чтобы удовлетворить потребности большинства потребителей, поэтому компании начали делать ставку на удобство использования и новые функции.

ASUS ZenFone Zoom обладал телеобъективом с трёхкратным оптическим зумом. Линзы камеры перемещались вдоль ширины корпуса: аналогичной конструкцией сейчас обладают телевики-перископы
Автор: ASUS Источник: zurmarket.ru

2016 — наши дни: современные тенденции

Очередная революция по части мобильных камер начала происходить в 2016-2017 году, когда топовые смартфоны начали массово оснащаться двойными камерами. Дополнительные модули встречались в смартфонах и ранее, но тогда они были редкостью и предназначались в основном для специфических целей, вроде создания 3D-контента (HTC 3D Evo, LG Optimus 3D) или работы дополненной реальности (Lenovo Phab2 Pro). Рецепт новых двойных камер был прост: к основному датчику добавлялся модуль с широким углом обзора (LG, ASUS), телевик (Samsung, Apple) или монохромный сенсор для улучшенной съёмки при плохом освещении (Huawei, Xiaomi, Meizu). Через год-другой «многокамерность» стала массовым явлением, чем не могли не воспользоваться маркетологи: до сих пор в продаже можно найти немало телефонов с тремя камерами, из которых нормально работает только одна.

Камер четыре, а полноценная из них — только одна. Попробуете угадать, что за смартфон перед вами?
Автор: Мобилкин

Ещё одним трендом того времени стали сенсоры системы QuadBayer, позволяющие создавать либо снимки с высоким разрешением, либо фотографии с более качественной цифровой обработкой после объединения пикселей. Всё это дало начало третьей гонке Мегапикселей, которую опять начала фирма Sony. На сей раз она участвовала в ней косвенно, выпуская и продавая другим компаниям датчики с разрешением 32-64 МП. Что иронично, ставить подобные сенсоры в собственные смартфоны Sony решилась самой последней: случилось это в 2023 году в модели Xperia I V. О датчиках производства Samsung с разрешением 108 и 200 МП и говорить не стоит: смартфоны с ними до сих пор встречаются на полках и пытаются удивить большими цифрами неразборчивых покупателей.

Xiaomi Redmi Note 12 Pro+ имеет камеру на 200 МП. Но можно ли из-за этого считать его камерофоном?
Автор: Мобилкин

Настоящие флагманские датчики давно пришли к единому стандарту в 50 МП, а ставка в них делается не на высокое разрешение, а на размер самого сенсора. Лучшие модели оснащаются датчиками с размером в 1 видиконовский дюйм, что соответствует размерам датчиков у топовых компактных фотоаппаратов. Оптика дорогих смартфонов начала массово оснащаться переменной диафрагмой, а количество самих модулей стало равняться четырём: основной, ультраширокоугольный, а также «малый» и «большой» телевик. По качеству цифровой обработки современные камерофоны вполне уместно сравнивать со многими беззеркалками, однако смартфоны до сих пор имеют ряд ограничений, из-за которых они не могут использоваться профессионалами или фотолюбителями. О них мы с вами поговорим в одной из следующих статей.

Изображение в превью:
Автор: Мобилкин
Источник: Собственное фото

65 комментариев

o
а сколько, видиконовских, ваших дюймов, влазит в 36х24(мм)?
113049719366673278516@google
гы, чё такое диагональ чукча не знает
o
из ссылки в статье:
>Один видиконовский дюйм равен 17,3 мм
17.3 < 24 < 36, нет?
24MP@FF vs 200MP@1/any-vidicone"?
Mindkiller
Я думаю, нужно посчитать гипотенузу в прямоугольном треугольнике с катетами 24 и 36, после чего разделить полученное число на количество миллиметров в некоем видиконовском дюйме.
Х
Лопата против экскаватора, гонка длиной 190 лет… Ну бред же, никогда телефон не сравнится с хорошей оптикой фотоаппарата. Для бытовых и мещанских г0вн0фотографий, да телефон сойдёт, но ввиду физических ограничений оптики, связанных с длинам световых волн, размеров линз, субпикселей матриц и прочего, никогда они не догонят фотоаппараты, как та лягушка Зенона никогда не достигнет конца дистанции… Физику ещё ни кому не удалось обмануть. Будет нечто приемлемое, но не равное.
R
Бла бла бла. Обычный пользователь уже разницы не видит. Поэтому фотоаппарат уже проиграл
B
Увы, суровая правда. И так уже последние года 3-4
G
У меня зеркалка давно на полке пылится. Постепенно отвык такую бандуру с собой таскать.
H
Ну так средний формат тоже уделывает полный кадр, но что с того? Много Вы знаете тех, кто снимает для себя на среднеформатные камеры?
Гораздо ценнее то, что телефон всегда под рукой и кадр будет вполне сопоставим по качеству с начальными беззеркалками с китовыми объективами. Профи же используют подходящую под их задачи технику, это понятно. Но если у Вас на телефон получаются только «г0вн0фотографии», то либо нормального фотофлагмана никогда не было, либо руки растут сильно ниже пояса)). И физика тут ни при чем. Да, она вносит ряд ограничений, но если сразу правильно скомпоновать кадр и иметь начальные представления по теме, то большинство вопросов будут закрыты.
R
я бы сказал, что когда руки не ахти — такие фотки получаются что на телефон что на зеркалку. и опять, если разницы нет — то на кой нужна зеркалка.
Mindkiller
В 2024 году уже мало кому нужны многокилограммовые сборки из тушки и хорошей оптики, которыми ещё надо пользоваться уметь, а не бездумно жать спуск на зелёном прямоугольнике. Для некоммерческих целей современные пальцетыкалки подходят куда лучше.
M
Главное не кидать их в печать формата больше, чем А4
577157034@vkontakte
Да даже на А5 только яблоки и флагманы корейские нормально печатаются.
H
Увы, корейский флагман подсдулся, а вот некоторые китайцы даже яблоко вполне натянут))
101882405614826674150@google
В тестах только если
H
Именно в слепых фототестах и натягивают.
Ну а в проплаченных обзорах, понятное дело, что рвут всех)))).
A
Подтверждаю Oppo Find X7Ultra натягивает по фтот и iPhone 15Pro Max и S24ULTRA и Pixel 8Pro — сравнивал лично. Я более того скажу уже Oppo Find X6PRO лучше по фото всех перечисленных, но по видео конечно яблоко вне конкуренции… Впрочем лично для меня фото всегда важнее, а видео так — ну если хорошее, то просто приятный бонус, не более того…
B
Кто сейчас вообще печатает фото? Выбросите эти сравнения из 2005 года.
101882405614826674150@google
Чуть меньше чем все
G
Никто давно не печатает, максимум фотку на документы.
577157034@vkontakte
Между ProMax и альфой 6100/6400 выбор очевиден, думаю? Если брать устройство для посредственных снимков…
A
Ну для профессионалов — может, а так Oppo Find X7Ultra для обывателя лучше обоих по совокупности :). Просто на руках есть зеркалка, 6100 альфа, Oppo Find X7Ultra, до этого были ещё Oppo Find X6PRO, Samsung S22Ultra, Pixel 6Pro, Xiaomi 11Ultra. Так что мне было с чем сравнить… После Oppo Find X6PRO я понял одно — его можно поменять только на его последователя (что и было сделано). Фоткать на всё остальное после X7Ultra вообще не хочется в принципе…
B
Жалко, что практического смысла ваще сообщение не имеет)
Речь именно про обычные потребительские фотографии. Смартфоны давно убили мыльницы и системные камеру начального уровня, т.к. в большинстве ситуаций дают снимки схожего качества.
Более чем уверен, что если вам показать фото каких-либо пейзажей сделанных на смартфон и даже на среднеформатную камеру, вы не поймете что на что снято.
P.S. Не надо плз про обрыдлую бокеху. Фото человека по пояс с размытым в хлам задником — это дурной тон и самый унылый вид фотографии.
c
По фото пейзажа отличить фотоаппарат от мобилки как раз проще всего. Именно в пейзаже огромное количество мелких деталей, которые оптика мобилы передать не может, и алгоритмы обработки там справляются плохо. Достаточно присмотреться к траве, листьям, далёким деревьям, и всё сразу станет ясно.
R
а вы не присматривайтесь. вы же напечатанные фотки под лупой не рассматриваете? нефиг пользоваться зумом на цифровых фото — и все эти мелкие детали будут плюс минус на одном уровне.
101882405614826674150@google
Точняк, если на фото не смотреть, то разницы и нет.
c
вы же напечатанные фотки под лупой не рассматриваете?

Под лупой рассматривать не надо, разница чувствуется и так. Хотя всё зависит от размера, конечно — на экране мобилы или планшета разницу вряд ли получится уловить, а на большом экране, скажем, 27", или при печати в А4 разница уже чувствуется. Даже без разглядывания деталей — если на снимке вместо травы просто цветовая каша, то ощущения от снимка будут другими.
A
Ну скажу так — до Oppo Find X6PRO — так и было. Но после его выхода и личного использования — я понял, что в отпуск я больше не возьму ни зеркалку, ни беззеркалку, хотя обе есть… Позже поменял его на X7ULTRA и да — у X7ULTRA ширик слабее X6Pro, но зато у X7ULTRA второй телевик прямо имба лютая — при кропе с его 50мп. матрицы даёт эквивалент 300мм! Даже S22/23Ultra отдыхают с их потрясающими 10х оптическими телевиками! Ну а насколько хороша основа дюймовая — что на X6Pro, что на X7ULTRA — это даже можно не говорить вообще! Но это с точки зрения обывателя умеющего фоткать на зеркалку, я же не профессионал как ни крути и именно по этому таскать с собой зеркалку что бы потом при быстрых съёмках на экскурсиях в отпуске — 10-15% фоток в брак пускать — такое себе — бракованных фоток с Oppo Find X6PRO/X7ULTRA не более 1-2%. Ну и главное в отличии от Vivo X100Pro — цветопередача не вырви глазная всё таки — виво уже прямо люто совсем красит всё, оппо в этом плане куда как естественее :)
E
Я тут одним «фотографам» на дзене показал ночные фото с Canon 60DA, Nikon 1 J5 и Samsung S20+. Естественно, про самый лучший снимок с S20+ они уверенно заявили, что снимок сделан на 60DA, с 60DA снимок они «подарили» беззеркалке, а ту, что с Nikon 1 J5 сказали что с S20+.
На моё предложение посмотреть EXIF снимков комментарий жёстко заминусовали. Потому как облажались сами.
Им вбили чушь про размер матриц, и не выбить. Про матрицы с обратной засветкой они не слышали, про съёмку с накоплением заряда тоже (не длительная выдержка, а куча объединённых снимков с ISO 1000-1500). Кричат что это цифровая обработка, и при том активно пользуются фотошопом для обработки КАЖДОГО снимка с фотоаппарата. Ночные снимки для уменьшения шума делают размером 2МП, при том смартфон даёт 12МП снимки. Про снимки, сделанные там, где глаз просто ничего не видит, кричат что там светло (самый близкий фонарь в 150-200 метрах). В общем, живут в каком-то своём мире. Предлагают сравнивать снимки с дешёвых смартфонов со снимками с зеркалок…
S
Им вбили чушь про размер матриц, и не выбить

Это не чушь, но для любительского фото в большинстве случаев размер матрицы решающего значения не оказывает. Особенно при нынешнем уровне развития, как сейчас говорят, вычислительной фотографии. У нас же не научная фотография, где нужна максимальная достоверность, нам важно чтобы фотка была красивой, приятной глазу. И тут ИИ очень хорошо работает, «додумывая» утерянные детали. Да, иногда лажает, но чаще справляется. И с каждым годом все лучше.
ИМХО у камер телефонов все еще есть два очень существенных, в том числе для обычного пользователя, недостатков, которые могут быть лишь частично решены:
1. Неудобный хват аппарата и отсутствие специализированных органов управления. Первое частично решается аксессуарами. Второе в теории можно решить с их же помощью, но я ничего подобного в продаже для фото не видел. Для видео да, полно всякого. Но очень дорого, т. к. рассчитано на профи.
2. Короткий фокус основного фото модуля. Очень короткий, обычно что-то около 25 мм ЭФР. Из-за этого на фото дикие геометрические искажения, которые никакой ИИ скомпенсировать не может. Особенно на портретных фото не приятно. Но все может измениться. У последнего Honor (см. обзор на этом сайте) телемодуль снимает не хуже основного (при очень высоком качестве фото в целом), а разрешение имеет вообще больше. Так что кто еще там основной, это вопрос.
E
У меня Samsung S20+. Размеры пикселей 1.8, 0.8 и 1.4 мкм. ЭФР 26, 29 и 13 мм.
Искажений не наблюдаю, на программную коррекцию не похоже.
К сожалению, 3х делается из кропа с 64МП матрицы, получается 2.7х оптическое, до 3х цифрой. Можно снимать 64МП и делать кроп. Так что и портреты можно снимать.
К сожалению TOF (камера расстояний) иногда ошибается, и на снимке вместо боке получается глюк, который хотя и не всегда, но бывает заметен. Зная такую особенность его можно обходить.
Есть кропнутые зеркалки, беззеркалки, мыльницы. Года 2 точно ничем из них не пользовался.
Кроме того — у смартфона съёмка видео до 8К.
Профессиональной съёмкой не занимаюсь. Брат занимался. Забросил полнокадровый Canon, снимает на смартфон. Ну разве что когда явно не обойтись без зеркалки, тогда берёт его.
Про ночную съёмку молчу. Ни один из фотоаппаратов со смартфоном рядом не стоит.
Опять же — смартфон тоже нужно изучать. Большинство не желает с ним разбираться, может поэтому им всё не нравится.
Конечно он не заменит фотоаппарат со сменными объективами. Но размеры фотоаппарата и вес не идут ни в какое сравнение со смартфоном. Плюс смартфон всегда с собой.
А чего стоят приложения, когда можно снимать, удаляя динамические объекты, например? А съёмка молнии? Сейчас не помню всего. Можно сидеть и ковыряться с фотошопом, конечно. А можно просто снимать.
Я не уговариваю. Для себя выбор сделал, и даже не собираюсь покупать новый фотоаппарат. Производители фотоаппаратов уже давно должны были добавить кучу функций, имеющихся в смартфоне, но почему-то не делают этого.
107328855659851217857@google
Использую Huawei P50Pro сталкиваюсь с аналогичной ситуацией, когда говорят, что этого не может быть. Телефон так не снимает ? хотя у самого есть Sony Mark III и для домашнего пользования давно им не пользуюсь. После того, как Huawei прикрутил оптическую стабилизацию к видео, вообще проблем нет
Мобилкин
Именно поэтому продажи фотокамер падают с 2010 года…
K
Уже давно на уровне зеркалом снимают телефоны. См. Сравнение новых Самсунг гэлэкси С24 и проф камер. Либо на одном уровне либо незначительно уступают проф. оборудованию. Так что уже научились
101882405614826674150@google
Вот в тестах и снимают на уровне. В специальных условиях и после глубокой обработки. На деле даже непрофессионалы видят разницу.
577157034@vkontakte
Да и могут намеренно ошибиться с выбором объектива
577157034@vkontakte
А теперь сами возьмите S24 или ProMax. И возьмите самую паршивенькую сони альфа6100, к примеру, которая стоит раза в 3 дешевле (у меня альфа 6400), и сравните фото.
A
Простите, а вы в купе к своему гОвнОфону какой hasselblad носите?
577157034@vkontakte
Давным давно была представлена люмия с объективом на 42МП...
Все тесты она проваливала мыльницам. Также и сегодня. «камерафоны» не могут достичь уровня начальных фотокамер
B
Уже давно достигли. Матрицы в современных флагманах больше, чем в мыльницах, оптика более качественная, плюс недостижимая для мыльниц вычислительная мощность и алгоритмы постобработки
Мобилкин
Не скажите. Мой Nokia 808 Pureview делает более детальные фотографии, чем мыльница Nikon 2011 года
577157034@vkontakte
я про актуальные камеры )
113717727741034118582@google
Я этот материал прочитал где-то ещё зимой, но только дам он был подлиннее
Мобилкин
Не знаю, о каком материале речь. Моя статья полностью оригинальна
G
Сами писали или копипаста переделанная?
Z
Многоэтажки на смартфонах как были кривые, так ими и остались, и это большее из самого заметного. Всем просто пофиг.
E
Я снимаю здания. Не понимаю, про какие кривые здания Вы говорите. На фотоаппарат тоже можно наснимать «кривые здания».
Или Вы про дешёвые смартфоны? Ну так и сравнивайте их с мыльницами.
Z
Да про все, в принципе. Муравейники на горизонте выглядят или как Пизанские башни, или изгибаются дугой если они оказались достаточно близко. Возможно, это общие особенности их мелкого объектива.
E
Те же трюки можно проделать фотоаппаратом. Скорее всего Вы просто не научились снимать здания. Физику и оптику не обойти. Разве что с помощью фотошопа. Но кто запрещает редактировать снимки не только сделанные фотоаппаратом, но и смартфоном?
S
Очевидно, речь про искажения параллакса, связанные с коротким фокусом. Если снимать на самую дорогую короткофокусную оптику с самой распрекрасной зеркалкой, то точно такие же будут. Но у телефона что есть, то есть, а на зеркалку (или беззеркалку) же можно просто другую оптику поставить, в том числе специфический тилт-шифт (или как там оно называется?) — скошенный под углом объектив, специально для архитектурной съемки предназначенный.
Есть еще подушкообразная дисторсия, но ее частично можно компенсировать программно.
A
Нелепый спор.
Кому-то достаточно как ковбою быстро шлепнуть смартфоном из кармана что-то примечательное и потом смотреть результат на его экранчике, кто-то будет долго устраивать здоровенную камеру на штативе, разворачивать внешний свет и делать фото к-л модели или снимать пейзаж в золотой час, кто-то таскает беззеркалку и пару объективов в поход по горам, а потом дома с нежностью обрабатывает каждый кадр в редакторе, попутно вспоминая прекрасные пейзажи (это я). А теперь скажите им, кто из них поступает неправильно и чтобы больше так не делал.
Ну а профи сделает притягательную картинку в любом из из этих вариантов.
N
Жаль, что про отптику ни слова, хотя даже на кадрах видно откуда история пошла сотрудничества с значимыми производителями оптики, как результат сейчас китайцы с лейкой
S
От «лейки» там одно название. Но оптика от этого хуже не становится.
382768311@vkontakte
Что вы несёте, у моей жены S24Ultra. Мы с женой фотографы.И какого было наше изумление когда ваш хвалёный сямсюнг, слил подчистую моему Poco f3. Потом ему слил ещё и айфон 13 про Макс. Куцый ДД, никакая детализация(не путать с резкостью), блевотный цвет, отстойный hdr(а каким ему ещё быть если информации в светах нет)
Когда люди такую дрянь пишут, они явно очень далеко от фотографий либо долбятся в глаза и в одно место.
E
Что мне не нравится в смартфоне — цифровой зум. Причём как бы в оптическом увеличении.
Samsung S20+, увеличение 3х по факту 2.7х (кроп с 64-мегапиксельной камеры) с цифровым увеличением до 3х. При ночной съёмке мыло критично. Потому что ночной 64МП съёмки нет, а 3х только цифровой.
Мало того — самсунг испортил приложение камера и не собирается восстанавливать его.
S
Это конкретно у Samsung S20+ реализация зума плохая. В следующих поколениях у них же стало намного лучше.
E
Я с самсунгами больше не хочу иметь дела.
То, ради чего я его покупал, они сломали. По факту я лучше бы айфон (у него тоже было то,
ради чего S20+ покупал), ну или Huawei P40 купил. Или Google Pixel.
Так что смартфон самсунг у меня первый и последний, мне неинтересны их новые модели. Очень ненадёжная компания.
S
В плане предсказуемости «Айфоны» лучше всех. Телефоны всех остальных фирм нужно покупать только почитав форумы и обзоры, потому как накосячить могут где угодно и каким угодно образом. Тот же «Самсунг» гораздо больше накосячил в свое время, выпустив Galaxy Note 7
E
Насчёт айфона — ничего хорошего в нём не вижу. Это камера и звонилка. В плане приложений всё или платно, или плохо. Аналогичные приложения для андроид работают лучше. Камера причём без особого выбора настроек. Ночной режим неявный. Во всяком случае в 11. Их больше покупать не буду из-за их, назовём это, специфичности. И ломался у меня только Nexus и айфон. Айфон, причём, несколько раз. Сейчас уже не помню сколько. Может просто не повезло.
V
Смартфон против фотоаппарата?! Расмешили. Оптика решает всё. Законы оптики не обойти.
S
Физику не обманешь. А человеческий глаз — легко. Так что нет, оптика решает не все и не всегда.
V
Так Вы и живёте в мире иллюзий. Чёрное называете белым и т.д. и т.п. В 2020 году компания Apple в рекламном ролике Make Movies Like the Movies («Делайте фильмы как в кино») показала возможности камеры нового iPhone 12 Pro, который записывает видео в Dolby Vision. Этот формат используется для съемок фильмов голливудских киностудий и впервые стал доступен на мобильном устройстве. Как заявила Apple, на своей презентации 13 октября 2020 г., благодаря чипу A14 Bionic iPhone 12 Pro способен снимать клипы Dolby Vision 4K со скоростью до 60 кадров в секунду. Однако и без этого формата камера нового смартфона с функцией 10-битной HDR-записи значительно улучшит видео. Самое смешно, что реклама была снята про возможности профессиональной съёмки видео iPhone 12 Pro не на iPhone 12 Pro. Для съемок рекламы были использовано видеооборудование Red Digital Cinema Camera Company (RED) (камеры Red Epic и Red One MX). Например, Камера RED Epic Mysterium-X Production Kit (PL/EF) стоит примерно, от 70 000 $.Стоимость iPhone 12 Pro на момент начала продаж была 1280$. То есть вместо камеры RED Epic Mysterium-X Production Kit (PL/EF) можно было купить 54 iPhone 12 Pro (розничная цена) и снимать на каждый из них рекламу презентации iPhone 12 Pro продолжительностью меньше чем 1 минуты и потом их выкидывать как одноразовый расходный материал, при условии, что качество видеосъемки iPhone 12 Pro будет сопоставимо с качеством видеосъемки на камеру RED Epic и Red One MX. Но увы оптика iPhone 12 Pro и даже его заявленная «профессиональная видеосъемка» не дотягивает до видеосъемки на камеру RED Epic и Red One MX и в случае рекламного видео презентации iPhone 12 Pro компания Apple решила не рисковать и съёмка презентации была доверена камерам RED Epic и Red One MX, которые безусловно хуже чем у iPhone 12 Pro, если конечно следовать Вашей извращенной логике.
E
Как сказать… Иногда законы оптики пытаются обойти. Например в микроскоп максимальное полезное увеличение можно получить 2000х с бубном и танцами (или ультрафиолетовой подсветкой и масляной иммерсией). Но в своё время была статья, что у оптического микроскопа получили 20000х не нарушая законы оптики. Используя микрошарики как микролинзы. Про них больше ничего не слышно, но не думаю что при их цене они дешевле электронного сканирующего микроскопа.
Кстати, не знаю какая сейчас оптика у камер смартфона, в своё время говорили про жидкие линзы с изменяемым фокусным расстоянием. Так что неизвестно что применяют в смартфонах. Может там геометрия линз настолько точная, которую нельзя получить при полировке. И… помимо линзовых объективов изображение можно получать, насколько помню, используя дифракционную решётку. Правда, пока картинка была ну совсем не очень.
Вот в фотоаппаратах такое точно никогда не появится. Думаю что камеры смартфонов приготовят нам ещё много сюрпризов.
Кстати, фотоаппаратов с тепловизорами вроде бы нет, зато есть смартфоны с ними. Равно как и с ночным видением.

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Как не купить лишнего на AliExpress: гайд от маркетолога

Бесконечный поток новых товаров, акции и скидки, заманчивые предложения… Кажется, что на AliExpress можно купить абсолютно всё — от модных гаджетов до кухонной утвари и даже...

«Сбербанк» начал подключать категории повышенного кэшбека в рамках обновленной программы лояльности «СберСпасибо» действующим клиентам

О переводе «Сбербанком» программы лояльности по своим картам на новые рельсы я уже недавно писал. Вкратце суть простая: Сбер теперь влился в ряды банков с регулярно меняющимися категориями...

BenQ-Siemens: чем запомнился бренд, который просуществовал чуть больше года

История бренда была короткой, но яркой. Детище, родившееся в результате приобретения тайваньской компанией BenQ немецкой Siemens Mobile, успело выпустить менее трёх десятков моделей, но среди них...

Какой бензин лучше использовать для автомобилей 92-й или 95-й?

Дебаты о том, какой бензин заливать в автомобиль, 92-й или 95-й, периодически затухают, а затем вспыхивают с новой силой. Хотя производители автомобилей четко указывают, какой бензин лучше всего...

Обновление исправной старой техники: почему это выгодно и необходимо

Исправная старая техника может служить верой и правдой многие годы, и кажется, что нет никаких оснований для её замены. Однако существует ряд весомых причин, по которым обновление устройств...