STAR WARS: Battlefront Classic Collection — когда разработчики ничему не учатся
Небольшое мнение о проблемах STAR WARS(tm): Battlefront Classic Collection.
Звёздные войны — одна из самых популярных и самых многострадальных мировых медиафраншиз. Ни одно произведение, в том числе из числа видеоигр, не может обойтись без ряда проблем. Ситуацию усугубляют и разработчики/издатели, раз за разом принимающие странные решения и совершающие одинаковые ошибки. Так и случилось с STAR WARS(tm): Battlefront Classic Collection, которую недавно перевыпустили Aspyr Media.
Личное
После того, как я увидел анонс этой классической коллекции, на меня сразу нахлынули воспоминания. В детстве я проводил довольно много времени за игрой в обе эти части, особенно во вторую. Конечно, интернета у меня тогда не было, и играть приходилось исключительно против ботов, но тогда меня это совсем не волновало, поскольку было очень весело. Да и с покупкой дисков со вторым «Баттлфронтом» тоже была связана очень дворовая ситуация, если понимаете о чём я.
Оттого, когда я узнал о переиздании этой коллекции, то почти сразу захотел её купить. Однако, наученный рабочим и не только опытом, я решил отложить покупку до релиза, мало ли что. Как оказалось — не зря.
Проблемы игры
Исходя из отзывов, у игры (будем считать это переиздание за одну игру) на релизе присутствовало множество проблем: с серверами, с регистрацией попаданий, с вылетами, с графикой, с анимациями, с интерфейсом, с различными персонажами, с текстурами и общим размером игры — по сравнению с двумя оригинальными играми, Classic Collection стала весить как минимум в 6-7 раз больше.
Честно говоря, за последние 2-3 года мы, игроки, так часто начали встречать подобные проблемы в играх, что, смотря на издателей и разработчиков, на ум приходит та самая фраза, сказанная Геральтом в третьем «Ведьмаке» — они никак не хотят учиться. И понятно, когда вопрос касается новых игр — издатель давит, нет времени и всё такое. Но в чём проблема выпустить ремастер игр, которым уже скоро 2 десятка лет стукнет? Да там модеры уже давно своими патчами превратили старые игры в полноценные ремастеры. Просто заплатите им, соберите всё в единый релиз и всё, дело в шляпе. Тем более, что они и без этого умудрились вляпаться в скандал с одним из модеров, использовав его работу без спроса.
Показательный момент
И ладно остальное, но проблемы с серверами и размером игры удивили меня больше всего.
Во-первых, вы перевыпускаете строго мультиплеерные игры (хоть в них и есть одиночные миссии, но всё же) и делаете только три сервера по 64 игрока на каждый? В чём смысл? Вы хоть немного рынок свой изучаете? Потому что если да, то вам не составило бы труда понять, что обе эти игры всё ещё любимы тысячами игроков, что и показал онлайн в день релиза.
Допустим окей, вы не изучили рынок. Но неужели трудно было посмотреть, сколько человек предзаказало Classic Collection, чтобы удостовериться в том, что нужно больше серверов? Или, вы хотите сказать, что таких людей было меньше 200? Не верю.
Во-вторых, как это всё может весить 60 с лишним гигабайт?! Откуда? Или вы пихали туда все текстуры в формате bmp? Ну, или какой там самый тяжёлый формат изображений. Тогда другой вопрос — зачем? Чтоб вы понимали, не все современные игры столько весят, и довольно большие — Like a Dragon Infinite Wealth меньше 60 гигабайт занимала (правда на PS5, но всё же). И там относительно большой игровой мир, а не несколько небольших локаций.
И при всём этом, никто не удосужился грамотно натянуть эти новые текстуры и их оптимизорвать. По итогу вышло так, что графика стала даже хуже оригинала.
Кроме того, Battlefront — это, сюрприз, мультиплеерная игра. Качество текстур здесь — это одна из последних вещей, на которую обращают внимание. Многие напротив, снижают настройки в ноль, получая картофильный режим с максимальной частотой кадров. Зачем здесь такие текстуры вообще нужны?
Короче говоря, оба этих примера здесь самые показательные — они ещё раз доказывают, насколько прохладным было отношение к этому продукту у разработчиков.
Итог
В общем, я слышал мнение о том, что переиздания и порты от Aspyr — это каждый раз что-то «веселое». Не знаю, так ли это, но недавние ремастеры Tomb Rider вышли, вроде бы, неплохими. А вот про Star Wars KoTOR я когда-то что-то слышал, да. Может у них к «Звёздным войнам» такое «трепетное» отношение? Если да, то за ремейк того же KoTOR я уже боюсь.
Понятное дело, что все эти проблемы — или их большую часть — скоро починят патчами. Там уже что-то вышло, что много чего исправило. Но я всякий раз задаюсь вопросом — почему нельзя было сделать этот патч ещё до релиза. В чём проблема? Я бы понял, если бы он вышел через полгода условно, тогда да — тупо времени не хватило. Но тут вопрос был всего в двух-трёх днях. Обидно за любимую игру.
Благодарю вас за внимание. Если вам понравился данный пост, приглашаю вас в мой телеграм канал. Ссылка на него находится ниже, в разделе «Об авторе».
Источник: store.playstation.com
3 комментария
Добавить комментарий
Добавить комментарий