Вспоминаем серию S.T.A.L.K.E.R.

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com (подробнее »)
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

Прошло 35 лет с момента страшной аварии на ЧАЭС. Для игроков это событие памятно серией игр «ST.A.L.K.E.R.» Обзоров и статей на эту тему было много и рассказать что то новое по теме трудно. Но хочется поделиться личными впечатлениями от прохождения этих крутых игр.

Хочется отметить, что это не просто выход игры от разработчиков из СНГ и которая имеет успех во всем мире. Для нас, это стало настоящим культурным событием. Спорьте сколько угодно, но не смотря на проблемы с разработкой и обманутые ожидания, сталкер имеет огромный успех. Эти игры стали очень родными для нас, они отражали колорит нашей жизни. Старенькие тепловозы, заброшенные фабрики, анекдоты у костра, гопники со своим «б… пацаны, я маслину поймал», идешь по это миру и так тепло на душе, эхх.

Конечно это заслуга не только разработчиков, но и фанатов. Они внесли большой вклад в развитие вселенной.

  • Модификации которые улучшали мир Зоны, а так же глобальные сюжетные моды, которые и по сей день пользуются успехом.
  • На свет появилось множество книг по этой вселенной которые сильно расширили лор игры. Даже хотели снимать сериал, жаль не срослось.
  • ЗОНА появилась в реальном мире: зарницы и страйкбольные войны на тему «Сталкер» были очень фановыми.

Давайте немного освежим воспоминая о всей серии. И начнем, конечно, с первой части. «Освежать» нужно не всем, ведь многие до сих пор играют в S.T.A.L.K.E.R., может даже прямо сейчас она просто свернута.

S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля

Что может быть прекраснее, в дождливую пасмурную погоду (особенно когда ваш ПК находится у окна) погрузиться в любимый мир. В первую часть я играл, когда ее уже доделали и исправили баги. За процессом разработки в то время следили не так рьяно, и поэтому я был просто парнем запустившим новую интересную игрушку о которой когда-то слышал. Поэтому впечатления от прохождения не были испорчены, совсем.

Я прошел ее от начала до конца и остался доволен. Но потом я прошел ее снова, и снова, и снова. Каждый раз узнавая что-то новое для себя. Бродить по миру Зоны и не просто осматривать места, а вылизывать каждый уголок локации.  Эта часть серии запомнилась по своему конечно. Бар «Сто РЕНТГЕН» дорогого стоит, вспоминаешь и сразу в голове эта музыка. Арена, еще одно крутое место, где можно доказать насколько ты крут, имея лишь один нож.

Стрельба, как бы ее не ругали, в то время она была прекрасна, даже сейчас шутеры не так хороши. Было сложно проходить ее на высокой сложности, когда чуть зазевался и ты труп, а сидя за камнем получить пяток гранат в одну точку. Без аптечек и бинтов, пару снорков тебя разорвут, и конечно не суйся в радиацию без водки. Сюжет был необычным и зацепил меня, а так же сподвигнул на чтение множества фанфиков.

Такова первая часть, для меня, это была очень интересная и душевная игра.

S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо. Зря я её ждал...

Сколько же было багов. Причем большая часть багов, была непроходима. Каждый патч на диске от Игромании как «лучик надежды», наконец-то пройти игру до конца. И когда практически все ошибки были устранены, можно наслаждаться процессом.

Что-то я забыл напомнить, от чего у нас горело. Спасли «Васяна» от стаи собак, а он остался на камне; комендант на базе Свободы не появился или глава Свободы не хочет принимать задание. Но самое страшное для меня, это пулемет на кордоне, аномальный не требующий наличия военного, может убить а может нет. Ладно, багов было много и спасибо что их починили.

Сама игра стала на голову выше первой части. Задания получились интереснее, сюжет не уступал первой части. Более продуманная система тайников, а не поле пеньков из «Теней Чернобыля». Добавили механику модификации брони и оружия, классно. Очень понравилось что, проработали места обитания сталкеров и баз группировок. Баров стало больше, это приятно. Новые локации получились очень атмосферными.

Но вот отношения группировок и взаимодействие их с ГГ стало одновременно интересной идеей и разочарованием. Плохо продумали как это повлияет прохождение сюжета и заданий или вообще не учли. Вступил в Долг, сюжет у Свободы шлет тебе на… и наоборот. Полностью вынести группировку нельзя (я играл без модов, может с ними и можно).

Я со временем полюбил «Чистое Небо», когда она работала и на протяжении прохождения не было багов. Прошел раз 10 точно, не всегда до конца, ну вы понимаете.

S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти

Кульминация серии на тот момент. Ох, как же она была хороша.

В процессе прохождения, я не встретил ни одного бага, все было четко. Да они были у других, но в сравнении с другими частями — это капля в море. Улучшенный движок подарил шикарную картинку. Три огромные локации, забитые заводами, пещерами и еще кучей крутых мест и каждое со своей атмосферой. Мир стал более живим и система А-лайф работала на ура. Сталкеры ходили по своим делам, собирали артефакты, воевали и погибали от лап монстров.

Эта часть была на 10 голов выше первой. Каждое задание, второстепенное или сюжетное было интересным. В квестах была нелинейность, и от тебя зависит жизнь многих персонажей. И этих персонажей стало гораздо больше, а насколько шикарно получились цепочки заданий и в каждом была какая то изюминка. 

Самый веселый сталкер
Чокнутый пророк
И даже сталкер вампир

Еще лучше доработали модификацию оружия и брони, стелс начал работать (кривовато, но работать). Поход за артефактами стал золотой жилой и это самый для меня большой минус — так можно легко накопить в самом начале на экзоскелет. S.T.A.L.K.E.R, должен быть бедным «собрал артефакты, заработал денег, купил снаряги и аптечек и немного отложил на жизнь». Так работает Зона, так она не отпускает этих людей.

Они улучшили монстров. Первая встреча с Кровососом — мое почтение и пара кирпичей. Химера, пугала не меньше, а иногда и больше, и была такой живучей тварью. В общем и целом «Зов Припяти» удалась.

В этой части серии, Зона сильно преобразилась. Не хватало старых локаций, но это компенсировалось хорошей проработкой новых. Добавили в игру кучу новых элементов, разнообразили медикаменты, переработали оружие. Артефакты, о которых я уже писал выше, их добыча стала интереснее и осмысленнее, аномалии стали живее. Сюжет получился лучше «Чистого Неба», майор Дегтярев хорошо вписался в этот мир. В общем и целом, нам практически подарили то о чем говорили во время разработки первой части.

Зов Припяти я перепрохожу из года в год. Она ведь вообще не надоедает, даже если ты весь день просто собирал артефакты и исследовал местность. Зная каждый куст, тебе все равно хочется снова окунуться в этот мир.  Для меня таких игр, пока больше нет.

S.T.A.L.K.E.R. 2

Все фанатское сообщество замерло в ожидании, когда же он выйдет. Кто-то перепроходит серию, кто-то почитывает книги и следит за новостями. Раньше мы просто надеялись что продолжение будет. Для всех до сих пор загадка, почему 10 лет назад отменили такой успешный проект. В сети говориться, что Григоровичу не понравилось виденье игры, может и так, а может просто закончились деньги или кризис среднего возраста и мужик перегорел. В любом случае, я рад что спустя столько времени, S.T.A.L.K.E.R. 2 был анонсирован и я верю, все у них получится.

За время разработки серии S.T.A.L.K.E.R., разработчики немало косячили с технической частью игры, завышали ожидания и кормили «завтраками». Так почему его все равно ждут? И почему верят в успех проекта? Атмосфера — это главный двигатель этой игры. А с этим они не разу не налажали, наоборот они сильно «упоролись», ездили в зону отчуждения за фотографиями и за впечатлениями что бы лучше передать атмосферу той местности.

Обязательным считаю упоминание что, команда вдохновлялась повестью и фильмом «Пикник на обочине». Сейчас он смотрится не так хорошо, но мне понравилось. Игра получилась мрачной, как и событие предшествующее ей. Благодаря разноплановости она дарит много эмоций: тут вам и хоррор и шутер, RPG-элементы на пару с выживанием и конечно серость этого мира Зоны Отчуждения. Я знаю что изначально они делали совсем другую игру, но хорошо вовремя поняли, что это банально и сделали S.T.A.L.K.E.R. таким какой он есть.

S.T.A.L.K.E.R. 2 обязательно выйдет и надеюсь очень скоро. У меня реально были мурашки во время анонса. Отличная графика на новом движке и все это выглядит как новый S.T.A.L.K.E.R… Многие моды на графику очень сглаживали игру и терялась атмосфера того самого сталкера. А тут судя по тизеру все хорошо и разработчики понимают что они делают.

Учитывая те крохи информации, что сейчас гуляют по сети, возвращение старых работников, привлечение мододелов и не навязчивый пиар, все это только в плюс будущему проекта.

Фанаты ждут, фанаты верят.

P.S. Если вдруг желаете почитать хорошие фанфики, то вот небольшой список:

26 комментариев

F
Готов спорить с автором: цена на артефакты в Зове Припяти НАКОНЕЦ ТО начала соответствовать тому чем являются артефакты и их свойства. Меня выбешивал тот факт, что пойдя в поход за артефактами и нарвавшись либо на группу противников либо на мутантов посильнее шанс уйти в минус по ремонту экипировки и закупке патронов равновероятен встретить стаю псевдособак гуляя по зоне. Плюс переход между локациями только через проводника в Зове Припяти за деньги не способствует благополучному накоплению средств существования. Благо цены на артефакты это компенсируют. А в предыдущих частях с этим намного сложнее.
143695306@vkontakte
Вы правы примерно на половину. Дело в том, что сталкеры продают артефакты торговцам, а те перепродают их за периметр зоны гораздо дороже. Это по сути лор, хороший пример ведьмак, когда в книгах вечно бедный а в игре разбогател. Поэтому, хорошо что подняли цену на артефакты но плохо что не сбалансировали. Понимаю что игра есть игра, но так устроена Зона, нашел артефакт, продал, купил нужное и по новой, так сталкеры и остаются там, а не богатеют и уходят на волю.
105500094814472708761@google
Украина не СНГ
143695306@vkontakte
Многие с вами не согласятся, плевать на разногласия власти. Главное народ остался дружным.
143695306@vkontakte
Последний раз редактировалось
106125889964424508442@google
У меня финальная миссия в Чистом Небе постоянно вылетала, пока я не поставил качество видео на максимум, на своем стареньком компьютере. И тогда все заработало! Я был в шоке.
Д
Фа́нфик — жаргонизм, обозначающий любительское сочинение по мотивам популярных оригинальных литературных произведений
Большая часть книг, указанных в конце статьи написана профессиональными писателями, а не любителями. Кроме того, до этих книг в сеттинге Сталкера литературных произведений не существовало.
143695306@vkontakte
Большое спасибо за уточнение, буду знать. Просто популярное мнение, считать «фанфиками» книги по какой либо вселенной, написанные авторами не относящихся к студию разработчику а так же не выполняющие заказ студии.
209011867@vkontakte
Лично я считаю, что главная заслуга разрабов — это идея, и удобный инструментарий. Вся популярность и до сих пор не спадающий интерес, целиком и полностью заслуга модеров. Как и в случае с тем же скайримом, кс, майнкрафтом или гта.
.
Согласен с автором на счет ЗП, в совокупности всех аспектов, является лучшей частью. Сколько же я в неё наиграл, и сколько же раз прошел. Уже даже не помню. Но явно не раз, не два, и не три. Начал я кстати как раз с неё. Т.к комп был слабый, и на момент выхода ни одного сталкера не тянул. На счет стрельбы в сталкере очень спорно. С одной стороны, есть отличная баллистика, которую не часто встретишь, особенно в старых играх. С другой, никакущий импакт от стрельбы, из-за скудных анимаций и звуков.
.
Однако пройдя несколько раз ТЧ, я понял, что в ЗП конечно колоссально потеряла в атмосфере и сюжете. Причем на много. А каким для меня было откровением, когда я узнал об осознании (при первом прохождение закончил на монолите). Да и сложность и баланс, в ТЧ на много лучше. ЗП слишком легкая, даже на макс сложности. Все таки ТЧ самая мрачная и атмосферная часть. Это бросается в глаза, даже с учетом того, начал играть, как я уже писал, с ЗП, и с миром был знаком. Да и сюжет тут самый интересный и запутанный.
.
Ну и на счет, ЧН не согласен. По мне это чистой воды заготовка. И я солидарен с мнением сообщества, что это худшая часть. Не смотря на больше количество положительных изменений. Но стоит отдать должное. Без неё возможно все эти проблемы были бы в ЗП. Сама же игра, чистой воды тир, из точки А в точку Б. Весьма скоротечный. Механик кучу добавили но смысла в них 0. Деньги тут особо не нужны. Игра никак не мотивирует тебя её исследовать, напротив, подгоняет бегом пролететь по сюжету. Ровно как и в апгрейдах тут смысла мало. Артефакты в ЧН я вообще не использовал. Хоть я и проходил её тоже, раза 2-3, запомнился только уровень в госпитале, начальный ролик, и финальный. Все остальное, это бесконечная стрельба, да и пушки в этой части, на сколько помню очень косые.
.
В сталкер 2 не верю от слова совсем. Если разрабы метро не смогли сделать нормальный открытый мир, а у них и движок xRay, сильно модифицированный разумеется, и большая часть ключевых сотрудников разрабатывавших первого сталкера. То чего ожидать от ноунейм команды, которая ни одной игры не сделала, да ещё и на анриле. Который вообще не подходит для графонистых открытых миров. Ни одной графонистой игры на анриле не знаю, которая в открытом мире бы нормально работала. Анрил хорош только в инди или коридорных играх. А в случае сталкер 2 стоит готовиться к ужасной графике, фризам, мылу, и космическим системкам. Так что думаю многие ещё будут молится на киберпанк, и говорить что в там то действительно и графон был и оптимизон. Но, буду рад ошибаться. Хотя в подобные чудеса я не верю.
117776842120552541741@google
Ну, по ЧН с вами полностью согласен. То что ЗП потеряла в атмосфере против ТЧ, не согласен, хотя у каждого своё мнение. Как по мне, так история в ЗП достаточно закручена, для меня было новость, когда в концовке вспоминают за Меченного. Что касательно движка. В корне не согласен тут. Есть модер, который своими силами переносить ТЧ на тот же движок, что и сталкер 2, и графика там приличная. Поищите на Ютубе, он выкладывает ролики. Команда в GSC, да, состав меняется, почему бы и нет? И не кто попало, а люди знающие один одного уже давно, не просто так выходили последние Козаки. Я верю в Григоровича и команду GSC, жду с нетерпением выхода S.T.A.L.K.E.R 2. И да, вопросик. В ТЧ, вы все семь концовок видели? )
209011867@vkontakte
Мир в ЗП уж больно дружелюбный, как визуально, так и геймплейно. Да и стилистически, ТЧ выглядит мрачней. Но касательно визуала и стиля, согласен, это субъективно.
.
А вот сюжет в ЗП все же по масштабу на много слабее. Если в первой части это прям история зоны как таковой, её создание, предназначение, откуда взялись мутанты и монолит, и зачем они нужно. То вот в ЗП это скорее локальные истории. Однако качество этих локальных историй на высоте. К тому же есть вариативность и реиграбельность.
.
Знаю мод о котором вы говорите. Но выглядит он все равно хренова, по современным меркам. Топовые моды на сталкер и то выглядят лучше. И это при том, что это перенос. Сталкер 2 это не перенос старых локаций, а создание локаций с нуля, которые очевидно будут на много больше по размеру, и обладать более высоким количеством и качеством геометрии. Аж уж если они ещё и подобие A-Life сделают, то работать это очевидно будет ужасно. Также повторюсь, Сталкер 2 это не перенос, и сравнивать их не корректно. Т.к масштаб совершенно разный. И по этой причине, мы вероятнее всего и получим ужасное техническое состояние. Исходя из логики, опыта и знаний о других проектах на анриле.
.
Концовки не считал в ТЧ, но видел все.
Последний раз редактировалось
117776842120552541741@google
Повторю одного из комментирующих. Украина не СНГ. И не нужно писать бред, по типу, многие не согласятся. В Украине большинство с этим согласиться.
Второе, по поводу книг. В приведенном списке, присутствуют книги украинского писателя, Андрей Левицкий. Непосредственно этот человек, был автором сюжетной линии «Тень Чернобыля»
Автор статьи, прежде чем писать, изучи тему посерьёзнее. Я знаю о чём пишу, я читал книги Левицкого. Прочтите его биографию, вам всё станет понятно.
143695306@vkontakte
А может лучше вам изучить его биографию? Он был одним «из» сценаристов для аддона «Чистое Небо». А к «Тени Чернобыля» не имел никакого отношения, и я читал его книги и биографию иначе бы не советовал. По поводу политике это не «бред» а моя позиция, у меня много знакомых от туда и все они хорошо относятся к русским. А если вы спросите об этом людей постарше, они вообще не примут вашу позицию «Украина не СНГ», для них дружба народов на первом месте, а то большинство в Украине о котором вы пишите они не признают не «СНГ» а именно отношение лидеров. Но об этом дискутировать нужно не здесь.
106125889964424508442@google
Лучше скажи, а у тебя в Чистом Небе была такая избушка, при входе в которую экран полностью чернел? Если из неё выйти — все будет нормально.
143695306@vkontakte
Нет, такого точно не было))). Но помню психовал по поводу, свобода не пускала со свалки в темную долину, атаковали сразу. При спуске в подвал и подрыве на мине, был взрыв а анимации нет и все))). На болоте проводник на кардон не появлялся. Эхх, есть что вспомнить)))
106125889964424508442@google
Помню как в Тени Чернобыля подкрадывался к группе зомби, и вырезал их по одному. В Чистом Небе решил повторить этот трюк. После первого зомби, все остальные ОДНОВРЕМЕННО развернулись, и нашпиговали меня пулями. Да вообще, зомби мне в той части столько проблем устроили!
Короче именно с этой частью у меня больше всего воспоминаний)
117776842120552541741@google
От туда, это откуда? С Украины? Вот я с Украины, я тебе ещё раз повторяю, мы не СНГ. Старшее поколение? 31 год живу в Украине, и повторю тебе тоже самое.
Если ты утверждаешь, что Левицкий не имеет отношения к тени Чернобыля, это значит, ты плохо читал его биографию, либо не читал вообще. Ещё раз повторяю, рекомендую получше разобраться в этом вопросе.
143695306@vkontakte
Мне как то все равно что ты считаешь. И приведи доказательство что Левицкий имел отношение к " Тени Чернобыля"
Последний раз редактировалось
117776842120552541741@google
https://stalker-knigi.fandom.com/ru/wiki/%D0%A2%D0%B5%D0%BD%D0%B8_%D0%A7%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B1%D1%8B%D0%BB%D1%8F_(%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD)
http://chornobyl.in.ua/levitckiy-anomaly.html
Почитай, может хоть так дойдёт.
143695306@vkontakte
Когда до тебя дойдет? Твоя ссылка на пустую страницу. Или ты про интервью? Повторяю если не смог сам прочитать, Он жил там и все, он писал сюжет для Heroes of Annihilated Empires а потом для Чистое Небо и все. https://ru.wikipedia.org/wiki/Левицкий,_Андрей_Юрьевич и https://stalker.fandom.com/ru/wiki/Андрей_Левицкий и https://wiki2.org/ru/Левицкий,_Андрей_Юрьевич. Прочитай внимательно. И последнее https://ru.wikipedia.org/wiki/S.T.A.L.K.E.R.:_Чистое_небо графа сценаристы справа прочти а потом прочти графу сценаристов тут https://ru.wikipedia.org/wiki/S.T.A.L.K.E.R.:_Тень_Чернобыля и будешь приятно удивлен.
F
Бедненький. Не дай Бог тебе попасть на американские форумы. Там Украину либо частью России считают либо вообще разницы не видят. Снежинка ты наша.
117776842120552541741@google
Ути пути. Дорогу подсказать куда тебе идти? На почитай, разницу почувствуй.
https://www.google.com/amp/s/sport.rambler.ru/other/44738147-gde-i-kem-zaregistrirovana-rossiyskaya-federatsiya-kak-gosudarstvennoe-ustroystvo/amp/
o
украина не входит в снг. о чём вообще спор?

Добавить комментарий