Почему всё загадили рекламой мобильных помоек?

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Рассуждения | Компьютерные и мобильные игры

Ох уж эти навязчивые рекламные ролики! Куда ни глянь, везде пихают очередную «мобильную помойку» — от бесконечного уже «Геншина» до «Выкиньгов» и прочей дичи. Раньше, в лучшие времена, мы как-то ограничивались пресловутым прероллом — но хотя бы оставалась иллюзия, что создатели контента делают свое дело, а не превращаются в бессовестных рекламных агентов.

Автор: Veselyi_kot

Нынче же, стоит только включить YouTube или зайти на популярный сайт — и тебя моментально атакует целый батальон виртуальных зазывал, норовящих всучить очередной «революционный» игропродукт, где можно играть за древних русов и вытащить пятизвездочного Светозара. Что это, масштабный заговор мобильных разработчиков? Или просто ребята из индустрии совсем ополоумели на почве легких денег?

Конец партнеркам

Как это ни печально, но причины происходящего носят вполне материальный характер. После событий февраля 2022 года монетизация на YouTube для российских блогеров и авторов практически сошла на нет. Раньше можно было вполне сносно зарабатывать на партнерской рекламе и просмотрах — но эти времена, увы, остались в прошлом.

На данный момент основными источниками дохода для независимых авторов являются группы в TG, VK и «Одноклассниках», а для видео — Дзен, где платят (мягко говоря) меньше. Ну, для сайтовладельцев еще остается реклама от «Яндекса» правда, после исчезновения «гугловской» альтернативы на ней уже не разгуляешься из-за монополии поисковика. Что до прямых рекламодателей, то их поток серьезно иссяк после событий прошлого года.

Автор: Veselyi_kot

В этой ситуации блогеры и журналисты вынуждены хвататься за любую соломинку, чтобы свести концы с концами. И если за небольшие деньги им предлагают навязчиво впихивать очередную «супер-мобильную игру, найдите меня там» или «наушники тюменские, мамой клянусь», то многие, подсевшие на лучшую жизнь или желлающие свести концы с концами (смотря, о каком размере блогера говорим), готовы пойти на этот шаг.

Рекламодатели диктуют новые правила игры

Раньше отношения между блогерами и рекламодателями выстраивались по принципу «рынка продавца». Если у блогера была достаточно большая аудитория, он мог ставить условия — сколько секунд будет показываться преролл, на какой минуте, какие темы он не будет рекламировать (скажем, казино, букмекеров и «RAID»). За хорошие деньги блогеры могли не только нагнать трафик на рекламируемый продукт, но и выторговать себе максимально комфортные условия.

Сейчас же все разительно изменилось. Блогеры потеряли свои преимущества, они уже не диктуют правила игры. Напротив, рекламодатели используют их затруднительное положение по полной. За относительно скромную цену они могут навязать практически любые условия — будь то длинные встройки в основное видео, целые обзорные ролики или даже прямая реклама на протяжении половины контента.

Терминальный пример: когда весь ролик — по сути, один большой преролл для «Геншина». ЗА ЧТО?!

Мобильное днище — самая прибыльная отрасль

Почему же блогеры и журналисты пиарят именно такую дрянь, как мобильные (да и не только, будем честны) «гачи» и «сессионки»? Все очень просто — это самые маржинальные и доходные отрасли современной игровой индустрии. Благодаря системе внутриигровых донатов и психологическим ловушкам они генерируют баснословные прибыли, при этом затрачивая на разработку и поддержку копейки в сравнении с крупными ААА-проектами.

Более того, именно эти товарищи первыми почувствовали изменение рекламного рынка и возможность скупить много дешевой рекламы у жаждущих заработка блогеров. За те же скромные деньги, что раньше требовали за простенький преролл с закадровым голосом, сейчас они могут получить не только прероллы, но и целые обзоры, посвященные их «шедеврам». И тут пора ковать, пока горячо.

Для более-менее адекватных разработчиков настолько интенсивный пиар может быть даже невыгодным и не окупаться. К тому же, их может смущать сомнительная репутация некоторых блогеров. В результате, образуется замкнутый круг: нормальные рекламодатели постепенно отваливаются, оставляя поле мобильным «помойкам». Изредка, конечно, встречается и реклама более-менее полезного контента — сервисов для пополнения Steam, покупки игр или кредиток со льготным кэшбеком/уникальным дизайном, но это уже скорее исключения. К сожалению.

Почему я против мобильных «помоек»?

Позвольте высказать личное мнение по поводу злосчастных «гача-игр» и прочих творений в том же духе. На мой взгляд, это — ни что иное как современное мобильное казино, плохо замаскированное под игру. Точнее, даже нечто худшее, чем казино. Ведь если в казино есть хотя бы мизерная вероятность выиграть и приумножить капитал, то здесь вы с вероятностью в 100% получите лишь пиксели на экране или вовсе «невероятно полезное ничего» — тогда как азарт никуда не деваетсаг

Наглядно

Ну, а если совсем начистоту — то даже компьютерные представители жанра, вроде Counter-Strike с ее ключами и кейсами, по сути являются той же отравой, только слегка в другой упаковке. Просто там азартный элемент не так вплетен в основной геймплей, а торговая площадка позволяет купить нужный набор пикселей, не дергая за рычаг раз за разом.

Репутация? Не, не слышали

На мой взгляд, одна из главных причин, почему блогеры и журналисты безбоязненно впихивают в свой контент мобильные «казиношки», кроется в исторических особенностях российской блогосферы. Если на Западе институт репутации и ответственности перед аудиторией все же работает, то у нас его попросту нет, начиная еще со времен ЖЖ-сообществ.

Продаться тому, кто больше заплатит — обычное дело, в котором не видят ничего зазорного ни сами авторы, ни их поклонники. Главное — не переступать совсем уж красные линии, вроде явной рекламы нелегальных букмекеров с их воплями про «непонятные коэффициенты, мизерные выигрыши, 100500 фриспинов».

А вот пиар условных «мобильных поделий», которые, по сути, являются тем же игорным бизнесом, только с виртуальными ставками, почему-то считается обыденным и приемлемым делом. Не «хорошим» (спасибо хоть за это), но и не поводом для незамедлительной отписки. Парадокс, что тут скажешь…

На Западе все еще хуже?

Как ни странно, положение на Западе не то чтобы лучше, чем у нас в этом вопросе. Пока русскоязычные блогеры засоряют свои ролики отдельными рекламными вставками и встройками (пусть и весьма навязчивыми), прогрессивный Запад пошел куда дальше.

Все вы это помните, да? Так вот. Там ничего не изменилось, кроме количества.
Автор: Mafia City

Там сами видеохостинги вроде YouTube встраивают в ролики рекламу по своему усмотрению, занимая ею уже не один-два прерола, а до половины общей длительности — точно так же, как сейчас в России. И уровень этой рекламы… Без комментариев.

Заключение: кто виноват и что делать?

Так кто же виноват в этом повсеместном засилье рекламы мобильных «помоек» в русскоязычной блогосфере и медиа? На мой взгляд, виноваты два фактора:

  1. Полное отсутствие совести и продажность блогеров и журналистов, готовых за деньги рекламировать что угодно, не брезгуя откровенными лохотронами.
  2. Крайне стесненное положение на рекламном рынке, которое только сейчас начинает постепенно выправляться.

Ситуация изменится к лучшему лишь тогда, когда с одной стороны, стоимость и спрос на рекламу придут в относительное равновесие. Блогерам и журналистам больше не придется идти на кабальные условия китайских гачаделов, довольствуясь тридцатисекундными прероллами и баннерами вместо откровенного пиара «помоек». Это уже улучшит ситуацию.

С другой стороны, исправить положение полностью смогут только сами зрители этих блогов и СМИ. Пока аудитория безропотно проглатывает и одобряет рекламу игр-лохотронов, ничего не изменится. Как только люди перестанут закрывать глаза на то, что «Геншины» и с «Витязями» по сути являются тем же онлайн-казино, только намного более изощренными, тогда и блогеры потеряют интерес к такой навязчивой рекламе мобильного шлака — аудитория ценнее.

Выводов здесь не будет, цитату про 300% прибыли давать тоже не буду. Выводы делайте сами.

iOSAndroidДругой
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе
Играю в игры, читаю о них — а теперь и пишу, чтобы разбавить жизнь копирайтера для китайских (ой, простите, *тюменских*) товаров. Несколько лет проработал компьютерным мастером, так что, порой, и о «железе» могу написать, если вдруг что в руки попадёт. Всегда мечтал быть игровым журналистом — и, как знать, может быть однажды эта мечта сбудется?

2 комментария

s
Ещё на это может обратить внимание правительство и запретить рекламу гача игр как в Японии.
Chenz
Есть такая вещь называется казино и, если игра специально ставит условия что ради мистического шанса ты должен покрутить рулетку такую игру надо смело записывать в категорию казино. Есть большая разница между тем что бы купить чётко интересующий предмет и тем, чтобы купить шанс и возможность получить этот предмет, а это не одно и тоже.

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

7 месяцев под землей: что стало с «биоразлагаемым» чайным пакетиком?

В эпоху борьбы с пластиковым загрязнением производители продуктов питания активно ищут экологичные альтернативы привычным материалам. Чайные пакетики, не так давно попавшие в список экологически...

Тайны чайного листа: как рождается аромат черного чая

Черный чай — напиток, покоривший мир. Его терпкий вкус и многогранный аромат — результат сложнейшего каскада биохимических превращений, происходящих в чайном листе. Ученые уже...

Дикобразы-первопроходцы: как они попали в Северную Америку задолго до Панамского перешейка?

Они неуклюжи, медлительны и ощетиниваются тысячами острых игл. Знакомьтесь, североамериканские дикобразы — существа, полные загадок, окутанные завесой эволюционной тайны. Долгое время...

Обзор iGPSport TL30: умный задний свет для вашего велосипеда

Задний свет iGPSport TL30 представляет собой умное и функциональное решение для повышения безопасности велосипедиста в тёмное время суток. Эта яркая красная фара выдаёт свет интенсивностью до 50...

Как защититься от вируса-шифровальщика (винлока)

Большинство из вас, читающих эти строки, либо уже сталкивались с этой гадостью под названием «вирус-шифровальщик», также известной как «винлок», либо столкнутся в будущем. И если это не случалось...

Зачем в Китае запретили строительство небоскребов?

Китай — одна из стран, известная своими современными высотками. Например, здесь находится третий по высоте небоскреб в мире — Шанхайская башня (632 м). Такой план застройки...