Почему баланс в военных сессионках #$#@, а изменений ожидать не приходится?

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com (подробнее »)
| Компьютерные и мобильные игры

Доступный выбор военных сессионок на любой вкус и цвет с легкостью посрамит даже самый вычурный набор фломастеров, но при всем разнообразии, словно кольцо Саурона, их все объединяет единый порочный круг -  хронические проблемы с игровым балансом.

Сломанных в спорах копий с лихвой хватило бы на несколько орд Тамерлана — по количеству практикующих экспертов игровой баланс уступает разве что геополитике. Над сложением заветного слова «СЧАСТЬЕ» бились как признанные бороды в авторитете, так и бесчисленные фунфурье игровой индустрии, но итог титанических усилий неизменен: «это самое, мы уже, здесь наши полномочия — все, окончены...»  

Заместо привычных умствований с подпусканием тумана и жонглирования цифрами исключительно ловкостью рук, предлагаю осмотреть буквы на самих кубиках — возможно, причина именно в этом?

«Ж»: игровую справедливость подменяют «сбалансированной» техникой

К чему стремятся?

Представьте, что вместо ПДД движение регулируется настройкой транспорта: движки глохнут при превышении скорости, колеса отваливаются при резком перестроении, а для соблюдения интервала прикручивают многометровые бамперы? Скажете — идиотизм?
Но именно в этом суть «сбалансированной игры»: когда вместо разработки ПРАВИЛ, в которых у каждого объекта было бы свое назначение, занимаются настройкой параметров так, чтобы и владельцы микроскопов и владельцы шпаги могли на равных соревноваться в...  забивании гвоздей!

«О»: сбалансированные по составу команды

Каким способом?

Вот уже 10 лет как секта «свидетелей матчмейкера» ожидает пришествие идеального баланса: игры на равных за счет сбалансированных по составу команд. Но чем громче восклицают «счастье для всех, даром условно бесплатно!», лишь все больше уходит обиженных...

Игравшие легко распознают лукавство: на самом деле игровой матч — это вовсе не сражение команда на команду, а стычки отдельных игроков с практически СЛУЧАЙНОЙ расстановкой сил: ни на состав, ни на разъезд участников игрок повлиять не может — разве что сориентироваться в уже СЛУЧАЙНО сложившейся обстановке (при условии, что мобильность его техники это позволяет). 

Так что, по сути, личный опыт отдельного игрока — это растянутый рандом, на который исходные составы команд влияют весьма условно (кто и куда поедет в каждый конкретный раз — это случайность).

«А»: цифровая экономика курильщика

Как оценивают результат?

"… Питанием человечества управляет суперкомпьютер: каждый будет сыт и здоров благодаря идеально сбалансированному рациону!" И вот весь обвешанный датчиками счастливчик получает миску яблочного пюре с мелко порезанной селедкой, а сверху полито йогуртом со вкусом огурца — зато БЖУ рассчитаны с точностью до тридцать второго знака после запятой!

Как бы ни игралась ваша техника, можете не сомневаться — по статистике все в полном порядке! Правда, игроки чаще всего — аналоговые существа и редко воспринимают происходящее в цифрах после запятой (перекрашенные дробовики из Fortnite передают привет).

«П»: чтобы вам интереснее игралось!

Почему именно так, для чего?

Тем не менее, движение не в ту сторону, неподходящим способом и с неэффективным способом оценки результата вполне справляется с основной задачей — предсказуемое выполнение заложенных бизнес-требований. Вот уже без малого 10 лет как «эталон для подражаний» справляется на зависть всем, так что на изменения не приходится и надеяться.
Как нетрудно догадаться, бизнес-требования сводятся исключительно к «чтобы тебе интереснее игралось, драгоценный игрок!».

Представленное мнение не более чем субъективное заблуждение автора и на самом деле все работает замечательно!

… или нет?

Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)

5 комментариев

108803956332275391868@google
Не бывает и не может быть никакого ровного баланса в сетевых играх. Люди разные и играют по-разному, всегда будет некий перекос в сторону более опытного игрока. В этом и есть суть игр, нет вообще никакого интереса повторять одно и то же раз за разом, игровые сессии должны отличаться. Короче, какой-то странный выкрик в сторону… ничего.
Последний раз редактировалось
topaz9812
Ну почему же, баланс оружия и специальных умений бойца. Прокачка умений. А в ролевой он лайн игре нужно сбалансировать урон от заклинаний и холодного оружия, в поединках мага и рыцаря какого нибудь. В каком нибудь battlefield 5 еще и авиацию с наземной техникой надо балансировать )) Всегда есть оружие наиболее эффективное из-за дизбаланса в игре.
topaz9812
> зато БЖУ рассчитаны с точностью до тридцать второго знака после запятой!
в игре Resident evil resistance кукловод иногда говорит выжившим пытающимся сбежать из лаборатории: «по моим подчетам, шансы вашего выживания равны 33,333%. В периоде конечно» )))
Последний раз редактировалось
Shoewreck
И вот весь обвешанный датчиками счастливчик получает миску яблочного пюре с мелко порезанной селедкой, а сверху полито йогуртом со вкусом огурца

Это, конечно, не форшмак, но сочетание ингредиентов совсем не невозможное.
TurboUSB
Чего-то вы не полностью скурили тему.
Бсланс может быть только в старкрафт. тк вы один раз купили игру и заносить больше не будете.
Там где вы покупаете, к примеру, танки, модули и заряды. балансер настроен так, что будет толкать это делать постоянно. И только прокачавшись полностью можно получить какое-то подобие баланса. Ага. за 100 тр.
Поэтому f2p идут лесом. Только абонентка. без сильного влияния доната на баланс.

Добавить комментарий