2020 год: что он принес игровой индустрии? Краткий обзор основных событий

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com (подробнее »)
| Рассуждения | Компьютерные и мобильные игры

Этот год, наконец, подошел к концу. 2020 надолго запомнится как невероятно трудный и тяжелый год не только для всего мира в целом, но и для многих отдельных людей в частности. Вирус, кризис, самоизоляция, массовые личные трагедии. Чего мы только не пережили. Однако, в столь суровых жизненных условиях, игровая индустрия показала колоссальный финансовый рост. Сидя дома, в отсутствии новых фильмов, концертов и прочих массовых мероприятий, одним из главных развлечений для народа стали игры. Но в действительности ли все так хорошо?

Перенос переноса переносим

Несмотря на столь высокий кассовый успех, игровая индустрия никак не могла не попасть под влияние злосчастной пандемии. Многие проекты претерпели ряд переносов. Сроки горели, заставляя людей работать сверх нормы, будучи при этом отправленными домой, что на самом деле весьма сложно, хоть на первый взгляд и может показаться иначе. Кто знает, сколько еще продлится вся эта катавасия?

Первый год без Е3

Пандемия успела отличиться и здесь. Попав в самый пик первой волны эпидемии, было принято решение о полной отмене этой игровой выставки. Подумать только, впервые с момента основания, мы остались без столь значимого мероприятия. Пусть сама выставка далеко не всегда была яркой и зрелищной, но факт ее влияния на индустрию и игроков глупо отрицать. Вместо этого, нам пришлось довольствоваться многими онлайн трансляциями от разных студий, представляющих нам свои будущие проекты. Весьма неплохой и современный вариант, надо сказать, но ощущается совсем иначе. Вернется ли Е3 в будущем? Кто знает.

Игры, что подобны лепесткам сакуры

Просматривая итоги года у многих обзорщиков, можно часто услышать такие слова: «какой год, такие и игры», подразумевающие либо полное отсутствие качественных проектов, вышедших за год, либо же их мизерное количество. Действительно, если сравнивать с прошлыми годами, в 2020 и впрямь не отличился особым обилием действительно годных новинок, выход некоторых из которых сопровождался довольно громкими скандалами. Нет смысла здесь и сейчас перечислять список всех этих игр, но стоит заметить интересную особенность. Множество самых высоко оцененных проектов, вышедших в 2020 году, так или иначе связанных со страной восходящего солнца, и были либо выпущены Японскими компаниями, либо рассказывали нам о Японии. Даже недавний польский проект «Cyberpunk 2077» во многом концентрируется на подобном колорите. Именитые западные разработчики же, не изменяя себе, так и продолжают штамповать новые части своих конвейерных серий. Никакой инициативы, одна лишь стагнация.

Бесплатный Китайский… сингл?

Одним из открытий 2020 года стал проект «Genshin Impact» от небольшой Китайской студии под названием «miHoYo». Проект примечателен тем, что, распространяемый по модели Free-to-Play (т.е. бесплатно), он содержит в себе весьма качественный и интересный мир, сфокусированный на сингловом прохождении и содержащий в себе набор механик и визуальный стиль знаменитой «The Legend of Zelda: Breath of the Wild». «Genshin Impact» так же имеет возможность кооперативного прохождения и распространяется практически на всех платформах, многие из которых имеют кросс-плэй и кросс-аккаунт. Но и без минусов не обошлось. Бесплатной игре тоже нужно как-то выживать, поэтому в «Genshin Impact» затесалась такая вещь как Гача-Механика, представляющая собой коллекционирование различных персонажей путем фарма лут-боксов. Интересно, увидим ли мы еще качественные бесплатные сингловые игры  с кооперативом и опциональным донатом в  будущем?

Ремейки, ремейки…о, ремастер!

Тенденция, получившая название «эпоха ремейков» получила свое название отнюдь не в этом году. Но именно в 2020 она достигла невероятных вершин. За весь год вышло огромное количество, как ремейков, так и ремастеров. Некоторые из них, чего уж греха таить, получились действительно прекрасными, но по большей степени это лишнее доказательства отсутствия смелости у крупных студий, ведь куда проще перезапустить именитый проект, чем создать что-то новое.

Инди-шедевры

В противовес бесконечным ремейкам, 2020 год подарил нам такую интересную игру как «Fall Guys: Ultimate Knockout» и открыл «Among Us». Оба этих тайтла являются прекрасным показательным примером  того, насколько рядовые игроки изголодались по интересным идеям в играх. К сожалению, ни та ни другая игра так и не получила официального признания, хоть и выиграли несколько третьесортных номинация на The Game Awards, кроме, разве что, «Hades».

New Generation!

Ну и разумеется. Одним из главных событий, произошедших в уходящем году, стал выход консолей нового поколения, а так же релиз новых серий, как видеокарт, так и процессоров. Что же объединяет все это в одно событие? Пандемия. Мало, что подобные релизы всегда сопровождаются ажиотажем и дефицитом, в этом году все это буквально дошло до абсурда. Пока блогеры с гордостью рассказывают нам о том, как хороша условная 3080, а главным слоганом компании «Sony» стало пафосное «Play has no limits», большинство простых игроков не имеет никакой физической возможности приобрести новое оборудование. И кисло и сладко. И то если вкус не пропал.

Вывод

Так справедливо ли то самое «какой год, такие и игры» или же нет? Здесь каждый ответит по-своему. Невзирая на рост доходов игровых компаний, трудно сказать о настоящем прогрессе индустрии. Одно можно сказать наверняка – этот год определенно нельзя назвать скучным.

1 комментарий

t
>Однако, в столь суровых жизненных условиях, Сидя дома, в отсутствии новых фильмов
>выход консолей нового поколения
>большинство игроков не имеет никакой возможности приобрести новое оборудование
какая тяжелая жизнь современного геймера )) А тут еще в конце года киберпанк с багами вышел.

Добавить комментарий