Обзор ARMORED CORE VI: Fires of Rubicon. Потерянный бриллиант

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

2023 год очень сильно поразил тем как много выходит хороших игр, я даже не знаю когда последний раз было что-то хотя бы плюс-минус похожее. Это был поистине легендарный год для всей видеоигровой индустрии, такого обильного количества контента не было уже очень давно. Поэтому, в сегодняшнем обзоре, я хочу поговорить об одной очень яркой игре 23-го года, которую на мой взгляд многие незаслуженно пропустили. Не буду тянуть, я прошёл новый Armored core VI и сейчас вам о нём расскажу. Приятного чтения!

Начнём

Когда я задумывался над сценарием, я решил пойти против вообще всех правил, в первую очередь против правил обзорщиков, и правил самой fromsoftware, сейчас объясню о чем я. Не знаю почему, но так принято, что все игры студии как будто прекратят работать, прекратят своё существование, а главный офис взорвется в течение часа если в игре появится нормальный, понятно подаваемый сюжет. В начале я думал как все рассказать геймплее, тем более многие вообще только про него говорят, однако на мой взгляд про него нет смысла говорить в отрыве от сюжета. Сюжет, конечно же, как и в других играх автора будет понять очень сложно и даже в соулсах это проще, так как в то время как в dark souls у нас есть возможность читать описания предметов для получения базовой информации о мире, то тут только брифинги с кучей непонятной информации перед заданиями. Как можно догадаться, за первое прохождение я как неподготовленный игрок не играющий в предыдущие части не понял вообще ничего. Что такое корал, кто говорит у нас в голове, за кого мы вообще играем, почему нет ни капли информации о главном герое и в конце концов, где вообще человечество?! Ни одного человека вы за игру не встретите. Только бесконечная пустота. И бесконечная грязная война корпораций которая ведётся руками наёмников. Однако после кропотливого изучения Лора в Вики я разобрался что к чему и буду рад кому то объяснить что тут происходит понятным языком!

Сюжет и лор игры

Начну с того, что в игре armored core человечество уже продолжительное время живет в космических колониях которые летают вокруг планеты Рубикон-три. Когда-то они жили на этой планете, но случилась катастрофа, погибли миллионы, а планета превратилась в загрязненную пустыню. Те немногие выжившие уже никогда не вернутся на родную планету. Однако даже на орбитальных станциях и космических колониях не всё так радостно. Катастрофа на планете была вызвана экспериментами над кораллом, его излучения достают людей даже в космосе, что приводит к мутациям и психическим расстройством. Некоторые жители станций начали усиливать своё тело и разум с помощью технологии под названием Augment human. Она позволяет получить различные преимущества что-то типо киберимплантов в киберпанке чтобы было понятней. Однако те, кто решились пойти против законов природы, начали постепенно сходить с ума, а также терять память, как и случилось с нашим героем за которого мы будем играть. В нашем случае дело дошло до того, что даже нашего имени не осталось. Вместо которого будет только позывной «ворон» и номер 621.

Ворон очень попсовый позывной, ну спасибо что хотя бы не орёл. Это наёмник, который пилотирует меху на планете Рубикон-3. Как я и сказал ранее, планета была разрушена катастрофой вызванной таинственным веществом. Данное вещество назвали Корал и оно может быть использовано как очень сильный, раннее невиданный человечеством источник энергии. На Рубикон-3 конечно же моментально разворачивается борьба за контроль над коралом между разными корпорациями, повстанцами, фракциями и много кем ещё. Коралом хотели владеть все. Для меня самая первая аналогия это нефть. Ворон является augmented human, человеком с кибернетическими и в том числе коралловыми улучшениями. Он много модернизировал своё тело вплоть до тех пор, пока не забыл кто есть на самом деле. Работает он под командованием своего наставника Уолтера. Ворону предстоит выполнять разные миссии сражаться с врагами, соперниками, наемниками, боссами, а также нужно будет выбрать на чью сторону встать, что повлияет как на его судьбу, так и на судьбу целой планеты.

Следующий важный для повествования персонаж это наш наставник Уолтер. Таинственный и хладнокровный человек, который знает явно больше чем говорит. Он имеет свои секреты и цели которые связаны с кораллом и Рубиконом-3. Не доверяет вообще никому и видно что готов пожертвовать всем ради своей цели. При этом Уолтер является лидером наемной группировки под названием xylem к которой главный герой присоединяется ходе игры. В зависимости от выбора игрока он может стать как союзником так и врагом наставника. В том числе может даже стать последним боссом в игре. Walter очень сложный персонаж который играет важнейшую роль в сюжете Armored core VI.

Почему же он так себя ведёт? Уолтер был одним из выживших после катастрофы разрушившей Рубикон-3. Это катастрофа была спровоцирована экспериментами корпорации xylem, которая попыталась получить доступ к кораллу, хранящему ранее невиданные запасы энергии, но всё пошло не по плану, произошел сильнейший взрыв, который уничтожил миллионы жизней, сжег фауну и загрязнил радиационно планету настолько сильно, что даже на орбитальных станциях в космосе стало небезопасно. Всё это превратило ранее процветающую Рубикон-3 в необитаемую загрязненную пустыню.

Так причем же тут Уолтер спросите вы меня. А он был как раз одним из тех кто помогал корпорации осуществить махинации над кораллом. Справедливости ради, он хоть и знал что занимается плохими делами, но не думал что настолько. Наемники выполняют как никак любую работу. Особенно ту, за которую хорошо платят. Когда он уже понял чем грозит эта авантюра, он попытался остановить эксперимент, но было уже слишком поздно. Единственное что ему оставалось это спасаться самому, что он смог сделать только благодаря своей мехе усиленной между прочим этим же кораллом.

После этого Уолтер становится членом тайной группировки Overseer, суть которой заключалась в защите коралла от корпораций, политиков, повстанцев и других сил. Overseer понимали, что корал это живое. опасное. нечто. Потому что существом сложно его назвать, но и материалом он тоже в полной мере не является. Они понимали, что коралл обладает мощью которая и не снилась человечеству и следующая катастрофа может быть гораздо страшнее вплоть до уничтожения всего живого.

На мотивации Уолтера закончили, теперь стоит сказать о другой стороне меди, о Эйре. Это очень удивительная женщина, которую мне было понять сложнее всего во время прохождения. Постараюсь объяснить. Начнем с того, что Корал — это вещество создавшее самостоятельно много искусственных личностей для того чтобы общаться с людьми. Когда наемник (ворон) впервые контактируют с кораллом, к нему в голову или в интерфейс проникает искусственный интеллект под именем Эйра. Я так и не понял она взломала сам интерфейс мехи или проникла в мозги ворона. Учитывая что он гипер модифицирован, в том числе при помощи коралла, такое вполне может быть. А вы как вы думаете на этот счет? Пишите в комментарии потому что я так и не понял откуда её голос появился.

Эйра не агрессивна и вреда не приносит до тех пор, пока ты делаешь строго, что она мягко просит тебя сделать. Однако если ты решишь пойти своей дорогой, то очень быстро она из твоего союзника превратится в грозного врага. Одного из сильнейших боссов в игре. Фэндом считает что она положительный персонаж, борется за свободу, одним словом за всё хорошее против всего плохого. То же пытается донести и автор. Но я никак не могу с этим согласиться, положительной точно назвать её не могу.

Игра пытается проповедовать что она часть наемника, часть нас как игрока, но я в это не верю также как и не понимаю почему комьюнити её любит. Правда в том, что она использует нас точно также как использует Уолтер на протяжении абсолютно всей игры. Однако Уолтер на мой взгляд в этом плане предлагает более разумный вариант, вариант того, чтобы никто не смог завладеть кораллом. Ведь в противном случае человечество может как повторить свои прошлые ошибки и уничтожить ещё миллионы жизней (если не миллиарды), так и корал, если его не трогать, сможет развиться до такой степени, против которой человечество просто не сможет ничего противостоять, учитывая что он уже невероятно силен. Я говорю о том, что как только у корала условно поменяется настроение или что там у него вместо эмоций, или как только человечество не захочет плясать под его дудку, корал легко сможет взять и сравнять всех с землёй матушкой. Однако об этой точке зрения мало кто задумывается. Хочу также упомянуть что очень многих персонажей я не упомянул потому что обзор тогда вообще никогда не закончился бы. Для понимания сюжета этих ребят хватит. Вот кратко что нужно чтобы знать о сюжете чтобы его понять. Дальше будут спойлеры концовок, рекомендую самим их сначала пройти, а пока пролистать то разбора геймплея.

В игре присутствует три концовки, одна из которых секретная и открывается исключительно на новой игре++. Почему сделано именно так, ну потому что это fromsoftware. Тут даже говорить ничего. Преподносятся они так, что если вы становитесь на сторону Уолтера вы негодяй, об этом ещё очень долго можно философствовать, но я не буду. Вы можете встать на сторону Эйры и уничтожить своего наставника, тем самым уничтожив дело его жизни. В третьей концовке мы уничтожаем all mind. Босса боссов. Это искуственый интелект который анализирует всех наемников в мире и грубо говоря умеет всё, что умеют все они. В этом случае мы ещё и выживаем, всё такое радужное, весёлое, и такое чувство будто игра не способна предположить что будет через условно 100 лет. Что есть 100 лет в значении вечности это просто микро микро промежуток времени за который человечество спокойно вообще может погибнуть от коралла, однако это считается наилучший концовкой ну вот такие вот приколы у нас. Каждый сам в этой игре выберет свой путь и каждый знает что для него лучше.

А вот и геймплей

Момент про сюжет закончен и теперь настало время лучшей части игры — геймплея. Если бы я мог перед началом описать его буквально парой слов то это bloodborne в космосе. Почему именно бб, а не другие творения студии, потому что большой акцент Armored core VI делает всё же на мобильность. Конечно можно собрать непробиваемого, медленного, в прямом смысле слова танка, но о сборках чуть позже. Dark souls на мой взгляд даже третий слишком медленный по сравнению с Armored core VI а Sekiro слишком скуден в плане выбора оружия, а брони там в принципе нет. Поэтому остаётся бб.

Игра построена как раньше, игрок выбирает миссию в зависимости от желания и её проходит. Да, открытого мира в игре нет, но это обоснованно тем, что мы должны к каждому заданию готовиться по разному, собирать меху по разному, чинить её, заменять детали, а на планете где нет человечества в принципе, это сделать самому невозможно. Да и за весь сюжет потребности в открытом мире я лично не ощутил ни разу.

Немного о миссиях. Они то и двигают основной сюжет в игре. Бывают разные задания. Есть зачистка местности, защита цели, есть исследования открытой территории, точек интереса где мы сканируем различные материалы, босс файты которые которые сделаны на высочайшем уровне, есть даже стелс и разные другие по типу сбежать из локации пока она не взорвалась. Видно что для автора было важно сделать геймплей разнообразным, нескучным и у него это получилось хорошо, хоть и в любом случае большую часть времени мы будем заниматься уничтожением всего что движется.

По поводу уничтожения врагов, это можно делать как душе угодно. В игре присутствует огромнейшая кастомизация, мы можем сделать какого угодно робота, тяжелого танка, лёгкую быструю меху или что-то среднее, как я думаю большинство и сделает. Выбор деталей на любой вкус, можно экипировать всё что угодно, от автоматов и пулемётов до мечей и копий, щиты, огнеметы, невероятно мощные оружия из самого коралла доступные после прохождения, ракеты и так далее. Вариаций различных оружия очень много. Фанаты делают огромное количество интересных билдов меняющих механики геймплея в противоположные стороны. И представьте как это круто раскрывается в пвп режиме в котором есть бои как 1 на 1 так и 3 на 3. Порой схватки в пвп выглядят как какой то научно фантастический фильм. Просто вау.

Помимо режимов пве и пвп присутствует арена на которой мы сражаемся один на один с сюжетными персонажами. Перед битвой можно почитать их биографию, сюжет и то как их вообще сюда занесло.

За сражение в арене даются специальные очки прокачки которые можно потратить в отдельном окне чтобы сделать свою меху ещё смертоноснее. Начиная от обычного увеличения брони или силы заканчивая открытием новых способностей.

Помимо кастомизации оружия и брони мехи можно кастомизировать также цвет её внешнего вида, создавать что-то своё или пользоваться заготовками как игры так и сообщества игроков. На геймплей это не влияет, но всё равно приятная деталь.

Роботы выглядит действительно круто, особенно боссы. Сражения с ними просто прекрасны, как минимум ради них стоит пройти игру. Более красивых босс файтов я не видел ни в одной игре. После них вам дают детали босса и вы по сути можете его закосплеить.

Сражения с боссами требуют отдельного упоминания, потому что-то как они сделаны это просто не передать словами. С ними очень интересно сражаться. Помню своего первого босса вертолёта который мне по началу даже шанса не давал, но зато когда я его победил ощутил вслпеск дофамина. Я реально почувствовал что мой скилл в игре вырос. Это не просто удача или сильные шмотки (на том этапе игры даже шмоток как таковых не было, только стандартные), меня не провели разрабы за ручку чтобы у меня всё получилось, я победил только когда сам понял что к чему в механиках игры и разобрался что от меня вообще хотят. Некоторые говорят что не могут победить того или иного босса на протяжении 2-3-4 часов и так далее по нарастающей что в итоге просто забрасывают игру. Я бы не сказал что они настолько сложные. Говорят в начале были сложные боссы, но я с трудностями столкнулся разве что в конце. В начале есть босс которому надо обязательно стрелять в спину, потому что его передняя часть сильно укреплена. Может на нем люди застревают, я не знаю, но тем не менее просто на спину накидал и босса как и не было, так что я бы не сказал что они сложные. Разве что в конце только, но опять таки ловишь тайминги, думаешь где слабые места босса и бьешь в них. Вот и всё. Боссы это лучшая часть геймплея, а следовательно лучшей части игры. Прекрасно в квадрате.

Спасибо!

Вот такой получился обзор, спасибо что дочитали. Он получился довольно длинным, но я хочу сейчас поэксперементировать и попробовать разный формат статей. Какой больше понравится — такой и будет. Спасибо ещё раз, оставляйте комментарии, с удовольствием встречу любой фидбек. Удачи!

Приключенческий боевикPC
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)

3 комментария

345960@vkontakte
Сюжет не понятный (намёков, что главный герой — какой-то особенный деятель из прошлого, много, а ответа в итоге нет).
Ужасная камера, главный враг — собственный робот, который занимает половину экрана, и за ним ничего не видно.
Большая часть миссий — скучные.
Вариативность билдов в сингле отсутствует (есть имба-билд с 2 гатлингами и 2 игломётами, который доступен с середины игры и убивает всё живое).
304247814@vkontakte
Кривой обзор. Столько ошибок в части про Уолтера, что аж скучно читать стало. Мужик, тебе бы ещё раз игру пройти с блокнотом под рукой.
101412951809884982016@google
Радует, что разработчики не замкнулись на формуле рыцарь в доспехах бить больших монстров… а хотя)))

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Как найти удаленные приложения на Android

Владельцы устройств Android часто сталкиваются с ситуацией, когда приложение, которое они использовали, вдруг исчезает. Не всегда легко понять, как вернуть утерянное приложение, но существуют...

Как получить удаленный доступ к телефону Android?

Вы когда-нибудь оставались без телефона, покидая дом? Или возможно, вам нужно было получить доступ к определенным файлам или приложениям на вашем устройстве издалека? Не переживайте! Android...

Черные дыры: Рождение без взрыва? Новый взгляд на физику процесса благодаря VFTS 243

В глубинах галактики, среди мириад звезд, скрывается необычная двойная система VFTS 243. Она привлекает внимание астрофизиков, поскольку черная дыра в этой системе, вероятно, образовалась без...

Как сделать воздух в квартире безопасным от пыли, мелких частиц и аллергенов: Обзор очистителя воздуха Harper KC-31

В современном мегаполисе уже забывается понятие свежего воздуха, люди стараются выбираться в парки, за город и и на море, чтобы хотя бы периодически испытывать эти великолепные ощущения. В...

Почему школьные автобусы жёлтого цвета?

Яркие жёлтые автобусы в наше время часто встречаются на дороге. Для многих детей, проживающих в отдалённых населённых пунктах или не имеющих возможности быстро добраться для школы, подобный...