League of Legends: когда контент убивает игру

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Рассуждения | Компьютерные и мобильные игры

Riot games является одной из лучших компаний по производству контента. Огромное количество людей узнало о «лиге» благодаря их шикарным медиапроектам — K/DA, Arcane и другим, менее значимым. Те, кто заинтересовавшись красивой картинкой, приходил в игру и оставался в ней, находили огромное количество ивентов, разнообразных скинов из различных линеек, глубокий лор, разноплановых персонажей, а также активную поддержку от разработчика. Первые месяцы в игре, пока ты её изучаешь, поистине прекрасны: ты знакомишься с персонажами, учишь их итемизацию, встречаешься с представителями комьюнити, стримерами в матчах или на твиче. Тебе весело всё это изучать, каждый матч уникален, и, неважно победа или поражение, ты получаешь удовольствие от игры.

Но всё удовольствие пропадает через некоторое время после того, как начинаешь свой путь в системе рангов. Изучи основы, играй стабильно и будешь побеждать вплоть до платины. Всё так просто на словах, однако около 80% всех игроков в LoL не могут достичь этого ранга, проводя тысячи матчей в течение нескольких лет так и не достигнут значимых результатов, поскольку этого нельзя сделать, играя на случайных героях/ролях, и не изучая игру досконально. В чём же проблема соревновательного элемента игры? Всё очень просто — Riot не заинтересована в его развитии. Почему я так считаю? Постараюсь максимально просто это объяснить, поскольку всё что я скажу в той или иной мере относится к Dota 2 и вероятнее всего приведёт к исчезновению классических moba игр, какими они были изначально — сложными, вариативными и награждающими игроков, изучивших механики.

Смысл 

Цель игры стала искажаться под влиянием различных элементов монетизации и вовлечения. Многие игроки в «ЛОЛ» играют не ради ранга, а ради получения скинов, коллекционирования, выполнения заданий из купленного ими батлпаса, который добавляет возможность получить больше скинов и косметики, если ты проведёшь в игре больше времени. Нередко во время старта ивентов подбор игроков начинает ломаться, поскольку Riot не заинтересованы, чтобы игроки быстро выполняли задания, получая больше очков для приобретения внутриигровой косметики. А недавние обновления прямо говорят, что Riot просто хочет привлечь казуальных игроков проводить больше времени в игре, поскольку новая система «ачивок» никаким образом не отражает скилл игроков их получивших, ближайшее сравнение новой системы это жетоны и престижи из call of duty. 

Разработчики последние несколько лет максимально сосредоточены не на игровом процессе (поскольку большинство игроков просто продолжат играть в «ЛОЛ» из-за отсутствия каких-либо стоящих альтернатив), а на добавлении различных манипуляционных элементов для того, чтобы игроки проводили в игре больше времени, занимаясь банальным гриндом скинов и ачивок. А зачем делать игровой процесс лучше, если в игру будут заходить ради скинчиков и дэйликов?

Геймдизайн не успевает за контент-планом

Это смешно, но вероятнее всего, так и есть. Почему? Потому что разработчики сами признали что баланс текущей лиги банально разрушен. Некоторые классы слишком сильны, итемизация сломана, так же как и распределение золота, а кривые силы огромного количества чемпионов неадекватны. Арбалет бессмертия, танец смерти, песочные часы Жони, ледяное серце, сокрушитель богов, мурамана — это небольшой список предметов, которые, появись они в матче раньше стандартных таймингов, в нынешнем состоянии предоставляют пользователям слишком большое преимущество в виде невероятной выживаемости или же неадекватного урона и отхила, а то и всё вместе.

Реворк предметов был призван упростить итемизацию для новичков, чтобы ты покупили предметы под ситуацию. Однако на многих героях итеимбилд, по сути, один и безальтернативный. И если ты соберёшь вещи не в том порядке или вообще не те, то 90% — ты уже проиграл, поскольку у тебя не будет хватать или урона, или выживаемости для его нанесения. Если вам нужно подтверждение моих слов, зайдите на любой сайт со статистикой по лиге и посмотрите данные по таким чемпионам как Катарина, Ясуо, Талон, Вейн, Самира, Кейл, Гангпланк, Пайк, Ли Син, Ренгар. И это лишь часть героев, которые получив небольшое преимущество могут с небольшой помощью команды выиграть без какого-либо контрплея стандартный матч на любом уровне игры при условии, что «призыватель» умеет на них играть и драфт им позволяет раскрыться в полной мере.

Спойлер, драфты и плейстайлы для контры этих героев часто нишевые и требуют координации всей команды, так что, скорее всего вы уже проиграли, если каким-то образом набрали случайных героев, нарвавшись на одного из спамеров чемпионов S+ тира).

Я не буду заострять внимание на ужасной концепции 4 чемпиона + реворк в год, приведшую к появлению таких «невероятных» героев, как Юми, Афелий, Сенна, Мордекайзер, Релл… Любому кто играет в «ЛОЛ» уже давно должно быть ясно, что чемпионов уже достаточно, и нужно обновлять геймплей на уже существующих, начиная с небольших изменений, заканчивая полной переработкой. Но нет же — нужно выполнять контент-план, а то что на выходе будет иметь 60% винрейта или 34% уже проблема игроков и отдела баланса, который в свою очередь не справляется со всеми задачами своевременно. Самая важная из которых на данный момент: повысить выживаемость чемпионов и увеличить время сражений. Задача и правда невероятно актуальна, однако предложенное решение похоже на шутку: просто добавить всем хп и резистов. (не ну а чё, дольше же будут умирать, правильно?) Одновременно и да, и нет.

Рассмотрим под таким углом: самой большой проблемой лиги, по моему мнению, уже давно являются статчек чемпионы (чемпионы которые имеют сильные и простые базовые способности, статы, и в меньшей степени зависят от предметов и кулдаунов на ранней и средней стадиях игры (к ним можно отнести Катарину, Ёнэ, Гарена, Диану, Ноктюрна, Ренектона, Вай, Каина).  Спам подобных героев позволяет апать рейтинг, не умея играть вообще: на рейтингах вплоть до алмаза, а то и выше (в зависимости от уровня игры на сервере) статчек герои способны получать огромное количество убийств и за счёт этого разгоняться, снося всё на своём пути. И получение ими дополнительных резистов и хп поможет им доминировать в начале матче, при этом получение таких же статов у оппонетов никак не повлияет на их геймплей и потенциал доминации. НО! будущее изменение баланса может привести к тому что неиграбельными станут чемпионы, которые зависят от исполнения и попадания комбинациями способностей (Зед, Синдра, Ле Блан, поскольку в один момент (после 20-25й минуты) у них просто исчезнет урон.
Так или иначе: поживём, увидим, хочется верить что Riot поумерят свои амбиции и решат проблемы с геймдизайном, но… Новый патч это  явно не то что нужно игрокам:

Подбор

На рейтинге с большой базой игроков очень сильно заметно влияние системы 50%. Она есть и очень странно её отрицать проведя более 100 соревновательных матчей. Выражается она в подборе команд с эквивалентным средним винрейтом, однако из-за специфики лиги легенд винрейт у многих игроков набит на определённых чемпионах и/или ролях, и если эти чемпионы попадают в бан или человек играет не на своей роли — шансы победить с ним заметно ниже, если в другой команде человек на той же роли знает, что делает.

Всё это приводит к тому что среднестатистический игрок, играя на стандартном чемпионе, и очень стабильно исполняя все свои игровые задачи, будет идти по ранговой лестнице медленно вверх, путь до алмаза займёт не одну сотню игр, но он достигнет этого ранга. Первый раз достичь высокого рейтинга довольно сложно именно из-за длительности пути и способа его прохождения. А награда от этого какая? Другая рамка в профиле и хрома в конце сезона. На мой взгляд это не стоит того, чтобы убивать нервы, спамя одного-двух перебафаных героев и молясь, чтобы у тебя хотя бы один тиммейт умел играть. Плюс влияние ролей на игру абсолютно неравномерно, и будучи саппортом, лесником или мидлейнером, ты включаешься в игру раньше и можешь повлиять на состояние игры и баланс сил чуть ли не с экрана выбора чемпионов, если самостоятельно не ставишь себя в тяжёлые условия.

В то же время, если ты топлейнер и тебя контрпикнули, то готовься страдать и молиться что твоя команда не проиграет, а тебя не задушат дайвами. Про адк даже смысла говорить нет — роль очень сильно зависящая от действий саппорта и лесника. Самые важные скиллы адк — фармить быстро, много и не умирать. И как вишенка на торте — игра на более чем половине героев лиги на низком рейтинге равносильна гейм руину, просто потому, что или твоя команда не знает как с ними играть, или у игрока не хватит опыта и знаний реализовать возможности чемпиона на достойном уровне. А это знаки неминуемого поражения в большинстве ситуаций.

Итог

 «Лига Легенд» в нынешнем состоянии очень ньюб-фрэндли. Она красива, разнообразна, в ней приятно проводить время. Но со временем игра превращается для большинства в абьюзивнные отношения: игрок, который хочет в ней развиваться и совершенствоваться получает страдания, сотни проигранных матчей из-за пиков, убитые нервные клетки, а награда за это просто пиксели в профиле. Расстаться с ней не может, потому что нет ни одной стоящей альтернативы.

И встаёт несколько вопросов:

  • нужна ли новым игрокам такая игра с кучей скинов, ивентов, героев, но с убитым балансом, который можно пофиксить только глубокой переработкой начиная с отдельных чемпионов (например Катарины и Гангпланка), заканчивая полным редизайном классов чемпионов и их итемизации; 
  • нужен ли унылейший киберспорт, в котором играбельны от силы четверть персонажей лиги, а матчи команд заканчиваются после одной ошибки на 25й минуте;
  • и, наконец, когда в LOL будет новый клиент?
СтратегияPCДругой
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)

30 комментариев

30864082@vkontakte
Сейчас ранкед режим в любой игре мертв в своей сути. Будь-то Лол, Дота, Кс. Все из-за бустеров и смурфов. Это бич современного матчмейкинга. По поводу понимания игры и влияния этого на ранг: челленджер игроки говорят, что игроки на званиях Мастер и Г. Мастер и на половину игру не понимают. Т.е. для платины тебе достаточно просто следить за макроигрой, хотя бы. Но смысл, если бустеры и смурфы…
Lestat8002
Смурфы были всегда.
И элобустинг тоже.
По поводу понимания игры — вот ранговая очередь действиттельно в принципе отличается от соревновательной игры, помнится как то в LCL собралась команда из, скажем так, высокоранговых любителей (челленджеры, даймонды, без понятия, вроде участники команд тогда должны были нанг не ниже даймонд 3 иметь), ну и ожидаемо по ним «прошлась вся таблица» практически без шансов
165749701@vkontakte
Ну да, чтобы играть на хайрейтинге не нужно иметь какие-либо выдающиеся знания в макро, достаточно просто стабильно спамить какого-либо сильного героя, выполняя одни и те же действия, или играть дуо с подобным спамером. Именно это самая кансерная часть лола, которая только усугубляется текущим вектором развития игры.
А смурфы это самая последняя проблема в лоле, поскольку система смурф очереди работает довольно хорошо, если даже п4 игроки способны на новых аккаунтах её получать, откалибровавшись примерно в золоте
92068337@vkontakte
Брать какой-то отдельный пример как общий показатель — странная практика
Э
Вот не могу понять всего этого «Плача Ярославны» по поводу баланса в игре. Но мой взгляд сделать так чтобы все чемпионы в игре были равны просто невозможно, но данная игра живее всех живых спустя столько лет, только потому что над ней постоянно работают. Главная проблема игроков которые не могут подниматься выше не в игре и ее балансе, а в простейшем нежелании разбираться в своих ошибках и заниматься анализом. Сам проделал путь от застаканой бронзы до мастера. Все возможно, нужно просто смотреть на то, что другие могут и самому прикладывать усилия, на то он и соревновательный режим.
165749701@vkontakte
Баланс заключается в том, чтобы у каждого действия было противодействие, а на каждого героя был контрплей в любой ситуации. Однако лол сейчас в таком состоянии, что контрплей не редко заключается исключительно в пике «правильных» героев. Да и нередко вся игра решается исключительно на драфте. Проблем в том чтобы апать ранг нет, проблема в том, что тебе нужно это делать определённым образом и это в меньшей степени анализ и разбор ошибок.
A
Смотрю одного иностранного игрока на Зерате. Так он еще пару годиков назад говорил, что не играет на тех же высоких рангах просто потому, что уникум берет Ясуо или Зэда и в независимости от скила сношает тебя по всем фронтам. Забанишь Ясуо, возьмут Зэда, забанишь Зэда, возьмут Ясуо и так до бесконечности.
92068337@vkontakte
Пусть идёт в Дуо и банит двоих, в чем проблема?
A
Если над ней постоянно работают, то почему я на танке в фул ап/ад резисте не могу нормально противостоять адк/ассасинам/магам по типу Сайласа, а также не имею нормальных средств, чтобы до них дотянуться, завязав боем? Когда адкшникам и асассинам по шмотке на рывок ввели. Лигу уже давно пора с рельс скилшотов выводить, это неимоверный трындец, когда весь твой прокаст на маге кастере сливается из за одного рывка или способности, которой можно все доджить, как у Шаи или Виего. Даже в доте такого идиотизма нет.
92068337@vkontakte
Потому что ты танк, а не браузер к примеру? Цель танк не убивать, а принимать на себя урон, ты должен быть фронтлейном для своей команды, а вот твоя команда должна выносить этого ссаного Сайласа.
A
Этот убогий клиент лиги вообще убивает. Лагает и фризит постоянно. Но хомяки же приносят бабулесы на скинчики, так что не надо париться. В остальном тоже согласен. Особенно стоит сказать, что сейчас мета мобильных и быстрых ад героев, а не магов (которыми фиг попадешь по кому либо), танков или брузеров
M
Какой то заказ на Лигу прошёл? Не первый раз на этой неделе встречаю недовольство редакции этой игрой?
104082698300831944566@google
Так игра говна же по факту. За ярким форсом скрывается убогая графика и терпильное комьюнити бисексуалов.
В
Крайне странный обзор с кучей подмен. В игре куча косметики, которая привлекает новых игроков, да, но зачем это подвязывать к тому что раз разрабы парятся о казуальной части комьюнити, то на геймплейную часть они забили? Да, баланс далеко не в идеальном состоянии, но лучше чем в большинстве прошлых сезонов, о которых комьюнити предпочитает вспоминать лишь в лучшем свете, ведь тогда и трава была зеленее, и играли всё существенно менее потно. И когда это разрабы вдруг признавались, что «баланс разрушен»? Приведи пример хоть один из прошлых сезонов, когда у Рито не было масштабных планов по правкам баланса. В каждом из сезонов одни роли были более импактовы чем другие, одни персонажи более полезны, а другие более ситуативны. Да, правильный пик в драфтовом режиме(!!!!) решает, неужели
A
Подписываюсь под каждым словом. Очень странный обзор.
92068337@vkontakte
Согласен с комментарием
165749701@vkontakte
Я играю с 2019 года. И это первый сезон когда базовые скиллы могут наносить около 2к урона через резисты в мидгейме, это первый сезон для меня, когда лесник исключительно на нейтральных объектах и рунах за первые 15 минут игры может заработать больше 5 тысяч золота преимущества над опонентом. Это первый сезон в котором владимир и вейгар могут собрать итемы на танка и при этом выдавать по 2+к урона за фул прокаст в одну цель на 25й минуте. Это первый сезон в котором ренж герои контрятся только героями с ещё большей ренжой.
А так да, с игрой всё норм и балансом тоже
208359091@vkontakte
Писал про персонажей по другой статьей, но тут меня просто убило. Чел, ты пишешь про то, что из игры в игру собираются одинаковые предметы и приводишь в пример гангпланка, у которого буквально разговор о сборках строится не вокруг эффективности, а вокруг предпочтений самих игроков, даже про. Туда же и Пайк, на которого мифик для ассасинов берется любой. Талон, Ли Син, Ренгар — персонажи, для которых также любой леталити слот подходит, так ещё у них есть брузер сборки, и семи брузер билды. Также абсолютно гениальнейший аргумент: «это лишь часть героев, которые получив небольшое преимущество могут с небольшой помощью команды выиграть без какого-либо контрплея стандартный матч на любом уровне игры при условии, что «призыватель» умеет на них играть и драфт им позволяет раскрыться в полной мере.» Ты сейчас серьезно? Небольшое преимущество, если ты и твоя команда умеете играть, и в следующей «главе» ты говоришь о том, что нужно надеяться, что в твоей команде умеет играть хотя бы 1 чел. Ты привёл в пример топеров (Кейл и ГП), и в той же части говоришь, что топ на игру особо не влияет. Ты перечитывай, что пишешь, свои же аргументы ломаешь. Также ещё немного про драфты. Все пикают S тир чемпионов и так и играют, но нет, буквально все приведённые тобой в пример персы из этой статьи дико зависят от пика команды под них, который не обязательно должен состоять из 4 Sок.
I
Сорри, но это высер. Разберу 2-3 тейка для примера
80% игроков ниже платины—это нормально. Числа не совсем такие, емнип, но не суть. В этом суть рангов, что чем они выше, тем меньше там людей.
Среди статчек героев Киана, Ёнэ и Катарина. Очень смешно.
И отвечу на общую мысль—я общаюсь со многими людьми, но о «мете» и том, что апаться можно только на S+ тир герое говорят мне лишь те, что играют откровенно плохо и неиронично застревают в голде на сотни игр.
И эта статья выглядит точно как позиция хардстак васяна, который ничего об игре не знает, но всегда находит о чем поплакать.
Git gud
104082698300831944566@google
Зачем поднимать рейтинг в игре, в которой абсолютно мертва СНГ киберсцена?
92068337@vkontakte
Ради удовольствия, хочешь киберсцену иди в Европу :)
165749701@vkontakte
Я говорю о том, что наиболее оптимальный путь для апа это именно s+ тир герои и герои которые ломают игру. Я не ставлю под сомнение что можно апаться и на обычных пиках, даже д тира при 100% отыгрыше в кажом матче, но это займёт в разы больше игр чем а тир или выше. 70% игроков не могут переступить среднюю ступень скилла, с игрой по-твоему всё нормально? Если только с платины люди начинают задумываться о макро, а на низких рангах кто меньше руинил тот выиграл. Всё норм. Так и должно быть в рейтинговой системе, она абсолютно точно работает как надо.
Если тебя всё устраивает в игре, то норм. Играй и наслаждайся. Эта статья не более чем рассуждения васяна, для тех кто возможно задумается сыграть в лол.
Если в кайф видеть одних и тех же героев из игры в игру и сливать не потому что ты кнопки криво нажал, а потому что половину твоей команды убили за полсекунды за 2 кнопки на рандомном муве в рандомном месте, то смысл останавливать и предупреждать.
M
Малыши открывают для себя баланс моба игр или что ?) Не будет в таких играх баланса никогда, т.к слишком много переменных. Пик героев всегда будет зависить от меты.
Хочешь баланс — играй в КС, там каждый начинает в равных условиях.
Если ты не можешь апнуть ранг выше, то поздравляю, ты играешь на своем, расслабься и получай удовольствие
224048274@vkontakte
Весьма жёсткая критика. Я не знаю конечно сколько каток вы сыграли в лиге и на каком среднем рейтинге, но вы не правы на счёт баланса. Если вы посмотрите относительно недавний Челендж когда небезызвестная команда из Dota2 — team spirit попыталась сыграть в лигу и по ним катком прошлись один из них произнес интересную мысль, которая заключалось в том что чел фармил всю игру потом пришел и всех унизил.
Так вот в чем суть моего рассказа. В лиге сломан не баланс, а наказание сделанной ошибки. Одна рандомная смерть, отданный неправильно спэл может закончиться жёстким стомпом, но даже 10/0 Ирелия с Катариной камбечатся. Сейчас Риоты стараются сделать так, чтобы цена ошибки не была фатальной как сейчас, а о мои пиксели в аккаунте вас заботить не должны ибо каждый к этим пикселям относится по разному…
Я
Автор видно очень хорошо разбирается в теме) Унылейший киберспорт, дизбаланс вещей, фантазии по поводу матчмейкинга. Я, конечно, всё понимаю, но автор вообще играл в эту игру или просто посмотрел ролики?
к
Расстаться с ней не может, потому что нет ни одной стоящей альтернативы.

Есть! Сменить хобби!
125251693@vkontakte
Беда в том, что раньше Леона с таби наплечем (или что там сейчас из стартовых урон блочит) и вешкой имея запредельные резисты ощущается как тряпка мидовая. Танк должен танчить, я согласен, но не в этой мете чистых уронов.

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Вышел в свет клон iPhone. Так ли хорош LeEco Y1 Pro в известной шкуре

Рассуждения
В свет вышел смартфон, который довольно сложно отличить от всеми известного флагмана Iphone. Действительно, схожесть на 100% уровне, а если вы еще и не знаете всех тонкостей модели, то вряд ли...

Как пользоваться новым редактором в iXBT Live

Гайд
Сегодня мы обновили редактор в iXBT Live. Сразу уточню, что для старых публикаций будет работать старый редактор. А вот для всех последующих — уже новый. Он быстрее, проще, лучше, ну и просто...

На что обратить внимание при выборе кнопочного телефона для пожилых людей

Рассуждения
Покупка нового телефона связана с определенным стрессом у пожилых людей. Всё новое они обычно воспринимают в штыки. К сожалению Нокиа и Самсунг перестали выпускать кнопочные телефоны с привычными...

Обзор однодрайверных наушников 7Hz Eternal: живой звук и четкость музыки

Обзор
В модели на обзоре одна проблема — она очень близка к идеалу. Наушники 7Hz Eternal дорогие. В них даже нелюбимая музыка, которую вы переключали, зазвучит по-другому, и вы откроете для себя ранее...

Обзор USB Type-C хаба Orico AH-13. Картридер и пучок USB A

Обзор
Проблема нехватки USB портов часто актуальна ук пользователей, у которых есть устройства, помимо мыши и клавиатуры. Веб-камера, гарнитура, аудио-интерфейс, накопители, картридер, оргтехника и еще...

Врата дракона. Зачем в небоскрёбах Гонконга делают дыры?

Прочее
Гонконг — это один из самых богатых и развитых районов КНР, занимает первое место среди городов мира с количеством самых высоких небоскрёбов. Здесь вы можете увидеть огромное количество очень...