В поисках лучшего Fallout: анализ и сравнение игр легендарной серии
Fallout. Сколько же приятных воспоминаний несёт в себе одно простое слово, поднимая из глубин сознания многих геймеров чувство ностальгии по давно ушедшим временам. За более чем 25 лет с момента выхода оригинала серия успела претерпеть не мало изменений, на корню преображающих механику и лор игры. В этой небольшой подборке мы кратко познакомимся со всеми играми серии Fallout и попробуем навсегда для себя решить, какая же часть самая лучшая.
Fallout: Brotherhood of Steel
Если вы всю свою осознанную жизнь играли на ПК, то о существовании Fallout: Brotherhood of Steel вряд ли вы когда-либо слышали. Выпущенная в 2004 году специально для игровых приставок Sony PlayStation 2 и Xbox Original игра представляла жалкое зрелище. Детально проработанная ролевая система и напряжённые пошаговые бои Fallout 2 сменились камерным шутером с видом сверху, где бравый новобранец Братства Стали направо и налево истреблял население пустошей. Мало кто из геймеров тогда понял, что вообще это было.
Fallout Tactics
После успеха Fallout 2 студия Black Isle решила взять небольшой перерыв с сеттингом постъядерного будущего, сосредоточив свои силы на разработке Icewind Dale. Но фанаты требовали продолжения. Разработанный сторонней студией Micro Forte спин-офф Fallout с подзаголовком Tactics должен был скрасить ожидание геймеров, рассказывая захватывающую историю о деятельности таинственного ордена Братства Стали. Но игра попросту оказалась никому не нужна. Фанаты оригинала не поняли, зачем было упрощать ролевую систему, а любители тактики не нашли в игре ничего нового.
Fallout Shelter
Вы любите бесплатные мобильные игры, переполненные микротранзакциями и паразитирующие на известном имени? Разработчики из Bethesda Softworks любят! Fallout Shelter — это ни в коем случае не Fallout, но достаточно интересная казуальная игра, способная украсть десятки часов вашего времени. Игрокам предстоит в роли смотрителя убежища защищать жителей бункера от опасностей нового постъядерного мира. Неплохой симулятор тамагочи на пару скучных вечеров, но не более того.
Fallout 4
Fallout 4 — это деградация серии. Вместо исправления недочётов и приумножения положительных сторон Fallout 3, компания Bethesda Softworks поступила ровно счётом наоборот, возведя в абсолют все самые неудачные игровые решения. Продуманное сюжетное ролевое приключение в открытом мире подменили симулятором сборщика хлама с бессмысленным режимом строительства и нагромождением толп противников на каждом шагу. От ролевой же составляющей и вовсе осталась только кнопка «Сарказм». Обходите Fallout 4 стороной, если вы фанат оригинальных игр или Fallout: New Vegas.
Fallout 76
Кто бы мог подумать, что недоделанный мультиплеер Fallout 4 спустя пару лет после релиза из неработающего куска кода трансформируется в увлекательную игру. Fallout 76 — это редкий для современной игровой индустрии прецедент, когда посредственная на выходе игра не бросается разработчиком на произвол судьбы, а планомерно улучшается с каждым обновлением. Спустя 6 лет после релиза в неё наконец-то можно поиграть, что я и советую попробовать сделать всем поклонникам Fallout.
Fallout 3
Выход в 2008 году Fallout 3 из-под крыла Bethesda Softworks ознаменовал начало новой эпохи, перенеся серию в современное 3D. И хотя старые фанаты были недовольны отказом от изометрии, а некоторые и вовсе называли игру Oblivion с пушками, многие из них были рады вновь отправиться в приключение по просторам постъядерных пустошей. На начало 2024 года Fallout 3 остаётся той редкой игрой от Тодда Говарда, в которой умело сочетаются механики лутер-шутера и ролевого приключения в открытом мире.
Fallout 1
Думаю, не имеет большого смысла писать. Какое влияние на игровую индустрию оказал выход Fallout в 1997 году. Масштабная ролевая игра за авторством американской студии Black Isle умело завлекала в свои сети тысячи геймеров по всему миру беспрецедентной свободой и взрослой атмосферой нового постъядерного мира. И всё это за год до выхода легендарной Baldur's Gate. Настоящая легенда игровой индустрии, в которую не стыдно поиграть и в наше время.
Fallout 2
Fallout 2 продолжает историю мрачного постапокалиптического мира недалёкого будущего, представленного в первой части игры. Несмотря на то что некоторые фанаты считают, что продолжение потеряло часть атмосферы оригинала, она всё равно остается одной из лучших ролевых игр в серии, улучшая и расширяя игровой мир постъядерных пустошей. Настоящий маст-хэв для всех ценителей классики RPG.
Fallout: New Vegas
Под руководством Bethesda Softworks игры серии Fallout из проработанных нелинейных ролевых игр трансформировались в однотипные лутер-шутеры в открытом мире. Тем не менее даже среди беспроглядного мрака современной игровой индустрии, как свет одиноко стоящего маяка, продолжает ярко сиять игра Obsidian Entertainment. Fallout: New Vegas — это последний настоящий Fallout и всё ещё лучшая RPG в постъядерном мире, не поиграть в которую будет настоящим преступлением!
Вот, собственно, и всё! Такой получилась наша импровизированная подборка от худших к лучшим играм серии Fallout. Если вы не согласны с мнением автора и вам есть что сказать, то не стесняйтесь делиться вашим мнением в комментариях. Уважайте свободу, играйте только в хорошие ролевые игры и ни в коем случае не позволяйте компаниям диктовать вам свои условия. С вами был Павел. Ещё увидимся!
Источник: civitai.com
50 комментариев
Добавить комментарий
Сейчас в первую дилогию играть без рвотного рефлекса невозможно, и я сейчас говорю только о геймплее, он настолько унылый и убогий, что максимально быстро приедается сегодня. Очень «нравилась» ситуация с большим количеством противников, когда нужно по 3 мин ждать своего хода, пока остальные что-то сделают, и это для того, чтобы в упор промахнуться с обреза, и все по новой.
Нью-Вегас это последняя достойная работа от Обсидиан, где много положительных аспектов, повторить подобное сегодня они будут не в состоянии, сможете убедиться на Авовед их грядущий.
Для вас может так оно и есть, но я уже устал слушать хвалебные оды Fallout 4.
Здесь подход на любителя.
The Outer Worlds был неплох. Сжимаю кулачки за Fallout: New Vegas 2.
Для немолодого любителя я бы сказал, так как молодняку такое не зайдет сто про. Атмосфера и сюжет хороши, но я дропнул спустя 30 часов из-за убогого геймплея, который только раздражал.
Да ни разу, жалкий середняк, тут я уже не понимаю, чего его восхваляют, помимо моментов упоминания, что ЭТО ЖЕ СДЕЛАЛИ АВТОРЫ НЬЮ-ВЕГАСА. А на сиквел от них я бы не ждал, так как той команды давно нет, а на что они способны сейчас можете наблюдать из последних релизов. Да они даже не хотят лишний раз перенапрягаться, почекайте интервью касательно АВОВЕД, этим они оправдали отсутствие романтических линий, да и вариативность сейчас у них мягко говоря сомнительная, да и навязывание унылых спутников тоже напрягает.
При всех своих проблемах и навязанной повесточки, предоставленная в игре свобода подкупала. Да и атмосфера мне нравилась. Предать спасителя и стать главным злодеем, да это же круто!
Тем более главная суть в том, что ГГ в игре по сути изгой и отшельник. Чтобы захотеть геройствовать и защищать новый для себя мир, он должен сначала полюбиться, а этого не случилось.
Сам ловил Facepalm с этого бреда. Романтические отношения гг им времени сделать не хватило, а на лезбух силы нашлись х0.
Возможно, что именно тут и кроется наше отличие. Я полюбил игровой мир и жителей The Outer Worlds.
Например, лично для меня лучшая игра в серии Far Cry 4. Меня там цепанул и сюжет, и разнообразный насыщенный геймплей, где каждая ветка дополнительных заданий интересна по — своему и воспринимается, как отдельная игра. А на втором месте — Far Cry 2, где на самом высоком уровне сложности без маркеров и подсказок каждая ошибка стоит тебе жизни, противники не раскрашены в яркие приметные цвета, не выдают свои позиции, ты каждый свой шаг вымеряешь, тщательнейшим образом изучаешь каждую базу, на которую планируешь устроить налёт. Там и ИИ вёл себя интересно, и элементы реализма, типа распространения огня и сшибаемых пулями веточек работали хорошо.
Тоже самое касается и Fallout. Лично для меня лучшая игра по Fallout — это The Outer Wordls. Потому что это нормальный, допиленный Фоллаут Нью Вегас, пусть и с низким бюджетом, но с прикольной, рабочей боёвкой (на максимальном уровне сложности ощущается нормальный балланс). В Нью — Вегас стрельба и боёвка мне не понравились от слова совсем, из-за чего я не смог заставить себя в это играть долго. Тройка — серая скука. В четвёрке неплохая стрельба и расчленёнка и на том её достоинства заканчиваются.
Классические RPG меня не так цепляют, как игры с элементами RPG либо RPG с видом от третьего и первого лица. Потому классика у меня точно не будет в ТОПе в верху списка.
А второе место среди Fallout я бы отдал игре Mad Max (фильмом по франшизе которого, кстати, вдохновлялись создатели оригинальной дилогии), потому что там классно показаны Пустоши. Да, игра тупа и беспросветно однообразна, но, блин, как же прикольно там показаны Пустоши и ощущается безнадёга этого мира. Шедевр в этой игре — это читерская механика, делающая Макса Богом, потому я оставлял её возле базы и бежал в Пустошь пешком, угоняя чужие тачки, готовя ловушки на боевые кортежи, проникая на базы противников хитростью. И это было круто.
Про третье место рассказать? :)
Как удобно было перечислить все минусы и не назвать ни одного плюса. Что по факту Fallout 4 единственная часть серии где реально чувствуется силовая броня. Не просто крутой скин, а именно возможность почувствовать себя танком который сломает рыло когтю смерти. Что атмосфера у игры всё была. Что как шутер игра работала прекрасно. Что было крутое длс.
Проблемы были, но пройти сюжетку пусть и для галочки, но с интересными побочками, поизучать пустошь в игре всё можно. И поэтому фанаты серии никогда не пройдут мимо Fallot 4, не говоря уже о том, что моды исправляют большинство проблем.
Остановитесь! Мне спешно слушать про значимость силовой брони в игре, в которой её выдают в самом начале. Если вы не понимаете, что значила силовая броня ранее, то вы не понимаете Fallout.
Это 5! Ведь всем известно, что Fallout всегда был крутой серией шутеров).
Да, парочка DLC были не самыми ужасными, но они до жути короткие и в подмётки не годятся богоподобным дополнениям Fallout: New Vegas.
Поэтому нормальной сборки по Fallout 4 днём со днём не сыщешь в рунете.
Онлайн не показатель, люди тупо играют в последнюю часть.
Всем известно, но могли это момент и просрать.
Нюка ворлд хреновое длс, оно лишено логики. Там только одна сторона по сути играбельна. Да и не короткие они ни разу. Конечно если пуститься галопом по сюжету то да, но так любое коротким будет. А если всё изучать, то часов на 10 и больше застрять можно. К слову в фор харбаре даже оборона поселений сделаны круче за счёт атмосферы и более жутких монстров.
Было бы желании и всё можно найти.
Ну почему же тупо в последнюю. Онлайн вырос у всех игр серии. Просто где-то выше, а где-то нет. Так что показатель. Плюс если бы игра совсем плохой была в неё бы не стали играть даже выйди сотня сериалов и фильмов. В хреновые игры людей даже деньгами не заманишь, умирают от скуки.
Какие игровые механики? Вы без брони не можете бегать и стрелять? Не смешите меня.
Поиграйте в DLC для Fallout: New Vegas.
Люди, которые посмотрели сериал основанный на самой худшей части, подсознательно идут в самую худшую часть и получают то, что видели в сериале основанном на самой худшей части. Все довольны, но это не значит, что они не вкусили отходы. Смекаете?
Не знаю, как вы смотрели сериал, но вплоть до локаций и цветовой гаммы это копия Fallout 4, не говоря уже об общем стиле абсурда. Кроме силовой брони, в игре присутствует и другие виды защиты.
P.s. А Тодд пусть засунет себе новый сериальный канон куда поглубже.
В этом и была её проблема.
Я считаю, что первый Фоллаут похож на полнометражный фильм, а второй на хороший сериал по нему. С соответствующими задачами, с которыми обе игры справляются на отлично. Жаль сериал не по ним сняли, как я понял из комментариев (сам не смотрел).
https://www.ixbt.com/live/movie/kak-fanaty-udelali-serial-fallout-za-10-let-do-ego-reliza.html
У игр есть такое свойство: в динамике они могут выглядеть совсем не так как на скриншотах.
Шутка про игру «Смута».
БГ3 — куцая игра. Когда я впервые запустил ее на тесте у меня была реакция «Охренеть! И это только первая локация?» Я специально побегал несколько часов и выключил, чтобы не ломать себе первое прохождение. А потом, после стольких лет оказалось, что это вся игра.О_о
Друзья, играйте в старые игры или ретро-новинки! Они вам предоставят такие возможности, о которых новые графонистые и мечтать никогда не посмеют.
Добавить комментарий