Недооцененные фишки Call of Duty: Black Ops II. Класс, который никто не заметил

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com (подробнее »)
| Компьютерные и мобильные игры

В этом руководстве я расскажу о фишках, создавших новый класс в этой части Call of Duty.  Но перед этим расскажу, что в этой части представлял из себя «Командный бой» PC-версии.

Вкратце: на карте творился полный хаос благодаря «шикарному» построению карт. Множество проходов, лазеек и малое максимальное число игроков ломало систему респаунов, а сдерживающее хаос кемперство вообще потеряло смысл и убрало кемперов из игры как класс. 

Сами же бои, по сути, превратились в избиение игроков, не обладающих модулем «Приклад» (увеличивает скорость перемещения в режиме прицеливания) и перестрелками в режиме прицеливания (выпрыгивать на врага, как в прошлых сериях Modern Warfare, стало неэффективно).

Начало создания класса

В игре у полицейского щита появилась весьма интересная способность — теперь его можно было поставить на землю и использовать в качестве укрытия.  К сожалению, разработчики несколько перемудрили с местами установки, а также сделали возможность видеть поставленный щит через всю карту благодаря перку «Инженер». Еще оставалась проблема самой модельки, которую можно было прострелить в момент удара щитом, либо же зарезать самого щитоносца. При разном пинге ситуация выглядит еще печальней.

Это привело к тому, что игроки попросту перестали использовать эту фишку и начали создавать классы с использованием щита исключительно для бегунов или прикрывать им спины, как и делали в предыдущих частях.

Сначала я подумал: если у щита есть такая особенность, то она должна использоваться в бою. После пары десятков матчей я понял, что в большинстве случаев гораздо удобней использовать вместо щита в наступлении любое оружие, чем пытаться быстро поставить щит на землю и вести из-за него стрельбу.

Поэтому я пришел к выводу, что Полицейский щит необходимо использовать в обороне — «кемперить» с ним. Так началось создание класса, которым больше никто не играл. Реально, я не встретил НИ ОДНОГО человека, играющего подобным образом.

В следующих разделах я расскажу и покажу где, как и с каким оружием и оборудованием можно использовать щит.

Тактика

Наша главная задача — как можно быстрее занять удобную позицию для обороны и расставить все оборудование. После чего привлекать к себе как можно больше врагов, чтобы вражеская команда сосредоточилась на нашем убийстве. Это даст нашим союзникам больше свободы на карте и возможность подрезать противников еще на подходе к нам.  

Общие правила:

После того, как вы добрались до места, где планируете вести оборону, необходимо расставить мины на подходах к вашей позиции, либо в тех проходах, которые вы не можете оборонять.

Если таких проходов больше, чем мин, можно поставить в качестве приманки дополнительное оборудование. Враг зачастую не упустит возможности получить халявные очки и уничтожит его, тем самым оповестив нас.

  • Если вы действуете командой, не стоит сразу раскладывать все оборудование и снаряжение. Его может отключить всего одна эми-граната.
  • Стоя за щитом, желательно постоянно качать головой клавишей Q или E, чтобы не получить пулю от людей с перком «Инженер» и для того, чтобы рука не затекала.
  • Стоит помнить, что щит уничтожается с двух ракет или С-4, а также с пяти стрел.
Борьба со снайперами

Если в вас целится снайпер, а вы не имеете снайперскую винтовку — ни в коем случае не начинайте стрелять первыми.

Большинство снайперов ходят с винтовками со скользящим затвором и не могут сразу же сделать второй выстрел. Если же снайпер действует не один, необходимо нажать Q или E для того, чтобы ваш солдат немного наклонился в сторону и при выглядывании из-за щита не словил пулю.

Борьба с Инженерами

Если против вас играет человек с перком Инженер, необходимо хитрить и покидать свое укрытие. Обычно они сразу целятся чуть выше щита в голову, а вы окажетесь в другом месте и спутаете противнику все карты.

Увеличение жизни щита

Щит не бессмертный — всего пара ракет или С-4, и его не станет. Поэтому желательно брать щит в руки, когда в вас летит с4, гранаты или пластид — в руке он не разрушится.

После взрывов С4, пластида и гранат ставим щит обратно на землю и ведем огонь.

Реклама

Важно давать знать врагам, где вы, и всячески призывать прийти — от выстрелов в пустоту, после которых вы обозначитесь на радаре, до прямых призывов через чат, как в голосовой так и текстовый. Также очень хорошо в этом помогает вражеский БПЛА, выдавая врагам ваше местоположение.

Дезориентация команды противника

Большинство игроков при виде развернутого щита входят в ступор. Это связано с тем, что никто его в игре-то и не видел в развернутом виде. Это дает нам некоторое преимущество. Люди знают как одолеть бегуна, снайпера, обычного кемпера, но не нас — мы для врагов нечто новое.

Как правило, нубы и рядовые игроки пытаются взять грубой силой и числом, мчась к щиту вновь и вновь. Более продвинутые и уже несколько раз убитые — пытаются выкурить взрывчаткой. Спустя пару матчей появляются смышленые, использующие прямые контрмеры: разрывные стрелы арбалета и эми-гранаты, а также перк «Инженер», что делает их уязвимыми перед другими участниками нашей команды.

Создание класса
Перки и специальные карты:

 

1. Саперный Жилет защитит от С-4, гранат, пластида и реактивных снарядов.

2. Падальщик позволит пополнять запасы патронов и — что самое главное — снаряжения.

3. Защитная маска защитит от светошумовых и ослепляющих гранат.

4. Превосходство позволит взять вместо пистолета Полицейский щит.

Снаряжение:

При игре этим классом используется оборудование «Активная защита», которое сбивает выстрелом вражеские ракеты, стрелы и прочую взрывчатку, тем самым продлевая игроку жизнь. У игроков в «Командном бою» оно вообще не используется, а этот класс дает ему вторую жизнь. Тут возможны такие комплекты:

Первый:
  1. Прыгающая мина.
  2. Активная защита.

Пояснение: прыгающая мина намного эффективней мины «Клеймор» тем, что её можно бросать, не выходя из укрытия, а активная защита позволяет сбивать летящие гранаты и ракеты. Также активную защиту можно использовать как своеобразную мину, сигнализирующую о приближении врага, потому что практически каждый игрок, увидев этот огромный крутящийся ящик, обязательно его разрушит.

Второй:
  1. Прыгающая мина.
  2. Шоковая.

Пояснение: имеет смысл брать второму игроку, чтобы усилить оборону от Бегунов с ножами и прочих «рашеров».

Награды за серию

Наиболее полезны для нас такие награды:

1. БПЛА поможет, если придется прикрывать сразу 2 прохода

2. Сторожевая турель поможет прикрыть один проход, а то и два в зависимости от карты

3. Гардиан защитит нас от Бегунов и массового штурма

5. Машина смерти значительно усилит вашу мощь

6. МЗГ — какое удовольствие расстреливать из многозарядного гранатомета людей, пытающихся прорваться в дом или комнату в тесной локации.

Оружие

В защите отлично подойдут малоиспользуемые и неповоротливые пулеметы за счет внушительного боезапаса и огневой мощи. Остальные оружия следует подбирать, исходя из места обороны.

Где расстояние минимальное — ПП, Дробовики.

Среднее — Пулеметы, Автоматы.

Дальнее — Пулеметы, Автоматы, Снайперские винтовки. Конечно, если вы поставите на снайперскую винтовку зум, вы можете спокойно себя чувствовать и на ближних дистанциях.

Модули на оружие

Для обороны наиболее предпочтительны следующие модули на оружие:

1. ММС сканер. Практически не используется в «Командных боях» другими игроками из-за того, что возможность увидеть врага через стену возможна только если враг будет неподвижен. В обороне же прекрасно себя показывает, выдавая расположение противников, которые остановились и размышляют за стеной, как же вас убить. Приятным бонусом служит возможность видеть врагов в дыму.

2. Увеличенный магазин. Модуль достаточно распространенный, увеличивает магазин и скорость его перезарядки. Больше подходит для ПП и автоматов.

3. Два магазина. Ускоряет перезарядку каждого второго магазина. Полезен на ПП, полуавтоматических снайперских винтовках и автоматах.

4. Гибрид. Не самый распространенный модуль оказывается достаточно полезным в местах, где необходимо воевать сразу на разных дистанциях (например, первая позиция на карте RAID). Больше всего подходит для пулеметов. 

5. FMG. Так как мы сражаемся преимущественно в домах, этот модуль нас очень выручит, если противник успеет спрятаться в укрытии. Полезен на всем оружии.

6. Удлиненный ствол крайне полезен на ПП и дробовиках, особенно на последних, если не будет хватать дистанции для нанесения максимального урона. В этой части Call of Duty он падает не постепенно, а строго через указанное число метров снижается до конкретного числа. 

7. Зум. Позволит использовать снайперские винтовки на средних и малых дистанциях.

8. Лазер. Поможет при обороне тесных помещений. Например, при обороне второй позиции на карте NUKETOWN.

Места для обороны на картах

Изучив все карты стандартного издания и Nuketown, я нашел во многих от одного до трех мест, пригодных для обороны.

Карта AFTERMATH

Имеется три места для обороны:

Здание с лифтом

Оборона помещения с лифтом. Самое жаркое место на карте, куда всегда стремятся обе команды. Для успешной обороны необходимо 2-3 человека, по одному в каждую сторону. Можно оборонять и вдвоем, но необходимо заминировать шахту лифта.

Эту позицию необходимо удерживать, имея оружие, предназначенное для ведения боя на средних и дистанциях.

Как видно из скриншота, перед нами открывается вид на отель, с которого могут вести огонь, а также вбегать бегуны, прячась слева за уборной.

Тут подойдет оружие для боя на средней дистанции. Чаще всего враги успевают пробежать в слепую зону слева и пытаются влететь в комнату под прикрытием различного оборудования.

Второй этаж парковки

Место само по себе безлюдное и находится на краю карты. Чтобы держать тут оборону, необходимо проводить активную «рекламу» своего местоположения, чтобы привлечь одиноких путников.

Для успешной обороны необходимо два человека:

По оружию особых предпочтений нет. Можете использовать любое оружие.

На парковку существует подъем, держать оборону которого стоит оружием, подходящим одновременно под бои на ближней и средней дистанции.

Второй этаж здания рядом с парковкой

Это место поживее предыдущего из-за открывающегося вида на один из обходов. Для успешной обороны необходимо два человека:

Обороняющий лестницу человек должен обладать оружием для ближнего боя (дробовики, ПП). 

Для обороны прохода издали подойдут снайперская винтовка, пулеметы и штурмовые винтовки.  Щит поставлен подальше от окна, чтобы быстро реагировать на врагов, пытающихся через него пробраться внутрь.

Карта CARRIER

К сожалению, мест нет.

Карта CARGO:

К сожалению, мест нет.

Карта DRONE:

Имеется 1 место для обороны:

Второй этаж дома с окном

Второй этаж здания справа на экране загрузки карты — оборону можно держать как в одиночку, так и втроем:

Место для обороны в одиночку и первая занимаемая позиция.

По оружию отлично подойдут автоматические винтовки с модулем «ММС сканер», позволяющим видеть врагов через стены и в дыму.  По посещаемости место довольно среднее, но если удается убить хотя бы одного противника, то вскоре стоит ожидать его вместе с товарищами. К сожалению, всю прелесть позиции перекрывает колонна слева, за которой очень часто любят прятаться бегуны. Справиться с этим частично помогают «шоковые палочки», кинутые в потолок над проемом. 

Второе место как раз таки эту колонну и прикрывает.  Позиция, к сожалению, простреливается как с окна, так и через стену слева. Предпочтительно брать ПП, дробовики и автоматические винтовки.

Третья позиция прикрывает спины товарищей на первой и второй позициях от прострела с противоположного строения. Из оружия больше подойдет снайперская винтовка.

Карта EXPRESS:

На ней можно держать оборону внутри пешеходного моста над поездами.

Надземные переходы

Для успешной обороны требуется два человека, по одному на проход:

На этой позиции перед нами сразу три возможных варианта появления врага:

  1. Непосредственно сама лестница. Наибольшее число врагов идет именно отсюда. Стоит опасаться людей с снайперскими винтовками. 
  2. Левый карниз, на который можно залезть, пробежавшись по крыше поезда. Залезают редко, но метко.
  3. Правое окно, через которое также можно залезть и вести огонь, стоя на поезде. Если вы убили человека на лестнице — ждите его в следующий раз именно там.

По оружию хорошо подходят пулеметы, штурмовые винтовки и дробовик KSG, стреляющий пулями (тут он может убить врага с любого направления).

Второй игрок прикрывает внутреннюю лестницу. Довольно сложная позиция для обороны из-за весьма близкого расположения к выходу на надземный переход. Из-за этого очень опасны противники с ПП, дробовиками и бегуны с ножами. Из оружия подойдут дробовики, ПП и штурмовые винтовки с ММС-сканером.

Карта HIJACKED:

Тут в нашем распоряжении сразу 3 места:

1. Второй этаж со стороны стартовой позиции Морских котиков

Позиция не совсем удобная из-за наличия укрытия для противников в лице кровати.  Стоит брать оружие для средней дистанции — штурмовые винтовки и пулеметы.

Наиболее защищенная позиция из всех. Щит ставится в сторону респауна, чтобы исключить возможность прострела. Оружие подойдет любое, убить можно, разве что бросив метательный нож с внешней лестницы.

2. Второй этаж со стороны Наемников

Тут успешно можно держать оборону как в одиночку, так и вдвоем:

Тут также есть 2 прохода: внутренняя и внешняя лестница.

Бои идут в основном на ближней дистанции, поэтому берем дробовики, пп и штурмовые винтовки. Пулемет всегда универсальный вариант. Из минусов — нас могут прострелить с прошлой позиции, со второго этажа.

Позиция, прикрывающая первую от забегов бегунов и открывающая больший обзор на внутреннюю лестницу. По оружию — дробовики (кроме KSG) и снайперские винтовки лучше не брать. 

3. Машинное отделение

Для успешной обороны необходимо два человека — по одному на каждую лестницу:

Весьма легко оборонять этот проход, так как тут негде укрыться. Народу тут ходит мало, но, сидя тут, мы защищаем нашу команду от проникновения в тыл. Оружие подойдет практически любое, кроме дробовиков — не считая KSG.

Тут противник сразу же попадает под наш огонь и не имеет никаких укрытий. По оружию подойдет тот же набор.

Карта MELTDOWN:

На этой карте я смог найти лишь одно место:

Комната в левом здании от места дислокации Ополчения

Лучших позиций на этой карте не нашел. Весьма редкое на посещение место.  Для успешной обороны необходимо два человека, по одному на дверь:

Оружие стоит брать для боя на ближней дистанции.

Оружие стоит брать для боя на ближней дистанции.

Карта OVERFLOW:

На этой карте есть 3 места:

1. Правый проход возле дислокации Ополчения

Весьма сложное для обороны место из-за большого количества мест появления врагов и удобно размещенных укрытий для них. Для успешной обороны необходимо два человека, по одному в каждую сторону.

Для данной позиции ПП и дробовики не подойдут из-за возможности огня из окна.

Та же ситуация, что и в прошлой позиции по выбору оружия.

2. Левый узкий проход, если пойти со стороны дисклокации ИСА

Наилучшая позиция для обороны на карте. Благодаря рекламе привлекает достаточно много внимания.

Для успешной обороны необходимо два человека, по одному в каждую сторону.

Достаточно легко держать оборону с штурмовой винтовкой и пулеметом.

Весьма узкое место. Для обороны можно использовать любое оружие.

3. Проход в верхней левой части карты

В центре этого прохода есть проход в комнату, которая ведет к центру.

Тут успешно можно держать оборону в одиночку, следя за расположением игроков на карте и вовремя меняя позицию.

В начале матча тут происходит первая стычка. Оружие следует брать точное и мощное, чтобы убивать врагов за укрытиями.

То же самое место, но со стороны другого респауна.

Карта PLAZA

Отличная карта с тремя местами для обороны.

Крыши зданий в местах дислокации команд при старте

Для успешной обороны необходимо два человека.

Самое простое место для обороны. Можно держать даже без щита. Единственная опасность — это метательный нож и снайперы вдали. Оружие можно использовать любое.

Тут дела обстоят сложней, так как нас могут убить издалека снайперы. Оружие подойдет любое, но лучше выбрать с модулем «ММС сканер», позволяющим видеть игроков, намеревающихся залезть.

Третья позиция для прикрытия снайпером центра карты.

3. Бар с музыкой.

Если играть вдвоем — защищать лишь проход к центру карты и ведущий на вражескую базу, проход через свою базу желательно заминировать.

Для успешной обороны необходимо 2-3 человека, по 1 в каждую сторону:

В качестве укрытия можно также использовать барную стойку. Минусом обороны есть колонна посреди прохода, служащая укрытием для противника.

Из оружия стоит брать ПП, штурмовые винтовки и пулемет.

Это место защищать сложней из-за возможности врага забежать в слепую зону и выпрыгнуть на нас. Поэтому стоит брать оружие для для ближнего боя.

Та же самая позиция для коридора ведущего к противоположному респауну. Набор оружия тот же (ПП, KSG, штурмовые винтовки и пулеметы).

Карта RAID

На этой карте найдено лишь одно место:

Здание с тремя проходами перед местом дислокации наемников

Для успешной обороны необходимо два-три человека, по одному в каждую сторону. Также можно держать данное здание и вдвоем, предварительно заминировав проход с окном.

Тот самый проход с окном, чаще всего стоит ожидать обильного забрасывания взрывчатки и бегунов. В игре вдвоем защищается минами и автоматической турелью.

Основная позиция для обороны с обзором на центр карты. Для защиты подойдет любое оружие, кроме дробовиков и ПП. Снайперские винтовки можно использовать с модулем переменного зума.

Защитой тыла занимается второй игрок. Набор оружия тут несколько изменен в сравнении с прошлой позицией: снайперские винтовки заменяются ПП.

Карта SLUMS

На этой карте есть 2 места для обороны:

Оборона стартовой позиции ИСА

Очень сложное в плане обороны место из-за наличия врагов выше наших позиций.  Для успешной обороны необходимо три человека, по одному в каждую сторону:

Широкий проход и множество укрытий требуют от нас точное и убойное оружие в лице снайперских и штурмовых винтовок и пулеметов.

Тут видно неудобство обороны. Враг находится выше нас, а обзор через окно не показывает всей картины. Требования к оружию те же самые. 

В этой позиции ситуация получше — перед нами длинный коридор без укрытий. Набор оружия тот же самый.

Оборона левого здания от места дислокации наемников

Для успешной обороны необходимо два человека:

Держать оборону можно как снаружи, так и внутри здания позади персонажа на скриншоте. Оружие стоит брать то же, что и в месте выше.

В одиночку это место держит мина или автоматическая турель.  Набор оружия все тот же. ПП и дробовики не подойдут.

Карта STANDOFF

На этой карте есть одно прекрасное место.

Второй этаж здания с надписью «Пекарня»

Для успешной обороны необходимо два человека, по одному на каждый проход:

Размещение щита, когда обороняешься в одиночку или втроем — нет нужды заслонять щитом второго игрока. Из оружия подойдет все, что угодно, кроме снайперских винтовок. Желательно брать что-то скорострельное. Тут себя отлично покажут модули «ММС сканер» и «FMG», позволяющие видеть врагов за стеной, или же дающие возможность пробивать эту же стену.

Когда с напарником — закрываем его своим щитом, при таком размещении его не убьют с внутренней лестницы.

Размещаем щит, когда защищаемся вдвоем. Желательно не высовываться из-за щита, чтобы не быть убитым снайпером из улицы. Оружие подойдет любое, кроме дробовиков.

Размещение щита при обороне тремя щитоносцами. Нужно стать так, чтобы враг не смог достать третьего щитоносца-снайпера в окне.

Также возможен третий человек-снайпер для обстрела центра карты.

Карта TURBINE

На этой карте есть два места:

1. Здание с миниганом

Для успешной обороны необходимо два-три человека:

1. Обороняющий внизу на лестнице. Довольно скучная позиция и, к сожалению, одна из самых важных в обороне. Дробовики не подойдут из-за невозможности убить противника одним выстрелом (исключение вновь тот же KSG), остальное оружие вполне подходит.

На втором этаже оборону держать можно и в одиночку, заминировав проход на скриншоте выше. Оружие подойдет с «MMS сканером» для дополнительной информации о передвижениях за стеной.

Второй обороняет (если нет третьего человека) второй проход. Довольно сложная позиция, требующая прикрытия шоковыми палками (метаем их прямо в табличку «EXIT») от бегунов и умения вести снайперские дуэли. Оружие на этой позиции требуется точное и мощное, поэтому лучше всего брать штурмовые винтовки и пулеметы.

2. Узкая тропинка над пропастью с внедорожником в противоположной стороне от здания с миниганом

Не лучшее место для обороны, но если прошлое место занято, то сойдет. Для успешной обороны необходимо два человека:

Тут довольно резко на нас могут выпрыгнуть бегуны из-за камней (там есть проход). Поэтому в данной ситуации лучшим выбором будут ПП и штурмовые винтовки.

На этой же позиции дробовики и ПП позволят быстро убить неприятеля.

Карта YEMEN

На этой карте есть лишь одно место.

Домик справа от места дислокации ИСА

Оборону можно держать в одиночку, так как в домик можно попасть лишь с одного прохода. Возможно держать его и вдвоем-втроем — двое на проход, один на окно, либо один на проход, один на окно.

Прелесть этого места заключается в том, что в нем всего лишь один проход. Держать можно в одиночку, находясь на этой позиции.  Желательно иметь пулемет или штурмовую винтовку, так как мы стоим прямо у респауна, и на нас часто может выйти вся вражеская команда.

Эту позицию зачастую занимает третий человек в доме для наблюдения за проходом.

Эта позиция хуже первой — нас может убить снайпер вдали, забравшись на скалу и мы не контролируем зону левее двери, куда может вбежать бегун. 

Карта Nuketown

Тут сражаться подобной тактикой можно лишь в одном доме.

Дом на стороне дислокации Котиков

Для обороны потребуется два человека.

Место обороняющегося в одиночку или же прикрывающего второго щитоносца в комнате с лестницами. Эта позиция сильно уязвима с тыла, так как к ней могут залезть снаружи по карнизу или же прострелить через окно. Оружие предпочтительно с ММС сканером или же с «FMG» патронами для прострела стен.

Место второго щитоносца. Желательно брать дробовики и ПП для боя на ближней дистанции.

Третья позиция щита обеспечивает защиту от огня с другого дома. К сожалению, при таком размещении мы не можем успеть среагировать на противника, который залезает из окна, поэтому следует постоянно быть в курсе, где расположены враги. Из оружия подойдут пулеметы и штурмовые винтовки, можно даже взять снайперскую винтовку.

Видеоролики с тактикой

Тут размещу те видео, которые остались у меня в «театре» самой игры.

На видео можно увидеть, как именно нужно играть с этой тактикой: где ставить щит и как себя вести при обстреле, как использовать оборудование.

Замечу, что подобные результаты были достигнуты в единичных случаях. Большинство матчей проходят с среднестатистическим результатом в виду того, что не всегда есть напарник под рукой, а держать одному три прохода весьма затруднительно.

Приятного просмотра.

Тяжелая жизнь щитоносца в Call of duty Black Ops 2

 Краткое видео о том как оно — держать два прохода в одиночку.

Полицейский щит в Call of Duty Black Ops 2 на карте Turbine

В этом видео наглядно показан геймплей с использованием щита в качестве укрытия и расстановке оборудования.

Полицейский щит в Call of Duty Black Ops 2 на карте Aftermath

На этой карте оборона велась более мобильная в пределах одного помещения. Тут больше показано то, куда стоит ставить оборудование и турели. 

Послесловие

Надеюсь, вам понравилось мое руководство. Оно позволит действительно поиграть в эту игру командой и внесет некое разнообразие туда, где абсолютно все бегают с одним и тем же оружием и перками.

Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)

0 комментариев

Добавить комментарий