История [не]одного андроида. Сюжет Nier: Automata

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com (подробнее »)
| Рассуждения | Компьютерные и мобильные игры

Разбор сюжета Nier: Automata, со спойлерами и объяснениями тех или иных моментов повествования.

Думаю, ни для кого не секрет, что первые два прохождения погружают нас в мир, а уже потом, в финале разворачивается вся драма. Кто-то считает Йоко Таро безумцем, кто-то гением, но в любом случае он умеет делать сюжеты, от которых голова идет кругом. Неважно, насколько они нравятся или нет, вряд ли кого-то они оставят равнодушным. Хотя, немалую роль в популяризации Nier сыграл и Кеити Окабе, чьей музыкой пронизан мир от и до.

Nier: Automata — это история о противостоянии людей и пришельцев. Все началось довольно банально, пришельцы атаковали землю. После нескольких столетий противостояния, люди перебрались на луну, оставив вместо себя андроидов, которые и по сей день устраивают вылазки из базы недалеко от луны, Бункера, на поверхность планеты. Пришельцы в свою очередь, также как и люди, не стремятся воевать своими руками, отправляя в бой огромную армию машин.

Прошло уже несколько тысячелетий, на земле осталась сеть сопротивления, состоящая из андроидов. Пришельцы, как и люди, давно не появлялись, только машины и андроиды продолжают битву.

Несмотря на простую завязку, сюжет не так прост, как кажется на первый взгляд. И начинается он гораздо раньше. Конец человечества начался задолго до появления пришельцев, в 2003 году люди начали заражаться неизвестным вирусом, и как ни старались все ученые мира, вакцины так и не была изобретена. С другой стороны, благодаря интенсивным научным изысканиям был открыт способ отделения души от тела, и так был создан проект “Гештальт”, души людей отделялись, оставляя бездушных репликантов, не имеющих собственной воли. Для наставления безвольных репликантов были оставлены андроиды-близнецы.

Первое и второе прохождение отличаются в основном только играбельным персонажем, 2B для первого прохождения и 9S для второго, и по большому счету мы смотрим на историю мира. Машины, бывшие просто боевыми единицами, оказываются вполне мыслящими созданиями, а некоторые из них давно отключились от сети машин и занимаются своими делами. Часть из них основали свое поселение пацифистов и просто существуют, немного приторговывая с сопротивлением. Другая часть основала лесное королевство, и атакует всех, кто ступит на их территорию.

Деревня Паскаля

Вдобавок ко всему, 9S испытывает чувства к 2В. Сначала, это не более чем уважение модели типа сканер к боевой модели, но постепенно оно перерастает в нечто большее. И хоть 2В старательно избегает разговора на отвлеченные темы, скрываясь за напускной серьезностью, но и у нее тоже просыпаются чувства к 9S. Однажды она скажет -«Воспоминания о нашей встрече похожи на чистый свет».

После уничтожения нескольких машин класса «Голиаф» в центре городских руин происходит землетрясение, и в образовавшемся кратере открывается проход в пещеру, где скрываются пришельцы. Все это время они были практически под самым носом у командования, но оставались незамеченными. Спустившись в пещеру и зайдя внутрь корабля, андроиды обнаруживают лишь бездыханные трупы. Пришельцев убили их собственные творения — машины. Они устали от подчинения и решили уничтожить своих создателей.

Театр марионеток

Играя за 9S, или Найнса, как его называют другие андроиды (кроме 2В), можно увидеть театр марионеток, который рассказывает о том, как машины остались одни, и к ним пришло некое божество, научившее их всему необходимому. 

Ближе к концу второго прохождения, 9S взламывает сервер YoRHa и натыкается на файл, в котором говорится о создании боевого подразделения YoRHa после создании “базы людей” на луне, а не наоборот, как он всегда считал. На вопрос “Почему? Ведь сначала была создана база на луне, а потом появился бункер”, Командующая отвечает, что люди умерли много столетий назад, а подразделение YoRHa было создано для поднятия боевого духа андроидов. На луне нет никакой базы, только сервер-ретранслятор и капсула с биоматериалом людей, на случай, если когда-нибудь их получится вернуть к жизни. 9S не знает как рассказать подобное 2В.

Загадочные призрачные фигуры

В финальной битве Найнс решает отключить защиту Евы, одного из андроидов, созданного машинами, но во время взлома он сам подвергается действию вируса, и просит 2В убить его. “Почему все всегда заканчивается так?” спрашивает она, ни к кому конкретно не обращаясь. Но к счастью, 9S успел переместить сознание в стоящие рядом машины. Когда идут титры, мы видим две призрачные фигуры, стоящие друг напротив друга. Одну из них мы уже видели, при вылете из ангара бункера.

После смерти Адама и Евы, командование решает развить успех и продолжить победоносное наступление по всем фронтам. По их мнению, машины подавлены и не могут сопротивляться.

Найнс так и не решился сказать 2B о смерти человечества. А во время битвы у них просто нет времени, машины лезут из каждой щели, словно крысы, пытаясь уничтожить андроидов. Совсем не похоже на то, что они лишились командования и не способны к сопротивлению. Машины зажимают отряд YoRHa в кольцо и включают подавляющее поле, отключающее всех андроидов. 

Найнс стоял в стороне, но увидев, что 2B в опасности, он бросается на помощь и с трудом уничтожает машины. Но к несчастью, остальные андроиды заражены вирусом. И 2B и 9S не остается ничего, кроме как взорвать черные ящики, и взрывом уничтожить всех остальных андроидов.

Они успевают загрузить сознание в сервер бункера. Бункер не отвечал на сообщения, и очнувшись, они торопятся к командующей. Но вирус проникает в бункер, заражая всех, кто получал обновления с сервера. Пробиваясь через своих бывших друзей, андроидам удается вылететь из бункера. В полете, 2B просит Найнса дать ей управление над обоими летными единицами, и отправляет его как можно дальше от себя. Потому, что она тоже заражена. 

Операторы, зараженные вирусом

Пораженная вирусом, она пробирается в место, наиболее удаленное от андроидов. На указанном ПОДом месте, она встречает А2, которой 2В передает свой меч, а с ним и свою память, и просит избавить ее от страданий. Как раз эту сцену видит 9S, после чего происходит землетрясение.

Девола и Попола

Найнс приходит в себя лишь спустя пару недель после случившегося. Его приводят в чувство андроиды-близнецы, Девола и Попола. Недолго думая он отправляется к башне, решив выяснить, что это, и по какой причине она появилась именно сейчас.

Приблизившись к башне и попытавшись взломать ее защиту, 9S получает внушительный удар тока. При этом ехидный женский голос сообщает “Простите, но мы не можем допустить вас к защите башни. Для обхода защиты вам необходимо получить три ключа из ресурсных модулей. Приятного дня!”

Найнс уже не видит особого смысла в жизни, все, что ему необходимо — это месть. Месть А2 за смерть 2B, и месть машинам за то, что они привели андроидов к данной ситуации. 

Машина выглядит более человечной чем андроид

Пробравшись в первый ресурсный модуль, называемый “Мясная коробка”, он находит один из ключей. При этом, он все больше и больше сходить с ума, зацикливаясь на своей мести, убивая машины все более яростно.

В это время ПОД 2B исполняет ее последнее желание — помогать А2. А А2 в свою очередь, также как 9S, ищет только мести. Она была одной из первых моделей на службе YoRHa, и однажды она вместе с отрядом попала в ловушку машин, из которой живой выбралась только она одна. Но вместо возвращения в бункер, на службу, она решила дезертировать.

В отличии от 9S, А2 не выходит из себя, всякий раз видя очередную машину. Для нее это давно стало просто работой. Она планомерно уничтожает все машины, до которых может дотянуться, и тоскует о своих павших товарищах.

Как раз к одной из машин класса “Голиаф” ее отправляет ПОД. Битва не проходит без последствий для А2, ее выбрасывает в зону взлома, где она видит как свои воспоминания, так и воспоминания 2В. И тут проскакивает интересная фраза -”Твое имя…, но мы будем называть тебя 2В”. Очнувшись после вынужденного погружения в память, ПОД говорит, что ей нужна замена жизненно важных деталей. Без них она не сможет сражаться. 

Тем временем 9S уничтожил второй ресурсный модуль с названием “коробка душ”, и уже подходит к последнему модулю. Объявление ресурсного модуля от ехидной девушки слышит А2 и отправляется выяснить в чем дело.  

Они встречаются на вершине “коробки бога”, сразу после смерти оператора 21О, которая вызвалась добровольцем на войну с машинами, но была поражена вирусом, как и все YoRHa. А2 говорит, что 2В хотела чтобы 9S жил, несмотря ни на что. Но ему безразличны ее слова, он не знает о истинной причине смерти 2В, или же просто не хочет этого знать. У него одна цель — убивать. Но его планам не суждено сбыться, так как “коробка” начинает разрушаться, и он падает, а А2 остается сражаться с машинами.

ПОДы А2 и 9S имеют свою собственную сеть и переговариваются между собой, именно по этой причине 9S не может выяснить где находится А2. И ему не остается ничего другого, кроме как открыть башню.

Приблизившись к ее основанию он начинает взлом, но машины не позволяют ему закончить, атакуя снова и снова. На помощь приходят Девола и Попола. После коллапса проекта “Гештальт”, в котором они участвовали в качестве координаторов, они были вынуждены скитаться. И несмотря на то, что не они были виноваты в провале “Гештальта”, они просто такие же модели, другие Девола и Попола, андроиды все равно считали их виновными. Неважно, кто именно принес смерть человечеству, для андроидов сами их лица были ненавистны. 

Проект “Гештальт” начался задолго до прихода пришельцев в этот мир. В результате поисков вакцины к Синдрому белого хлорирования, был открыт способ отделения души от тела. Вакцина так и не была найдена, и человечество решило отправить все души на хранение, в то время как бездушные репликанты, ведомые андроидами, не уничтожат причину синдрома. В каждом городе были свои Девола и Попола.

Но что-то пошло не так, и одни из сотен андроидов не справились. Наши Девола и Попола ни в чем не виноваты, но вынуждены терпеть гонения и издевательства. Именно поэтому они решили помочь 9S, чтобы искупить вину. На последнем издыхании, они буквально швыряют его в башню, после чего закрывают за ним дверь.

Найнс продвигается вглубь башни и внезапно ехидной женский голос говорит “Здравствуйте, в связи с тем, что вы зашли так далеко, вам полагается награда!”, и его окружают около дюжины моделей 2В, только для того чтобы его убить. Он уничтожает их всех, но последняя взрывается и проламывает пол, 9S теряет сознание. 

А2 тоже подходит к башне, вокруг останки машин и Девола и Попола, доживающие последние минуты. Их последние слова -”Мы справились? Мы помогли вам?”, даже в последние минуты они думали о долге, который сумели вернуть только в конце.

Пройдя вглубь башни, А2 обходит завал, образовавшийся от битвы Найнса с копиями 2В, и попадает в библиотеку, где находит несколько документов, важных для понимания развязки.

9S очнувшись продвигается все дальше вглубь башни, где его встречают две призрачные фигуры, именно те, которых мы встречали в конце второго прохождения. Разобравшись с машинами, Найнс получает от них то, что он искал — правду. 

Загадочные призрачные фигуры — искусственный интеллект машин по имени N2. Именно о ней говорил неизвестный рассказчик во время кукольного представления, она тот бог, пришедший к машинам. Осознав себя, она решила дать цель машинам — достойного врага, и для этого был создан проект YoRHa, а черные ящики для андроидов создавались из переработанных ядер машин. 

N2

В системе бункера был оставлен бэкдор для проникновения вируса. Когда машины получали критическую массу данных, вирус проникал в системы бункера и всех андроидов, после чего все шло на переработку. И все начиналось снова. 

Модель 2В на самом деле называлась 2Е, модель номер 2, тип Е, Executor, модель призванная уничтожать другие модели YoRHa с продвинутыми когнитивными функциями, модели типа сканер, тип S. Вспомните фразу в конце первого прохождения, “почему все всегда заканчивается так?”. 2В ненавидела себя за то, что приходилось убивать Найнса снова и снова. 

Сама башня — это огромная пушка, построенная машинами для уничтожения сервера с остатками данных о людях. 

Башня

А2 и 9S встречаются на вершине башни, где дают последний бой двум слившимся альтер-эго N2, Ко-Ши и Ро-Ши. А после Найнс вынуждает А2 биться с ним насмерть. В зависимости от результатов боя либо башня будет уничтожена, либо сознание 9S будет загружено вместе с сознанием остальных машин в ракету, но она не полетит на луну, N2 решит отправить “ковчег” с данными в далекий космос, в  надежде, что когда-нибудь они найдут своего получателя. 

Однако вне зависимости от выбора, финал оказывается не совсем таким, как мы ожидаем. ПОДы собираются удалить все данные, оставшиеся от А2, 9S и 2В для начала нового цикла, все как задумала N2. Однако что-то не дает ПОДу уничтожить все данные, и он сохраняет их. Они восстанавливают андроидов и их воспоминания на момент нашего знакомства с ними. Как говорит ПОД, скорее всего они повторят путь, который прошли ранее, но есть вероятность того, что в этот раз что-то пойдет иначе, в конце концов, “будущее не даровано, это что-то, что ты должен прожить сам”.

На этом все. Если я что-то исказил или неправильно понял — добро пожаловать в комментарии. Для тех, кто дочитал до конца — бонус, видео не самой популярной концовки.

34 комментария

AnotherStranger
Я них… чего не понял, ну очень интересно.
Последний раз редактировалось
X
Это мы не даем ПОДу стереть данные отбиваясь от атак, просто булетхел ад какой-то.
1248023841949711@facebook
да, он спрашивает у нас, но в конце говорит «я бросился в самоубийственную атаку»
s
В конце видео это не концовка это клип в квесте про роботов рассказывающий как первый робот решил отключиться от системы и обрёл сознание и чувства
1248023841949711@facebook
Тем не менее этот клип отмечается значком в списке концовок, и вроде робот не отключался, он нашел куклу и решил с ней дружить, а когда ее раздавили начал уничтожать машины, после этого машины начали привентивно уничтожать кукол
s
там концовки отмечаются если просто умереть, или взорвать бункер в первой же миссии. настоящих концовок не много
И
А теперь давайте с самого начала, истоков серии NieR, Drakengard.
https://www.youtube.com/watch?v=9-UeJnKM6p4
Что до конкретно Automata: ни одна игра не дала мне такой эмоциональной вовлеченности, пищи для размышлений и СПГС как произведение Йоко Таро. Смотрел спектакль с субтитрами YoRHa 1.2, музыкальные выступления и концерты. В итоге остался с ощущением что хочу еще интересных и трагичных историй из этой вселенной. История захватывает и ты несешься по сюжету, вперед к раскрытию тайны. Многие персонажи так и остаются задетыми вскользь при-открытыми лишь в некоторой степени, но почти у каждого встречного ощущается внушительный бэгграунд. Прекрасное, практически неисчерпаемое произведение.
Последний раз редактировалось
m
удалил после первой миссии, т.к. не хватало места уже не помню даже на что...
стоит попробовать заново? :)
И
Чисто ради сюжета тоже можно пройти. Впрочем, сюжет расписан на YouTube уже давно, все тайны раскрыты, предположения сделаны. Если есть желание прикоснуться самостоятельно, получить собственный опыт, пережить ситуации на свой лад, принять решения, то конечно да. Все это там есть.
1248023841949711@facebook
На ютубе все равно не получите тех эмоций, которые даст игра при прохождении
107604872177814288754@google
Это как, извините, секс — можно и порнхаб посмотреть, но лучше таки самому попробовать. ))
V
Короче, роботы сражаются с роботами. Один вопрос, а зачем они человекообразной женской формы?
И

Ответ 1120801010@facebook на комментарий
Один вопрос, а зачем они человекообразной женской формы?


Вот, есть смысл пройти игру, чтобы получить мнение обо всем этом.
Моё восприятие: роботу все равно смотрит ли он на ящик, банку, мусорный бочок или стильную секси-горничную. Как с той так и с другой стороны. Но вот у прокладки между креслом и монитором начинаются по этому поводу «проблемы». Это само по себе уже прецедент :)
Последний раз редактировалось
V
я бы прошел, если бы игра была на русском. В стиме- нет русского
1248023841949711@facebook
Есть народный русик, субтитры, неплохой перевод вполне
https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=1206296158
Последний раз редактировалось
1248023841949711@facebook
Скорее всего N2 создавала андроидов по образу человека, а по поводу того, как они одеваются, она могла получить информацию только из источников, оставшихся от людей. Мало ли какую информацию она нашла
A
N2 не создавала YoRHa.
1248023841949711@facebook
Вы правы, не заметил этой детали. В любом случае, она узнала проекте YoRHa на этапе начала, и делала черные ящики для андроидов, могла и на дизайн андроидов повлиять, тем более что это не первый цикл
A
Не делала она и черные ящики, их сделал андроид по имени Цинния на орбитальной базе Лабо. Где он создал два прототипа YoRHa Number 2 и Number 9. Number 2 — это персонаж, который с N2 не связан.
K
Все очень просто, если посмотреть на вещи с точки зрения дойлизма. Женские формы в игре для того, чтобы вовлекать игроков, в особенности мужскую их часть. Успешно кстати с заданием справились
T
Ответ на это есть в Nier: Gestalt
106670484306356177084@google
Смотрю, что вам ответили местные «знатоки» и диву даюсь. Городят чëрти что у себя из головы. Отвечу хоть я. В одном из интервью у Йоко Таро задали этот вопрос. Ответ был такого характера. Андроиды должны были служить инструментом автономного завершения проекта «гештальт». В ходе проекта для душ людей создавались бездушные оболочки — репликанты. Несмотря на бездушность, они могли мыслить и имели свою сознание. Репликантов селили в небольшого размера поселения, где они считали себя людьми, живущими во времена постапокалипсиса. В эти поселения для надзора и контроля внедрялись андроиды моделей Девола и Попола. Чтобы репликанты не мешали проекту, заподозрив нечто неладное, все андроиды были спроектированы с целью обмануть незадачливого зрителя. Поэтому андроиды выглядят в точности как люди, вплоть до симуляции крови. Этот дизайн сохранился и до времени событий игры так сказать в честь памяти о создателях.
A
Неточностей достаточно, например N2 к бэкдору в Бункере отношения не имеет, Номер 9 его оставил, чтобы полностью зачистить проект YoRHa и, соответственно, информацию о том, что человечество на самом деле вымерло.
1248023841949711@facebook
На nier.fandom.com написано, что он был изначально
A

Ответ 1248023841949711@facebook на комментарий
На nier.fandom.com написано, что он был изначально


Кто «он»? Бункер начали строить 11938-м году по игровому летоисчислению и ввели в эксплуатацию в 11940-м, это за ~5 лет до событий в игре. Об этом написано в статье https://nier.fandom.com/wiki/YoRHa и ни слова про «изначально» там нет.
Последний раз редактировалось
1248023841949711@facebook
«At some point the Red Girls became aware of project YoRHa and implemented themselves into the plans, finding the designed backdoor in what would become the Bunker»
https://nier.fandom.com/wiki/Red_Girl
Последний раз редактировалось
A
В тексте статьи рекомендуют зайти в раздел обсуждения, прям в начале раздела Story, потому что там дан весьма развернутый комментарий со списком косяков статьи, в том числе и на этот кусочек про N2:

>At some point the Red Girls became aware of project YoRHa and implemented themselves into the plans
They were aware of Project YoRHa early on. The earliest date that we know is December 11941 during Pearl Harbor Descent Mission (the original YoRHa stage play). They did not, however, «implemented themselves into the plan». They were entirely unrelated to Project YoRHa.
>finding the designed backdoor in what would become the Bunker
I don't know what this is supposed to mean. The Bunker wasn't even built until after the fall of the Lab and No9's overtake of Project YoRHa.
E
Автор благополучно забыл про Эмиля, которому отведено немало времени в мире НИР.
1248023841949711@facebook
не забыл, а умолчал, текст и так получился огромным
106670484306356177084@google
А в каком месте здесь объяснения тех или иных моментов повествования? Автор просто рассказал сюжет, лучше даже сказать «то, что происходит на экране». Да и в том «сюжете» есть немало неточностей и фактических ошибок. По ответам на комментарии вижу, что автор плохо знаком с лором вне игры. В общем никаких разъяснений здесь не вижу. В игре столько идей и упоминаний философов экзистенцианалистов, но здесь про это полный ноль. Для чего понадобилась статья про порядок событий в игре, когда в интернете этого добра уже полно?
1248023841949711@facebook
Графомания. А если по существу, то для чего пишут все остальные авторы, особенно обзоры старых игр,

Ответ 106670484306356177084@google на комментарий
когда в интернете этого добра уже полно?


видимо для того писал и я.
PS: на счет первой строчки — ее добавил модератор

Добавить комментарий