Honkai: Star Rail и Пенакония: мнение о сюжете региона

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

Мнение о сюжете региона «Пенакония» в Honkai: Star Rail.

Обновление 2.2 завершило основной сюжет региона «Пенакония» в игре Honkai: Star Rail (H:SR) — остаётся лишь эпилог, который выйдет в следующем патче. Буквально вчера я прошёл эту часть сюжета и хотел бы поделиться своими впечатлениями касательно всей истории «Пенаконии», выделив несколько важных моментов.

Скриншот из игры Honkai: Star Rail
Автор: miHoYo Co., Ltd.

Концепт и претенциозность

Самое классное, что есть в «Пенаконии» — это сама Пенакония. Весь этот мир с погружением в сон буквально завораживает.

Вообще, тема со сном, при правильном подходе, всегда будет нам интересна — просто потому, что сон, как явление, хорошо знакомо каждому из нас, ведь мы проводим в нём, в среднем, треть своей жизни, но, при этом, так мало о нём знаем. Любая фантазия на эту тему всегда будет приветствоваться. И, как Кристофер Нолан в 2010 году в его фильме «Начало», авторы сюжета региона «Пенакония», приложили все усилия, чтобы не ударить в грязь лицом. Получилось ли?

Дело в том, что для правильной работы сюжета — особенного с такой мудреной концепцией как сон, — необходимо грамотно всё сбалансировать. Нельзя просто навалить имён, терминов, и прочих сложных вещей в надежде, что всё сработает, нет. После такого коктейля, у игрока непременно либо полностью взорвётся мозг, либо, как минимум, будут вопросы.

Скриншот из игры Honkai: Star Rail
Автор: miHoYo Co., Ltd.

В «Пенаконии», на данный момент, есть три сюжетных акта — каждый выходил в патче 2.0, 2.1 и 2.2 соответственно. И с каждым новым патчем сюжет заметно упрощался.

Сперва, когда мы прибываем на эту планету и начинаем вникать в происходящее — здесь запросто можно запутаться. Всякие часовщики, корпорации, камни, тайные приглашения, загадочные персонажи и даже смерть внутри сна.

Затем, как и положено правильному сюжету, нам начинают распутывать все эти перипетии, составляя одну цельную картину. Но проблема заключается в подаче — даже пытаясь всё распутать, авторы никак не могут избежать сложности в повествовании.

Вообще, это проблема всего H: SR, если подумать. У игры слишком запутанный и большой лор, который в основном сюжете едва раскрывается, но постоянно затрагивается: эоны и их взаимоотношения, корпорации и миры, всякие исторические моменты, различные имена и так далее, и тому подобное.

Скриншот из игры Honkai: Star Rail
Автор: miHoYo Co., Ltd.

Всё это легко может запутать неподготовленного игрока. Особенно учитывая, что это игра-сервис, где контент выходит с довольно большими перерывами, а значит, всё вышеописанное добро, необходимо либо постоянно держать в голове — что сложно даже тем, у кого хорошая память, — либо где-то записать и постоянно сверяться — что, согласитесь, неудобно.

Это и происходит с сюжетом «Пенаконии» — в нём слишком много подобного. Отсюда возникает ощущает постоянного высокодуховного пафоса, который не сходит даже в самом конце сюжета региона. И по итогу, ты сидишь такой, вроде бы всё понял, но кажется, что, как минимум точно что-то упустил, а может и вовсе, ничего не понял.

Сюжет полон претенциозности, без которой запросто можно было обойтись. Это пошло бы истории только в плюс, дав ей тот баланс, о котором я говорил в начале — сложная концепция, но простая подача.

Поэтому сюжет Белобога — самого первого региона игры — для меня является самым любимым. Возможно из-за того, что по сюжету эта планета давным-давно является отрезанной от всего остального мира, и здесь нет такой запутанности.

Скриншот из игры Honkai: Star Rail
Автор: miHoYo Co., Ltd.

Персонажи и конфликт

Другой важной чертой «Пенаконии» стали её персонажи: Чёрный Лебедь, Ахерон, Авантюрин, Зарянка, Воскресенье, Галлахер и остальные. Все они очень хорошо прописаны, имеют великолепный дизайн и отлично подаются — у каждого есть свой неповторимый стиль. Впрочем, всё это ничуть не удивительно, учитывая жанр игры и наличие гача-системы. Что же может пойти не так?

Поначалу я хотел написать, что мне не понравился злодей. Однако, немного поразмыслив, я решил, что и герои с их мотивацией тоже вышли так себе — весь этот конфликт, по итогу, оказался максимально скучным и банальным.

С одной стороны — Воскресенье. Он возомнил себя богом, решив погрузить всю Пенаконию в бесконечный сон, дабы избавить жителей от мук реальной жизни, что-то такое.

С другой стороны — Первопроходцы. Они истинно верят, что наоборот, лучше быть хромым и косым, но оставаться свободным, чем жить без проблем, но во сне под контролем.

Скриншот из игры Honkai: Star Rail
Автор: miHoYo Co., Ltd.

Ничего не напоминает? Если вы смотрели такое аниме как «Наруто», то прекрасно знакомы с этой идеей, и Учиха Мадара передаёт вам привет. А если нет, то эта идея «контроль против свободы» — затёрта до дыр как в разного рода произведениях, так и в реальной жизни и истории.

Допустим ладно. Думаю, эту идею можно назвать уже классической — а классика, как известно, вечна. Однако, вспоминая всю ранее описанную претенциозность, на выходе мы получаем историю, которая круто и высокопарно начинается, пытается рассуждать на глубокие темы, но сводит всё к простой идее, которую обглодали все кому не лень, даже на уровне аниме.

Хотя могли бы подумать, углубить философскую часть, предложить игрокам более необычные мысли. Иными словами, пойти дальше, чем могли бы. Но, имеем то, что имеем.

Скриншот из игры Honkai: Star Rail
Автор: miHoYo Co., Ltd.

Авантюрин

Ещё один момент, который мне хотелось бы обсудить — это Авантюрин и его сюжетная линия.

Этот персонаж появляется в самом начале истории и довольно долго ведёт с нами и другими персонажами разные подковёрные игры, преследуя свои цели. Это очень интересно и круто. Да и сам герой со своим характером влюбляет в себя. Так, где же подвох?

Если в первом акте Авантюрин является лишь одним из многих, то точно можно сказать, что весь второй акт посвящен именно ему. А вот в третьем, буквально до самого конца он полностью отсутствует, появляясь лишь в самом конце.

Я не могу сказать, что это какой-то серьёзный минус общей истории региона — но что-то странное в этом точно есть. Просто обычно такие персонажи ведут свою игру где-то на фоне, выстреливая под конец. Здесь же ему отдаётся весомая доля хронометража, который, в рамках главного сюжета «Пенаконии» ни к чему не ведёт — всё это будет раскрываться в эпилоге и в дальнейшем сюжете вообще.

Разумеется, «ни к чему не ведёт» — это очень громко сказано, ведь именно из-за его действий мы и узнали секрет Пенаконии. Но не могу не отметить, что можно было это обыграть и по лучше. На мой чисто субъективный взгляд.

Скриншот из игры Honkai: Star Rail
Автор: miHoYo Co., Ltd.

Итог

В целом, «Пенакония» получилась очень интересной и захватывающей, но, как будто бы надутой и переусложнённой. Из-за всей этой претенциозности и банальности, я не могу назвать эту сюжетку гениальной. Тем не менее, она уж точно лучше, чем был сюжет в Лофу Сяньчжоу — там вообще муть скучная была, как по мне. Надеюсь, дальше будет лучше, хотя и понимаю, что H: SR себе изменять не будет точно.

Благодарю вас за внимание. Если вам понравился данный пост, приглашаю вас в мой телеграм канал. Ссылка на него находится ниже, в разделе «Об авторе».

Изображение в превью:
Автор: miHoYo Co., Ltd.
Источник: Скриншот из игры Honkai: Star Rail
Ролевая играПриключенческая играPCPS5iOSAndroid
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе
Задрот, Гик и слегка Художник. Пишу о играх и кино, играю на PS5, Xbox Series S, ПК и Switch.

Если хотите, можете подписаться на мой Телеграм канал. Там все мое творчество и не только — @de_stuff

5 комментариев

441687910@vkontakte
Самый запутанный сюжет, какой только может быть. Разработчики из крайность в крайность лезут. То они делают детский и наивный сюжет, от того и предсказуемый, то вообще все запутают так, что даже спросить толком не получится. Это как в универе куча всего непонятного, а когда препод спрашивает, есть ли вопросы, то отвечаешь, что нет, ибо без понятия, что вообще спрашивать. Ладно, попробуем. Не могу понять, с какого момента сюжета мы в Пенаконии уснули надолго? Мы по приезду встречаем Мишу в реальном отеле, который, как оказалось не может принципиально существовать. Может ли быть так, что мы уснули тогда, когда гиперпрыжок совершили? И ещё, в финальной части сюжета, получается, во время первого боя с хором, он нас погрузил в сон, иначе как тогда объяснить, что после пробуждения мы посреди боя оказываемся, а тот удивляется, как мы проснулись.
К
Во время первого гипер-прыжка у гг были странные видения — это стёртые воспоминания. При первой встрече с Ахерон тоже чувство, что они встречались раньше. С самого начала это уже был сон, смысл которого был привести к желаемому результату — победе. Т.е. до этого была первая битва, которую проиграли…
Д
Персонаж который ведёт свою игру где-то на фоне а потом в конце выстреливает это явно Искорка, нежели Авантюрин. Даже в одном из официальных видео о ней, было сказано что то подобное. Ну и Авантюрину могут уделить внимание уже в эпилоге, и концовка 2.2 об этом говорит.
117002629058994596022@google
В целом те же самые мысли
Про Искорку и ее подарки и Авантюрина жду развязки в 2.3
Равно как и про банду из особняка. Вообще имхо не факт их убили, включая даже их главаря (но тут все же наверное да)
Если объяснения в 2.3 не будет, я лично буду очень разочарован.
А вообще начиная с Лофу сюжет — одна недосказанность, причем иногда какая-то пафосная фигня, если честно

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Галактический «бутерброд»: ученые раскрыли странную форму Млечного Пути

Взгляните на ночное небо — россыпь звезд кажется неизменной декорацией, вечным и незыблемым фоном. Но Вселенная — это не статичная картина, а бурлящий океан событий, где...

Почему в некоторых автомобилях аккумулятор в багажнике

Конструкция всех легковых автомобилей примерно одинакова. И классическая конструкция подразумевает, что аккумуляторная батарея авто находится там же, где и двигатель. То есть, под капотом. Но...

Парадокс Ватерлоо: почему на поле битвы нет солдатских погребений

Более двухсот лет назад состоялось одно из самых известных сражений в Европе в 19-м веке, положившим конец эпохи господства Наполеона I. Случилось это при Ватерлоо (поселение на территории...

Обзор видеорегистратора-зеркало Roadgid Blick 3 с Wi-Fi, GPS, ультра ночной съемкой, FHD камерой заднего вида и сенсорным дисплеем

Сложно представить автомобиль без видеорегистратора. Ведь это защита в случае автомобильных подстав или ДТП. Видеорегистратор в форм-факторе «зеркало» в каком-то роде даже функциональнее, потому...