GTA 4: ошибка или шедевр?

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com (подробнее »)
| Рассуждения | Компьютерные и мобильные игры

Личностный взгляд на «Grand Theft Auto IV» в масштабах серии. Какими особенностями обладала эта игра и какое наследие оставила после себя?

Забытый шедевр?

Игровая серия «Grand Theft Auto», более известная как ГТА, разрабатываемая американской студией «Rockstar Games» является, пожалуй, одной из самых известных игровых серий в мире. Каждая основная игра в этой серии была с любовью принята геймерами со всего мира и в свое время являлась образцом для подражания среди игроделов. Но среди прочих, есть одна ГТА, про которую сейчас мало кто говорит. Речь идет о «Grand Theft Auto IV». И несмотря на то, что четвертую ГТА сейчас действительно мало кто вспоминает, не стоит думать о том, что это был какой-то провал. В свое время, ГТА 4, как и все прочие ГТА, громогласным эхом прокатилась по миру, продав на 2013 год (дата выхода пятерки) суммарно более 25 миллионов копий, а сейчас и того больше. Тем не менее, вспоминая о различных «Grand Theft Auto», большинство назовет «Vice City», «San Andreas», трёшку или до сих пор актуальную пятерку. Но заслужила ли четверка подобного забвения? Или это всего лишь досадное недоразумение?

Сюжет и мир

Сюжет «Grand Theft Auto IV», как и всех прочих частей, разворачивается в большом и детально проработанном городе. В этот раз, за основу Либерти-Сити, как прототип, был взят такой реальный город как Нью-Йорк. Сам город (Нью-Йорк) считается одним из самых популярных городов в мире и входит в десятку самых посещаемых туристами. Город в игре, невзирая на очевидные игровые условности, воссоздан чрезвычайно качественно и кропотливо. Создатели приложили все свои силы и добились высокого уровня иммерсивности. История же, рассказанная в этой игре, пусть и не отличается чем-то невероятным, выполнена так же прекрасно и отлично раскрывает сам город, его районы и жителей. В том числе и его реальный прототип. Возможно, если учесть, что головной офис «Roсkstar Games» расположен именно в Нью-Йорке, именно это и послужило толчком для столь детальной проработки.

Физика и интерактивность

Геймплей, в целом, весьма характерен для всех игр данной серии. Большой открытый мир и практически полная свобода действий. Вот главные отличительные черты всех ГТА. Если же говорить об отличительных чертах, четверка, безусловно, может похвастаться самой качественной физикой в серии. Ни ГТА 5, ни более ранние части не могут предложить игроку столь крепкой степени интерактивности. Все, от физики авто до баллистики в четверке выполнено на высшем уровне. Не удивлюсь, если разработчики использовали данные наработки при работе над «Red Dead Redemption».

На пути к GTA Online

К тому же, нельзя не отметить, что именно четвертая часть ГТА была первой в серии, содержащей первый полноценный официальный мультиплеер. Разумеется, и «San Andreas», и даже «Vice City» имели в своем распоряжении мультиплеерные сервера. Однако, это были всего лишь модификации, рассчитанные на особый геймплей (Role Play). Присутствовал ранее так же и локальный кооператив. ГТА 4 же стала первой игрой, содержащей настоящий онлайн режим. Несмотря на то, что сетевая игра была рассчитана всего лишь на 16 человек, сам геймплей же был весьма свободным и содержал в себе сразу несколько режимов. Пусть это все и отличается от того что мы сейчас имеет, вполне возможно, что подобный режим в будущем стал основой для мультиплеера в том же «Red Dead Redemption». Скорее всего, мультиплеер ГТА 4 в будущем так же положил начало невероятно популярному нынче «Grand Theft Auto Online».

Причина забвения?

Исходя из вышеперечисленного, создается впечатление, что ГТА 4 определенно не заслужила подобного забвения. Так в чем же причина? На самом деле все просто. Четверка вышла в то время, когда многие игроки, проводившие сотни часов в третьей части и ее спин-оффах уже либо выросли, либо наигрались. К тому же, онлайн режимы, предлагаемые в ГТА 4, были весьма сырыми и в связи с уровнем развития интернета в те года, мало кого смог по-настоящему заинтересовать. В итоге, как я считаю, сложилась ситуация, когда после прохождения великолепной сингловой части, игроку было попросту скучно зависать в игре.

Итог

Тем не менее, превзошла ли ГТА 5 своего предшественника? И да и нет. Пятерка, что вышла через, как ни странно, 5 лет, была полностью лишена многих проблем четверки, хоть разработчикам пришлось знатно упростить такие вещи, как например игровую физику. К тому же, солнечная пятая часть ощущается значительно легче четвертой с ее туманным я вязким миром, что лишь усиливает ощущение скуки. В довесок к этому, ГТА 5 все же извлекла уроки спорного онлайна четверки, создав, по сути, отдельную многопользовательскую игру, на основе сингловой части. Все это позволило «Grand Theft Auto V» полностью затмить своего предшественника, несмотря даже на то, что сама по себе четверка, как по мне, местами выглядит значительно интереснее.

11 комментариев

87638502@vkontakte
Игра, что вышла слишком рано.
209011867@vkontakte
Согласен. Выйди она сейчас, со современной графикой, мультиплеером как в 5, и оптимизацией под современные системы, все бы говорили какой невероятный прогресс.
Последний раз редактировалось
209011867@vkontakte
Полностью согласен. Причина популярности 5 очевидна, она в целом рассчитана на более широкую и более молодую аудиторию. Тревора и вовсе только для школьников добавили. А вот Майкл и в праду интересный персонаж. Онлайн в 5 и его поддержка просто не сравнимы с 4. Небо и земля. Касательно геймплея, 4 на много лучше во всех аспектах. А т.к физика езды и открытый мир в гта — самые главные геймплейные элементы, четвертая часть просто разрывает своего наследника. И до сих пор гта это самая продвинутая гта. Ты забыл упомянуть копов и реакцию людей. ИИ в гта 4 на 10 голов превосходит 5. Проходил не давно 4, а затем 5. И столь популярная гта 5 ощущается как Watch Dogs, после шикарно проработанной 4 части. Крайне слабая физика и максимально глупый ИИ, на фоне четверки. Но вот что в 5 части заметно лучше, т.к это структура сюжета, постановка и подача. Да и чего только одновременная игра сразу за 3 персонажей стоит. Именно эти элементы являются лучшими в гта 5. Ну и ужасное тех состояние, как на консолях так и на пк, тоже подливает масло в огонь четверке. В 60 фпс на макс игра не проседает только на топовых разогнанных Intel, с высокой производительностью на одно ядро. Но в защиту четверки хочу сказать, что и город в ней на много более детализированный.
Последний раз редактировалось
d
Американская студия Rockstar Games это издатель, а основной разработчик — шотландская Rockstar North
t
Полностью не согласен. GTA4- самая провальная из серии. И я вам отвечу, почему многие ее не помнят. Не из-за того, что выросли и наигрались. Город мелкий, возможностей персонажа вообще очень мало. Даже полетать на самолете нельзя. По сравнению с той же San Anrdeas прогресс только в графике и физике. Радует то, что GTA5 получилась в духе San andreas — больший мир, много возможностей, интересный сюжет и геймплей.
209011867@vkontakte
GTA 4 про качество, а не про количество. Если выбирать между количество и качеством, я выбираю качество.
209011867@vkontakte
Такое чувство будто у людей стоит авто дизлайк, если хоть кто-то заикнулся про 5 часть. Синдром стада во всей красоте.
Последний раз редактировалось
L
Нет мультиплеера = игра гуано? А как же ведьмаки?
mim
Четвертая часть самая не любимая в серии (DLC не в счёт). Основная причина в слишком сильном перекосе в «реализм». Вместо безумия, аркадного угара и сопутствующего фана мы получили историю и игровой процесс, который был куда ближе к Мафии, чем к серии GTA. Это выражалось и в однообразии миссий, которые слишком часто сводились к «перестреляй их всех». И в сюжете, который сваливался в какой-то абсолютный дефолт к третьему острову, следить за ним не было ни смысла, ни интереса. Про постоянно отвлекающих «Друзей» даже и вспоминать не хочется. В итоге GTA4 – единственная часть, которую я бросил сразу после сюжетки, не став выбивать 100% прохождение.
k1lr0y
GTA 4 — лучшая в плане одиночной кампании. Сюжет отличный, раскрытие персонажей прекрасное. Единственная из серии, где от сюжета не несёт клоунадой и цирком. Единственная, после которой точно не захочешь быть гангстером.
Вообще не понимаю смысл сравнивать части ГТА и упоминать мультиплеер. ГТА Онлайн — своя атмосфера, со своим блэкджеком и зрелищами. Если хочется сравнить игры серии — сравнивайте сюжет, игровой мир, проработку заданий, геймплей и т.д.
115970454417278270323@google
Из всех ГТА мне четвёрка не понравилась сильным урезанием геймплея. По разнообразию 4ая не может конкурировать с предшествующей ей Сан Андреасом. Мало активностей; нет колектблсов, которые помогали в исследовании мира и добавляли разнообразие геймплею. Пропала надобность в домах с появлением автосейва, да и вообще дома больше покупать нельзя. Это игра прямой наследник довольно однообразной ГТА 3, нежели ВС или СА. Хотя и в третьей ГТА было чем заняться, те же миссии скорой и пожарных (хоть в 4ке и отличные миссии копов).
Последний раз редактировалось

Добавить комментарий