Веб-камеры Nearity V11, CC100 и CC200 – уже не просто веб-камеры

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Видеокамеры, экшн-камеры и все для них

Если прогресс мобильной сотовой связи не сумел предсказать никто из фантастов даже первой половины прошлого века («микрорадио» Адамова — это, всё-таки, транковая связь, а не сотовая), то в плане видеочатов они были единодушны. Что логично — невозможность увидеть собеседника всегда считалась недостатком обычной голосовой телефонной связи, так что никто не сомневался, что в будущем эта проблема будет обязательно решена.

Автор: Шедеврум Источник: shedevrum.ai

И она действительно была решена одновременно с массовым распространением интернета. Были и альтернативные попытки реализации (например, видеозвонки, практически прямо прописанные в стандартах 3G-телефонии), но оказались они менее успешными. А разнообразные мессенджеры для самых разных платформ быстро освоили не только передачу текста, но и голос с видео. Могли бы и ещё быстрее — но их сдерживала скорость каналов связи. Видеоконференция через обычный аналоговый модем это та ещё боль — в лучшем случае в режиме 160х120 при 15 FPS. Но и таким, было дело, пользовались — поскольку для своего времени, да ещё и бесплатно, воспринималось как фантастика. А позднее интернет начал работать быстрее — и проблема отпала.

Или нет. Каналы связи стали быстрыми в основной своей массе — даже сотовая связь обеспечивает скорости, которые ещё лет 20 назад казались немыслимыми для проводов. С программным обеспечением проблем нет — на любой вкус и цвет и для всех платформ. А слабым звеном часто оказываются камеры, хотя они и встроены в большинство техники. Но по-разному. Про смартфоны ничего плохого сказать не выходит — там фронталки уже лучше среднего цифрового фотоаппарата недавнего прошлого, благо ими многие селфи снимают. А вот в планшеты камеры ставятся уже по остаточному принципу. В ноутбуках — по совсем остаточному: лишь бы было. Даже в дорогой модели и сейчас легко нарваться на камеру, которая максимум тянет HD@30. Что ещё смешнее (хотя кому как) — дешевые ноуты сплошь и рядом щеголяют FHD-камерами по спецификациям, хотя на деле там нередко обычная VGA-камера образца 90-х с программной интерполяцией. Качество, с которым она работает, убогое изначально — а после интерполяции становится убогим в квадрате.

Немало веселья собеседникам может доставить и расположение камер. Когда в моду вошел безрамочный дизайн, не все производители сочли правильным портить его наплывом для камеры в стандартном месте над дисплеем. Так что в моноблоках камеры нередко начал и устанавливаться под дисплеем в «подбородке», а в ноутбуках — в клавиатуре. Пика это достигло аккурат перед пандемией, благо многие тогда на камеры и их расположение внимания не обращали, потом внезапно они стали нужны — со всеми вытекающими эффектами. Сейчас практика в основном сошла на нет, но немало пяти-шестилетней техники до сих пор эксплуатируется.

В общем, в массе случаев камерами техника снабжается по методу «чтобы было». Десктопы чаще всего и вовсе без них обходятся. В некоторых мультимедийных мониторах с USB-хабами камеры встречаются, причем более-менее приличные — только происходит это редко, да и цена не всегда может порадовать. А самым большим спросом до сих пор пользуются самые же дешевые мониторы с минимальной функциональностью.

Что делать? Купить что-нибудь отдельное. Проблему с расположением это сразу решает. Заодно и может неожиданные бонусы принести — всё-таки встраиваемые камеры уж очень «персональные»: расположение и узкое поле зрения не позволяет использовать их совместно, что иногда может быть удобно. Да и вообще о функциональности и комфорте использования производители веб-камер по-прежнему заботятся. Понятно — почему: что-то уровня встраиваемых решений вряд ли кто специально покупать станет. Тут уж нужно нормально работающее — качественно и удобно. Хотя, справедливости ради, и простейшие камеры за несколько сотен рублей в любом «Ашане» спросом пока пользуются. Просто потому, что и некоторым пользователям десктопов иногда принцип «чтобы было» подходит. И, разумеется, промежуточные решения между безоговорочными топами и самыми дешевыми моделями на рынке тоже представлены.

Сегодня посмотрим на тройку камер Nearity. Главное внимание будет уделено CC200 — это современная топовая модель, собравшая в себе большинство разработок компании. CC100 выглядит как несколько упрощенная её версия в том же дизайне, а V11 схожа с CC100 по возможностям, но в другом исполнении. Зачем делать несколько камер? Запросы у покупателей разные, цены устройств с разной функциональностью — тоже. Впрочем, различаются они у этих моделей не сказать, чтоб значительно, но кому-то CC200 может показаться и избыточной. Основное, что выполняется в любом из устройств — это существенно более высокий уровень, нежели обеспечивают встроенные модели. По всем направлениям — матрица, оптика, встроенные микрофоны с шумоподавлением. Про последний параметр некоторые забывают, а ведь, опять же, до сих пор популярна установка в тот же ноутбук одного микрофона. Не со зла, конечно — просто места в современном безрамочном дизайне маловато для «полноценной» конструкции. Да и компактные «дискретные» камеры нижнего ценового диапазона могут грешить тем же. Здесь — не экономили.

Для начала взглянем на уже не являющуюся последним писком моды Nearity V11. Внимания заслуживает ширина 10 см — что как раз позволяет легко разместить все элементы и разнести микрофоны на 7 см друг от друга — для нормальной базы и работы шумодава.

У «хороших» встроенных в мониторы моделей бывает не хуже — особенно если говорить о продуктах до безрамочной эпохи. Только где их такие сейчас взять. Или, более глобально, вообще как выбрать хорошие. Тем более, что покупать тот же монитор, привязываясь в первую очередь к качеству встроенной веб-камеры немного странно — проще дискретную купить к любой модели. Да и ценовой фактор немаловажен — я в своё время за этот Dell отдал денег больше, чем заплатил бы в сумме за аналогичную модель без USB-хаба и камеры с микрофоном и… отдельную вебку такого уровня. Правда их таких на тот момент фактически и не было, что и стало решающим фактором. Сейчас бы по-другому поступил.

В V11 безрамочные тенденции уже учтены. Ранее камеры отлично крепились на монитор или экран ноутбука сверху, сейчас это становится всё сложнее, так что предусмотрено обычное штативное крепление. Либо можно просто установить камеру на любую ровную поверхность, начиная от рабочего стола — если подходит «вид снизу». Размеры подставки делают такую установку устойчивой, угол наклона легко регулируется — в общем, проблем не будет.

В качестве обеспечения приватности в V11 предусмотрена шторка. К сожалению, она именно просто закрывает объектив — микрофон остаётся включенным, что иногда даже более критично ;) Индикатор работы камеры — небольшой светодиод рядом с объективом, свечения которого можно и не заметить. Впрочем, по моему мнению все механизмы защиты актуальны в первую очередь для встроенных моделей — отдельную камеру можно и просто отключить, когда не нужна, и тем радикально решить проблему.

Так что в целом дизайн вопросов не вызывает. За исключением длинного метрового кабеля — явный реверанс в сторону пользователей десктопов. А ноутбуков на деле продаётся намного больше. И что в них хоть что-то встроенное есть, не сильно помогает — как уже сказал, оно именно «хоть что-то», что лучше бы и поменять на что-то приличное. Но до производителей камер пока не дошло, что лучше бы короткий кабель плюс удлинитель в комплекте. Всё равно тут банальный USB 2.0 и нет высоких запросов по питанию, так что и проблем с кабелями нет. Подождём, пока и это учтут.

Дизайн новой коллекции при практически неизменных размерах и той же многофункциональной подставке стал более округлым и симпатичным. Шторку убрали — что внешности тоже пошло на пользу. Вместо неё теперь есть отдельные сенсорные кнопки отключения камеры и микрофона, а светодиод стал двухрежимным — светится белым, когда работаёт всё, а красным — в режиме Mute.

Но нашёлся и небольшой недостаток: кнопки раздельные. Соответственно, выключение камеры не отключает микрофон, а индикатор в этом случае тоже не светится — даже когда идёт запись. Поэтому, опять же, надежнее всего подключать камеру только при необходимости. А кнопки удобны для самого пользователя — чтобы, например, взять паузу в разговоре — для совета с коллегами. Отключили микрофон на пару минут, не прерывая трансляцию — потом включили.

Что касается CC200, то она выглядит идентично младшей сестре — только черная. Будут ли другие версии, то есть белые CC200 и черные CC100 — не знаю. И немного разные надписи под объективом: у старшей модели упомянуты «4К 30FPS», у младшей — «1080P 60FPS». Из чего сразу понятно, что начинка у них разная.

Так оно и есть — в старшей модели установлена восьмимегапиксельная матрица, что и позволяет снимать 4К-видео, либо делать фотографии с разрешением 3840х2160 точек. Второе очень полезно на практике — при необходимости быстро снять какой-нибудь документ, например. Да — в кармане обычно есть мобильник, у которого качество повыше, но иногда фотография нужна именно на компьютере. И желательно без промежуточных движений. Да и для видео этот режим не бесполезен — всё-таки 2024 год на дворе. Скорость интернет-каналов, конечно, иногда ограниченная — но в этом случае никто не мешает переключиться и на один из младших режимов. А иногда нужно просто что-то записать — и лучше по качественнее. Отмечу (не без некоторого злорадства), что в некоторых недорогих телефонах возможность съемки 4К попросту заблокирована — даже когда железо её тянет. Здесь — работает.

Что же касается CC100, то в ней матрица попроще — лишь 4 МР. Соответственно, и доступные приложениям (я специально воспользовался для проверки штатной «Камерой» Windows — чтоб не было вопросов) режимы попроще. И нашелся интересный баг — в настройках можно выбрать 2К@60, официально не документированный. Документации верить можно — на самом деле запись в таком разрешении идёт при 30 к/с. А вот в FullHD можно использовать и 60 к/с — всё работает, как и должно.

Возможности V11 такие же, как у СС100 — то есть с этой точки зрения выбирать стоит по дизайну разве что, да по цене. На самом деле, не всё так просто — но это уже относится к дополнительным фишкам.

Посмотрим на штатное приложение для камер, которое можно скачать с сайта компании. Первая вкладка чисто информационная.

В настройках хорошо проработан вопрос с установкой камеры. Сейчас, повторюсь, «старое» место на мониторе часто недоступно, что учтено в подставке — и вообще изображение можно повернуть на 90 градусов, либо отзеркалить по вертикали или горизонтали.

В общем, камеру хоть на потолок вешай — справится. Плюс мощнейший режим автоматического кадрирования — в котором камера следит за лицом пользователя, а не захватывает всё возможное рабочее поле, как это обычно принято. Разумеется, этот режим куда слабее, чем реализованный в PTZ-камерах, способных вообще следить за спикером, как бы он не пытался выскочить из кадра, но и автоматический зум куда лучше, чем ничего. Когда камера работает как персональная, конечно — для группы пользователей лучше включить обычный панорамный режим.

Наглядная разница между двумя режимами: слева панорамный, справа — кадрирование. Автоматическое, подчеркну. Понятно, что добиться такого эффекта можно и вручную, но тогда точно также придётся менять и положение камеры (или себя относительно камеры) в разных сценариях. А тут всё на автомате.

Настраивается и картинка, что позволяет подогнать её под окружающие условия. Можно включить расширенный цветовой диапазон, однако пользоваться им стоит с осторожностью — если в кадр попадают яркие источники света, все прочие цвета способны оказаться немного искаженными. С другой стороны, они не будут мешать собеседнику — то есть всё хорошо к месту. Понятно, что все сделанные настройки (как и в предыдущем пункте) работают потом во всех приложениях. А проконтролировать их влияние на картинку можно и прямо в NearSync.

Здесь же обновляется и прошивка. Правда сама «ходить» за ней в интернет программа пока не умеет, но возможность исправления ошибок и добавления новых функций в дальнейшем может оказаться и немаловажной.

Хотя что добавлять конкретно к Nearity CC200 уже непонятно, а вот младшие модели… младшие и есть. Для СС100, например, можно только отзеркалить изображение по горизонтали, да настроить угол зрения от 45° до максимальных 90° с шагом 15°. И от настроек изображения остаются только яркость да цветность.

А у V11 только широкий взгляд на мир и тоже упрощенные настройки картинки. Режим HDR здесь присутствует, впрочем, но я от него вовсе не проникся. Хотя для наглядности на некоторые примеры можно посмотреть.

Я специально расположил камеру так, чтобы в кадр попадала и люстра: даже в этом случае заметно, что съёмка против света является более сложной задачей, чем работа даже при некотором недостатке освещения. Однако на деле даже простая (относительно) модель, типа Nearity V11 уже справляется в обоих случаях без нареканий. Вот HDR, как уже сказал, особо ничего не даёт в обоих случаях.

Ставим на ту же точку Nearity CC100, ограничив её поле зрения — в домашних условиях полезная возможность, дабы не нахватать лишнего. И здесь тоже качество изображения немного выше при отсутствии дополнительного освещения, чем при подсветке с тылу. Хотя и в последнем режиме некоторая разница видна — можно заметить, что люстра состоит из отдельных лампочек :)

В панорамном режиме CC200 ведёт себя подобно CC100 — только вместо ограничения поля зрения проще включить режим автоматического кадрирования. Тогда лишним объектам в принципе будет сложнее попасть в кадр — включая и светильники.

Также, как уже и говорил, HDR тут в принципе рабочий — немного вытянуть лицо из теней может. Но с искажением других цветов, а потому как и в случае двух других моделей лучше не мудрить. На полную темноту камеры не рассчитаны, но даже и в таких условиях стараются что-то показывать; пусть и с уже очень большим количеством шумов. А лёгкий сумрак им на деле не помеха.

Особенно для CC200 — которая умеет фокусироваться на самом важном и отбрасывать ненужное. Упрощения же в камерах с 4 MP видны сразу и по всем фронтам. И на этом они не кончаются. CC100 и CC200 — автофокусные, V11 — нет. Для работы по прямому назначению это не слишком заметно, но если попробовать снять какой-нибудь документ…

Где кто, понять можно сразу: обе автофокусные камеры дают текст, который можно легко читать и скармливать программам OCR, а вот V11 даже на немного большем расстоянии снимает кашу. Прочесть это с трудом, но можно — распознавать бесполезно.

Если уменьшить расстояние, усложнив тем самым задачу, то тут уже пасует и CC100 — в отличие от старшей модели, корректно справляющейся и с макросъемкой. Жить без этого можно? В общем-то, да — на данный момент у всех в кармане водится камера не хуже (по крайней мере, для этой задачи). Просто это не всегда удобно — если фото нужно получить на компьютере, то проще сразу его условно им и делать.

Результаты типового онлайн-теста камер для порядка приведу. Ничего неожиданного тут в принципе нет — обратить внимание стоит разве что на разный подход к рабочей области. У CC200 был включен режим автоматического кадрирования и она честно фокусировалась на лице. Ни CC100, ни V11 так не умеют — почему находясь в той же точке способны схватить кучу лишней информации. Особенно если не сохранять неподвижность. А стараться сразу заузить рабочую область тоже не всегда хорошо — из неё можно и вывалиться. Поэтому режим автоматического слежения столь удобен. Не необходим — но очень полезен.

На самом деле, примеры можно продолжать долго. Выложить заодно и пачку роликов в разных условиях освещения, а также записи голоса при разном же уровне фонового шума. Другой вопрос, что не слишком это требуется. Особенно в отношении освещения — компьютерная веб-камера работает в стационарных условиях. И не где-то в тёмном чулане — тут вопрос со светом всегда можно решить, не полагаясь на производителя. А та же запись звука с подавлением фонового шума на (хотя бы) двухмикрофонную систему — тоже давно уже решенная задача. От производителей остаётся поставить лишь ту самую пару микрофонов, не слишком на них экономя, и не сделать ошибок в прочих деталях реализации. Нормальная работа со звуком пусть и не всегда, но часто встречается и в ноутбуках с моноблоками. Соседствуя там иногда с VGA-камерой — как у достаточно популярных моноблоков Asus Vivo AIO V241/V271 например (кстати, не таких уж и дешевых).

Поэтому главное, ради чего покупают отдельную веб-камеру — именно сама камера. И несложно заметить, что тройка сегодняшних героинь от Nearity по большому счёту превращается в пару. Nearity V11 и CC100 — просто хорошие вебки. В первую очередь актуальные для пользователей десктопов, где обычно ничего встроенного нет, но могут заинтересовать и как альтернатива встроенным решениям. Хотя бы из-за видеорежимов 2К@30 или FHD@60 — подобное в ноутбуки практически никто не встраивает. Плюс отсутствие необходимости впихнуть всё в очень компактные размеры позволяет обеспечить более высокое качество работы. Просто изначально со старта.

Что же касается Nearity СС200, то это продукт нацелен на большое, чем видеозвонок любимой бабушке. Тут, скажем так, уровень камер мобильников совсем недавнего прошлого — в чём-то их и превосходящий. Можно и эту камеру использовать как банальную вебку, благо в таковом качестве она как минимум не хуже младших моделей, превосходя их в частностях. Но тут, повторюсь, немного большее. То же самое 4К-разрешение не критично для конференции, однако может оказаться важным для записи — особенно с учётом того, как какой-нибудь YouTube начал пессимизировать да и пережимать FHD. Проблема решаемая, но её можно и просто не создавать изначально. И дополнительные возможности тут тоже придутся к месту. Понятно, что это не уровень PTZ-камер и профессионального оборудования, а именно просто качественная веб-камера. Но у неё и цена именно как у веб-камеры всё ещё, а не несколько десятков тысяч рублей. А младшие модели актуальны поскольку они ещё дешевле, но именно для персональных конференций уже полностью достаточны.

Раз уж про цены вообще упомянул, то есть смысл указать точные — хотя бы на момент написания и для какого-нибудь универсального маркетплейса, типа «Озон». Итак, Nearity V11 на данный момент продаётся на площадке за 6785 рублей, ровно столько же придётся отдать и за Nerity CC100, а топовая Nearity CC200 обойдётся в 8836 рублей (все цены указаны с Ozon-картой — иначе чуть дороже). Как видим, вполне сопоставимо — при большей функциональности старшего решения. Но, если таковая не необходима, нет повода и немного сэкономить. Или, не немного — при таком раскладе Nearity V11 выглядит совсем неинтересной, однако в «Комусе» её сейчас отдают всего за 4390 рублей, что сильно меняет дело: за эти или даже немного большие деньги никакую другую вебку с разрешением 2К и микрофонами с шумоподавлением в продаже пожалуй что и не найти.

4 комментария

Baron_05
Даже V11 смотрится вполне бодро. Звук не записывали?
Korzh
За четыре с копейками вполне. Вот если по одной цене с CC100, вторая интереснее уже. Правда та только белая… но иногда это будет и вовсе преимуществом ;)
По звуку ничего такого уж интересно не нашел. Шумодав работает (особенно параллельно с голосом), но это сейчас уже многие нормально умеют. Вот с картинкой у встроенных часто та ещё беда, которую хочется исправить
10147917009600730427@mailru
Это прямо книга про обзор камер, устанешь читать.
Korzh
Ну чуть дольше, чем видео в тиктоке, да :)

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Смотрим на Солнце через фильтр: обзор модели Svbony SV229 диаметром 80-118 мм

Солнечный фильтр представляет собой специальную пленку с оптической плотностью 5, т. е. ослабляющая интенсивность проходящего света — 10⁵ раз (100000 раз). Пленку можно купить отдельно и...

Причины автоматической перезагрузки смартфонов на Android и как их исправить

Постоянные и неожиданные перезагрузки планшета или мобильного устройства на базе Android могут вызвать значительное неудобство, особенно когда устройство необходимо для важных задач. Самым быстрым...

Что такое режим Fastboot на андроид. Как его включить и выключить

Современные устройства имеют встроенный режим восстановления, который предназначен для восстановления данных пользователя и системы в случае серьезных сбоев операционной системы. На устройствах,...

TIN HiFi P1 MAX 2- обзор внутриканальных планаров с отличным звучанием

P1 MAX 2 является продолжением линейки планарных наушников P1 от известного производителя наушников TIN HiFi. В народе их просто называют пандами. Это мое первое знакомство с планарами в этом...

Удивительная наука: Что гидра может рассказать о происхождении аппетита?

Гидра — крошечный пресноводный хищник, больше похожий на фрагмент водоросли, чем на сложное животное. Однако, это удивительное создание таит в себе секреты эволюции нервной системы,...

Моа: Возвращение из небытия. Секвенирован геном вымершей птицы

В далеком прошлом, когда по земле бродили динозавры, а мир был совсем другим, на островах Новой Зеландии обитали удивительные птицы — моа. Эти величественные существа, не умеющие летать,...