Topping D10 Balanced: недорогой стационарный ЦАП с балансными выходами

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Hi-Fi и цифровой звук

Давно уже мы не касались с вами темы ЦАПов начальной ценовой категории. А это, как не крути, наиболее востребованный сегмент. Сегодня я предлагаю рассмотреть обновленную версию того самого Topping D10, который в новой своей инкарнации получил приставку Balanced и, соответственно, балансные выходы. Хотели что-то недорогое на балансе? — вот это как раз оно.

Характеристики
  • ЦАП: ESS ES9038Q2M
  • USB: XMOS XU208
  • Разрешение звука: до 384 кГц/32 бит, DSD256
  • Диапазон частот: 20 Гц – 20 кГц
  • Входы: USB
  • Выходы: оптика, коаксиал, балансный 6.35 мм
  • Питание: по USB (5 вольт 0.5 ампер)
  • Размеры: 103 x 146 x 37 мм
  • Вес: 340 г.
  • ОС: Windows, MAC OS, Android, iOS
Упаковка и комплектация

Коробка на этот раз просто изумляет своей компактностью, редко Topping отходит от своих стандартных параметров. Хотя все основные детали на местах — это логотип пройденной Hi-Res Audio сертификации и ссылка на официальный сайт компании.

В комплекте находим метровый USB кабель, два переходника с 6.35 на XLR разъемы и стандартный набор документации со всеми возможными графиками измерений.

Дизайн/Эргономика

Корпус устройства полностью металлический и на этот раз неразборный. Пробовал выкрутить все винты, но единственное, что смог — вытащить блок с экраном и заглянуть внутрь. Так что показать вам начинку, увы, опять не получится. Но мы и так знаем, что тут используется преобразователь ESS ES9038Q2M и USB чип XMOS XU208. Все это с поддержкой разрешения до 32 бит 384 кГц и DSD256.

Сверху аппарата красуется наклейка сертификации, а снизу он фиксируется на четырех резиновых ножках.

Из входов, вот уж сюрприз, у нас только USB. Оптика и коаксиал обеспечивают тут цифровые выходы. Ну и вишенкой на торте имеем два балансных TRS выхода 6.35 мм. Это именно балансные выходы, как в современных аудиоинтерфейсах, не пытайте втыкать туда наушники. Соответствующие кабели я, например, давно использую с карточками E-MU, Focusrite и MOTU. Ну а если у вас таких нет, то можно воспользоваться переходниками на всеми любимый XLR. Получается, конечно, не так гибко, но вопрос решает.

Спереди же находится огромный дисплей без каких-либо органов управления. На нем отображается текущая частота и тип сигнала. Сомнительная, конечно, от того польза, но почему нет.

Питается аппарат по USB, при работе не греется, да и места особо не занимает.

Алгоритм работы здесь очевиден: подключаем ЦАП к компьютеру, планшету или приставке и собираем аналоговый сигнал с TRS или же передаем цифру больше по оптике или коаксиалу, если вы планируете его использовать в качестве конвертера. Кстати, очень толковое применение. Я его использовал с моими мониторами Yamaha и усилителями для наушников SMSL HO200 и Topping L50. Есть у меня, конечно, аппарат и попроще, но лучше взять с задатком, чтобы точно раскрыть потенциал героя обзора.

Программное обеспечение

Под Windows 10 аппарат определяется автоматически, способный к работе посредством WASAPI драйверов.

Однако имеет смысл скачать и установить драйвера с официального сайта. Это поможет более тонко настроить задержку и получить полноценный ASIO интерфейс. Я лично софт для XMOS очень уважаю и всегда устанавливаю. Только копаться в нем не советую, можете накрутить себе проблем.

С Android, кстати, аппарат тоже прекрасно работает, если есть в том необходимость. Как обычно, напрямую или через системный микшер.

Измерения

С замерами Topping реально показывает класс.

Отличный уровень шума, шикарный динамический диапазон, просто невероятно низкие гармонические и интермодуляционные искажения, уходящие за пределы минус 110 Дб.

Разве что у АЧХ есть незначительный спад на пол децибела на 20 кГц и подкачало взаимопроникновение каналов. Отчего общий результат получил оценку «очень хорошо», а не «отлично». Возможно, конечно, виноваты в том мои межблочные кабели, но очень вряд ли.

Все измерения производились на аудиоинтерфейсе MOTU M4.

Звук

По подаче Topping D10 Balanced для своего класса очень даже неплох: все чисто, выразительно и в меру детально. С правильным выделением вокала и общей тембральной проработкой. На фоне куда более дорого E50, конечно, чувствуются упрощения, особенно в плане передачи инструментов заднего плана и прорисовки объема, но и разница по цене ровно в 2 раза. А так, особо и придраться не к чему. Ухода в музыкальность, как в SMSL здесь нет. Скорее наоборот, Topping делает упор на скорости и точности прорисовки акустического полотна. Если вы выбираете ЦАП в диапазоне чуть более 100 долларов, да еще и с балансными выходами, то D10 Balanced будет, наверное, оптимальным вариантом.

Однако если есть возможность взять E50, то сделайте это. Как бы не был хорош герой обзора, ступенька в качестве очень ощутима. Вопреки расхожему мнению, разница в ЦАПах имеется и услышать ее можно даже на наушниках за полторы сони долларов. Я вот при тестировании использовал в основном свои любимые KbEar Aurora. В стилистике, для своей категории, преград тоже не вижу. Послушал оркестровую музыку, джаз, этнические запевы, электронику и металл — все звучит вполне достойно. Без каких-то аудиофилских изысков, но четко, бодро и органично. Бас тут достаточно глубокий текстурный, серединка сочная, выразительная, да и верха особо не акцентированы, чтобы избавить нас от всякой ненужной грязи.

Усиленного ухода в микронюансы тут тоже решили не делать, но в том имеется свой плюс, нет той притянутой рафинированности. То есть звучит ЦАП вполне естественно и, для своего сегмента, очень натурально. Есть, конечно, куда расти, но то уже за совсем другие деньги. Для тестирования я большей частью использовал Topping L50, дабы позволить ЦАПу раскрыться в полную меру. И действительно, усилительная часть от этого же производителя куда более благосклонно влияет на звучание, чем вариант, например, от SMSL. Имейте это в виду, когда будете подбирать что-то в связку. Хотя логичнее к нему будет наверное L30, чтобы довести техничность до своего логического предела. Ну или уже увести звук в мягкость лампой аппаратами, например, от xDuoo.

Кстати, в этом случае тембрально ЦАП вполне способен «расправить плечи» и удивить сочностью и проработкой. Но это все на ваш вкус, смотря как вы планируете данный ЦАП использовать. Добавить мне особо нечего — вполне приличный аппарат.

Видеоверсия обзора
Выводы

Итогом, Topping D10 Balanced имеет реально впечатляющие измерения, огромный дисплей, балансные и цифровые выходы и питание от порта USB. Минусы, честно говоря, даже затрудняюсь придумать. По звучанию же девайс шаблонов не рвет, но очень прилично играет, как для своей ценовой категории: чисто, мелодично и выразительно. В связке с каким-нибудь техничным усилителем может показать класс по отработке огибающих, а с лампой дать жару в плане сочности и насыщенности. Добротный ЦАП, ну а как это конкретно зазвучит — будет зависеть от вашей системы. Хотя я бы все равно прицепил бы к нему какой-нибудь гибридный преамп для лучшей массы, глубины и объема. А так получился прилично сделанный аппарат с довольно широкими возможностями по выводу цифрового и аналогового сигнала.

В «Черную пятницу», кстати, на него будет очень хорошая скидка, да плюс всякие купоны и промокоды — имейте в виду.

УЗНАТЬ АКТУАЛЬНУЮ ЦЕНУ НА Topping D10 Balanced

8 комментариев

А
Блин — зачем в дешёвом ЦАП балансные выходы, если одни шнуры будут стоить дороже, чем он сам? Смысл же должен быть в решениях такого рода. Я понимаю в дорогом, навороченном аппарате балансы. Но тут то зачем… логичнее было бы аппаратную часть усилить.
i
1,5 рубля стоит хороший шнур на 3м, но роль балансных выходов сильно преувеличена, и тут пожалуй соглашусь, в бытовой технике ни какого смысла не имеет, хотя для владельцев активных мониторов использующих их для прослушивания музыки других вариантов просто нет, и подобные ЦАПы хороший выход из ситуации
akatenev
Дело не в балансных выходах, а в балансной схеме ЦАП и предварительного усилителя. Если все сделано правильно, как например в старших Topping, такая схема достаточно заметно улучшает характеристики тракта, особенно если дополняется полностью балансным оконечным усилителем, и, к примеру, наушниками с балансным подключением. Собственно, балансные разьемы и кабели в домашних условиях нужны именно для этого, а не для того, чтобы бороться с помехами в длинных кабелях.
Как именно реализована схемотехника в данном ЦАП, я не знаю, но предполагаю что полностью балансной схемы там нет, хотя бы исходя из того, что применена одна двухканальная микросхема ЦАП. Для полностью балансной стерео схемы нужно как минимум четыре канала ЦАП. Или восемь, как в D90se. Или даже 16, как в некоторых моделях с двумя восьмиканальными микросхемами.
i
про схемотехнику я и не подумал, но сомнительно что за такую цену тут есть что то подобное, кстати актуальный вопрос, годится ли данный ЦАП для JBL305 MK II или стоит посмотреть что то подороже, всю жизнь сидел на Микролаб/Эдифир а буквально вчера приехали эти мониторы и даже включить проверить их не могу)) Думаю взять пока кабель 3,5 джек — 2х6,35 джек и пересидеть на встройке
Syncaine
Рекомендую присмотреться к Topping L50 — реально достойная машина, раз уж у вас такое обновление по мониторам. В подборке есть.
L
Выходные усилители меняются? Как в первой версии, поставил Muse звук стал на много лучше.
Syncaine
Здесь такого не увидел, когда заглядывал внутрь.
w
Благодарю за обзор. Взаимное проникновение каналов как-то очень уж плохой результат. Не пробовали перемерять?
Не понял по поводу подключения небалансного усилителя через обычные TS. Неужели не будет работать?

Добавить комментарий