SMSL SP100: теплый ламповый усилитель для наушников
Уверен вам, также как и мне, уже надоели эти бесконечные наушники. Хочется чего-то теплого лампового. Например, как усилитель SMSL SP100. В нем нет никаких цифровых входов, все исключительно аналоговое: требует прогрева, есть лампа, при работе греется. То есть все то, за что вообще мы любим классическую аудиотехнику.
Характеристики
- Лампа: 6N3
- Усилители: 2 x NE5532
- Выходная мощность: 2 x 95 мВт @ 32 Ома (2 x 21 мВт @ 300 Ом)
- Входы: 2 x линейных RCA
- Выходы: на наушники 6.3 мм
- Другое: потенциометр от TOCOS (Япония)
- Размеры: 55 мм x 92 мм x 110 мм
- Вес: 280 г
УЗНАТЬ АКТУАЛЬНУЮ ЦЕНУ НА SMSL SP100
Видеоверсия обзора
Распаковка и комплектация
Поставляется аппарат в коробке с логотипом Hi-Res сертификации. Однако это уже сертификация именно для аналоговых устройств.
В комплекте нас встречает инструкция по эксплуатации на двух языках, гарантийный талон и наклейка Hi-Res Audio.
Здесь же находим переходник с 6.3 на стандартный джек для наушников 3.5 мм.
Ну и самое важное — блок питания на 12 вольт 3 ампера.
Вилка конечно не на наши розетки, однако в комплекте я нашел соответствующий переходник.
Дизайн/Эргономика
Корпус усилителя полностью выполнен из металла. По габаритам он безумно миниатюрный — легко умещается в хват средней мужской руки.
Лампа установлена очень туго. Как не старался, я так и не смог извлечь ее из разъема. Однако я открутил 5 винтов с задней части корпуса и все-таки заглянул внутрь. К сожалению, усилители NE5532 распаяны прямо на плату. То есть поиграться, заменяя их на другое, не представляется возможным.
Здесь же мы видим два RCA входа и, соответственно, питание.
Изумительно, но сигналы с обоих этих входов суммируются. Я даже устроил вот такую пакость и на выходе получил обычный стереосигнал.
С другой стороны находится 6.3 мм выход на наушники, кнопка включения и крутейший регулятор уровня от японской фирмы TOCOS.
Снизу — 4 прорезиненные ножки для лучшего сцепления со столом.
Подключив источник сигнала и подав питание, можно заметить, что усилитель все еще не работает. И действительно, пока на кнопке включения мигает синий светодиод происходит тот самый прогрев лампы. По времени это где-то пол секунды.
Повторное нажатие на кнопку окрашивает светодиод в красный цвет и выключает устройство.
При работе корпус заметно греется, как и сама лампа. Поэтому, рекомендуется не закрывать вентиляционные отверстия.
Замеры
По замерам у SP100 местами шумно, особенно что касается искажений. Но это лампа. И хотя она установлена на преампе, то есть само усиление происходит дальше, но все равно играет свою роль. Не исключаю также улучшение после замены комплектного блока питания.
Звук
Для тестирования SMSL SP100 я использовал достаточно простенький в музыкальном смысле USB ЦАП Tempotec Sonata HD.
По громкости, откровенно говоря, никакого прироста я вообще не услышал. На каком уровне звучит свисток, ровно на таком же и усилитель. Странно, так как заявлены 2 x 95 мВт @ 32 Ома. С другой стороны, откровенно дешевый звук ЦАПа (в нем установлен кодек) после прохождения через лампу действительно обогатился гармониками. Звук стал сочнее, массивнее и реально взрослее. Если вас, например, устраивает звук встроенной звуковой карты и вы хотите такой же, но лучше. SMSL SP100 скорее всего даст именно тот прирост, о котором вы мечтаете: просто отличный текстурный бас, яркая живая серединка и льющиеся прозрачные ВЧ. Я конечно не вижу особого смысла покупать данное устройство к какому нибудь дорогому плееру или стационарному ЦАПу, а вот к чему то старенькому или простому — весьма годное решение.
Акустические инструменты звучат здесь мощно, практически сохраняя изначальную детализацию и эмоции. Сцена — корректная, инструменты все на своих местах. По жанрам, думаю, все зависит от источника. Если у него было все нормально, скажем, с роком, то и после SP100 тоже будет нормально.
Выводы
Суммарно, SMSL SP100 — это отличное решение, чтобы улучшить звучание вашей недорогой аудиосистемы и полностью раскрыть потенциал наушников. Ну и конечно, аппарат можно брать в том случае, если хочется сделать звучание пожирнее. Того же я добился со своей Sonata HD. Очень легкий и простой звук после лампы стал сочным, мягким и насыщенным. Вот прям хочется его слушать.
52 комментария
Добавить комментарий
Ответ sergey_volosat на комментарий
Брак у всех есть. А отзывы на Амазоне… читая отзывы в Интернете, необходимо всегда делать поправку на «кричащее меньшинство». Довольный человек нечасто пойдёт писать отзыв — его и так всё устраивает, а вот человек с вероятностью, близкой к 100%, изольёт свою горесть.
https://www.ozon.ru/context/detail/id/7548258/
Я не зря рекомендую эту книгу — я там был и всё своими глазами видел.
Ответ Syncaine на комментарий
Ну, такие себе заслуживающие уважения. Среди нерядовых людей FiiO с iBasso и даже HifiMan считаются неприличными ругательствами, а об этих и не слышал никто.
Разоблачение китайской подделки лампового усилителя Nobsound MS-10D MKII
Проверить несложно, кстати. У ламп практически неизбежен микрофонный эффект. Постучать по работающей лампе — появится эхо на выходе.
А она там точно в панельке? А то не удивлюсь, если кетайцы ее в плату впаять додумались…
NONE of them have any freaking tubes. Every one of these consoles/recorders have literally thousands of IC's and transistors. Some of the gear analog and much digital. If you think that a single tube or multiple tubes, is a good thing that will improve the sound of audio that has already been processed by millions of transistors, I whole heartedly disagree. A tube circuit may color the audio, and you may like that coloration, but it sure as hell won't undo or improve upon what has already been done in the studio.
Во всём остальном — это чистая вкусовщина и никакого объективного «выигрыша» нет ни для аналоговых ни для цифровых источников сигнала, весь выигрыш — а ушах слушающего. Кому-то нравятся вносимые искажения, кому-то — нет. То, что лампа и транзистор звучат по-разному подтверждается объективными измерениями, например, в этой статье. А любить или не любить эту специфику — дело пользователя.
Кстати, два хороших транзисторных усилителя вы вообще не сможете объективно отличить — именно это по сути является определением хорошести транзисторного усилителя. Опять же — кто-то считает, что он способен услышать разницу за пределами точности современной измерительной аппаратуры, но я очень сильно в этом сомневаюсь (и это так никто и не смог доказать в двойном-слепом тестировании, на чём и основаны мои сомнения).
UPD: в тексте выше под транзисторами я подразумеваю и транзисторы и интегральные схемы. Это для зануд оговорка.
5532 не когда не могли прокачать 32 ома у них просто не хватит тока. ОУ маломощный для предварительных каскадов.
Добавить комментарий