Превосходный баланс: обзор усилителя для наушников Topping L30 II

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Hi-Fi и цифровой звук

Подробно обсудив обновленную версию стационарного ЦАПа Topping E30 II, не помешает и столь же детально рассмотреть специально созданный к нему в пару усилитель для наушников Topping L30 II. В котором улучшили абсолютно все характеристики и даже немного приподняли выходную мощность. Теперь это не 2.3 Вт на канал, а более внушительные 2.7 Вт, в пересчете на 32 ома нагрузки. Очень любопытный девайс, на нем сегодня и остановимся.

Характеристики

  • Диапазон частот: 20 Гц – 40 кГц
  • Усилители: 2 x TI TPA6120A2
  • Усиление: -14, 0, +16.5 дБ
  • Выходная мощность: до 2.7 Вт @ 32 Ома
  • Входы: RCA
  • Выходы: линейный RCA + наушники 6.35 мм
  • Питание: 15 вольт 1 ампер
  • Размеры: 100 x 135 x 32 мм
  • Вес: 360 г

Упаковка и комплектация

Пришел девайс в коробке еще старого образца с наименованием бренда и логотипом пройденной Hi-Res Audio сертификации.

По комплекту тут тоже не густо: инструкция, гарантийный талон, переходник с 6.35 на 3.5 мм и стандартный уже блок питания на 15 вольт. Весит он немало, да и по габаритам весьма солидный.

Дизайн/Эргономика

Корпус усилителя, как и в случае ЦАПа, целиком выполнен из металла. На верхней его части красуется логотип пройденной Hi-Res Audio сертификации, а снизу - четыре прорезиненные ножки.

Вход здесь только на RCA-паре, зато имеется обогащенный усилителем линейный выход, ну и, конечно, классический уже порт для наушников 6.35 мм.

Тут же находится тумблер питания, совмещенный с переключателем выходов, еще один тумблер усиления -14, 0, +16.5 дБ, индикаторный светодиод и регулятор уровня сигнала с плавным таким чуть тугим ходом.

В процессе работы аппарат, естественно, греется. Другого от усилителя ждать бессмысленно. При этом в тишине мы имеем абсолютно чистый фон, а на выходе - целых 2.7 Вт на 32 ома нагрузки, чего вполне хватит абсолютно всем наушникам, не важно динамическим или планарным. Аппарат, безусловно, монстр в этом плане.

Измерения

Измерения я снимал в 24 бита 96 кГц на АЦП E1DA Cosmos с линейного и обычного выхода для наушников при помощи ЦАПа Topping E30 II. В результате получаем все графы в положении "отлично", за исключением нелинейности АЧХ и взаимопроникновения каналов.

Первое, в принципе, понятно, там вполне допустимые отклонения на 0.25 дБ на 20 кГц, да и взаимопроникновения соответствуют обычному небалансному подключению. Так что все здесь в пределах нормы.

Более того, шумовая полка на минус 152 дБ, отличный динамический диапазон, интермодуляционные искажения на уровне минус 135 дБ, а гармонические - на минус 140 дБ, что в процентном соотношении составляет 0.00005.

Если же рассмотреть линейный выход устройства, то там чуть выше шумы и искажения, но гораздо лучше взаимопроникновение каналов.

Технически просто гениальная связка - советую брать ее целиком.

Звук

Для оценки качества или, если хотите, характера звучания усилителя я в основном использовал созданный к нему в пару ЦАП Topping E30 II и его первейшего конкурента SMSL D-6. При этом все эти аппараты обладают просто невероятной синергией и буквально созданы друг для друга. Единственное, использование в усилителе чипов TPA6120 накладывает некоторые ограничения. Звучит все хотя и супер хлестко, детально, прозрачно и до безобразия драйвово, однако той самой сочности, объема и глубины с данными чипами добиться почти невозможно. Но то особенность не только этой модели, за исключением чего-то совсем уж дорого, Topping повсеместно использует исключительно их. Отчего разнообразные металлисты, рокеры, любители жесткой такой электроники, блюза и других довольно брутальных жанров останутся в полнейшем восторге. Да, друзья, это именно то, что вы любите. И хотя по всем критерием это однозначно бюджетное устройство, звучит оно так, как не способны плееры в 3-4 раза дороже.

В качестве исключения можно было бы назвать джазовую, этническую, инструментальную и, например, академическую музыку, однако указанные мною ЦАПы изначально уже имеют немного смягченные тембры с хорошей такой мелодикой и подчеркнутой артикуляцией. То есть для них, конечно, данный усилитель не самый идеальный вариант, но, как говорится, вполне рабочий. Единственное исключение - разнообразная сложная оркестровая музыка, которой данные чипы физически не смогут предоставить правильный объем. Да, инструменты хорошо позиционируются, в наличии чуть ли не родниковая прозрачность, но глубина как таковая находится в зачаточном состоянии. Хотя, как мы уже подметили, это бюджетное устройство и требовать от него быть идеальным во всем - уже кощунство. Аппарат и так дает звук, какой я мечтал бы иметь в плеере за 600 долларов.

Разбирая по частотам, здесь отличный по текстурам и плотности бас, очень техничная, слегка теплая середина и идеально чистые прозрачные верха. По подаче звук получился четкий, драйвовый, с легким уклоном в нейтральность и просто колоссальными возможности в плане передачи энергии трека. По эмоциями и выразительности, конечно, не так круто, но тоже весьма достойно. Из наушников герой обзора спокойно раскачал даже довольно тугие планары и топовые динамические наушники Sivga SV023. Причем сделал это, как говорится, от души. Это реально интересно слушать и если бы не имеющаяся у меня связка из более высокого сегмента, с огромным удовольствием бы гонял пару из E30 II и L30 II. Лично меня в них все устраивает. Можно, конечно, еще лучше, но за совсем другие деньги.

Видеоверсия обзора

Выводы

Итогом, стационарный усилитель для наушников Topping L30 II имеет довольно компактные габариты, неплохо выглядит, может работать как довольно мощный предусилитель, при этом на наушники он выдает просто гигантские для своего сегмента 2.7 Вт на 32 ома нагрузки. Все модели тянет, прекрасно сочетается с сознанным к нему в пару ЦАПом E30 II и дает чуть ли не гениальные по параметрам измерения. Очень круто, ничего не скажешь. Из минусов отмечу отсутствие здесь балансных входов-выходов и реализацию на чипах TPA, которые сами по себе обладают довольно узнаваемым музыкальным почерком. Хотя для кого-то это будет неоспоримый плюс.

По подаче же это чуть смягченный, довольно техничный звук с хорошим таким уклоном в прорисовку и передачу микродинамики. Ценители быстрой агрессивной музыки останутся от него в полнейшем восторге, для чего-то мелодичного, местами мне не хватало тембрального объема и глубины. В целом же шикарный аппарат, однозначно рекомендую его брать сразу с ЦАПом. Реально, намного лучше, чем первая ревизия - у меня они тоже были.

TOPPING L30 II на АЛИЭКСПРЕСС       TOPPING L30 II в МАГАЗИНЕ

С другими моими обзорами, по аудио тематике и не только, можно ознакомиться в моем профиле, пообщаться на тему аудио - в моем телеграмм-чате - syncerchat, а все мои обзоры в Телеграмм - syncertech.

Также рекомендую свой телеграмм-канал KVPokupok (его можно найти поиском или перейти по ссылке ниже). Там я делюсь промокодами, купонами и лучшими скидками с Алиэкспресс и с других площадок. 

Заглядывайте и присоединяйтесь!

31 комментарий

f
А выходное сопротивление какое?
И потом, линейный вход и линейный выход — это разве не одно и то же? Там какой-то буфер есть между ними?
Syncaine
Заявлено меньше одного ома, в данном случае не одно.
Л
Производитель TPA6120 настоятельно рекомендует устанавливать 10-22 Ом на выходе последовательно с нагрузкой, правда я его ослушался и впаял 2,2 Ома, вроде работает на тугих HiFiMan EDXS, но для них один TPA6120 это минимум, желательно что-то мощнее и с низким выходным сопротивлением
lakoros
«стандартный уже блок питания на 15 вольт.» У топпинга не стандартные AC -DC. а AC-AC блоки
Syncaine
Стандартный для Topping.
n
Если быть точным, то это вообще никакой не блок питания а просто трансформатор. Выпрямитель, формирователь отрицательного плеча и стабы внутри корпуса. У них у ранних моделей усилителей А30 был внешний транс с двумя вторичными обмотками а L30 через костыль на чипе лепят.
n
Не соглашусь с автором что TPA6120 проблемный чип, просто его суют как правило в дешевые изделия в дешевом исполнении или в поделки, где не заморачиваются звучанием а в лучшем случае тянут параметры. Микросхема эта крайне удобна для коммерческого использования, лепи да масштабируй композиты в обычном стерео или в мостовом включении.
Вот в общем то и пользуются удобством и лепят типовые схемы максимально оптимизированные по цене.
Syncaine
Пока все что на нем слышал играло в плюс-минус одинаковом ключе. Уровень звука был разный, а вот характер схожий. Я об этом.
n
Единственный пожалуй интересный у Topping на TPA6120 был A30, но выходное сопротивление пролюбили разработчики, ну и там один TPA6120. При этом разгоняли его правильно через балансное включение двумя стерео операционниками и на входе еще два моно операционника в качестве буфера, да и обвязали более менее не жалея электролитов. А сейчас в лучшем случае один операционник и не баллансно TPA6120.
В L30 один операционник и две TPA6120 в мостовом включении с радиаторами, чип на двуполярном питании 15в греется знатно. Что в этом нагородили еще не видел, возможно два опера чтобы громче было и в продажу.
n
Посмотрел фоточки, в общем то железо тоже самое что в L30 — один opa1612, правда уже с самом мелком корпусе SON, разгоняет два TPA6120. Переработана плата в плане питания.
Syncaine
Topping продает отдельно различные варианты под любой вкус. Если вдруг родной не устраивает.
n
Какой смысл к этому усилителю какой то внешний блок питания если ему нужна переменка и все внутри преобразуется ?
У моей звуковухи старой от TERRATEC тоже внутри преобразователи и стабы а снаружи тоже просто трансформатор только на 12 вольт и тоже мощный, на 1.5A чтобы питать 6 выходов плюс усилитель для наушников и на входе два балансных входа с фантомным питанием и фонокорректор для винила.
n
Цеплять бп с постоянкой на выходе конечно можно, но бестолковая трата денег. Все равно внутри будет преобразование. Лучше купить усилитель посерьезнее или пользовать как есть.
М
А как это так получается у современных производителей — цифры запредельные, графики ровные, а звук бюджетный?
Syncaine
Я не производитель, могу предположить использование недорогих комплектующих, да и вообще максимальное упрощение обвязки. С сохранением, естественно, ключевых позиций.
n
Ничего не изменилось со времен начала массового производства бытовой аудиотехники. В девяностые и в начале 2000-х японские компании тем же самым занимались. Была куча железок с красивыми параметрами и с посредственным звуком. Это же бизнес, нужно деньги зарабатывать с максимальной эффективностью, а потом уже все остальное. А получить крутые цифры сейчас сильно проще чем раньше.
C
У вас во всех обзорах получаются примерно одинаковые цифры, что наводит на мысль, что либо вы ничего не измеряете, либо измеряете сферического коня в ваккуме (уж очень цифры низкие, например КГ), либо у вас измерительная техника — не измерительная вовсе, а домашняя звуковая карточка, которую вы и выдаёте за измерительный инструмент. Не бывает КГ всего устройства в целом ниже, чем КГ применяемых в нём ОУ, причём измеренных в реальной обстановке, а не на заводе. У вас одни только импульсные питатели в компе дадут такой фон по общему проводу, что невозможно будет получить эти минус 112 дБ. Купите нормальные милливольтметры, измерители КГ, генераторы и т.д. и снова проведите измерения. Вы будете сильно удивлены.
Впрочем, если это всё затеяно для улучшения продаж, то вы на такое никогда не пойдёте.
Syncaine
Посмотрите измерения западных блоггеров на аппаратуре за космические деньги, там характеристики ещё ниже;) Мой тракт не так крут.
C
Мне не интересны западные блогеры, мне за ixbt обидно.
У вас нет никакого тракта, у вас просто бытовой комп, который не есть измерительный инструмент, но вы упорно делаете вид, что это корректно. В реальной аппаратуре не бывает искажений в шесть десятимиллионных от процента, вы даже такое ничтожество представить себе не можете — у вас образование явно не профильное.
… продажи, продажи, да? Красивые нереальные циферки — кто кого перещеголяет количеством нереальных нулей после запятой…
Syncaine
Ну можно пройтись по пунктам.
— Не «шесть десятимиллионных», а 6 стотысячных — это очень разные величины.
— Западные блоггеры, как и характеристики производителя являются хорошим подспорьем для проверки, если имеются сомнения.
— Когда за «державу обидно» — это хорошо, но это вы скорее проецируете свое отношение.
— «Вы упорно делаете вид, что это корректно» — потому что это корректно.
— «У вас просто бытовой комп» — у меня ноутбук, при измерениях важно питаться от батареи, а не от сети.
Ну и вольтметры — это конечно хорошо, но сегодня измерения происходят не так. Хотя, если вам люб древний способ, можете взять любое из устройств, на обзоре их много, и перепроверить своим способом, ориентируясь на погрешность используемой аппаратуры.
Говорить надо по факту, а не ориентируясь на предположения.
n
Измерительный стренд на основе ацп E1DA Cosmos и компьютера по сути своей мало чем отличается от измерительного стенда APx555 от Audio Precision ( так же подключенного к компьютеру), которыми пользуется большинство производителей сейчас. Все упирается в производительность конкретных АЦП и ЦАП. Шумы от бп компьютера ни на что не влияют если железка спроектирована грамотно, а это уже научились делать.
Ну и потом операционники давно уже умеют 0.000015% ( 1 kHz), посему 0.00006 не рекорд никакой, тем более в минималистичной композитной схеме с обратными связями.
Получить сейчас красивые цифры сильно проще чем раньше, сложнее найти аппарат, который устроит по звучанию.
Для общего развития ознакомьтесь что из себя представляет этот Cosmos
ссылка: https://e1dashz.wixsite.com/index/cosmos
S
Измерительный стренд на основе ацп E1DA Cosmos и компьютера по сути своей мало чем отличается от измерительного стенда APx555 от Audio Precision ( так же подключенного к компьютеру), которыми пользуется большинство производителей сейчас. Все упирается в производительность конкретных АЦП и ЦАП. Шумы от бп компьютера ни на что не влияют если железка спроектирована грамотно, а это уже научились делать.
Ну и потом операционники давно уже умеют 0.000015% ( 1 kHz), посему 0.00006 не рекорд никакой, тем более в минималистичной композитной схеме с обратными связями.
Получить сейчас красивые цифры сильно проще чем раньше, сложнее найти аппарат, который устроит по звучанию.
Для общего развития ознакомьтесь что из себя представляет этот Cosmos
ссылка: https://e1dashz.wixsite.com/index/cosmos

1. Давайте не забывать, что сам«E1DA Cosmos» имеет возможность коррекции характеристик при помощи ПО… Можно «откорректировать» так, как нужно только владельцу… Я также не встречал таких цифр, хотя у меня такой же прибор (класс А).
2. Также программы могут быть очень успешно «откорректированы» в нужном направлении...
3. «Получить сейчас красивые цифры сильно проще чем раньше, сложнее найти аппарат, который устроит по звучанию.»
Потому, что «красивые цифры», как раз и получаются в результате получения «низкой шумовой полки», а низкая шумовая полка получается как раз при отсутствии аналоговых, дискретных способов обработки сигнала! Т.Е, нет схемы — нет шума! Все коллизии обработки сигнала просто спрятаны под низкую шумовую полку… Именно поэтому НЕВЗИРАЯ
на «красивые» якобы цифры — звук дрянь полная! Нужно внимательно смотреть не на красивые маркетинговые цифры,
а на СТРУКТУРУ графиков, которые в свою очередь должны быть сняты под нагрузкой 16-20 Ом, скажем на РЕАЛЬНОМ уровне — 3dB(fs), без включения делителя на E1DA Cosmos… Тогда будет хотя бы приблизительно понятно о каком уровне источника идёт речь! А так — данная демонстрация — не более чем рекламная акция для дилетантов…
Syncaine
Есть те, кто и такие измерения делает, но вопрос в чем, если у всяких условных Marantz итак все по актуальным меркам средненько, то после предложенных вами измерений они покажут совершенную дичь. И что тогда?
n
Нет смысла подгонять цифры, на руках куча современных приборов и часто делается масса измерений одного и того же, разница в циферках и графиках крайне небольшая. Ошибки тоже случаются.
А подбирать подходящий по звучанию аппарат это вечная задача, которую не один десяток лет люди решают с переменным успехом, оттого до сих пор и плодятся производители с железками. Это настолько субъективная история, что ее обсуждать бесполезно. До сих пор так и не появилось ничего абсолютно идеального и устраивающего всех.
C
сегодня измерения происходят не так

Законы физики изменились?
6 стотысячных — это очень разные величины

Виноват, нули в глазах без очков размножились.
при измерениях важно питаться от батареи, а не от сети.

Я вам открою страшную тайну: внутри у ноутбука хренова туча ШИМ-преобразователей в питании.
Говорить надо по факту, а не ориентируясь на предположения.

Безусловно, согласен, но у меня нет столько денег — покупать то, что мне не нужно.
Но ваши работы не претендуют на лабораторные исследования, это так… обзоры. Странно видеть в них цифры с большим количеством нулей. Если вы понимаете, о чём я говорю.
n
Именно потому что законы физики не изменились, а значительно продвинулась элементная база и способы объективного контроля, сейчас вполне реально построить такие совершенные по циферкам устройства, по сути мало чем физически отличающиеся от референсных на которых производители делаю замеры своих компонентов. Схемы минималистичны и используют высокоточные компоненты с низким шумом и искажениями, в этом их плюс(хорошая повторяемость с отличными параметрами) и их минус, звучат зачастую всего лишь удовлетворительно.
Если для измерений вы будете использовать генераторы, имеющие на несколько порядков более худшие параметры чем современные цапы, то получите измерения на уровне возможностей генератора и так далее по цепочке. В итоге никогда не получите даже близко тех цифр, что дает производитель компонентов.
Если же будете использовать современные железки на базе цап ацп и компьютер, то получите максимально точный результат, опять же на уровне этих железок, не лучше. А современные железки уже позволяют то, во что вы почему то не желаете верить.
Мантры про шум от питания компа можно забыть если usb интерфейс выполнен выполнен грамотно.
А шумовая полка у современных устройств ниже пределов измерений большинства показометров, которые раньше стоили бешенных денег.
C
если usb интерфейс выполнен выполнен грамотно.

Это не мантры, это реальность.
Да, давайте применим АЦП для измерения АЦП, вместо того, чтобы просто взять хороший милливольтметр. Гениально. Наука плачет горькими слезами, продажи растут.
n
Если у ваших железок проблемы с питанием — поменяйте на качественные. Ну или продолжайте делать измерения в пределах погрешности менее точных приборов.
АЦП промерен и давно применяется людьми в работе
Ultra-low THD+N Analog to PCM Digital Converter for audio measurement

Power: USB-C +5V rail, <250mA current
Input: USB bridge Comtrue CT7601CR custom FW
XLR L/R (FDA) up to 10Vrms
AUX 2.5mm jack up to 43Vrms
Output: USB-C, PCM up to 32b/384kHz
Latency: 5mS@192k ASIO4ALL REW
measured as a physical delay/2 from ADC input to the 9038D output
Input ranges/impedance:
1.7Vrms 640Ω
2.7Vrms 1kΩ
3.5Vrms 1.3kΩ
4.5Vrms 1.66kΩ
6.7Vrms 2.46kΩ
7.6Vrms 2.82kΩ
8.5Vrms 3.12kΩ
10Vrms 3.48kΩ
43Vrms 13.6kΩ
Note: unbalanced impedance about 30% less.
Frequency response: 5-180+kHz @ 32b/384kHz, depends on the interpolation filter setting
Linear phase fast low ripple filter 189kHz -3db, 180kHz -1db
SNR=DR@MONO: 127±1db(A) grade-B, 128-129db(A) grade-A, <126db(A) grade-C >125db(A)
STEREO mode has 3db worse SNR/DR. Measured at 32/48 AP2700
THD+N@1kHz@-.5dbFS SR48kHz BW 20-20kHz .00007%, SINAD >123db typical for grade-A, 122db grade-B
THD@1kHz@-.5dbFS BW 22-22kHz <.00003%(.3-.2PPM) typical for 32b/48kHz all harmonics level -135-145db
Crosstalk: < -140db@1kHz
C
У _моих_ железок питание всё линейное.
Заканчивайте тут поддакивать и рекламу делать.
n
Вы считаете что линейные источники питания не шумят? :))
Судя по тому что вы не можете достигнуть близких к актуальным измерителям цифр, с шумом у ваших железок заметно хуже чем у этого девайса с питанием от USB
Сам по себе тип источника ничего не решает, решает реализация конкретной задачи. Можно и линейный и импульсный источники сделать хорошо, средне и отвратительно.
И это не реклама ни какая, это рабочий инструмент доступный большинству без всякого пафоса за вменяемые деньги, цифры абсолютно реальные в спецификации.
И я не топлю ни за какие крайности, я за адекватный подход. Если есть возможность пользовать инструмент получше, то не стоит отказываться от него только лишь из за предубеждений.
Когда я 34 года назад учился в связи, в лабораториях было все что угодно, вот цифровых измерительных комплексов еще не было да и компьютеры только в кабинете информатики стояли смешные.
Но я б ни разу не отказался бы тогда от нынешнего компьютера и такой приблуды на лабораторных, в том числе отлаживая и замеряя усилитель в классе A, рассчитанный в своей первой курсовой :) Кстати, вполне мог быть телефонным тоже :)
S
Ну и потом операционники давно уже умеют 0.000015% ( 1 kHz), посему 0.00006 не рекорд никакой, тем более в минималистичной композитной схеме с обратными связями.

Это в теории! В реальной схеме такое значение — получить невозможно совсем, даже если подать синус супер дискретным генератором…
Возможно в NASA у них другие технологии…

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Как выбрать мангал

Весна в самом разгаре, и скоро нас ждут майские праздники, которые, вероятно, любят все. Многие привыкли выезжать с семьей и друзьями на природу, чтобы насладиться погодой, компанией, а также,...

Красивые и интересные места, которые можно посетить в Краснодарском крае на майских выходных

Не зря Краснодарский край называют настоящим раем на земле. Именно здесь, в тёплом климате, раскинулись города-курорты. Но помимо них на Кубани присутствует множество парков, находящихся как в...

Этот раптор мог бы съесть вас на завтрак: ученые нашли следы гиганта юрского периода

Фильмы «Парк Юрского периода» закрепили в нашем сознании образ раптора — стремительного, мускулистого охотника размером с человека. Но палеонтология, как и любая наука, не стоит на...

Уловки сервисных центров и частных мастеров, на которые вы можете попасться

Если у вас нет проверенного годами сервиса, то выбрать, к кому обратиться со своей проблемой, непросто. Любой бизнес построен для того, чтобы зарабатывать и это нормально, но уточняйте, что именно...

Флагманский пылесос Greenworks GD24SVK4D. Так ли он хорош? Обзор вертикального аккумуляторного пылесоса от Greenworks

Выбор правильного вертикального аккумуляторного пылесоса часто является сложной задачей. Обычно мы привыкли видеть хорошие пылесосы только у А-брендов. Но современные пылесосы от других брендов...

Обзор портативной караоке системы Soundmax SM-PS4425

Существует множество способов весело провести время на природе. Одним из таких развлечений является пение под гитару, но если в вашей компании нет человека, который играет на музыкальном...