Идеальные гибриды: обзор обновленных наушников Ikko OH10s Sapphire Mirage
Ни для кого не секрет, что самая продаваемая, а значит и популярная, модель компании Ikko — это OH10. Ее ценят за действительно качественный бас, комфортную настройку и чуть ли не кристально чистый звук. Однако, спустя пару лет, производитель решил копнуть еще глубже и отточил указанные параметры ну практически до идеала. Отчего наушники OH10s получили второе название: Sapphire Mirage. И действительно, бас стал более живой, при этом сохранив объем и глубину, середина получила насыщенность и скорость, а высокие — почти невесомы и при этом прекрасно разделены. То есть у нас, считай, доведенная до ума одна из лучших моделей в своей ценовой категории.
Содержание
Характеристики
- Излучатели: динамический 10 мм + арматурный Knowles 33518
- Коннектор: 2Pin 0.78 мм
- Диапазон частот: 20 Гц — 40 кГц
- Чувствительность: 106 дБ
- Импеданс: 18 Ом
Упаковка и комплектация
Пришли наушники в небольшой картонной коробке с изображением самих героев обзора, логотипом пройденной Hi-Res Audio сертификации и перечнем их основных достоинств. Из которых стоит отметить наличие 10 мм динамика на двойных магнитах, фирменного арматурного излучателя Knowles 33518, фотохроматического стекла на внешней части и какой-то продвинутой схемы кроссовера. По техническим спецификациям — это 18 ом импеданса при чувствительности в 106 дБ.
В комплект нам положили документацию, чехол-сумочку, запонку и два набора силиконовых амбушюр разного размера. Качество у них терпимое, но, так сказать, ничего особенного.
А вот кабель здесь явно на сдачу, радует только металлический L-образный штеккер, все остальное на удовлетворительно, да и сопротивление в 0.6 ома на каждой из жил — весьма показательно.
В общем, насадки и кабель я установил свои. То что нам положили лишь ограничивает их поистине впечатляющие возможности. На первое время сойдет, но лучше купить к ним что-то посущественнее.
Дизайн/Эргономика
Сами чашечки имеют медную основу с полихроматическим стеклом снаружи, сквозь которое, кстати, прекрасно видна вся схема кроссовера.
Смотрятся наушники очень впечатляюще, единственный минус — довольно тяжеленькие. Конечно, легче первой ревизии, но все равно — по 17 грамм каждая.
Ну и, конечно, на корпусе предусмотрены целых два компенсационных отверстия и средний по габаритам звуковод с бортиком.
Сидят они сверх удобно, чуток бы облегчить корпус и был бы вообще идеал.
Измерения
По измерениям у нас достаточно вальяжный по скорости затухания импульс, небольшие расхождение между каналами и искажения, в пике достигающие 0.3%, что просто огонь.
Фаза ведет себя более-менее естественно, а затухания на 30 и 60 дБ составляют стандартные уже значения, вообще без возмущений.
По АЧХ же мы имеем подъем низких частот на 11 дБ с аккуратным таким заходом на середину, аналогичной амплитуды выделение области разборчивости, акцент на имитации ушной раковины и классический уже на 8 кГц для усиления резкости звучания. После чего пиками на 12.5 и 15.5 и 19 кГц нам вернули в звук воздух и слегка подчеркнули высокие частоты.
Между насадками, если судить по графикам, отличия совсем незначительные, а вот водопад на серых заметно так грязнее.
По настройке, как видим, это очень похоже на VDSF, то есть полученную в лабораторных условиях кривую диффузного поля. В сравнении с Moondrop Starfiled II здесь куда больше баса, лучше представлена ритм секция, менее акцентирован пик на всевдодетализации, да и вообще комфортнее на всей верхней части диапазона.
Измерения сняты на искусственном ухе стандарта IEC-60318-4.
Звук
По подаче же это действительно сочное, объемное звучание с прекрасной проработкой нюансов, глубиной и реально живым естественным характером. Оркестровые записи — как на ладони, включая даже самые дальние музыкальные планы. Скрипичные и духовые — полны свойственного им задора и энергии и раскрывают практически всё заложенное в эти инструменты богатство оттенков и образов. Вокал не звучит прямо нам в лицо, а находится на естественном для восприятия сцены расстоянии.
Докопаться могу только до гитар, атаки все-таки далеки до бритвенной резкости. Чувствуется, что за середину в модели отвечает не арматура, а тот самый 10 мм динамический драйвер. При этом само восприятие скорости, разделения инструментов и динамики в ее макро и микро понимании — на просто высочайшем уровне. Да, это достаточно техничное и при этом просто завораживающее свой мелодикой звучание, с акцентом на четкости, прозрачности и уровне прорисовки текстур.
Для сравнения под рукой у меня оказались новенькие и действительно хайповые ThieAudio Hype 2. Которые, на мой взгляд, не менее музыкальны, но не такие четкие и точные, как герои нашего обзора. Hype 2 чуток помягче, по-аналоговому теплее, но ровно такие же выразительные и столь же эффектные. В них тоже музыка ну буквально затягивает. Так что, если вам хочется звук пожирнее, то Hype 2 — просто идеальный вариант, ну, а если нравится драйв, небольшая агрессия и высокая прорисовка материала — лучше Ikko OH10s еще поискать.
Hidizs MS3, на мой вкус, чуть грубее, заметно так приближают к нам сцену и, на контрасте, сильнее подсвечивают нижнюю часть верхних частот. Из-за чего звук кажется веселее, однако не такой утонченный и тембрально богатый. Хотя у них и разница в цене весьма существенная. Всякие Tangzu Fudu или Simgot EM6L на фоне героя нашего обзора вообще из себя ничего не представляют — слишком плоско, просто и пресно. То есть свои деньги OH10s отрабатывают на все 100%.
По источнику модель вообще не привередливая. Скажу даже больше, подключал ее к ЦАПу за 400 рублей и с ними звук столь бюджетного устройства уже можно было слушать. То есть наушники, так сказать, способны только на себе вытягивать качество, что очень большая редкость. Ну, а с внушительным SMSL DO400 модель раскрывается в полную силу и позволяет буквально заслушиваться каждой композицией. Да, с тем самым ощущением магнетизма и глубокого погружения в материал. По стилистике, за исчезающе малым исключением, все просто восхитительно: басы текстурные и точные, серединка прозрачная и одновременно живая, с легкой искристостью и действительно объемными выразительными тембрами. Высокие одеяло на себя не тянут, особо не ярчат, слегка ущербны по массе, но комфортны на слух и весьма продолжительны.
Сам же звук здесь очень сочный, эмоциональный и, я бы даже сказал, сверх эффектный. После него где-то половина моей коллекции наушников слушается как-то неестественно пресно, эмоционально скупо и без столь необходимой акустическим инструментам утонченности и нюансах. У нас же все есть и всего ровно в меру. Относительно баланса частот, я слышу легкий уклон в светлую сторону, но и его производитель просто идеально гармонизировал довольно динамичным и значительным по амплитуде басом. Так что музыка одновременно звучит и качает, что, конечно же, по достоинству оценят любители всякой чисто электронной и популярной музыки.
Для джаза, соула, ритм-н-блюза и разнообразной акустики — это просто находка. А как залипательно тут звучит оркестр и прокачивается бас — вообще не передать. На мой вкус — это третье в этом году аудиальное открытие, после YanYin Canon II и QoA Aviation. Можно, конечно, попробовать докопаться до остроты атак и веса на высоких частотах, но здесь и так выжимают весь максимум из каждого типа излучателей.
Видеоверсия обзора
Выводы
Итогом, гибридные наушники Ikko OH10s просто поразили меня удобством посадки, стильным внешним видом с полихроматическим стеклом и платой кроссовера, почти идеальной настройкой по кривой диффузного поля, действительно сверх низкими искажениями и своим реально взрослым насыщенным звучанием, с уклоном в прозрачность, динамику и тщательную прорисовку всего музыкально полотна. При этом мы получаем чуть не идеальную мелодичность, прекрасный тембральный объем, правильную в акустическим смысле массу и просто феноменальное погружение в материал. Я лично с ними буквально наслаждаюсь музыкой, причем не важно, какой для этих целей был выбран источник.
У Ikko очередной раз получился просто сверх достойный по всем характеристикам звук — я в полнейшем восторге. Очень рекомендую.
9 комментариев
Добавить комментарий
Добавить комментарий