Как выбрать телевизор для игр: советы и рекомендации
Для полноценного использования игровых консолей нового поколения нужен подходящий телевизор. Важно, чтобы он обладал высокой частотой обновления экрана и поддерживал такие технологии, как ALLM и VRR, чтобы ничто не мешало игровому процессу и не ограничивало пользователя. Разберемся, что это такое и почему эти параметры так важны.
Содержание
ALLM
ALLM переключает телевизор на специальный режим для игр. В этом режиме выключаются все лишние процессы по улучшению качества изображения, что способствует максимальной скорости отклика во время игры.
Уже около пяти лет телевизоры, поддерживающие ALLM, регулярно появляются на рынке, как в среднем, так и в премиальном сегменте. Эта функция доступна и на современных консолях.
VRR
VRR адаптирует частоту обновления ТВ под текущую частоту кадров игры. Эта функция ценится геймерами за сглаживание визуальных эффектов, предотвращение рывков и разрывов кадров при нестабильной работе игры. ТВ с функцией VRR, стали доступны на рынке начиная с 2020 года и представлены как в среднем, так и в премиальном ценовом сегменте.
Частота обновления
Частота обновления экрана (ЧО) определяет количество раз, которое изображение может обновиться за одну секунду. Для игровых ТВ предпочтительна частота в 120 Гц. Такие показатели обеспечивают более плавное изображение, особенно в динамичных играх, где каждая миллисекунда имеет значение. Хотя на данный момент не все игры поддерживают такую высокую частоту, со временем их выпускают все больше.
Стандартные экраны с частотой 60 Гц подходят для игр с менее интенсивной графикой, где нет постоянной динамики и не требуется мгновенная реакция игрока. А вот экраны с частотой 120 Гц необходимы для игр, требующих быстрой реакции, таких как шутеры и платформеры, где важно точно отслеживать движения героев и все, что происходит вокруг них.
Скорость отклика матрицы
Скорость отклика матрицы, выраженная в миллисекундах, демонстрирует, как быстро экран может переключить цвет пикселя. Это не то же самое, что задержка ввода, это разные понятия.
Для игровых мониторов идеальным считается скорость отклика матрицы менее 6-7 миллисекунд. В то же время для телевизоров с ЧО в 60 Гц подойдет время отклика в 16 миллисекунд.
Задержка ввода
Задержка ввода отражает — это общее время, необходимое дисплею для реагирования на действия игрока. Этот параметр включает время передачи сигнала от геймпада через консоль к телевизору и обработку процессором самого действия в игре.
Современные телевизоры в игровом режиме имеют задержку в диапазоне 15-20 миллисекунд, в то время как в стандартном режиме она может достигать 70 миллисекунд. Консоли предыдущего поколения, такие как PS4 Pro и Xbox One X, менее требовательны к задержке ввода и могут работать с частотой обновления 60 Гц и задержкой в 16 миллисекунд. Поэтому нет смысла приобретать более дорогой телевизор с низкой задержкой ввода, если мощности консоли для него будет просто недостаточно.
HDR
Формат HDR, который впервые появился в играх в 2016 году, улучшает изображение игры за счет расширения цветового диапазона. На сегодняшний день технология HDR стала стандартной для ААА-игр.
Есть ряд игр, которые используют Dolby Vision, и, если телевизор совместим с консолью, графика выглядит просто захватывающе. Тем не менее большинство игр выпускаются с поддержкой стандартного HDR10, который не сильно отличается от привычного всем SDR.
Заключение
На сегодняшний день не все игры поддерживают высокую частоту обновления и HDR, но со временем их количество неуклонно растет. Помните, что возможности телевизора должны соответствовать мощности вашей консоли. Поэтому перед покупкой важно оценить, какие игры вы предпочитаете и насколько дорогой телевизор вы можете себе позволить. Только так вы не разочаруетесь в покупке.
Подборка телевизоров
Если же вы ищете качественный телевизор для дома, то советую посмотреть подборку — 10 OLED-телевизоров стоимостью от 130 до 210 тысяч рублей в 2024 году.
Источник: fusionbrain.ai
0 комментариев
Добавить комментарий
Добавить комментарий