Обзор 4 сезона The Boys (Пацаны): никчемная самопародия
18 июля закончился 4 сезон сериала The Boys — или же Пацаны. Он получился спорным и даже никаким. На протяжение первых 3 — нет, даже 5 — серий не происходит чего-либо действительно интересного. Он не вызывает восторга и не приносит удовольствия от просмотра как раньше.
Сюжет
Для многих, после отличного 1 сезона, каждый следующий становился слабее, хоть и оставался веселым и более-менее увлекательным. Раньше деконструкция жанра супергероики работала превосходно, ибо тонко и выразительно высмеивала его деградацию, ставя оригинальные правила игры сериала.
Даже 3 сезон, который во многом тащит актер Дженсен Эклс в роли Солдатика, для меня был любопытным, хоть и без недостатков там не обошлось. Потрясающий Бутчер со сверхспособностями; раскрытие супергероев времен Холодной войны; Французика и его прошлого с Русской мафией; шизанутая арка Черного Нуара с мультяшными друзьями. В общем, как минимум, есть что вспомнить и о чем поговорить.
Сейчас же, в 4 сезоне, Пацаны превратились в угрюмую самопародию без запоминающихся моментов. События происходят ради действия — настолько они филлерные и не нужные. Будто сценаристы эпизодов просто отработали свою зарплату — что-то вот написали для наполнения экранного времени и ладушки.
Сюжет буквально топчется на месте. Диалоги и истории тонким слоем размазываются на несколько серий. Пацаны не убивают Суперов и не ищут толком способы борьбы с ними. Семерка возится и варится внутри себя, но тоже ничего не делает. Более-менее интересные события начинают происходить только в 6-8 сериях!
Кровавые сцены происходят будто бы нарочно и их обилие можно объяснить только безыдейностью шоураннеров и, возможно, мыслью, что пихать насилие всегда и везде — это круто и весело. Да, это фишка как комикса, так и сериала, но раньше она подавалась более органично, что ли?
И опять же, деконструкция жанра супергероики — это весело. Высмеивание политики и корпораций в предыдущих сезонах тоже было на отличном уровне. Сейчас же, сатира на то, что массы тупы и легко контролируются с помощью СМИ смотрится скучно и безыдейно.
Сезон кончается клиффхенгером — потому следующий, и надеюсь последний, ждать все же хочется.
Пацаны
Бутчер перестает вывозить сериал, как раньше, своей харизмой — банально потому что у него скудное количество экранного времени. А когда он в кадре, то он либо блюет и ловит галлюцинации от опухоли из-за побочек препарата «Ви», либо ругается с Пацанами, из которых его выгоняет Молоко Матери, либо общается с Райаном.
На самом деле, 4 сезон для Билли — это борьба с самим собой. С одной стороны, видения Бекки проецируют желание Бутчера исполнить обещание перед женой — защитить Райана. С другой же, его покойный друг Джо — это аморальная часть «Мясника», которая хочет уничтожить всех суперов на планете. В целом, в конце сезона над ним все же преобладает одна из сторон личности, потому интересно, как наш любимчик с новыми силами вернется к активным действиям в следующем.
Старлайт имеет неплохую арку. Она постепенно отдаляется от общества героев и становится еще более полноценным членом Пацанов. Мне нравится, как Энни от правильной девочки трансформируется все больше в аморальную личность, готовую на любые поступки и насилие ради достижения цели.
Хотя пользы и удовольствия почти все серии она не приносит — Старлайт не тащит ни характером, ни внешностью, ни способностями. Её политическая арка никакая — её постепенно травят и она теряет какую-либо власть. Возможно, 4 сезон является для неё, как и для Бутчера, осмыслением себя и в следующем мы увидим интересную кульминацию с её участием.
Арка Хьюи с отцом в коме и внезапно вернувшейся матерью ощущается филлерной. Вся драма кажется натянутой и лишней, а Кэмпбелл по итогу не получает никакого развития. Ну, показали вы, что препарат «Ви» действительно не спасает жизни больных, а делает только хуже для человека и его окружающих, оттягивая смерть. Но это было и так понятно. Получается, история служит сатирой? Вроде тоже нет.
Как вы уже знаете, у Французика резко на несколько серий поменялась сексуальная ориентация с гетеро на гомо. Причина этого крайне тупая — он чувствует вину за многочисленные убийства в прошлом, в том числе семьи Колина. Потому, чтобы, видимо, осчастливить свою жертву и загладить проступок, он с ним спит половину сезона. Благо, шоураннеры потом возвращают линию Французик-Кимико.
Кимико же как обычно тащит боевые моменты из-за регенерации. Её история борьбы с прошлым написана неплохо, но нужна ли она вообще — вопрос открытый.
Молоко Матери берет лидерством отрядом на себя, вместо Бутчера, и опять мечется между Пацанами и семьей. Но толком ни к чему это не приводит — руководство его изматывает, ему приходится медитировать, а потом он и вовсе переживает приступ паники. В итоге М.М. суетится туда-сюда, но остается в группе.
Антагонисты суперы
Хоумлендер все также прекрасен, но и он не получил какого-либо развития, потому даже ему не получается вывозить на своих плечах сезон. Да и жалко смотреть, когда им, сверхчеловеком, рулит чернокожая. Напомню, что ранее глава Семерки практически плясал под дудку Штормфронт, а она была идейной нацистской! Вот тебе и ариец из пробирки.
Хоумлендера и раньше раскрывали так, что ему нужна любовь и признание, помимо власти — потому самоповторы уже излишни. Мне хотелось, чтобы в 4 сезоне ему развивали аморальную сторону — меньше контроля над собой, больше вседозволенности обществом любых убийств. Но этого здесь минимум, что печалит.
Раньше многие сцены с Бутчером или Хоумлендером сами просились, чтобы их сфотографировали или выложили отрезком на Youtube — то есть они были запоминающимися и эмоциональными. Теперь же такого практически нет. Конечно, Энтони Старр как обычно отлично сыграл роль, но цепляющих эпизодов было, пожалуй, всего парочку.
Райан как был бесячим и худшим персонажем сериала, так и остался. Весь сезон он ходит с постным выражением лица, боится отца, испытывает моральные дилеммы, ноет и тайно встречается с Бутчером. На протяжение серий о никаком развитие характера речи не идет. А когда оно началось, то там и остановилось, выстрелив только в финале. В общем, бредовый пацан.
Сестра Сейдж — спорная героиня. Черная с дредами является самой умной женщиной в мире — ладно, это хорошая шутка, шоураннеры находчивы. Но её интеллект показывают тупо — она просто берет и выкладывает план или решение из раза в раз Хоумлендеру. Как она к этому приходит, как размышляет, как сталкивается с трудностями — зачем все это показывать, а? Просто примите, что она умная!
Хотя Ньюман обладает недюжинной харизмой, она получилась бесхребетной, что привело её к печальному исходу. Вики играет роль марионетки Хоумлендера и не может сделать ничего ни ему, ни Пацанам.
Зажигалка получилась скучной — все серии она лишь выступает на ТВ, очерняя Старлайт, обижается на всю ту же Энни за прошлое и подлизывается к Хоумлендеру.
Подводный и любовные отношения с осьминогом, размазанные на весь сезон — просто феерия испанского стыда. Для чего и зачем существуют эти сцены мне абсолютно не ясно.
А-Трейн продолжает арку искупления, помогая Пацанам, что радует. Но каких-то крутых моментов с ним не было.
Diagnosis
4 сезон Пацанов — самый слабый из всех: он не вызывает восторга как раньше и у него много филлерных событий, которые ни к чему не ведут. Насилие уже не радует, крутых боевых сцен нет, а персонажи застыли в развитии.
Рекомендовать к просмотру сложно — лучше пересмотреть тот же 1 сезон. Особо ничего вы не потеряете — по крайней мере пока не вышел пятый. А там уже посмотрим, как оно будет.
Благодарю вас за внимание. Если вам понравился данный пост, приглашаю вас в наш телеграм канал. Ссылка на него находится ниже, в разделе «Об авторе».
Источник: ru.kinorium.com
9 комментариев
Добавить комментарий
Нельзя постоянно выдавать бездумный трэш. Все киногерои / герои книг / герои игр подходят к развитию и драме в конце концов. Да и жизнь такова, что в молодости ты оттягиваешься, отрываешься, бедокуришь, а дальше жизнь приходит в медленное русло, где ты расхлебываешь ошибки прошлого либо встраиваешься в колею. В общем, с этой точки зрения претензии непонятны. Совсем другое дело, что они покопались в себе и героях так слабенько, на троечку. Но могли сказаться забастовки сценаристов.
Ничего, что картину нужно смотреть в целом, а не делить по сезонам, бывают этапы становления персонажей, а бывают стагнации и даже падения(вот это поворот, не неожиданно для автора) по моему компетенции ваши, как критика, позволяют вам критиковать российский сериалы либо в лучшем случае фильмы марвел.
Я бы ввел обязательную аттестацию для критиков, либо критиковать должны те люди, которые сами создали что то в этом деле(в этом случае их компетенции могли бы быть подтверждены их трудами) а здесь кто критику пишет? Музыкант — геймер — лудоман— безработный?))
1. Прикол с Французом. Как то резко, без всяких объяснений, он поменял ориентацию. Возможно он так хотел извиниться (по крайней мере на это есть намёки), я не знаю. Но сделали все это быстро и без объяснений, тем более у них с Кимико явно был роман.
2. Мне показалось, что обиженки стали странными. Француз только после признания Колину на счёт его семьи сдался полиции (и пофиг, что он до этого достаточно людей мочканул, и возможно несколько семей). Звёздочка обиделась на то, что ей мстит, по сути, психологически травимрованная Фейверк.
3. Сестра Сейдж вроде умная, но как-то она не догадалась, что Патриот довольно обидчивый и лучше ему было сказать свой план на счёт Стрелы (ну или Поезд-А).
В остальном 4 сезон понравился.
Добавить комментарий