Заметки о Legends of Runeterra #3: колоды, мета, «Зов горы»
Дополнение «Зов Горы» привнесло в Рунтерру новый регион, новых чемпионов и жуткую неразбериху. Замечательное время! В первые пару дней игроки на все лады пытались пристроить Аурелиона Сола везде, где только можно. Оно и не удивительно — это первый лейтовый чемпион, который способен закончить партию в одиночку, да его ещё и убить сложно из-за встроенного щита от заклинаний. На лейтовые угрозы метагейм отвечает почти всегда одинаково — токсичным аггро. Так случилось и в этот раз. После того как неразбериха отступила и пыль осела, стало очевидно — не так уж этот дракон и силён. Даже в списке самых-самых колод этой ранней меты нет ни одной с Аурелионом Солом. К рейтингу и перейдём, пожалуй.
Лучшие из лучших
Данные колоды крайне сильны и определяют текущий метагейм. Любой игрок, хорошо знакомый с механиками игры, сможет выжать высокий винрейт и уверенно себя чувствовать на просторах ладдера. Не важно: хотите вы попасть в Мастера или просто быстро сделать три победы ради ежедневного увеличенного опыта, они — хороший выбор.
Зимняя гавань
Совершенно замечательная агрессивная колода. План на игру очень прост — повысить уровень Гангпланка и Седжуани и с их помощью закончить партию. Главная звезда этого листа — Бормочущий Бьорг (Babbling Bjerg). Его способность работает на обоих чемпионов и Короля Сейсмической Волны (Riptide Rex), достав любого из них в мидгейме, вы получите уверенные и мощные ходы в поздней игре. Ситуация, характерная для многих агрессивных колод, «финишер не зашёл» почти невозможна.
Код колоды: CEBQCAIBA4AQEAICBMBAMBIIBMGREFA4EARC2OQAAEAQGBQO
Японское качество
Игрок из Японии под ником Chimpansliver стал первым, кто достиг Мастер-лиги в новом сезоне. Пока все игрались с новыми картами и обсуждали какой Таргон имбовый регион, он просто взял проверенный временем лист Твистед Фэйт\Свейн и молниеносно покорил ладдер. Впрочем, он добавил пару нетипичных вспомогательных карт — Цветок Смерти (Death Lotus) и Ещё Пороха (More Powder), в комбинации они дают очень мощную зачистку стола против других агрессивных колод. Выходит сильный, хороший против многих матчапов лист.
Код колоды: CEBQCAIDFYCQEBQEBANCMLIFAIBQCAYHBAEQEAIBAMZAEAQGBQOQCAICAYOA
Клуб Винкс
Большой вопрос как Зед затесался в этот клуб фей. Что же, у всех свои интересы, не буду осуждать. Тем более, на пару с Лулу, получается всё очень даже результативно. Защищаем небольшую, но эффективную, армию недорогих существ, занимаем доску, выгодно размениваемся и давим оппонента до победы. Любому игроку, который знаком со скаутскими колодами, будет очень легко освоить данный лист — у них много общего.
Код колоды: CECACAICCYAQEAAIAQBQEAICAMFAKAIABEKR2JJLAIAQCAQJAIBAABYKAEAQGAQJ
Служба поддержки
Ещё один лист с Лулу. Место Зеда занял Шен, поэтому больший упор здесь идёт на механику поддержки. В целом играются и чувствуются эти колоды довольно похоже, так что выбор тут упирается в личные предпочтения или в наличие того или иного чемпиона.
Код колоды: CECQCAICEAAQGAAGAIBAACIKAIBQEAQKAYAQACILCUOSOKYCAEAQAJIBAIAAOAA
Лишний балласт
Классическая сборка из предыдущего патча. Сбрасываем карты с умом, давим соперника чемпионами с быстрой атакой — Дрейвеном и Джинкс — разбиваем вражеский нексус и оставляем соперника в ярости от очередного проигрыша токсичной аггро-колоде.
Код колоды: CEBAMAIDA4ERIIZHG4DACBABBQOCOKBNAIAQCAYZAEAQIDIA
Хорошая Карма
Очередная колода из прошлого, которую мы все хорошо знаем. Проблема у пилота архетипа Эзраэль\Карма всегда одна — сложно, очень сложно! Самый требовательный к скиллу и пониманию игры лист из данного списка. Если вы новичок в Legends of Runeterra и ещё не совсем уверенно принимаете решения по ходу боя, то обходите стороной.
Код колоды: CEBQCAQCAMBACARJHECACBA3D4SDIBIBAEBDCAIDAIEACAQEAYBAEAQFBEBQCBABE45AEAICAIFAEAICAI3Q
Тролли на пауках
Одна из немногих новых сборок, которая проявила себя достойно. И это не удивительно — корнями она уходит в старые листы с Кориной Веразой. Пилтовер и Заун отошёл на второй план, его место заняла армия троллей Фрельйорда во главе с Трандлом. Сумрачные Острова представляют Элиза и её друзяшки — арахниды с мохнатыми лапками. Однозначный план на игру описать довольно сложно, путей к победе может быть несколько: тут вам и привычные набеги пауков и Выжидающие (They Who Endure) со Зверством (Atrocity) и пробивающий всё на своём пути Трандл. Если этого будет мало, то и Командир Ледрос к вашим услугам. При всём этом и с выживанием у колоды полный порядок — мелкие блокеры, блокеры потолще с восстановлением, захил нексуса если вы пострадали в ранней игре. Эта разноплановость делает сборку очень конкурентной. Если вы любите когда есть план B, план C и план D — это ваш вариант.
Код колоды: CEBAGAYBAUDAOBQBAUMSCKBLGE2QGAIBAERACAYBAQCACBIBB4ZDMAIBAEAQK
Особое мнение
В этот раздел попали колоды, которые показались лично мне интересными по тем или иным причинам. Они могут быть сильными или слабыми, новыми или хорошо забытым старым, весёлыми или наоборот вызывающими лютую ненависть. Я просто захотел с вами ими поделиться, да.
Самолечение
Этот лист использует ключевое слово «Восстановление» по полной. Регенерирует всё! А то что не хочет регенерировать — будет. Его заставит Пророчица Древних (Augur of the Old Ones). Несмотря на кажущуюся фановость, колода очень даже боеспособна — винрейт у неё, возможно, и не для сборок первого тира, но для второго-третьего вполне. Не очевидным плюсом является её относительная доступность для новых игроков — зачастую они прокачивают именно Демасию и Фрельйорд в качестве стартовых регионов. Да и немножко Гаренов им отсыпают.
Код колоды: CECACAYAAYBQCAIHCQQQGAIAAIGBUBADAEBAMBYKAIAQCAAHAIBQCCYRAEAQCABU
Смеркалось
Выше я уже писал о японском игроке, который достиг ранга Мастер классическим листом. Регион, как оказалось, очень активный. Другой японский игрок под ником PisukaruL покорил ладдер этой колодой. Он стал первым Мастером, который использовал совершенно новый архетип для достижения вершины. У прочих игроков колода не показала такие блестящие результаты. Возможно веяние с Востока ещё не достигло наших широт, а возможно PisukaruL просто нашёл «свою» колоду, на освоение которой остальным нужно чуть больше времени.
Несмотря на то, что результаты не блестящие, они вполне подпадают под определение «Крепкий середнячок». Диана и Ноктюрн предлагают очень глубокое погружение в новую механику «Ночь», если вам интересно её освоить, то лучшего листа вы не найдёте.
Код колоды: CEBQGAIFDEUC6BADAUBAGBIGAYBQSIZJHBEVSXQAAEAQGCJP
Дурная Карма
Бросила Эзраэля. Убежала в горы. И отлично себя чувствует! По моему мнению, это один из самых перспективных «сырых» архетипов этой ранней меты. Во всяком случае, выглядит он крайне любопытно. И играется тоже! За последние пару дней я получил массу удовольствия пилотируя эту колоду. Исследуя новые механики (в частности «День» и «Зов»), вы наткнётесь на огромное количество интересных взаимодействий с Леоной и Кармой, а удвоенные заклинания категории «Творения небес» иногда дают просто сногсшибательные результаты. Рекомендую.
Код колоды: CEBACAICFEFAGCI2DQRTGNSMKRLFQYACAEBQSVICAEBAEMIBAEBQSDY
В заключении хочу сказать что я терпеть не могу аггро. Вот прям совсем. Не люблю им играть, не люблю играть против. Поэтому нынешние топовые колоды меня не особо радуют. Но тут стоит всегда помнить что здоровая мета циклична. Агрессивные колоды страдают от мидрейндж листов. Тех, в свою очередь, мучают сборки контрольные. А те страдают от комбо-колод, которые плачут от… да-да, аггро. Вот и выходит «Камень, ножницы, бумага, ящерица». Без Спока, увы, ему не нашлось места. И я, глядя на новые карты, вижу что инструментов полно и для мидрейнджа и для контроля и для комбо. А это наводит на другую мысль — «Зов Горы» удался.
Удачных раскладов!
5 комментариев
Добавить комментарий
На колоде Свейн Фейд в прошлом сезоне вплотную подошёл к мастеру, посмотрим как нынче будет
Добавить комментарий