Warhammer 40,000: Space Marine: отличная игра, которая познакомит фанатов шутеров с этой вселенной

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

Как и у многих, моё знакомство со вселенной Вархаммера произошло с настольной игры. Правда, справедливости ради, стоит сказать, что я в виду своего, на тот момент, юного возраста даже не подозревал, что у простой настолки с зелёными фигурками настолько большая и лорно прописанная вселенная. Знакомство же с играми у меня пришлось на Warhammer 40,000: Dawn of War 2004 года, разработанную компанией Relic Entertainment. Естественно, начав играть, я настолько погрузился в эту вселенную, что было уже не вытащить и потому я принялся скрупулёзно расширять свои знания относительно игры и всего что с ней связано. Разумеется, я не смог пройти мимо этой игры.

Сюжет

На мир-кузню прилетел орочий Waaagh! Для людей, не знакомых с терминологией, объясню максимально просто и доступно. Waaagh! — это многомиллионная орочья орда возглавляемая варбоссом, преследующая цель достаточно простую. Пастукать всех, кого увидят. Да вот так просто и незатейливо. По сути, это массовый махач с использованием всего что попадётся под руку. Вы играете за капитана ордена Ультрамаринов Титуса. Ваша задача ликвидировать угрозу и сохранить важную для империума планету. Весьма типичное построение сюжета для шутера, но, как говорится, чем богаты.

Геймплей

Тут всё достаточно бодро. Помимо отстрела супостатов на дистанции вы можете бодро распилить их своим мечом. Но тут это делается не просто красоты ради. Данная механика предназначена для восстановления здоровья и действует она весьма просто. Нанесите врагу пару ударов, нажмите нужную кнопку и в зависимости от того, какое холодное оружие вы выбрали будет воспроизведена та или иная сцена умножения оппонента на ноль. С одной стороны это весьма хороший ход т.к., по сути, все ваши враги ваши потенциальные аптечки. С другой стороны, данная механика будет вызывать у вас нестерпимый зуд, ибо во время проигрывания действия персонаж будет получать весь прилетающий по нему урон, что неоднократно заставит вас начинать заново.

Warhammer 40,000: Space Marine
Автор: SEGA

Я играл на средней сложности и в конце я проклинал игру за то, что в ней сложность выбираешь раз и навсегда и снизить её потом уже нельзя. Есть у игры ещё один неприятный нюанс. Когда вы замените свой клинок на молот, вам станет недоступна часть вооружения ввиду того, что молот, как и та самая часть оружия, двуручные и орудовать ими не выйдет. Выход лишь один — заменить молот на меч или на секиру. Есть в игре и некоторые элементы прокачки путём нахождения определённого снаряжения. Правда оно настолько выделяется на общем фоне, что пропустить места где они находятся практически невозможно.

Warhammer 40,000: Space Marine
Автор: SEGA

Графика

Несмотря на свой почтенный возраст, ведь игре уже 12 лет, выглядит она по-прежнему крайне сочно. Процесс отделения частей от целого путём применения к супостату цепного меча с последующим забрызгиванием капитана содержимым орка выглядит весьма красочно. А некоторые виды и пейзажи и вовсе достойны того, чтобы украсить чей-то рабочий стол в виде обоев. Да, наверняка найдутся те кто скажет, мол, на это без слёз не взглянешь, но если графика для вас отнюдь не самое главное то вы останетесь довольны.

То, что поймут только фанаты

На счёт клёпок во лбу. Некоторые, кто с миром Warhammer 40000 знаком лишь поверхностно, вполне могут принять их за гвозди мясника, ибо они реально выглядят так будто их в голову забили. Но нет, это не они. Это наградной знак — штифт за выслугу лет. Есть большой разброс, связанный со сроком службы, тем из какого материала сделан данный штифт и то к какому ордену принадлежит боевой брат. Общая же информация гласит о том, что 1 штифт = 10 годам службы. 1 серебряный штифт = 50 годам. Золотой штифт = 100 годам службы. Так — же штифты могут отличаться внешне. Например, они не обязательно должны быть круглыми. Однако подобные традиции стали себя изживать по самым разным причинам и, на мой взгляд, одна из них — это срок жизни космодесантника. На данный момент рекордсменом является Данте из Кровавых Ангелов. Ему уже больше 1100 лет. Для понимания небольшое разъяснение. Данте фигура весьма значимая, но он, как и все остальные космодесантники, прежде тоже был обычным человеком и потому его реальный возраст вычислить без полного погружения в лор и книги нереально. Используя общую информацию, посчитаем и поймём, что ему вкрутили бы в голову 11 штифтов. Думаю и смотрелось бы это не очень, да и пользы бы приносило мало. Собственно, вернёмся к Титусу. У него 2 золотых штифта что равно двумстам годам службы. И естественно я не мог не заметить, что есть в его окружении космодесантник который выглядит намного старше. А именно сержант Сидонус. По найденной информации выясняется, что он прослужил Империуму 225 лет. Как так получилось, что срок службы у них практически одинаковый, но внешность одного выдаёт в нём уже глубокого старика я понять не смог.

Есть ещё один не мало важный момент, который заметят не все. Дело в том, что все орки от природы лысые, а т.к. выделится на общем фоне хочется они решили эту проблему путём присоединения к своим черепам волосяных сквигов. Учитывая то, что подавляющее большинство орков в игре лысые, а с модной причёской попадаются довольно редко можно прийти к выводу что волосатый орк — это крутой орк. Это в свою очередь означает что данный враг значительно превосходит по силе своих лысых собратьев.

Warhammer 40,000: Space Marine
Автор: SEGA

Хаос

Помимо зелёнокожих вам предстоит столкнутся с предателями. Космодесантниками которые предали императора и перешли на сторону хаоса. Из того что удалось узнать — это Избранные Немерота. Служат они Хаосу Неделимому потому могут призывать себе на помощь всех отродий хаоса, по крайней мере так должно, быть согласно логике. В игре же из его прихвостней можно заметить лишь кровопускателей Кхорна и чумной дрон Нургла. Информации о том, кем были избранные до своего падения так же не нашлось, от того склонен думать, что они были придуманы на скорую руку, дабы особо не заморачиваться.

Союзники

Помогать вам в вашем нелёгком деле будут: Имперская гвардия — по сути обычные люди, Кровавые Вороны — орден космодесанта за который вы можете сыграть в Warhammer 40,000: Dawn of War и, если это можно назвать помощью, Чёрные храмовники — тотально поехавшие фанатики и собственно два ваших брата по ордену Ультрамаринов. Согласно имеющейся информации, в второй части мы так же будем играть за капитана Титуса и возможно встретим кого-то из первой части

Музыка и звук

Звук сочный. Выстрелы болтера будут ласкать слух фанатов, а вот с музыкой вышла маленькая неприятность. Дело в том, что игра весьма старенькая и толковых записей уровня сегодняшнего качества, к сожалению, нет. Поэтому удалось найти лишь такой вариант исполнения. Не весть что, но как минимум это показывало, что авторы в отличии от игры Boltgun хотя бы понимали, что у них за игра и какое музыкальное сопровождение ей подойдёт.

Warhammer 40,000: Space Marine

Цена вопроса

44.99 евро или 5 175 или рублей и 59.99 долларов или 5789 рублей. Что на мой взгляд чересчур для столь старой игры. Я понимаю курсы валют всегда скачут, но 5 тысяч за игру 12-летней давности — это явный перебор. К слову, в стиме вышло юбилейное издание, но оно доступно не для всех.

Итог

Не смотря на свой почтенный возраст, эта игра всё ещё стоит того, чтобы потратить на неё время. Возможно, для кого-то она станет той самой что затянет в мир Warhammer да и просто фанатам шутеров она тоже зайдёт. 7 баллов из 10. P.S. За всю игру космодесантники ни разу не надели шлемы. Я, конечно, понимаю пафос и всё такое, но серьёзно? Вокруг орочий Waaagh! А вы головы оставляете без защиты… Я понимаю пафос и что бы лица были видны, но про здравый смысл забывать не стоит.

Warhammer 40,000: Space Marine
Автор: SEGA
ШутерPCXbox 360PS3
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе
ПК боярин, любящий толковые: игры, фильмы, сериалы, мультсериалы, мультфильмы, аниме, мангу и книги.

21 комментарий

87638502@vkontakte
Ссылка на видео не вставилась нормально. Если используете минимальный масштаб для вставки картинок, то не ограничивайтесь чётными цифрами, старайтесь добавлять по 3 и 6, а не 2, 4. Для нечётных цифр лучше вообще не менять масштаб. Не отправляйте сразу на модерацию, используйте предпросмотр.
Chenz
Постараюсь впредь не допускать таких ошибок. А как сделать так что бы она нормально вставилась?
87638502@vkontakte
Подождите пока конструктор отобразит ссылки в виде готового плеера. Не вставляйте её просто как ссылку, обычно CTRL+V достаточно.
Владимир Косов
Имхо, в сюжете игре мало Вахи и много голливудщины, а геймплей не передает ощущения неубиваемого космодесантника (слишком хрупкий герой). Но геймплей не так плох. Мне очень понравилось, что разные стороны конфликта (орки, хаос) имеют свой специфический набор юнитов и даже свою тактику боя.
Chenz
Есть все шансы что вторая часть учтёт ошибки прошлого).
А
Не скажи, да там достаточно мало массовых заруб стена на стену, но ваха чисто из такого не состоит, да и чисто технически, такое 12 лет назад сделать было-бы сложно, да и если разобраться, то галивудщины в игре нет.
Владимир Косов
Да вы просто сравните Габриэля Ангелоса и Командора Тита, финалы Дауна и Марина. Ангелос – настоящий герой греческих мифов, настоящий глава римского легиона, настоящий командир спецподразделения. Тит – это Арни, который «действует не по правилам» и которого в финале несправедливо наказывают за подвиг. И шлемы десантников я им так и не простил. В общем игра меня потеряла уже на старте.
ГоВ и Масс Эффект уже были. Я люблю этот геймплей не больше слешеров, но, имхо, когда я увидел ГоВ впервые, первые несколько секунд думал, что это какое-то ответвление Вахи. На роль героя такой игры лучше подошел бы сержант взвода космодесаната, а в ключевые моменты можно было передавать управление командору чтобы разрулить трудную ситуацию.
А
Это всё понятно. но опять-же, технические возможности и игровые условности, в сингл шутере гораздо удобней месить в одиночку, чем с АИ ботами, отсюда и Арни, который был соло нагибатор только в терминаторах. Да и не сказать, чтоб не по правилам, он лишь допускал отступления. а вот подозрения у инквизиции вызвала связь Тайтуса с варпом, его способность противиться воздействию демона-принца, что считается весомым поводом подозревать в ереси. Однако, во второй части, хоть и на звание ниже, но он уже примарис, а не рядовой ультрамарин! А значит, и наказаний за подвиг не было.
Шлемы десантников легко компенсируются защитными полями остального доспеха, всем кто знаком с лором, это известно).
Ну, у ГоВ совсем другой лор, на хоть сколь либо глубокой проверке, они не совместимы с вахой.
Chenz
Поле — это конечно очень круто, но от крупного калибра не спасёт при длительной стрельбе, а потому лучше перебдеть чем недобдеть).
Alex Bes
Дети, идите поиграйте в DoW 1 и все дополнения к нему, кайфанете это факт! Ну и эта игрушка тоже огонь, ждемс 2-ую часть. Еще можно Hired Gun попробовать, норм закос под Doom в городе-улье 40 тысячника.
Chenz
Dow 1 прекрасна, а вот то, что было после неё особенно DoW 3 просто дикий ужас…
Alex Bes
Вторая на любителя (а я любитель, кхм), там просто глобальный эксперимент и смена направления была зачем-то, но сама по себе играбельна. А третья часть лучше бы не появлялась.
Chenz
Согласен с вами. Если во второй ещё плюс минус как-то ещё можно было удержать искушённого игрока, а я именно такой. Всё до чего лапки добрались всё было пройдено либо удалено в виду того, что играть в это было больно. Плюс худо-бедно разбираюсь в лоре ну это уже не столь важно и в целом было заметно по обзору. А вот третья часть… Я честно пытался понять логику разработчиков и то, кем была их целевая аудитория, но так и не смог. P.S. Ни когда в стане фанатов Вахи не задавайте вопрос предавал ли Магнус).
Alex Bes
МАГНУС (НЕ) ПРЕДАВАЛ!!!
Chenz
Хехехе). Возможно, в скором времени таки перепройду первую DoW).
Maskot
Было интересно, спасибо за статью.)
Chenz
Всегда пожалуйста). Приходите ещё и друзей приводите).
А
Ну, так и быть, поясню за шлем, у них есть силовое поле, а потому, морда лица в безопасности!)
Chenz
Даже у силового поля есть предел, а учитывая то, как трудно создать космодеса лучше уж перебдеть и носить шлем.
А
Если поле пробито, то шлем не поможет, но для проформы, снимают шлем уже опытные десантники, а не все кому попало, новички исправно носят полный комплект.
Chenz
Не могу с вами согласиться. Одно дело Титус и Сидонус но совсем другое дело Леандрос. В самой игре Титус говорит, что Леандрос провалил истинное испытание. Что само по себе подразумевает что он, грубо говоря новичок в отряде, который толком не понимает, что по чём. Следовательно его нельзя назвать опытным как по поведению, так и по возрасту.

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Два дня в неделю в Москве можно увидеть Джотто, Беллини, Айвазовского, Брюллова из частных собраний

Под Храмом Христа Спасителя почти притаился Центр искусств, куда открывается доступ по субботам и воскресеньям, и это частное собрание заслуживает особого внимания. Вы подпадете в затемненный...

Новые тарифы городского и пригородного транспорта Москвы с 20 мая 2024 года – на этот раз больше платить придётся всем

Во времена гиперинфляции 90-х за изменениями транспортных тарифов сложно было уследить — например, за 1994 год стоимость проезда в московском общественном транспорте менялась пять раз....

Что означает всеми известный «Wi-Fi»: не все так очевидно

Пожалуй, сегодня сложно найти человека среди нашего окружения, который бы не пользовался или не слышал о беспроводной передачи данных Wi-Fi. Все мы ежедневно дома, на работе, и в прочих...

Новый программируемый модуль DC-DC преобразователя RuiDeng RD6030: превью новой модели для лабораторных источников питания

Лабораторные источники питания с высокой точностью стабилизации тока и напряжения постепенно становятся доступными для всех. Один из способов создания подобных источников питания (ЛБП) —...