«Ветер пустынь перемены несет». Homeworld: Deserts of Kharak

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

Сразу расставлю точки над i, скажу: я не играл в первые две части «Homeworld». И лишь в «Steam» узнал об их существовании. Причина же почему я начал с «Пустыней Кхарака» в том, что это приквел. А значит, начало истории. Было бы глупо играть в приквел после первой, а то и второй части. 

Начать стоит со знакомства, с того как я узнал об игре: «YouTube», в рекомендациях, предложил мне послушать оригинальное музыкальное сопровождение игры. Оно произвело на меня впечатление. Первая же композиция, настраивает на правильный лад: бескрайние просторы пустыни, с величественными дюнами, что уходят за горизонт. Ветер, что дует с края пустыни, края, которого на самом-то деле не существует. И лишь ветер может изменить этот тысячелетний пейзаж. Ветер, что может лишь тревожить песок и принести с собой запах давно иссохшего моря юга. Запах мертвого моря, что будоражит жителя пустыни. Лишь такие изменения он способен принять. На все другие изменения, что приходят извне, он реагирует так, будто бы вы без спросу проникли в его дом. Горе тому, кто потревожит, покой пустыни.

Это странно, но именно такие чувства и эмоции у меня вызвало данное музыкальное сопровождение. К моей радости, его можно купить в «Steam». 

Но, настало время поговорить об игре.

Мир и сюжет

О самом мире Кхарака известно крайне мало, но более чем достаточно, чтобы не задаваться вопросами о том, что именно здесь происходит. Нам представлены три фракции: Коалиция, Сиидим, Гаалсиен.

  • Коалиция: союз кланов, что своей целью поставил выживание с помощью технологического процесса. Кхарак умирает, пустыня наступает, еды и воды с каждым днем все меньше. Потому коалиция начала беспрецедентную космическую программу, из-за которой подверглась критике со стороны некоторых религиозных ячеек общества. Что привело к кратковременной гражданской войне и образованию теократического протогосударство Гаалсиен в пустынях. В бою полагаются на крепкую броню своих машин и мощные орудия.
  • Сиидим: союзное Коалиции государство. В отличие от Коалиции, обитает ближе к пустыням, из-за чего постоянно сталкивается с налетчиками Гаалсиен. Благодаря этому сумела адаптировать некоторые из их технологий. Но, промышленность Сиидим слишком слаба, чтобы обеспечить интересы своего государства, а потому они полагаются на поставки из Коалиции. Крайне милитаризировано и имеет свои интересы. Руководство Коалиции не доверяет им, о чем и предупредило руководство экспедиции.
  • Гаалсиен: теократическое протогосударство. Основная идея: вера в великого Сааджу-ка, создателя. Считают богохульством решение Коалиции покинуть пределы Кхарака. Именно это и послужило причиной раскола и кратковременной гражданской войны. Благодаря технологиям найденным в пустыне, смогли сделать парящий двигатель и продвинутые системы охлаждения. Однако, религиозное отношение к кораблям прошлого, не позволило им разобрать их и изучить их конструкцию.

И вот, наступает 1110 год от начала местного летоисчисления. Ситуация с продовольствием и водными ресурсами достигла критической точки. А потому, Коалиция решила собрать экспедицию вглубь пустынь, туда, где спутниковая сеть обнаружила странные энергетические аномалии. 

Стоит сказать, что это не первая экспедиция, которую направляли вглубь данных территорий. Но все они были остановлены и уничтожены Гаалсиен. К сожалению, данная аномалия, последняя возможность жителей Кхарака к выживанию.

И этого более чем достаточно. Мотивация персонажей не вызывает вопросов. Как и то, что стратегия сосредоточена на персонажах. Признаться честно, я не сильно люблю когда разработчики поступают именно так. Когда вместо интересов государства или организация, у нас интересы отдельных личностей. Но тут, разработчики поступили разумно, на мой взгляд.

  • Они оторвали героев от остальной части страны.
  • Главными героями поставлены научные и административные руководители экспедиции. 

И вот, поставив на колесики авианосец, мы отправляемся вглубь бескрайних песков Кхарака. Где откроем тайны умирающей планеты. Тайны, что ответит на главные вопросы: как выжить и откуда же люди, пришли в этот проклятый Сааджу-ком мир? 

Графика и звук

Игра сделана на движке «Unity». И выглядит она очень красиво, с парой оговорок. Если пустыня выглядит на все сто очков, то вот авианосец очков на восемьдесят. А обычная техника… скажем так, смотреть на неё можно, но ничего особо выдающегося в её отображении нет. Модельки не раздражают глаз.

Отдельно стоит сказать о постановочных роликах. Это, своего рода, мультик красками с замедленной анимацией. Они приятны глазу и дополняют сюжет. Если честно, я бы с удовольствием посмотрел бы полноценный мультфильм, на основе данной игры.

Звуковая часть также сделана очень хорошо. Переговоры, звуки выстрелов и все остальное, крайне приятно для уха. А о музыкальном сопровождении, мной уже было сказано выше.

Игровой процесс

Классическое РТС без функции строительства базы. Но, данный момент, как я говорил выше, обусловлен сюжетом. Весь производственный процесс, происходит на авианосце, который так же заменяет собой исследовательский центр. И, плюс к этому, выполняет свою основную функцию: несет авиакрылья. 

Собственно авианосец, под названием «Капеси», является центром игрового процесса. Он наша база, он главный инструмент в данной экспедиции. А ещё на нем находится все руководство экспедиции, так что, не советую его терять.

Основными боевыми единицами являются машины, разной огневой мощи и толщины брони. Так, среди боевых машин, основные два:

  1. Легкая боевая машина (ЛБМ):  живости в бою нет, зато высокая скорость, идеальна для отгона рельсовых пушек. Аналог Гаальсен: пескоход: ещё менее бронированная машина, но с куда более высокой скоростью.
  2. Бронированная боевая машина (ББМ): скорость довольно низкая, но высокий показатель защиты и средние орудия. Аналог: штурмовой корабль.

Также, есть тяжелые машины, которые в игре зовутся крейсера.

  1. Боевой крейсер: средняя зашита, несет на себе довольно мощные орудия. Аналог: почетный крейсер.
  2. Артиллерийский крейсер: несет на себе артиллерийские батареи. Живучести нет, зато очень высокая дальность стрельбы. Правда, снаряды медленные, так что, от них можно убежать. Аналог: осадный крейсер.
  3. Крейсер поддержки: ремонтирует боевые единицы, служит складом для ресурсов, имеет неплохое вооружение и броню, медленный. Аналог: производственный крейсер, не ремонтирует, а создает новые наземные единицы. 

Авианосец и авиация:

  1. Сам по себе авианосец может выпускать мощные ракеты на дальние дистанции, точнее, в любую точку карты.
  2. Штурмовик: быстрая летающая единица. На вооружении ракеты. Аналог: перехватчик, задача уничтожать воздушную технику врага. 
  3. Стратегический бомбардировщик: летит медленно, но несет большую и мощную бомбу.
  4. Воздушная артиллерийская батарея: объяснения не требуется.

Помимо боевых, есть и специальные единицы техники:

  1. Добытчик: добывает ресурсы.
  2. Шаттл: специальная строительная единица. Может создавать специальные самолеты разведчики. Точки ПВО и огневые точки, а так же минировать местность.

 Так же, на процесс игры, влияют артефакты. Системы инопланетных кораблей, что можно интегрировать в системы местных жителей.

Как вы могли понять, ничего особенного. Две фракции со стандартными тактиками. Одна: бей и беги, а вторая: наращивай огневую мощь и дави. Игра читается буквально сразу. Но, это не делает её хуже. А тактическая карта создает уникальный боевой опыт.

Тактическая карта. Тот аспект, из-за которого я просто влюбился в данную игру. Как я говорил, в игре можно строить сканеры, которые создают специальную сетку обзора. И переходя на тактическую карту, вы видите большую часть поля боя, как будто бы на сетке радара. А все боевые единицы, начинают схематично отображаться с помощью различных геометрических фигур. Вся игра, переходит в некий режим 2D игры. И, чёрт, мне это понравилось. Да, это сделано просто и примитивно, но именно от этого режима игры, я получил наибольшее удовольствие. Именно в нем я провел большую часть компании и пользовательских сражений. Да, необычайно просто, но очень интересно.

Недостатки

Баланс. Как показалось лично мне, Коалиция все же более мощная нация. Да, для компании это не плохо. Но вот в пользовательских сражениях это видно.

Игра иногда превращается в слайд шоу. Не знаю, может это проблемы лично у меня, но системные требования полностью соответствовали игре.

Казуальность: как я же сказал, стратегия крайне простая. Да, для меня это не проблема, но кого-то может отпугнуть. Впрочем, на высоком уровне сложности, ИИ способен измотать.

Вывод

Да, по игровой механике игра не представляет собой ничего особенного. Но! Великолепная музыка. Неплохая графика. Атмосфера «Дюны». Хорошая рисовка постановочных роликов. Интересные персонажи. Увлекательная компания на 8-10 часов, стоят того, чтобы пройти эту игру хотя бы на один раз. Но могу сказать точно, эта игра продала мне первую часть серии. 

СтратегияPC
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе
Старый маразматичный испанский офицер, что после выхода в отставку увлекся всякими непотребствами.Приветствую критику в любой форме.

14 комментариев

106125889964424508442@google
Вот ведь злыдень! Давно хотел поиграть в одну из этих игр, но руки все не доходили(
Enrique_Delgado
А поиграть стоит, там есть АВИАНОСЕЦ НА КОЛЕСИКАХ!!! Это реально круто.
106125889964424508442@google
У меня от этих слов тема из Гуррен-Лаганна заиграла в голове.
Enrique_Delgado
Не знаю что это.
A
Выделяешь лкм, потом жмешь пкм и выбираешь «Найти Гуррен-Лаганн в Google». На здоровье.
Enrique_Delgado
Эм. Я знаю что это аниме. Мой комментарий про то, что я не знаком с данным произведением, а значит и с его темой.
106125889964424508442@google
Это постоянно увеличивающийся градус эпика. Лучше насладиться этими моментами, т.к. позже эта студия сделала посредственную поделку с фурями.
Enrique_Delgado
Поделка с фуррями? Бистарс что ли?
106125889964424508442@google
Brand New Animal
Сценарист прежний, студия другая. Перепутал чутка.
209011867@vkontakte
Вроде прикольно, но мне как то быстро приелось.
Enrique_Delgado
Мне казалось что я это сказал? Да, игра на один раз, но компания стоит прохождения, а ради мультиплеера лучше идти в варгейм 2100.
Undershaft
>стратегия крайне простая
Помню, в молодости в homeworld 2 проходишь миссию, вторую, а на третьей тебя без шансов размазывает превосходящая силища противника D:
Enrique_Delgado
Это да) Прохожу сейчас оригинальные игры, и по сравнению с кхараком, это лютая жесть.

Добавить комментарий