Киберпанк с низов. Рассуждение о G String

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com (подробнее »)
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

В середине 90-х дочь корейских эмигрантов под ником Eyaura, родившаяся в Японии, заставшая экономический расцвет и последующее падение в кризис Страны восходящего солнца и проглотившая все значимые кино/аниме вехи того времени начала разрабатывать дизайн космических крейсеров для фильма. В 2006-м году концепт фильма перерос в изучение архитектуры путём построения карт в Garry's Mod. И только два года спустя у Eyaura появилась идея собрать свои карты в мод, названный поначалу Garbage In, Garbage Out и превратившийся в G String. 

Моему хорошему товарищу и другу, показавшему мне это игровое произведение, 9214, посвящается.

In the year 2525, if man is still alive
If woman can survive, they may find...

Приветствую всех заглянувших на огонек. Надеюсь, «кликбейт-название» сработало, и сюда пришли не только упоротые хардкорщики, любящие жанр киберпанка и отслеживающие каждое более-менее значимое событие в жанре, но и обычные «сочувствующие». 

Разбирать мы будем G String. Нет, хохотунчики, не стринги, а в генетическую строку (Genetic String). В октябре 2020-го, пройдя долгий путь из глубин ModDB, она вышла в Steam.

Что есть такое Киберпанк и почему этот жанр важен сегодня

Позволю себе небольшое лирическое отступление, чтобы пояснить за жанр и дальнейшее понимание материала. Спрячьте свои розовые боевые дилдаки и выплюньте семки, мы начинаем небольшой ликбез.

Stay while and listen!

В далёком 1668 году, севернее нынешнего Гонконга, 30 бравых имперских солдат сидели в гарнизоне и ждали торговцев, проходящих через каменный мост Лунцун (ставший в 19 веке одним из пунктов для контрабанды опиума и прочих товаров европейскими торговцами) и рассуждали о будущем. Кто мог из них знать, что позади них стоящий китайский город-крепость Коулун станет анклавом, который не будет управляться правительством. Что он превратится в легенду во второй половине 20-го века, которая вдохновит ещё тогда молодого Уильяма Гибсона в 1984 году написать первое произведение из его трилогии «Киберпространство» — "Нейромант"? Никто не знал, но так исторически сложилось.

Узкие проходы, смело называемые здесь «улицами», клаустрофобическая теснота, власть триад, будничная торговля людьми и наркотиками в атмосфере холодного техногенного нуара — всем этим фантастика обязана Коулуну. В 1994-м году город-крепость перестал существовать, 50000 человек, проживавших на 2,6 гектарах (!) были расселены, а территорию превратили в парк «Коулун-Сэнчай». Многие бы хотели посетить эту колыбель киберпанка. Но я уверен, никто бы не захотел там жить.

Ворох кабелей — один из знаковых элементов жанра. Ghost in the Shell, GUNNM, Cyber City Oedo 808...

Но это все обёртка. Конфетка внутри неё гораздо горче, чем кажется на первый взгляд.

Истоки жанра CyberPunk

Литературный киберпанк — это предупреждение. Рефлексия о страхе того, что критерий Дозуа — High tech, low life — уже там, за углом, стоит в проводах от ушей до ног, держа в руках катану с ICE-Pick, чтобы выпотрошить вас, забрать ваши органы для продажи на чёрном рынке и взломать Emergency Chip в вашей голове, чтобы копы не появились слишком рано. Страх перед будущим.

Миры киберпанка мрачны, опасны и циничны. Истерзанная природа здесь искусственна, огромный и густонаселенный мегаполис – искаженный образ «дикой природы», эдакие техногенные джунгли со своими хищниками и травоядными, жертвами и охотниками и, конечно же, флорой, представленной ржавым металлом, серым бетоном и ярким неоном уличных вывесок. 

Ридли Скотт говорил — «киберпанк это неон, тьма, дождь и пар». С тех пор этой формулой для визуального описания киберпанка пользуются все.

Герой классического киберпанка (Декард из Blade Runner к ним относится) – одиночка, индивидуалист и эгоист. Меньше всего его заботит благо для других. Прежде всего – он сам. Он всегда в оппозиции по отношению к богатству, власти, транснациональным корпорациям и закону. Яркий пример – хакер Джонни из рассказа «Джонни Мнемоник» Уильяма Гибсона, который заботится исключительно о своей шкуре. Деньги для него – исключительно способ отгородиться от всепоглощающего внимания и вырвать из рук Системы толику личной свободы. Благородный поступок, знаменующий развязку произведения, не является следствием потребности «творить добро по всей земле», а проистекает из специфичности ситуации, в которой у него не остаётся другого выбора.

По этой же причине фактические сюжеты в их книгах менее важны, чем тот калейдоскоп образов, с которыми сталкивается главный герой — именно ради них всё и писалось. Эти образы используются до сих пор, сформировав особую эстетику жанра. Которая, однако, била мимо цели и не доносила идеи и сути Старых Пророков в свитерах и очках, авторов из 80-х, боящихся Проблемы 2000, роботизации и предупреждающих о гибельной капитализации и глобализационных процессах и оставивших свои Пророчества на страницах произведений. Вместо рассуждений о цене прогресса, в современном ПостКиберпанке мы видим девчушек и мальчишек в облегающих кожаных штанах с ирокезами, весело бьющие морды врагам и борющихся против установленного миропорядка. Красиво, но пусто. Как шоколадный заяц к красивой блестящей обёртке.

Мы не будем говорить, что Blade Runner 1982-го года определил визуальную сторону жанра (А точнее дизайнер Сид Мид, бравший вдохновение из своей армейской службы на Окинаве). Не будем писать про легендарного мангаку Кацухиро Отомо, выпустившего в том же 1982-м свою мангу «Акира». Не будем кричать про Филиппа К. Дика с его электроовцами, Альфреда Бестера с «Тигр! Тигр!», фильм «Метрополис» 1926-го года, Брюса Бетке и прочее. Первооснову, что такое Киберпанк (Ещё раз — страх перед будущим) я дал. Если хотите узнать

больше и глубже

Посмотрите видеоэссе Дмитрия Кунгурова на канале ШЕСТНАДЦАТЬ НА ДЕВЯТЬ — «Как аниме создало и убило киберпанк»

переходите туда и наслаждайтесь. Перейдём к игре.

Город встречает

Неизбежно-невольное сравнение — Half-Life 2 VS. G String

G String — долгострой с более чем 15-ти летним стажем разработки. Eyaura работала над игрой практически всё время в одиночку, поскольку только она знала как называются файлы, где расположить скрипты, как устроен уровень. Объяснить все тонкости процесса разработки игры другому человеку было невозможно. И я считаю, что время, потраченное на этот продукт, было использовано не зря.

Игра позиционируется как мод на Half-Life 2 на движке Source. Во время первого часа прохождения у меня возникало ощущение, что я это всё где-то видел. Деревянная механика движений, переделанные модели противников не поменяли своей сути — зомби с хедкрабами проапргейжены в сексботов Vana 900 и Nanny+, медленно передвигающихся с «возбуждающими» стонами, ползающие ноги (что при первой встрече ввело меня в приятный ступор — это ж додуматься надо!) и корпуса, прячущиеся в кустах и складках местности. Альянс поменял шильдики на NATO TERRA — ГЭОшники превратились в Hazard Police, Элитный солдат Патруля перекрасился в TerraTrooper с Wavegun, подозрительно напоминающим Импульсную винтовку AR2 без вторичного залпа. Звук той-самой-двери-что-открывается, треск ломающихся досок и трехэтажный мат, когда ты в седьмой раз не можешь запрыгнуть на дрыгающийся в текстурах ящик, чтобы добраться до заветного λ-тайника с аптечками и дробовиком. Диалоги со шрифтами, назойливо напоминающими, что это HL2. Но это всё мелочи.

Сравнение первых открывающих локаций после глав Пролога (Слева G String, справа Half-Life 2)

Поначалу я даже придирался и плевался, прекрасно понимая, что из Source-а Source не выкинешь. А потом добрался до первой перспективы города и заткнул своего внутреннего дедка.

Это не Half-Life 2. Это G String

Понимаете в чём штука. Эту игру можно считать трибьютом Отцу-основателю модификаций, и, возможно, отсылка к ее Бете, которая была ещё более мрачной антиутопией чем получившийся результат. С кроваво-ржавыми оттенками, иссушённой землей и откачанной Альянсом из всех океанов водой. Здесь есть свой исполинских размеров воздушный фильтр, чистящий воздух (за налоги, естественно), предполагавшийся в изначальной версии HL2. Есть люди в костюмах за замкнутым циклом дыхания, Более жесткие и жестокие условия, более мрачные виды, более откровенные сцены (избиение людей за то, что прошли не по той улице). Перечислять можно много и долго. 

По моему мнению суть в том, что создатели HL2 на каком-то моменте проработки сценария отошли от изначальной концепции «темнее и острее». Потому что неприятно. Не продаётся такой товарец, когда тебе с экрана за твои же деньги говорят, что ты как представитель цивилизации виновник всех бед. G String пошёл и сделал то, на что у Valve не хватило яиц.

Поймите меня правильно, HL2 я обожаю. Периодически я залипаю на коды Альянса, задалбываю Всезнающего Вортигонта в тоннеле Радиоактивных Вод, пытаюсь максимально быстро оставить позади Пса в гонке у Белой Рощи, таскаю этого зло*****го гнома, чтобы закинуть его в ракету вместе с презренным Ламарром, и забыть о нём, наконец. Но!

G String — это нишевый продукт. Он не отхватит бешеные продажи, статуэток, признания поп-тусовки и геймжуров. Как E.Y.E: Divine Cybermancy с его огромными пустыми локациями и шероховато-клокочащим «Brouzouf >)», но запомнившийся тем немногим упоротым, играющим в это до сих пор благодаря тому, что разработчики вложили в продукт свои идеи, рвущиеся из их нейронных цепей, выходящие за общепринятые рамки игростроя. Как игры в 90-х. Встречали ли вы после 2010-х игры настолько лихо закрученные, что о них говорят до сих пор и ломают над ними голову? Вангеры? Мор. Утопия? Всего не счесть. Снискали они славу? Через время — да. А деньги? Нет. G String из таких игр. 

Именно поэтому я думаю, что авторы HL2 переделали Бету на более «щадящие» рельсы и бомбануло на все деньги. Но это всего лишь мои домыслы.

Огромный воздушный фильтр Города Murdock Air Refinery и промышленный Sector 0. Оба кадра сделаны во время поездки в поезде. Ничего не напоминает?

Шутер как снайпер — целься точнее и прострелишь миру коленку. Кому-то вместо пули прилетит бревно в глаз, а кому-то стрела Купидона. Как и любая другая игра-веха, эта разделит сообщество на два лагеря — безумно, неистово любящих игру фанатиков и брызжащих кислотной слюной ненависти не принявших игру с её шероховатостями и Source-ностью. Выбор только за Игроком.

От звёзд к терниям

Главная героиня — Мио Хиори. Юная кореянка, одна из немногих людей, попавшей в руки Джозефа Бортца на Исследовательсую Палубу D-1 после Пятничного Потопа (Friday Floods), унёсшего жизни её родителей и возлюбленной. Ей генетически вживили способности теле- и пиро- кинеза и сделали супер-солдатом. По словам Бортца она, оснащённая биокостюмом последней модели, оповещающим вас о состоянии носителя на чарующем мунспике,
его «the finest work». 

Наша ГГ — Мио Хиори. Взято из поясняющего многие моменты артбука к игре Beauty Secrets. О нём поговорим позже.

Мио просыпается на Deck D-1 для очередного теста её способностей, заходит в Test Chamber (Да-да, эти отсылки будут вас преследовать всю игру) и пройдя быстрое обучение способностям (ммм, обучение ходьбе), внезапно происходит Искусство. В общем, происходит взрыв, вызванный атакой Марсианских Сепаратистов на Флот НАТО из-за чего на комплекс падает космический мусор и разрушает его. Наш ГГ сбегает и попадает в мир.

Испытательная Камера Deck D-1. В будущем глобализация идёт кованым сапогом по планете — все языки учитываются и используются по назначению.

Что же это за мир? Человечество осваивает Солнечную Систему и победоносным маршем закидывает людей в Внешние Колонии за пределы Главного Пояса. Луна превращена в Силиконовую Долину, ставшую главным научным центром людей, домом для бесчисленных лабораторий и наукоёмких производств. Марс стал Новой Америкой, Диким Западом Системы. Бывшая колония превратилась в главного врага Земли, основав MDF (Марсианские Вооружённые Силы) обещая свободу и новую жизнь. Все религии переехали на красную планету и продолжили свою миссию там. Венера превращена в Вегас с элитными сексботами и рекой развлечений, захлестывающих туристов на орбитальных развлекательных центрах и городах в верхних слоях атмосферы планеты.

Внешняя Солнечная Система (Юпитер, Сатурн, Титан и т.д.) живёт своей жизнью. Официальные записи упоминают только о колонизации Марса. Это настоящий Последний Фронтир человечества. Внутренняя Солнечная Система (NATO TERRA/MOON) не может дотянуться до Фронтира, и одному Богу известно, что там творится. Говорят, что на Европе, спутнике Юпитера, люди живут под водой во льдах на закрытых комплексах, исследуя его тёмные глубины. Сатурн и Титан живут скрытным и закрытым сообществом, молча выйдя из под контроля Земли, несмотря на мнение её правителей. На Марсе ходят слухи, что на спутниках Сатурна набирают мощь некие культы, превозносящие Глубокий Космос и его таинственных Наблюдателей...

Инопланетян не нашли, попытка добраться до Проксима Центавра b закончилась неудачей. Жизнь кипит! А что же происходит на Земле? 

В будущем… Мусульмане превалируют в Европе, Нефтяные Войны опустошили множество стран по всем миру. Большая часть Юго-Восточной Азии ушла под воду, а многие из переживших смену климата живут в Северном Американском Союзе… Антигравитация теперь реальность, InterNET2 сформирован. Разрешены только электронные деньги, банки горят и каждый работающий в финансовой сфере стал живой мишенью. Воздух отравлен и частные воздухоотчистители перерабатывают и продают пригодную для дыхания газовую смесь… Жизнь дешева. САС установила жестокий гедонистический антирелигиозный режим, с которым человечеству ещё не приходилось сталкиваться.

Дела на Земле примерно такие

… Ну и далее по списку. Иметь одного ребенка достаточно, трое уже уголовное преступление. Предпочитайте искусственных партнёров. Выкупайте заданный объём товаров, иначе дело закончится судом — экономика пост-коллапса зависит от вас, а вы от неё. Падает космический мусор с неба — бегите в убежище. Не выходите из дома без костюма с закрытым циклом дыхания. Хотите жить не на загаженной и убитой планете с вымершей флорой и подключённой к ИВЛ — можете попытаться накопить билет на Нижнюю Орбиту. Не питайте надежд добраться до Высокой Орбиты, где живут сильные мира сего. Если вам удастся выбраться с Земли (при условии, что вы не должны быть аугментированы никаким образом. Чистый биологический материал) считайте, что вы вытянули самый счастливый билет в своей жизни. 

Если же вам не удалось это сделать, но у вас есть образование, ваш удел — работа на Bortz Bioengineering, одну из множеств компаний, занимающихся «улучшением жизни». Официально их специализации — исследование стволовых клеток, услуги по криозаморозке, кибернетические разработоки. За закрытыми дверьми BB производит супер-солдат, секс-рабов с высушенными мозгами и синтетические вирусы, которые, по слухам, выкосили население Африки и Южной Америки. Не получилось и это — вам путь в Вирутальную Реальность, где всё всегда будет хорошо. Ваше тело после смерти будет оплатой услуг провайдеров. Удобно.

И это ещё краткое описание. Наконец, спустя ~15000 знаков и 6 страниц А4, мы с вами переходим к, непосредственно, игре.

Первый кадр в игре. Eyaura сразу даёт нам понять, что это не просто бездумная стрелялка.

Можно повернуть налево, можно повернуть направо и шагать вперед… по бесконечному коридору

Игра проходится за 8-18 часов. Лично у меня вышло 12. Почему же такой разброс? 

Если играть в G String как обычный шутер, проносясь с ружьём наперевес, то игра проходится довольно быстро. Много платформинга, филигранных прыжков через болота, ползания по воздуховодам. Противники на нормальном уровне сложности нелегки, но и не сложны чрезмерно. Самый страшный противник — TerraTrooper с дробовиком. Ваши мозги могут растечься по изрисованной граффити стене за один выстрел. Игра даёт неплохой вызов. Хоть и разлива 2004-го года. Фонарик не разряжается (редко когда в игре мне удавалось ориентироваться без света, игра темная, но не раздражает как в DooM 3), кислородный генератор встроен в ваш чёрный обтягивающий костюм. Несложные головоломки для прохождения дальше (единственное исключение — есть момент с хрупкими ящиками припасов, которые нужно использовать для подъема — будьте аккуратны и чаще сохраняйтесь).

Что меня приятно удивило и порадовало — так это малая доля «иммерсивности». Шутер линейный, но в главах есть развилки, благодаря которым можно достичь финальной точки разными путями, добавляя широту локаций и развивая мир. Вернуться назад и пройти невозможно, дверь/проход назад будет отключена/сломана/завалена. Вдобавок бои очень часто происходят на разных уровнях высоты, обширные локации и пути движения игрока простроены так, что посетить придётся даже вон то далёкое здание, казалось бы сделанное для фона. 

Но что будет, если играть более вдумчиво? Заглядывая в каждый закуток, рассматривая разнообразнейшие граффити, наблюдая за миром в статике? Вам нальют концентрированное игровое кино с приятной посыпкой в виде отсылок к фильмам и книгам sci-fi тематики и киберпанка в частности. Air Murdock Refinery — чистый Blade Runner. LOG-9 пытается походить на Glados или ужасного HAL 9000, задавая новые вечные вопросы об отношениях робота и человека, творца и творения. Автоматы с поношенным нижним бельем отсылают к реально существующим автоматам-раздатчикам в Японии. Между главами вас будут развлекать/клонить в сон кинематографические вставки на движке, объясняя происходящее на фоне сюжета, в кабинетах антагонистов. 

Смотрите, не моргайте. А то пропустите любимый всеми СПГС-никами 25-й кадр. Вот он!

Именно этим игра и не приглянётся многим. Как шутер игра выглядит «дешёво и сердито». Но ценна она тем, что даёт композицию и даёт делать Игроку собственные выводы, иногда рассуждая вместе с ним, подкидывая всё новые и новые темы для дискуссии.

Глава Human Waste двусмысленно намекает о проблемах экологии, показывая в поездке на поезде заходящие за горизонты заводы, да и интерпретировать название можно двояко: Человеческие Отходы или Человек-Отход? 
Глава Bot Camp рассуждает о человечности роботов и их использовании, в частности сексботов, которых мы будем встречать на протяжении всей игры. 

Каждая глава (всего их 15) что-то значит, что-то хочет сказать. Eyaura говорила в своих интервью, что взяла современные мировые тренды и экстраполировала их, показывая картину будущего, в котором не хочется оказаться.

На протяжении всей игры вас будут преследовать странные видения, резко контрастирующие с общим контекстом в духе F.E.A.R… Не страшно, но будоражит сознание. 

В качественном произведении современной культуры (что, к сожалению, становится редкостью) есть три слоя смыслов. Первый — это сюжет, поданный в лоб. Второй — это пространство, дополняющее историю визуальным языком. Третий слой самый сложный и недоступный для большинства, этакая сладкая конфета для самых умных и эрудированных — тайные смыслы современной и древней культуры, запрятанные в контексте. Шифр.

Поясню на примере фильма Стэнли Кубрика «Апокалипсис Сегодня». Сюжет — Солдату нужно убить полковника-ренегата во Вьетнаме и он отправляется в путешествие-задание. Пространство рассказывает об ужасах войны, потерянном поколении и изменении человека в условиях боевых действий. Шифры — протагонист плывёт по реке Стикса в свой последний путь, а подполковник Килгор, рассуждающий о напалме под свист пролетающих мимо него снарядов — воплощение бога войны Ареса из древнегреческой мифологии. 

Чуешь игру года? 

У G String есть эти слои. 

Сюжет у G String базовый. Можно посмотреть ролик «Half-Life in 60 seconds» и в принципе ничего не поменялось. Протагонист бежит от узурпаторов, шарится по злачным местам, каналам и темным коридорам, добирается до мега-злодейской-башни (В этой роли здесь выступает реплика Башней-Близнецов, только не International, а Interplanetary Trade Center), участвует в космической битве и после взрыва игра заканчивается. Simple as that.

Интернационал за-пе-вай!

Пространство проработано здесь лучше всего. Во время разработки Eyaura делала упор именно на эту часть. Увлечение архитектурой пошло игре на пользу. Подробнейшие детали, разрисованные стены, мусор, детали, масштабные фоны, работающая композиция и эмбиентовая музыка, добавляющая остринки на острие кабеля. Честно, я не знаю, как описать эту красоту. Надо просто сесть и начать играть. Некоторые термины (Friday Floods к примеру) и даже монстры присутствуют в игре без объяснения что это где это и как это ворочать. За объяснениями вам придётся обратиться
в 120-ти страничный мануал Beauty Secrets, но советую делать это после прохождения.

Шифр здесь использован очень ловко и хитро. Современная культура показана здесь в граффити (сколько раз я их уже упомянул?) Разнообразные, на разных языках, от японского до сербского, разного значения и посыла. Пластинка Вояджера с надписью «Still Waiting», прямой указ на разрушение реальности «Ubik» и мой личный фаворит, просто акутальная повестка НИСАМ БУНДА («Я не меховой воротник» по-сербски). Шифр, запрятанный в плакатах, QR-кодах (God Is All), штрихкоды и прочие загадки, которые фанатам только предстоит разгадать. 

Но шифр древней культуры, архетипы, которыми пользуется вся культура со времён Гомера и Юнга, по большей части находится в приходах-видениях протагониста и роликах на движке между главами. Здесь мы спускаемся в глубины СПГС, хоть и с моей точки зрения достаточно обоснованного.

Спасибо моему товарищу, 9214 за выложенный им трактат на форумах Steam по игре.

Внимание! Критические спойлеры. Вы всё равно сюда вернетесь после игры, потому что ничерта не поймёте, но разобраться захотите! 

Мясистая субстанция, которую мы периодически видим в наших видениях, это BwO (Тело без органов — проще почитать Википедию, чем объяснить этот философский концепт) как резервуар потенциала для становления (по аналогии, абстрактное яйцо может развиться в множество конкретных форм животных). Но мы живем (в игре) в антиутопическом мире и результат ясен с самого начала, поэтому весь потенциал BwO подавляется; человечество загнало себя в угол.

Вот такие видения протагониста будут периодически посещать. Ага, вот эти ребята на… полу? — Тело без органов

Мио — утечка (ей буквально удалось спастись) в этой потенциальности, просачивающейся через её гены, благодаря BB-экспериментам (телекинез, пирокинез, ловкость и т. д… подумайте о GUNNM, заканчивающемся здесь, чем стала Галли в конце второй части манги). В некотором смысле, она выступает в качестве катализатора, агентом для перемен (так же, как Фримен в HL2 подталкивается в определенном направлении время от времени), отвлекая восходящий поток капитализма, который питается с планеты и превращает его в отходы. Она делает это, просто находясь там и сейчас, «правильный человек не в том месте может сделать все, что в мире.» Она — жажда грядущих вещей и событий.

Вышеупомянутое изменение представлено этой таинственной женщиной. Я думаю, что это Кали-Ма: потому что G String происходит во время Кали-Юги, в конце времен, и потому что у нее есть 3 основных цвета, связанных с той богиней: красное платье (менструальная кровь), белая кожа (сперма), черные волосы (изначальная темнота).

Предполагаемая Кали-Ма — лучшая версия Мио Хиори, существующая у неё в голове.

Вывод, мне кажется, состоит в том, что единственный способ освободить потенциал BwO — это уничтожить всю эту чертову штуку и начать заново. Чистый лист. Чтобы спасти древо жизни (можно на самом деле разглядеть некоторые еврейские буквы, размывающиеся в видениях; также есть граффити каббалы на некоторых более ранних уровнях), чтобы выкорчевать его из мёртвой почвы. В заключительной главе мы смотрим на постоянно меняющийся Цветок Жизни, освобожденный от истории человечества, марширующего с обрыва.

Цветок Жизни, так же известный как эквалайзер Windows XP Media Player

Это брутальный (но естественный) способ восстановить равновесие: заметьте, что в стартовой интро-последовательности красная женщина стоит позади символа Инь и Ян, также фигурирующего на столе в «Black Lodge Room». Также отметим, что баланс Земли перекошен, как представлено её «правителем»: Тед Мердок (мужское начало) — весь толстый и жадный, требующий от мятежа самоуважения, в то время как его жена (женское начало) смертельно больна и находится в криосне.

Для тех, кто пока не рискнул зайти в спойлер — с третьим уровнем смыслов в игре все отлично.

I will never fight the Future

G String для современного игрока может показаться скучным и нудным. Здесь не нужно бегать сломя голову, участвовать в масштабных перестрелках и принимать участие в конкурсе по стрельбе по тарелочкам. Игру нужно проходить медленно и вдумчиво, записывая в свою память те смыслы, которые вложила в игру Eyaura в надежде, что «люди задумаются и переосмыслят текущее время». 

Человека характеризуют не прочитанные книги, а те, которые стоят на полке и ждут своего часа. Я много лет криво посматривал на Вангеров, System Shock и прочие вехи в игровой индустрии. Прекрасно понимая, что это самородки, откладывал их в долгий ящик. В нужный момент времени они появлялись передо мной и я получал тонну удовольствия от них. G String одна из таких игр. Но суть в том, что этот продукт, несмотря на больше чем 15 лет разработки, вышел необычайно вовремя. Он прострелил миру коленку в нужное время в нужном месте. 

Майк Пондсмит сказал, что «Киберпанк был предупреждением, а не стремлением». Учитывая количество вещей, которые он и другие авторы Cyberpunk «предсказали» правильно ", можно сказать, что это G String это одна из «секунд последнего шанса» нашего времени.

Знакомый по трейлерам Cyberpunk 2077 бар. Ну правда же похоже?

В отличие от вылизанного CyberPunk 2077, стремящегося к вожделенному киберпанку, миру имплантов множественных гениталий и неона, вызывая стремление попасть в этот мир, G String выступает в роли Пророка, предупреждая, мрачно указуя перстом за угол, где прячется с трубой в руках Будущее, в надежде, что человечество увидит её Пророчество, предпримет меры и оно не сбудется. В этом и заключается работа Пророка, разве нет?

Часть интервью с автором G String Eyaura на сайте The Cyberpunk Project от 26 Октября 2020 года

Eyaura: Не, киберпанк определенно должен быть скорее предупреждением, чем стремлением. Большинство изображают все эти кибернетические усовершенствования и неоновые освещенные, грязные, испорченные дождем переулки как прохладные, или, по крайней мере, это показывается в этом направлении. Но действительно ли они классные? Я имею в виду на самом деле… Я не думаю, что кто-то действительно стремится жить в мире, где все имеют искусственные конечности и хромированные улучшения тела, мире, где наши умы постоянно связаны с гаджетами и сетями. Просто так смотреть на наши телефоны и мониторы — это уже ужасно. Даже если мы предсказываем некоторые вещи, это не значит, что мы хотим их. Я показала всех в масках из-за загрязнения, теперь из-за пандемии это случилось. Но этого никто не хотел. Итак, теперь у нас есть дизайнерские дыхательные маски, но они действительно крутые? Вы бы не предпочли дышать без них? Так что да, для меня киберпанк должен быть больше предупреждением, чем что-либо. Никто не хочет жить в мире Бегущего по лезвию или G-String. Это круто побывать там на короткое время, но застрять там и делать этот мир реальностью? Нет, надеюсь, нет!

Лично для меня эта игра навсегда, но на раз. Проходить её ещё раз не хочется — Eyaura сделала свою работу великолепно, и возвращаться в этот мир больше не хочется.

Все персонажи и болванчики игры, собранные в одном видении в самом конце игры.

G String — это закаленный старый вояка, повидавший some shit, бескомпромиссный и жестокий, он стоит на одном уровне со всей старой школой, не стесняясь брать у коллег то, что ему нужно, получая тот самый рамэн, который ты уже ел и не раз. Но бульон из старой литературной классики, лапша вырванная из рук Декарда, горькая приправа мегаструктур «Blame!» и жирная дымящаяся свинина, полная намеков и отсылок на современный мир, даёт право Мио Хиори Мрачно указующим перстом вновь показывать мрачное будущее, которое уже там, завтра, за углом.
Завтра всё плохо. Крепитесь и будьте готовы. 

Eyaura: Причина, по которой я изображаю мир в G-String в такой ужасной форме, где все пошло не так, — показать, что даже при абсолютно худшем сценарии все получится. Это произойдет не так, как мы думаем, но как-то возобладает позитив. В итоге все будет хорошо. Как? Никто не знает. В самом деле.

Видеоверсия статьи:

Хочу выразить отдельную благодарность 9214, который помогал разбираться в лоре G String.
И вам, уважаемые читатели, что смогли вместе со мной пройти весь этот путь. 
В надежде на будущее

Dokkova

Мануал, интервью Eyaura и разбор лора от 9214.

Мануал Beauty Secrets:
https://steamcdn-a.akamaihd.net/steam/apps/1224600/manuals/Beauty_Secrets.pdf?t=1596776984
Интервью:
http://lambdageneration.com/modding/source/a-glimpse-into-the-rain-soaked-dystopian-future-of-g-string/
https://www.runthinkshootlive.com/posts/text-interview-with-myohyo/
http://irc.liber-mundi.org/cp_pdf.php?txt=248&lng=us
Разбор лора от 9214:
https://steamcommunity.com/app/1224600/discussions/0/3002172045207182463/

12 комментариев

s
Вы говноед.
Dokkova
Интересное мнение! Хотел бы узнать, по какой причине вы считаете меня любителем фекальных масс? Расскажите поподробнее, интересно! Люблю слушать таких радикальных товарищей как вы.
У
Есть такие художники, которые фекалиями рисуют. И вот тут вроде как простыня на тему, что это тоже искусство.
А если, смотря на такие полотна, изо всех сил тужиться, то это тоже может понравиться.
Dokkova
Я думаю, что ваше мнение отдаёт двойными стандартами. Можете объяснить поподробнее?
B
Ну, что сказать? Продано и готово к постепенному поглощению. Спасибо) Жаль, что сегодня подобные игры выползают только из инди сегмента и не спускаются к нам с Олимпа.
Dokkova
ModDB это считай Олимпный Underground. Я очень рад, что вы захотели после моей писанины захотели попробовать данный продукт. Моя задача как автора выполнена! Спасибо!
K
Очень интересно написано, читал на одном дыхании.
Dokkova
Спасибо большое за теплые слова! Есть небольшие огрехи, которые я заметил уже в процессе повторного чтения, прошу простить за столь постыдные ошибки. Буду исправляться!
K
Вам спасибо за статью, меня вы точно заинтриговали. Надо будет обязательно сыграть.
Dokkova
Значит моя задача выполнена. Благодарю!
110625100357577645316@google
Подтвердились мои самые страшные опасения. В 2020-м от испытаний биооружием игровое сообщество подхватило раздвоение личности и расщепилось на два лагеря: фанбоев, подглядывающих за юридической групповухой вокруг CD Projekt и жадно сосущих польский кибер-писюн (такой невкусный, но тАААкой большой...), и эстетствующих говноедов, глубокомысленно ковыряющихся палочкой в индюшачьей какашке и взывающих к небесам «что этим хотел сказать автор?!». Эти ваши RTX супротив старичка Source — high tech low life indeed! Это и есть киберпанк каким нам довелось его пережить.
За статью поклон, пойду обмазываться дриснёй из наноботов. А нехочухам в треде так и хочется провести высунутым из их же жопы пальцем по губкам и сказать: «Шшш, малыш. Не отвлекайся. Причмокивай, набивай DLC за щёчку».
Dokkova
Я думаю, что правда где-то посередине. G String в некоторых моментах выбивает всю дурь, а в некоторых заставляет заснуть. Однако я думаю, что такие моменты, как и в любом другом качественном проекте присутствуют. Ну что, разве в Witcher 3 нет плохих моментов? Полно. Любят ее? Да. Ненавидят? Еще как. Однако склонен согласиться с вашим мнением.

Добавить комментарий