Игра-призрак, часть третья. Обзор Spells of Gold («Заклятие»)

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com (подробнее »)
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

РПГ 2002 года от  Joinquill Software. Мы играем за скромного торговца\мальчика на побегушках в опасном, жестоком и циничном мире, в котором все завязано на деньгах и деловых связях, а решения влияют на наше будущее. При запуске игры нас встречает вызывающая приступы ностальгии заставка от «Бука».

История

Протагонист рос обычным крестьянским ребенком, наслаждаясь своей размеренной жизнью, пока однажды его деревню не атаковали разбойники, убив всех, кого он знал и любил.

Спустя некоторое время, его взял под свое крыло опытный торговец по имени Мархун, и научил протагониста всему, что знал сам. Торговцы в этом мире не только хороши в своем ремесле, но и отлично умеют постоять за себя из-за огромного количества разбойников, которые снуют по дорогам между поселениями. Когда Мархун умер, по наследству нам досталась его волшебная сумка, которая существенно облегчает перенос товаров, делая нас полноценным торговцем. 

С этого момента начинается наша новая жизнь, в которой протагонист путешествует по миру, напоминающему мир «Охотников на Драконов» (Парящие в невесомости острова, на которых живут люди), торгуя и отбиваясь от разбойников.

Название

В сравнении с предыдущими двумя играми, с Заклятием у меня возникло больше всего проблем. Эту игру из ниоткуда посоветовал мне друг, который вообще увлекался гонками. После покупки я долго не вылезал из неё, пока не подарил другу, который, как и я, увлекается замороченными играми. Спустя некоторое время я захотел снова в неё поиграть, и столкнулся с проблемой: «Заклятие» — довольно распространенное название, а эта игра не отличалась популярностью. Сейчас-то её найти довольно просто, но лет 12 назад это было настоящим кошмаром!  

Торговля

Тут все очень просто! Открываем карту. Смотрим, что экспортирует город, в котором мы находимся, и что импортируют ближайшие города. Общаемся с местными жителями, которые дают подсказку на предпочтительный для покупки товар. Поскольку почти весь товар имеет свойство портиться, в связи с чем его стоимость падает, мы делаем расчеты: стоит ли тащить, скажем, яблоки до нужного нам города? Сохраняемся!!! Выходим из города. Разбираемся с разбойниками. Добираемся до другого города. Разбираемся с разбойниками. Платим пошлину на вход в город (если вход вообще облагается пошлиной), и только после этого мы можем продать свой товар по выгодной цене, благо в нашу волшебную сумку его сколько угодно влезет. Ах да, за торговлю тоже надо платить пошлину! Повторяем процесс до победного, ведь он занимает большую часть игры. Если с торговцем у нас хорошие отношения, то он может и скидку дать, и рассказать  полезные слухи. Вроде того, что рядом с местом, через которое мы раз десять проходили, все это время был город, с которым можно выгодно торговать. Можно приобрести патенты, позволяющие беспошлинно проходить в город и торговать (естественно, это два разных патента), а за особую плату можно приобрести патент, который действует на весь мир, а не отдельный город. Стоимость патента определяет срок его действия. После удачной сделки наш навык торговли увеличивается, открывая дополнительные возможности.

ИЛИ

Мы торгуем вином. Всё! Все любят выпить, поэтому вариант практически беспроигрышный. Да и о том, что оно скиснет можно особо не беспокоиться. На моей памяти, вино в этой игре относится к товарам, которые не портятся со временем. 

Боевка

Тут все очень просто! Сражения здесь проходят как в простеньком дьяблоиде, даже инвентарь похож. При выходе из города к нам подходят бандиты, и предлагают сделку: мы даем им деньги, а они нас не убивают. Когда мы отказываемся, мы можем добежать до выхода на карту мира\ворот города, или убить их всех. Убиваем ближайшего гнома\эльфа\огра. Повторяем до тех пор, пока противники не закончатся\смерти протагониста. В отличии от гуманоидов, зверям и мертвецам нет дела до денег, и они сразу нападают на нас. Убийства повышают наши навыки, которые мы тратим на улучшения в школе за деньги. А чтобы выучить некоторые улучшение, мы должны быть в хороших отношениях с учителем.

Еще в этой игре есть магия. А как её изучать я понял лишь к концу игры, нажав у учителя клавишу «TAB». Заклинаний здесь мало, и они распределены на элементы, которые не разделены на привычные четыре. Здесь даже встречается элемент металла. А еще здесь есть возможность молиться враждующим между собой врагам, жертвуя деньги в их храмах, что позволяет приобрести пассивные бонусы. Бонусы дает и принадлежность к определенной гильдии. Система настолько запутана, что проще по старинке забивать недругов мечом до смерти.

Еще характеристики можно повысить, надев кольца и амулеты. Их свойства можно узнать, определив у торговца. Конечно же за деньги! Найти артефакты проще всего на трупе бандита, или в сундуке, который они охраняют. Здоровье и мана восстанавливается после сна в таверне. Причем комнаты для постоя имеют разное качество, что влияет на эффективность отдыха. Или можно использовать зелья здоровья\маны, но они встречаются сравнительно редко.

Мировоззрение

В Заклятье мы периодически выполняем задания, которые обычно ограничиваются типичным подай\принеси. Выполненные задания улучшают отношения с квестодателями, что со временем дает неплохие бонусы. А еще они влияют на карму, поэтому в них надо вчитываться, если игрок хочет пойти по одному из трех доступных путей: добрый, злой и избранный. Если не хотите стать плохишом, то избегайте заданий в стиле «укради» или «доставь подозрительное послание». Я особо не заморачивался, и встал на путь зла. И мне очень понравилось, как это было обыграно. Мы видим нарратив с точки зрения зла, где «подлый герой трусливо защищал невинных». Это очень забавно описано!

Заключение

Это очень красивая, умиротворяющая и атмосферная игра. Музыка расслабляет, локации проработаны и сделаны с любовью, у каждого товара есть отдельное изображение. Ситуацию портят излишне амбициозные разработчиков. Они добавили слишком много игровых механик, не позаботившись о том, чтобы игрок их мог более-менее комфортно использовать. Поработали бы над этой игрой хорошенько напильником — цены бы ей не было!   

7 комментариев

d
оу, никак не мог вспомнить название этой игры. Давным давно наиграл кучу времени в ней и вот недавно накатала ностальгия. Спасибо автору за статью!
17253778@vkontakte
Ситуацию портят излишне амбициозные разработчиков.
L
Отличная игра. И все от тебя хотят денег (нет не так) ДЕНЕГ (вот так правильно).
У меня даже в блокноте было записано что где продовать.
А
«есть возможность молиться враждующим между собой врагам»
Наверное, всё же богам?

Добавить комментарий