Игра-призрак. Обзор «Ярость: Восстание на Кронусе»

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

От создателей легендарной игры «Blood». В 1998 году Monolith Productions создала игру, в которой есть аниме, мехи, драма и излишне сложный сюжет. Для меня она была утеряна на многие годы из-за проблем с переводом (и раздолбайства), пока я её снова не нашел. Что же пошло не так?

История

Мы играем за обыкновенного японского японца, который потерял на войне многих товарищей, включая свою девушку по имени Кура. Он жаждет лишь одного. Это месть. Месть всем тем, кто приносит страдания в этот мир. Этого юношу со взором горящим отправляют на планету Кронос, где между повстанцами, под предводительством Габриэля, которые называют себя «падшими», и силами UCA, за которых сражаемся мы, происходит конфликт за ресурс под названием анобтаниум… в смысле «като», который ускоряет перемещение по галактике. И чем дальше мы продвигаемся, тем больше тайн мы открываем. Наша девушка жива? Но мы ведь начали встречаться с её сестрой! Габриэль оказался не Габриэлем? UCA что-то скрывает от нас? Почему мы так плохо едим киску? Запутанно, правда? Запутанно=круто, ведь правда?

Особенности

Название

Скажем так, в то время очень любили своеобразно переводить названия игр, и «Ярость» не была исключением. У меня все еще хранится коробка с игрой, диск от которой по всем традициям находится в другой коробке. И на этой коробке большими буквами было написано: «Ярость Восстание на Кронусе». Справедливости ради, настоящее название находилось ниже, но у меня не хватило ни мозгов, ни знания английского, чтобы немного опустить голову, и заметить эту малюсенькую приписку. В любом случае, к моменту потери коробки у меня появился интернет. Я помнил из названия слово «Ярость», на которое поисковик не реагировал. Я попробовал перевести это слово на английский, но на запрос «Rage», я получал совсем иной результат. И только спустя много лет я узнал истинное название этой игры — Shogo: Mobile Armor Division. Очевидно же! Любой бы догадался! Далее я буду вести описание, основываясь на собственных ощущениях еще тех времен...

Нашлась коробочка!
Аниме и мехи

В то время я тяжело подсел на Евангелион: аниме, которое нагло копирует Милую во Франсе. И я готов был пройти любые испытания, чтобы поиграть во что-то «анимешное»! И вот я нашел ту самую игру! Здесь ты управляешь гигантским роботом, который умеет трансформироваться в транспортное средство. Здесь есть излишне запутанный сюжет, комически большие пушки, и целый квест, созданный только ради извращенной шутки. 

Свобода действий

Несмотря на то, что над этой игрой стоило бы еще поработать напильником, лобзиком и перфоратором, в ней есть место для веселья! На мехе можно давить людей, можно стрелять по своим, что игра замечает, а уровни столь запутаны, что мой топографический кретинизм обеспечил многие дополнительные часы геймплея. 

Оружие
Стрельба по-македонски

Не знаю как сейчас, но тогда это было верхом крутости. Человек берет по пушке в каждую руку, и начинает уничтожать врагов пачками! И в игре это можно было делать, когда ты сражаешься вне меха. Разве что это оружие практически полностью бесполезное, но выглядело это круто! Все остальное оружие там было довольно стандартное...

Импульсная винтовка

Одно из доступных для меха оружия. Конечно, все оружие тогда ощущалось увесистым, но у меня было особенно теплое отношение именно к импульсному оружию, потому что именно им пользовался маринад из StarCraft (хотя это совсем не импульсные винтовки, но тогда я этого не знал).

Безумные хитбоксы

Противника можно было убить, попав ему по оружию, чем я и пользовался. В свое оправдание хочу сказать, что стрельба велась при помощи клавиатуры, и в отличии от Doom или Quake, автоприцеливания там не предусматривалось.

Борьба с повстанцами

В то время я привык, что сюжет фильма или игры обычно основывается на борьбе сопротивления со злым правительством. И хорошие ребята всегда на стороне сопротивления! А здесь мы сражаемся с повстанцами и террористами. Просто глоток свежего воздуха!

Заключение

Для меня эта игра стала третьим шутером в жизни, после Half-Life и Quake. Хоть она и на редкость кривая, воспоминания у меня о ней только теплые, потому что она пыталась покорить столько новых игровых механик, хоть у неё это далеко не всегда получалось. От души хвалю за попытку!  

ШутерПриключенческий боевикPCMac
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе
Мастер-хентаймансер.

10 комментариев

Malchik
Хороший обзор. По теме — как для меня Oni, так же внезапное открытие и приятное послевкусие =)))
106125889964424508442@google
Ах да. Я лишь раз увидел, как один чувак играл в неё на приставке. А запомнил я её по трем причинам: 1. Щиты, защищающие врагов. 2. Акробатические приемы. 3. Внешний вид героини. И лишь гораздо позже я узнал, что эта игра называется Oni.
AnotherStranger
Не сказал бы что прям совсем кривая, для того года вполне нормально кривая, в ней поддерживалась мышь. Кстати, в ней был классный клипак на заставке.
В самом начале пытался запустить эту игру на S3 карте — они даже запустилась!.. с кадром в 1-4 секунды, так что прошел ее уже на риве.
Неплохая игруха со средним, для меня, сюжетом.
106125889964424508442@google

Ответ AnotherStranger на комментарий
Не сказал бы что прям совсем кривая, для того года вполне нормально кривая, в ней поддерживалась мышь.


В начале 2000х, когда я её только запустил, я и не подозревал, что в ней поддерживается мышь! Тогда я застрял в этой проклятой вентиляционной шахте, потому что меня постоянно подбрасывало воздушным потоком, и я не знал, что делать дальше. Что хорошо. Доберись я до миссии с сопровождением тогда, мне бы эта игра нравилась гораздо меньше!

Ответ AnotherStranger на комментарий
В самом начале пытался запустить эту игру на S3 карте — они даже запустилась!.. с кадром в 1-4 секунды, так что прошел ее уже на риве.


Я её недавно в стиме купил. Интересно, как она будет работать на этот раз. По сравнению с гогом, стим со старыми играми плохо ладит.

Ответ AnotherStranger на комментарий
Неплохая игруха со средним, для меня, сюжетом.


Они столько всяких оригинальных функций попытались осуществить, что я вообще удивлен, что эта игра в принципе работает! Я реально себя ощущал пилотом боевого меха, что для того времени… ДОСТИЖЕНИЕ! А по поводу сюжета… Да, он весьма неплох, но был бы еще лучше, будь он попроще, и если бы его не вываливали на тебя ведрами. Я даже сейчас с трудом могу переварить столько информации за один раз.
AnotherStranger
Во второй половине 90х мышь уже была нормой.
106125889964424508442@google
Да не, мышь-то у меня была. Просто тогда она не работала в этой игре. Не знаю почему…
a
Помню диск был от 1С с игрой Gorky-18 (она же Odium), а там еще и демо-версии лежали 4х игр. Гонки, стратегия про Капоне, Война и Мир (на которую автор тоже сделал обзор) и собственно данный FPS. Полную версию прошел гораздо позже, в начале 10х годов
139888171@vkontakte
Ахах, может ты — это я из будущего?))) У меня так и не получилось разобраться с управлением в детстве(
860246962453@odnoklassniki
жесть, тоже играл в нее давным давно, в те времена когда с играми шли демки 3-4 игр, там была эта игра, называль тогда просто rage, был только первый уровень в городе) но даже там много времени провел, потом только в 2017 смог поиграть в полную версию, для старой игры довольно не плохо, вот только перестрелки с людьми тир конечно, а вот в роботе интересно довольно!

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Выбор светодиодной лампы: на какие характеристики обратить внимание

Переход на светодиодное освещение — это разумный выбор, который позволяет сэкономить электроэнергию. Но как выбрать лампу, которая будет действительно качественной и прослужит долго? В...

Целый букет новых возможностей оплаты московского транспорта: виртуальная «Тройка», пополнение прямо на турникетах и биометрия на МЦД

В пресс-релизе о повышение стоимости проезда в московском транспорте с 20 мая особо подчеркивалось, что средства нужны в том числе и для улучшений всей системы, которые были — и...

Почему нельзя идеально расчесать теннисный мячик, и при чем тут термоядерный реактор? Теорема «о волосатом шаре» объясняет мир вокруг нас

В мире высоких технологий и сложных научных открытий простые истины порой ускользают от нашего внимания. Мы привыкли к тому, что за каждым великим изобретением стоит титанический труд ученых, годы...

Стоит ли идти? Обзор новой выставки в ГТГ «Васнецовы. Связь поколений. Из XIX в XXI век»

Уже неоднократно на этих страницах я признавался в самых теплых чувствах, которые испытываю к творчеству Виктора Михайловича Васнецова, так что для меня гамлетовского вопроса относительно новой...

Топология света: новый ключ к нагреву термоядерной плазмы

Свет пронизывает наш мир, позволяя нам видеть, общаться и исследовать Вселенную. Он также играет важную роль в исследованиях термоядерного синтеза, одного из самых перспективных источников чистой...