Final Fantasy VII Rebirth: мультивселенная безумия

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Рассуждения | Компьютерные и мобильные игры

Мысли о сюжетных моментах в Final Fantasy VII Rebirth.

Оригинальная Final Fantasy VII в момент своего выхода взорвала мир видеоигр. Даже сегодня, спустя 27 лет, она всё ещё считается одной из лучших и, пожалуй, самой культовой частью франшизы. Из-за этого, компания Square Enix решилась на масштабное переиздание, разделив игру на три части. Первая вышла в 2020-м году, тогда как вторая в 2024-м. Обзор без спойлеров я уже сделал, поэтому сегодня я бы хотел немного обсудить некоторые сюжетные моменты из Final Fantasy VII Rebirth. Разумеется, всё, что будет написано ниже — один сплошной спойлер, как к Rebirth, так и к оригинальной игре.

Скриншот из игры Final Fantasy VII Rebirth
Автор: Square Enix Holdings Co., Ltd

Мультивселенная безумия

Итак, как сделать так, чтобы 40-ка часовая игра (если верить HowLongToBeat) смогла адекватно превратиться в целую трилогию, где прохождение каждой части занимает те же 40 часов и больше? Ответ прост — нужно её усложнить и расширить. И разработчики пошли на этот шаг, добавив в трилогию ремейков концепцию мультивселенной.

В первой игре сюжет лишь давал некую затравку на будущие события, прямым текстом намекая: «всё будет очень и очень сложно». И да, Remake совсем не соврал, поскольку финальная часть второй игры запросто может сломать голову своему игроку.

Скриншот из игры Final Fantasy VII Rebirth
Автор: Square Enix Holdings Co., Ltd

Зак и разделения

Говоря о мультивселенной в новой версии седьмой «Последней Фантазии», начать стоит с Зака — просто потому, что началась она именно с него. А точнее с того, что его воскресили в конце Remake.

Честно говоря, Зак является одним из моих самых (если не самым) любимых персонажей этой вселенной, и, оттого, мне искренне жаль, что в Rebirth ему уделили не слишком много внимания.

Тем не менее, на примере Зака нам показывают принцип работы местного мироустройства — достаточно вспомнить сцену, где он выбирает: отправиться к Ходжо за лекарством для Клауда или к реактору, чтобы спасти Биггса. После того, как он выбрал путь к Ходжо, мы видим яркую разноцветную вспышку на другом пути, после чего показывают, как он прибыл и в офис к Ходжо (точнее, к его входу) и к реактору. Здесь и становится понятно, что в данный момент его мир разделился на два других, и это важно.

Скриншот из игры Final Fantasy VII Rebirth
Автор: Square Enix Holdings Co., Ltd

Аэрис Шрёдингера

Подобное разделение играет ведущую роль в другом, пожалуй, самом важном вопросе Final Fantasy VII Rebirth — что случилось с Аэрис? В оригинальной игре, смерть Аэрис Гэйнсборо была одним из двух важнейших и уж точно самым неожиданным из сюжетных поворотов. И вплоть до последней главы Rebirth я гадал, как же поступят сценаристы сейчас — пойдут по стопам оригинала или придумают что-то новое? Ответ оказался непонятным, но очень интересным.

Аэрис здесь также погибает от рук Сефирота, но дело в том, что я считаю, что она на самом деле жива, и на то у меня есть парочка аргументов.

1 — вновь эти разноцветные вспышки. В тот самый момент, когда Сефирот напал на девушку, Клауд успешно отразил его удар, отбив его подальше. Однако, происходит серия вспышек, и внезапно появляется кровь, а Аэрис падает без чувств, после чего Клауд берёт её на руки и нам показывают то её живую, то мёртвую, буквально по очереди. Вспоминая пример с Заком, на ум приходит только одна мысль — мир вновь разделился;

Скриншот из игры Final Fantasy VII Rebirth
Автор: Square Enix Holdings Co., Ltd

2 — белая материя. На протяжении всей игры нам несколько раз показывали белую материю разных версий Аэрис. В мире Зака, где Гэйнсборо находится в коме, эта материя полна энергии и светится ярким белым цветом. В основном же мире напротив, материя пуста и представляет собой просто пустой стеклянный шарик. И в момент гибели девушки, из неё выпадает материя и она, как раз, полная и светится белым. Откуда же ей было взяться, если Аэрис не подменили на другую?;

3 — финальная битва и тело. Эти два пункта нельзя назвать железными аргументами, но вспомнить о них стоит. В финальной битве игры, против Сефирота выходят Клауд и Аэрис, наша Аэрис. Как бы она вышла на бой, будь она мертва? Впрочем, объяснить это можно тем, что это был её дух, сохранённый в жизненном потоке (livestream в оригинале) — это нормально для древних (представителей расы Цитра, последней представительницей которой Аэрис является).

Что касается тела — в оригинальной игре была трогательная сцена прощания с Аэрис, где её тело опускают в жизненный поток. Здесь ничего этого не было. Они просто посидели возле воды и ушли. Символизм, который может намекать на то, что мы ещё встретимся.

Скриншот из игры Final Fantasy VII Rebirth
Автор: Square Enix Holdings Co., Ltd

Призраки и Сефирот

Следующим важным пунктом стала сущность Сефирота и тех самых призраков (whispers — шёпот в оригинале), что докучают нам ещё с первой части ремейка.

Так что же такое эти ваши призраки? В первой части нам представляют их как стражей самой судьбы, следящих за тем, чтобы всё шло так, как должно быть — они даже воскрешают Баррета в первой игре, поскольку ему ещё рано было умирать. И, в рамках концепции мультивселенной, их роль состоит в том, чтобы ограничить рост количества ответвлений мультивселенной — подобную функцию, например, выполняло агентство TVA в сериале Локи от MARVEL, если смотрели.

Скриншот из игры Final Fantasy VII Rebirth
Автор: Square Enix Holdings Co., Ltd

Тем не менее, в Remake мы успешно одолели «босса» этих самых призраков, что открыло сразу два достижения:

1 — Мультивселенная получила возможность бесконечно расширяться;

2 — Сефирот получил возможность подчинить себе этих самых призраков, и, как следствие, заполучил в свои руки ключи от дверей в другие вселенные и возможность ими манипулировать. Как итог, возможно, он просто-напросто изменил итог своего нападения на Аэрис, поменяв её местами с другой версией. Всё для того, чтобы обезопасить себя от её молитв.

В Rebirth же нам представляют ещё один вид призраков — тех, что в белом. Старые же знакомые были одеты в чёрное. В чём между ними разница? Если, согласно моей теории, чёрные отвечают за мультивселенную, то белые напротив, охраняют жизненный поток своей родной, либо же основной вселенной. И в игре есть сцена, где белые и чёрные — последние под руководством Сефирота — сражаются друг с другом внутри жизненного потока.

Скриншот из игры Final Fantasy VII Rebirth
Автор: Square Enix Holdings Co., Ltd

Клауд вездесущий

Ну, а завершает всё это рассуждение вопрос о том, кто же такой Клауд в рамках этих игр? Если вы играли в оригинал или знакомы с его сюжетом, то знаете, что Клауд — это что-то вроде клона Сефирота. В него также встроили клетки Дженовы, отсюда и связь между ними, поэтому Сефирот и имеет такое на него влияние — путает мысли, управляет и так далее.

Но, что если здесь сценаристы пошли ещё дальше? Вдруг они сделали так, что Клауд, сам того не подозревая, получил частичку способностей Сефирота по управлению мультивселенной — такой вот своеобразный крестраж получается (отсылка на Гарри Поттера, если что). И следующие доводы косвенно это подтверждают:

1 — Клауд единственный, кто видит Аэрис и межпространственный разлом в небе;

2 — Клауд пару раз за сюжет показывал, что может переносить своё сознание в тело другого Клауда в других мирах. Например, когда он заснул в отеле и увидел образы в мире Зака;

3 — Аэрис из другого мира передала ему свою материю, чтоб он отдал её своей Аэрис и та начала молитву.

Это открывает нам дорогу к тому, что в третьей части ремейка, Клауд будет ещё более безумным, чем был до этого — просто потому, что к проблемам с его памятью, личностью и Сефиротом, добавится ещё и путаница с мирами.

Исходя из этого, возможно, Сефирот поменял нашу Аэрис с другой, пока наша затерялась в мультивселенной. И так уж вышло, что наш Клауд единственный (кроме Сефирота, очевидно), способный видеть её. А следовательно — под конец, он может вернуть её назад.

Скриншот из игры Final Fantasy VII Rebirth
Автор: Square Enix Holdings Co., Ltd

Итог

Впрочем, всё это лишь мои теории, которые наверняка можно запросто опровергнуть. В любом случае, хоть мультивселенная сейчас является темой максимально избитой и многим надоевшей, лично я считаю, что главное не сама концепция, а качество её реализации. Надеюсь, сценаристы смогут грамотно всё закончить, поскольку концовка — это самое сложное в данного рода произведениях. Здесь очень просто всех разочаровать. Поэтому ждём третью часть, там и увидим.

Благодарю вас за внимание. Если вам понравился данный пост, приглашаю вас в мой телеграм канал. Ссылка на него находится ниже, в разделе «Об авторе».

Изображение в превью:
Автор: Square Enix Holdings Co., Ltd
Источник: Скриншот из игры Final Fantasy VII Rebirth
Ролевая играПриключенческая играPS5
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе
Задрот, Гик и слегка Художник. Пишу о играх и кино, играю на PS5, Xbox Series S, ПК и Switch.

Если хотите, можете подписаться на мой Телеграм канал. Там все мое творчество и не только — @de_stuff

4 комментария

s
Это не ремейк, а скорее продолжение.
DespairZz
спорно на самом деле)
после первой игры можно было так подумать, но после второй, трактовать можно по разному
s
ну так дименторов не было их добавили, как и сюжетку про судьбу, про то что ее пытаются изменить, и что айрис про это знает, в оригинале такого не было

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Стандартная модель трещит по швам? Ученые бросают вызов законам физики в подземной лаборатории

Вселенная, как огромный часовой механизм, подчиняется строгим законам. Эти законы, выведенные и отполированные гениями науки, формируют фундамент нашего понимания мира. Но что, если в этом...

Обзор механической клавиатуры Дарк Проджект KD65A g3ms Zircon Wireless

В 2024 году механические клавиатуры с интересным дизайном, изготовленные из качественных материалов, можно найти не только в премиальном, но и в среднем ценовом сегменте рынка. Для меня особый...

Мощь звука в каждой ноте – разгром мифов о бюджетных аудиосистемах. Обзор Soundmax SM-MS4205

Soundmax SM-MS4205 — аудиосистема, которая привлекает внимание своей универсальностью и функциональностью. В данной статье я расскажу о ее основные характеристики, такие как многоцветная...

Почему в метро до сих остаются деревянные шпалы, хотя на жд используют железобетонные

На российских железных дорогах используются в основном железобетонные шпалы (около 60% железнодорожных полотен оборудовано ими). Постоянно идёт тенденция на расширение их применения и замену...

Обзор умных часов CIGA Design: стильный аксессуар с передовыми технологиями на вашей руке!

В сегодняшнем обзоре я расскажу о стильном аксессуаре — умных часах CIGA Design. Это довольно успешный, молодой бренд из Китая (основан в 2013 году), заслуженно завоевавший...

Как выбрать современный видеорегистратор в 2024 году: советы и секреты

Многообразие функций и систем в современных видеорегистраторах сильно затрудняет выбор для пользователей. В этой статье я расскажу про особенности современных моделей видеорегистраторов, на которые...