Everlasting Summer: переоценённый «шедевр», который стоит пройти один раз
Про Бесконечное Лето далее просто Б.Л. не писали разве что только ленивые и те, кому визуальные новеллы не нравятся как жанр. В 2014 году это была игра-феномен, о которой говорили за каждым углом. Я так же был в числе тех, кому игра понравилась на тот момент, но, дабы сохранять непредвзятость, было принято решение пройти игру ещё раз следуя по-другому руту (сюжетной ветке). Если быть точным я захотел выбить секретную концовку. Дело это оказалось… утомительным.
Содержание
Сюжет
Тут игроков ожидает наследие фильма Эффект бабочки 2003 года. Главный герой Семён уснул и проснулся помолодевшим в пионерлагере «Совёнок». По сути игрокам демонстрируют нелинейный исекай с несколькими вариантами концовок. В игре есть пять основных интересов противоположного пола и один бонусный. В зависимости от выборов игрока, концовки будут разниться, но в целом будут сводиться к хорошим и плохим. В идеале полным завершением игры считается гаремная концовка, в которой Семён встретится и закрутит отношения сразу с пятью девушками.
Про исекай я упомянул не ради красного словца. По мере игры будет рассказано, что таких Семёнов и пионерлагерей много, но все они разные. Чисто фантастика кисейного разлива. И нет, я не был бы против если бы это аргументированно подали, но всё сводиться к уже легендарной фразе: Потому что! Даже гаремной концовке сделали обрезание с удалением персонажа Юли. Её можно открыть только при условии того, что игрок получил все хорошие концовки, но для неё в конце не нашлось места. Более того игроку так до конца и не рассказали, что это за персонаж и кто же она такая на самом деле!
Смотрим за руками. Помимо пяти концовок с девушками вам нужно получить хорошую концовку для вашего персонажа, не выбрав никого из девушек. Итого шесть концовок. Игрокам предлагают пройти игру шесть раз чтобы открыть персонажа, но не дать концовки с ним.
Авторы не уважают время игрока
Как сказал выше я уже играл в эту игру, благо раздавалась в стиме она тогда бесплатно. Но, даже так, пропуская текст у меня на все прохождения ушло 3,2 часа! Представьте, что ощутит игрок, который не пропускал текст и всё внимательно читал… Какие у него будут ощущения от того, что он плюс-минус потратил часов десять, а в конце ему говорят: Вот стартовый набор барышень, а бонус в сделку не входил.
Более того, в игре очень много текста который повторяется и даже если его проматывать будет потрачено немало времени. Ещё одним минусом идёт недо головоломка по выходу из шахты. Если не знать какие направления выбирать, застрять можно как минимум на полтора, а то и два часа.
Отдельным бонусом идёт и сам персонаж Юли, который ничего не знает, ничего не понимает и зачем её добавили непонятно. Так же стоит отдельно заметить, что эта игра студии Soviet Games, которая не так давно прославилась ещё одной визуальной новеллой Love, Money, Rock'n'Roll, базовая стоимость которой 600 рублей, а с музыкой и артбуком улетает за 1050 рублей.
Музыка и звук
Тут авторы постарались и Взвейтесь кострами, синие ночи в метал обработке звучала бодро, как и остальные звуки. Возможно, по этой причине их следующая игра и заимела в своём названии Rock'n'Roll. В наличии есть неплохие треки. Лично я отметил тему под названием Mystery Girl (Yulia Theme) и A Promise From Distant Days за авторством композитора и саунд-дизайнера Sergey Eybog «Сергей Ейбог»
Визуал
Ох… А вот это прям праздник для диаметральных противоположностей… Если одни пейзажи и изображения могут украсить как рабочий стол так и может даже стены, то другие же выглядят вырвиглазно. Такое ощущение что художники часто менялись и стиль получился рваный.
Фильтры
Сколько бы не силился я так и не смог понять причин добавления этих самых фильтров. Возможно авторы путём чёрно белого и ностальгичного фильтра пытались дать игрокам ощущения старины. Того как раньше показывались изображения на газетах и старых телевизорах. Однако, это решение выглядит как минимум сомнительно, а как максимум и вовсе странно. А про 27 цветное лето говорить и вовсе нет смысла. Все цвета выкручены на столько что даже вызывают не самые лучше ощущения у организма.
Танцы с бубном
Раз это визуальная новелла то наверняка в ней есть изображения кое-какого интересного содержания? Да они есть, но не в стимовской версии. Так что руки кладём на стол. Можно конечно и с бубном поплясать, но не думаю, что многие будут с этим заморачиваться. На возможный вопрос о том зачем разработчики ввели цензуру, а именно все интересные моменты затенили, а текста весёлого не оставили у меня есть потенциальный ответ. Игра вышла в 2014 году и вполне вероятно по тем временам стим был более строг к играм, в которых есть контент для взрослой аудитории.
Бесконечное лето — это игра или же интерактивная электронная книга?
Уже достаточно долго идут споры являются ли визуальные игры полноценными играми и споры эти не на ровном месте родились. Есть два основных вида новелл. Классическая, она же линейная, в коей на фоне красивых пейзажей показывают текст и интерактивная, в коей игрок может делать тот или иной выбор. Однако, во втором случае есть и подвид, в котором присутствуют rpg механики.
Яркий тому пример Sunrider Academy. В этой игре можно прокачивать персонажа самыми разными способами и благодаря этому игрок начинает заранее строить схему того, как ему развивать персонажа. Иными словами, идёт полноценный игровой процесс, а не просто чтение текста. Исходя из выше сказанного приходим к выводу что Б.Л. это всё-таки интерактивная электронная книга, нежели полноценная игра.
Цена вопроса
Игра бесплатная. И тут у меня возникают спорные ощущения. Раз бесплатная то получается это первая проба пера и строго судить уж не стоит. С другой стороны нужно сразу указывать на все ошибки дабы авторы учли их. Плюс, выбивание всех достижений в игре прокачает ваш уровень профиля steam что само по себе уже не плохой повод пройти эту игру.
Итог
Как игра на раз или два она неплоха, но подход, чтобы получить идеальную концовку, пройди их все как минимум недальновиден. Мне, конечно, могут припомнить сложную систему рутов в Katawa Shoujo, но давайте вспомним ключевое отличие.
В Katawa Shoujo игроков не заставляли проходить все концовки, дабы открыть истинную. Конечно, могут найтись и те, кто скажут мол даже сами разработчики говорили, что нет в игре истинной концовки, однако, многие с вами не согласятся, ставя во главу угла рут Лили Сато. Игра стоит внимания, но тратить по три или даже по шесть часов времени на неё не стоит. 6 баллов из 10.
P.S. В медицинском кабинете висит плакат для проверки зрения с рядом фраз, популярных в интернете не столь давно. В виду не самого хорошего содержания не стал добавлять скриншот с ними. Ну и конечно отдельное спасибо за отсылки.
68 комментариев
Добавить комментарий
Полностью солидарен, если вам показалось, что я намекаю на языковой аспект, то это не более чем недопонимание.
Так что мне честно говоря до «бесконечного лета» как то до болды
Если выйдет продолжение возможно гляну, но персонажей, которые полюбились нет((
Моя любимица — Химицу, добрая, заботливая, ответственная, жизнерадостная, милая, ладно бы это всё, типо чего тут такого, но нет, решающим стало то, как в моменте они передали её переживания, злость, обиду, ревность и т д, тогда то я и почувствовал будто живого человека, а не вечно автоматически доброго персонажа (извините, правда не знаю как правильно это чувство по-другому описать)
Вот скажем, что визуальная составляющая, которая передаёт атмосферу меня очень затянула и вызвала огромные эмоции.
Музыка, которая написана превосходно и ее замечаешь в большей степени и запоминаешь, она так же дополняет всю атмосферу времён пионерлагеря.
Сама задумка на словах превосходная, а вот ее реализация в текстовом плане это тот еще провал, все очень убого и неинтересно, диалоги для читателей огромного кол-во книг будут страдать от такой бездарности и безыдейности.
Несомненно новелла хорошая за счёт художников и музыки, а все остальное по сути какой то рудимент, который испортил новеллу, она не шедевр если хоть немного объективно говорить о новелле, но она завораживает атмосферой и потому мне лично запала в душу.
Но даже при этом свое очарование в новелле есть из за чего я провел в ней 2к часов
Советую классику:
Fate Stay Night [Горец, но главный герой — Король Артур женщиского пола)],
Steins Gates [Назад в Будущее, но без особой комедии, зато с тутуру],
Remember11 (Ever 17 вряд ли зайдет, хоть и более классическое) [LOST, но концовка еще хуже (ее нет)],
Clannad [Форсаж 9, но без машин (кроме той, что сбивает одну из героинь до событий игры)],
When they Cry (если больше нравится детектив — то Цикады, если больше игры разума — то Чайки) [работы Агаты Кристи, но герои — ведьмы или их пешки],
Rewrite [Ночной дозор, но Антон Городецкий ОЯШ],
Saya no Uta [Ужасы лавкрафта, но им можно вдуть]...
(ладно, мне стало лень придумывать аналогии)
Вообще есть прекрасные листы, составленные сообществом типа «что почитать из вн», например https://i.imgur.com/AtfhUOI.jpeg
Читать что-то конкретное по точечным советам из интернета — такая себе идея, ведь твой вкус может не совпасть с вкусами советчика.
----------
БЛ можно сравнить с «Артек. Большое путешествие (2021)»
ЛМР можно сравнить с горящей мусоркой и русскими сериалами про «ДА НЕ МОЖЕТ ОНА ЛЮБИТЬ МЕНЯ» под ситипоп
С классической музыкой (странная кстати идея сравнивать книги с музыкой) я бы сравнил например House in Fata Morgana или Symphonic Rain. Такие же эмоциональные, с отличной музыкой и вызывают такой же катарсис.
Хэви-металл — любой боевик. Из последних — Tokyo Necro например. Гарри поттер — любая вн с магической академией. Ну пусть будет A Clockwork Ley-Line. Хотя по проработке мира и ламповой атмосфере я бы назвал наверное Katahane.
Видимо, мне лучше пока не читать статью, что не спойлернуть себе лишнего)))
https://store.steampowered.com/app/1331590/7___Youth_Sky/
Игра при нормальном прохождении занимает около 20 часов. На перемотке играл? Видимо ты не понимаешь суть новелл. Это как книгу открыть и прочитать каждую пятую страницу, а потом сказать, что неинтересно.
может потому что это _новелла_?
а сейчас платно?
ну и? что сказать то хотел? что люди могут просить денег за свой продукт? не нравится продукт — не покупаешь
только это пионерская песня «Взвейтесь кострами, синие ночи, мы пионеры — дети рабочих»
В разработке игры про Рок-н-ролл (в которой нет рок-н-ролла) не принимали участие музыканты БЛ. Ну и как наличие хорошей музыки в одной игре влияет на название другой игры? Логика непонятна.
хотя многие вн и имеют 18+ контент, но большАя часть (в том числе и классика типа Евер17 и ШтейнГейта) не имеет клубнички.
ух ты, изобретение терминологии. Новеллы без выбора — это кинетические. И нет, большинство вн как раз имеют выборы, а кинетика — это исключение из правил.
ну хоть за это спасибо
игра вышла в 2014, точно нужно?..
щас бы превозносить виртуальные заслуги (у меня кстати член до колен)
Лилифагам виднее конечно.
Истинные концовки в вн — это те, которые открывают истину (ваш кэп). БЛ с этим полностью провалилась (да и вообще, новелла вышла крайне посредственная), но по механике, концовка Юли — это истинная концовка.
ИТОГ: спасибо авторам блогов IXBT, вы опять приносите КОРМ.
А статья неплохая, жаль, что автор не понял (как и большинство геймеров, которые привыкли к тому, что в играх 1-2 концовки), что суть ВН — в полном прохождении игры на ВСЕ концовки, а пока ты их не получил, не считается, что ты новеллу прошел.
Привет Дяде Котомясову!
В былые времена (в Японии откуда пошел этот жанр) были делюкс-издания с гайдбуками в комплекте с игрой.
Если гайдбука нет (и интернета) — показатель того, что все концовки не открыты — закрытые ЦГ (иллюстрации) в галерее игры. В некоторых вн (как например в БЛ) есть галерея концовок, которая дает четкий ответ на количество концовок.
Чтобы их открыть рисуют схемы прохождения, пытаясь понять логику влияния ответов, или взламывают игры, чтобы посмотреть на что влияют ответы. В среднестатичстической новелле все выборы достаточно прозрачны.
Сохранения и загрузка не поможет, так как обычно выборы в начале игры (во время коммон-рута — общей части игры до выхода на один из маршрутов сценария) также влияют на концовку игры. Поэтому во всех новеллах есть промотка прочитанного текста, а в некоторых и вовсе — прыжки между выборами.
Закрутить с пятью девушками в гаремной концовке? Нет.
Кавер гимна СССР? Нет.
Множественные лагеря? Откуда?
Юля — это подсознание Семена. Поэтому ее в реальный мир забрать нельзя.
------
Множество лагерей — это всего лишь множество циклов, время относительно. Легче всего всю игру представить как бублик с намотанной ниткой: когда смотришь с одного витка на другой — то видишь такой же мир в то же время, но с другими событиями. Но если эту нить размотать и выпрямить — то все циклы окажутся на одной длинной нити, просто начало их одинаковое. (В этом зачастую суть новелл в целом — нет никакой нелинейности в них, так или иначе игрок идет по одному из путей, которые приготовил для него разработчик).
Некоторые существа, типа Пионера и Юли настолько преисполнились в своем сознании, что могут двигаться, игнорируя привязку к нити — перемещаясь по бублику свободно, в любой цикл.
---------
К сожалению, автор сценария игры не смог нормально это объяснить (учитывая производственный ад — даже та концовка, что есть в игре — уже чудо).
Если интересно, то изначально был еще такой концепт https://docs.google.com/document/d/e/2PACX-1vRwshpOH1wyFonyNkpPwlj9abUFC0dlrgAavAyVScpu4nnJcsVSEgJHwam2BDvDW_7Ah1e3rUyXfiIW/pub
Возможно в будущем с развитием нейросетей мы сможем получить исправленную версию БЛ.
Бухаха!!! Вот оно, чсв, раздутое настолько, что отрывает от земли и реальности в целом, ахаха)))))
Добавить комментарий