Евангелие от Кодзимы. Сюжет Death Stranding

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com (подробнее »)
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

Death Stranding сумел меня удивить с первой минуты в игре, где в первой же сцене происходит телепортация женщины без использования технических приборов. По трейлерам я понимал, что это далеко не мир супергероев, и здесь будет затронуто скорее оккультно-религиозная тема. Именно в этом моменте меня охватило благоговение, неужели мем про «гения» оправдал себя, и Кодзима поднял наиглавнейшую тему бытия.

Но, к сожалению, дальнейшее продвижение по сюжету показало, что гений только проходил мимо и скользнул по поверхности, а мог бы поднять очень большой религиозный пласт и представить цельную картину апокалипсиса. Пора направить это артхаусное творение в более стройное повествование и соотнести с современными понятиями эзотерических доктрин.

Для начала расслабьтесь и не пытайтесь понять происходящее с примитивным атеистическим подходом.

Придется вкратце обрисовать эзотерический мир, чтобы понимать общие черты картины. Перегружать лишней информацией не стану, каждое пояснение и термин будет в дальнейшем привязан к сюжету.

Здесь нужно расширить представление о мире, где нет понятия смерть, где человек, его семья и государство имеют лишь переходный этап в мироздании.

Все зиждется на эзотерическом представлении о божественной сути человека, которое наиболее полно и ясно сформировало себя 2 тысячи лет назад, и по сей день несет свой отпечаток на лице человечества.

Когда-то наступит определенное время, когда карма государства, довлеющая над семьями, карма семьи, довлеющая над индивидом, и карма человека, довлеющая над его судьбой, достигнут точки апогея. И здесь, что называется, каждому воздастся.

В этот момент вознесения на планете проявятся святые — люди с колоссальными возможностями по земным меркам. Но святые очень далеки от американского представления супер-героев. Процесс становления таковым неимоверно кропотливый. Здесь задействуется карма государства, которое в ходе многовековой истории приносило в мир цивилизацию и порядок или войны и разрушение. Карма семьи индивида, где опять же на протяжении веков все члены семьи участвовали в разных сферах жизни, принося те или иные плоды в социум. И наконец карма человека, где он один является продуктом тысячелетнего отбора всех происходящих процессов.

Представьте у себя возможности супермена, а если таковыми станут тысячи людей по планете? Очевидно что у каждого человека в зависимости от его нации и религии разные намерения, и от Земли уже в первый день мало что останется. Здесь обретается понимание, что святыми могут быть лишь те, кто своим сознанием постиг ценность бытия и пытается вести праведный образ жизни, находясь в постоянно довлеющей над ним совокупностью 3х карм (государства, семьи и личной). Быть святым — это видеть прошлое, настоящее и будущее, которое уготовано тебе и близким, исходя из текущего момента твоего бытия и времени. Если вы прошли игру, вы уже догадались, о ком я говорю, но об этом позже.  

Бог уготовил человечеству определенное древо нашей истории, где общество не может уничтожить этот мир, но человек вправе выбирать ветви добра или зла, по которым Планета взбирается к кроне. Одна из ветвей кроны является точкой инициации апокалипсиса. Ибо бог не создает обреченные миры, пуская дело на самотек.

В этом-то моменте времени нам и предстоит наблюдать глазами Сэма переход мира в более высокую плотность бытия, в высшее измерение.

Вернемся к началу. Первая сцена встретила меня обманным маневром, Сэм показан обычным курьером, который попадает в аварию из за странной женщины, обладающей возможностью телепорта. Сначала я был уверен, что эту функцию выполняет чудного вида зонт. Уже в дальнейшем я удостоверился, что Фрэджаил исполняет этот трюк одним лишь сознанием, и это деталь ее личности.

С этого момента я буду выстраивать личную трактовку происходящих событий. В первые полчаса я узнаю, что Сэм оказывается сыном президента США, и этот банальный факт сразу распахнул передо мной огромное окно для размышлений. Для меня человек — это далеко не набор молекул, а огромная совокупность многих поколений людей и их карм. Сэм внезапно трансформируется из простого курьера в очень значимое лицо, несущее на себе колоссальных размеров карму. И вместе с ней еще и груз, это отличная аллегория.

И вот Сэм тащит на себе карму Америки, и это одно уже это очень интересная тема. До приезда европейцев в Америку, индейцы жили как первобытные люди и лишь вырезали друг друга. В тот момент Бог попустил сокращение численности людей с подобным образом жизни. Далее Америка много где проявила себя на мировой арене, но в целом можно считать, что это страна внесла в мир цивилизационный подход в большей степени. Разрушая чужие культуры и страны, показывая их слабость и несостоятельность. За одну лишь ликвидацию богоборческого СССР, Америке можно повесть на грудь огромную медаль. Таков мой кармический взгляд на США.

Получается, в целом Сэм несет на себе больше положительную карму своего государства, и также очень значимую семейную карму людей государственников. И помимо всего этого Сэм показывает себя достаточно благопристойным человеком.

Поэтому мои выводы по поводу вопроса — почему правительство США не вооружило Сэма до зубов танками, вертолетами и пехотой, а послало через всю страну, не выдав даже пистолет — довольно очевидны. Сэм идет по пути становления святого. Сперва это не ясно нам, однако очень даже очевидно для обитателей белого дома, включая президента в особенности. Но об этом позже.

Но если Сэм только вначале пути, то Фрэджаил уже стоит на более высокой ступени божественной иерархии пирамиды бога. Так как кроме совокупности трех карм, задействуется еще одна важная особенность — невежество.

Помимо праведной и смиренной жизни, необходимо постоянно избавляться от главного греха в котором мы рождены, от невежества. Ибо все ошибки, творящиеся людьми, происходят от незнания. И в глазах бога невежество — это единственный грех, который человеку необходимо преодолеть.

Пирамида бога — древнейший символ, представляет собой ту самую незавершенную пирамиду с парящим оком над ней. Где ясно показано, что Бог в виде ока отделен от людей, но следит за всем и контролирует процесс жатвы. Души в пирамиде распределены по количеству от самых невежественных внизу, до святых сверху, которые каждый в своей мере приблизились к наиболее объективному пониманию мира, как с земной позиции так и с духовной. Чем выше находится душа, тем более могущественными способностями она наделена.

При этом сам процесс распределения душ в пирамиде, до апогея, для нас остается неявным. Это словно королевская битва, где когда-то человеческие души были заброшены скопом на землю без очков для отслеживания результата. Чтобы самые хитрые не нафармили себе ранг святого. Это тест на выбор для души, поступится ли человек совестью, и променяет бессмертную душу на мимолетное земное удовлетворение потребностей эга. Это важный этап для души, где бог действует только опосредованно и не ведет нас за ручку, тем самым отсеивая души, которые самостоятельно приближаются к образу и подобию его духа, используя лишь один единственный инструмент в своем арсенале — совесть.

Фрэджаил, как мы видим, стоит на более высокой ступени в пирамиде бога, именно поэтому умеет телепортироваться. В дальнейшем мы узнаем, что ее способность перемещаться была использована для уничтожения городов. И здесь следовало бы улучшить картинку сценой, где на нее после этого стал влиять темпоральный дождь, у не бы пропала способность к самоисцелению. Это был бы красивый метод кармического послания.

Сэм же нам показывает свое заядлое упрямство и закрытость. И эти черты не позволяют ему продвинутся выше. Приходится использовать новорожденного. После процесса жатвы на земле мало кто выжил, и дети, рожденные после апогея, находятся на очень высокой ступени в пирамиде. Проявление эмпатии к ним, позволяет чувствовать существ иного измерения и обходить их стороной.

Невидимые монстры тоже хорошо выписываются в канву вознесения, они как церберы рыщут по земле и поглощают невежественных людей, засасывая их в черную жижу. Здесь тоже прослеживается аллегория с темной материей, ибо по представлению физиков наша вселенная на 96% состоит из неизвестной энергии. И большая часть невежественных душ, поддерживают собою узкий спектр нашего видимого мира. Таковой могла бы быть оригинальная концепция ада, с поглощением невежественных душ. При этом церберы не могут навредить праведнику, они лишь пытаются засосать в темную материю всех подряд, но когда там оказывается святой, то происходит мощное возмущение и его выталкивает о туда с сильным выбросом энергии, образую взрыв. Здесь праведники тоже играют своеобразную роль ускоряя процесс разрушение старого мира.

Карма, именуемая в игре хиралием, начинает проникать из потустороннего мира, и в зависимости от человека обладает разными свойствами. При положительной карме хиралий обретает твердое состояние и вид золота. Все люди, получившие дум-способности, т. е. дары праведников, освоили их благодаря личному контакту с материализованным в этом мире Хиралием, что позволил прикоснутся к фантастическим технологиям. К слову, Хиггс носит золотую хиральную маску, но об этом позже. Если же карма человека несет негативный аспект, то его смерть является спусковым механизмом для материализации жидкого черного хиралия, на появление которого мигом сбегаются адские гончие. Они стремятся поглотить его отовсюду и перенести в свой мир низшую форму хиралия. Чтобы в итоге на земле остался только один золотой сорт. И планета перешла в новую ступень 7 цивилизации.

Сам процесс вознесения оказался далек от представлений людей о нем. Трансформация мира затянулась на длительное время, где выжившие должны самостоятельно осознавать происходящие события. Физические испытания тела для них остались позади, для оставшихся в этом мире теперь настала очередь для преодоления довлеющих над ними морально-психологических дилем. Где от их объективного понимания будет зависеть, насколько сильно они вознесутся в пирамиде, насколько влиятельной властью будут в итоге обладать.

В самом начале Сэм вместе с Фрэджаил наблюдают в небе 5 огромных силуэтов людей. Сюжет повествует о том, что на планете уже было 5 эпох вымираний. Будет уместно предположить, что это так называемые архангелы, т. е. кураторы планеты, это вознесшиеся очень высокого ранга, из предшествующих цивилизаций, которые осознают целиком божественный процесс жатвы. И планомерно контролируют его, подкидывая нашим героям разных тягот и невзгод. Ведь Бог водит любимых детей самыми непроторенными путями для самостоятельного обретения мудрости. Прочесть книгу и пройти весь путь самому — это не одно и тоже, нужно, чтобы все глубоко укоренилось в душе, в духе и сознании. Кураторы знают это по себе и неуклонно следуют этому правилу, проводя дополнительный отсев.

Часто при появлении проблем на горизонте, Сэм видит в небе радугу. Она является один из древних религиозных символов, означающий завет с богом, помилование и избавления от кары. В игре же радуга перевернута, что показывает на ее сверхъестественное происхождение из другого мира,. И львиную долю этих испытаний на Сэма сыплет именно Амелия. Которая, как вы догадываетесь, является шестым архангелом и полностью подходит под эти критерии.

Неся на себе карму страны, принесшую в мир основы цивилизационного подхода для развития талантов человека, Бриджет Стрэнд, занимая пост президента США, обладала наиболее объективной информацией о мироустройстве и брала на себя ответственность за то огромное влияние, которое Америка оказывает на мир. Ее уровень осознанности настолько возрос, что ее астральное тело полностью перешло на новую ступень энергоинформационного существования где ее высшее Я стало называть себя Амелией. Получая информацию из всей спирали времени, посылая видения людям и непосредственно участвую самостоятельно во многих проектах, Амелия снизила уровень невежества в апокалипсисе, осуществляя строительство хиральной сети. Дабы дать многим ищущим людям шанс получить объективную информацию о жизни, дать возможность шагнуть из тьмы незнания наверх к свету.

Для Сэма Амелия отвела огромнейшую роль. Чувствуя его особый духовный потенциал, она хотела использовать его для хиральной сети. Но после трагедии, ей пришлось его воскресить, что уже показывает ее уровень возможностей, при этом оживление младенца было через начертание на нем креста, думаю, такие жирные намеки не так уж и сложно понять. За свою трагическую ошибку Бриджет Стрэнд берет на себя полную ответственность и воспитывает Сэма как своего сына.

Из за несчастного случая, душа Сэма получила травму, и он не может обладать способностями, как у Фрэджаил и у Хиггса, и из за закрытости его степень осознанности не может выше подняться. И Бриджет решает вплести его в картину происходящих событий, дабы на него снизошло понимание. Она дает ему поручение разыскать Амелию, здесь скрытый смысл заключается в том, что Сэм не просто идет искать человека, а Сэм идет К архангелу Амелии, и дойти архангела можно только определенным путем, дорогой повышения осознанности. Возможно, для Амелии это своего рода последнее испытание, выстроить для Сэма маршрут, на котором он сможет восстановить свой духовный потенциал и обрести способности которыми обладают сторонники Амелии.

Также Амелия умело использует в своих целях, террористическую организацию, якобы возглавляемую Хиггсом. По сути они всего лишь способствуют переходу в новую реальность. К примеру Хиггс появляется в начале игры и у Сэма начинаются неприятности, в результате чего разрушается главнейший узел хиральной сети. И Сэм предстает перед Бриджет.

Обратите внимание на Хиггса, у него золотая хиральная маска, он управляет монстрами, гравитацией и умеет телепортироваться. Его способности явно превосходят умения Фрэджаил. И то что он работает на Амелию, дает нам четкое понимание, что он праведник высокого уровня. И кстати, в этой же сцене Сэм узнает, что его кровь — отпугивающее средство для потусторонних тварей. Теперь нам вполне очевидно, почему происходит такой эффект. Ведь это кровь праведника.

Так что Хиггс убил сразу двух зайцев одним выстрелом, взорвав хиральную сеть, которую в дальнейшем будет восстанавливать Сэм. И намекает ему, кто он такой.

Также внесу ясность. Если у вас слова «святой» и «праведник» вызывают ассоциацию с монахами, не вылезающими из монастырей и зубрящими библию. Я вас разочарую.

И в индийской культуре святые — это повсеместно великие воины, рубящие направо и налево головы демонам и людям. И в русско-православной традиции это далеко не белоручки. Это люди, привнесшие мир, порядок и цивилизационный подход в определенное историческое время. И порой очень страшными методами.

Вполне возможно, текущее поколения святых для нас — это как раз те души, которые перешли из 5-ой цивилизации в нашу шестую. И в седьмой цивилизации, святые будут обладать характеристиками наподобие, Хиггса, Фрэджаил и Амелии. Но это уже конечно фантазии.

Я просто хотел показать, какую картину апокалипсиса игра могла раскрыть нам к финалу. И где повторное прохождение представляло бы игроку возможность, осознано понимать грандиозный размах происходящего, и рассматривать все события именно в концепции апокалипсиса.

Таково мое краткое сложившееся представление, игру я проходил на ютубе, так что, если будут вопросы, отвечу о чем вспомню.

8 комментариев

E
Вот это шиза. Я прям не знаю, пробито очередное дно или еще пока нет. Натянуть игру на религию это надо уметь. И да к богу, христианству и тд, игра не имеет отношения ровно никакого. Тут используется концепция жизни и смерти древнего египта, а что бы такие поциенты как автор не занимались поиском смысла, весь сюжет как и все лорные моменты в письмах внутри игры рассказаны.
А
Что в следующий раз будут здесь публиковать?! Проповеди свидетелей Иеговы? Мантры АумСенрикё?? Заклинания сатанистов?! Тот случай, когда редактор и цензор в разделе просто необходимы. Предлагаю убрать статью, как вызвывающую религиозные и социальные конфликты.
Последний раз редактировалось
105170619837760639258@google
Ох уж эта эра оскорбляющихся. Посмотрите на статью критическим взглядом и просто поржите над шизоидным автором. Возможно статья написана по фану.
Последний раз редактировалось
A
SPOILERS:
Кодзима смог создать историю, которую невозможно понять однозначно — каждый будет видеть в ней что-то своё. Уже поэтому его можно назвать гением. Я лично рад, что он не отнёс всё к библии и эзотерическим доктринам — это было бы слишком пафосно и высокомерно даже для него (а для игроков просто убиением мозга). А может отнёс? Нет, не отнёс. Кодзимовский Бог умер, так же, как у Ницше. Человечество предоставлено само себе. Более того — понятие человечества в DS существует лишь по эту сторону бытия (да и то). Загробный же мир у каждого свой личный, отдельный; никакого человечества по ту сторону уже нет. Есть лишь одинокая личность, связанная с остальными лишь самыми эфемерными связями, если вообще связана.
Амелия прямым текстом объясняет, что наш мир вообще не должен был существовать — вся материя и антиматерия должны были изначально аннигилироваться; но каким-то образом частичка материи уцелела и породила этот хаотичный беспорядочный мир, этот безразличный космос, как она выразилась. Но уже пять раз реальность пыталась исправить свою нелепую ошибку и вернуть всё в пустоту. Пять вымираний — это пять её самых удачных попыток. Тут не может быть никакого места идее божественного. Кодзима оперирует чисто научными, философскими и психологическими терминами, но никак не религиозными; отсылки к библии ему неинтересны (да и к кому обращать эти отсылки — сколько современных игроков читало библию? А сколько читавших её поняло? Это было бы глупо со стороны Кодзимы). Автор, скорее, заложил в качестве глубинного смысла личную биографию, где персонажей и организации из игры можно асоциировать с Сони, Конами, самим Кодзимой и т.д. Но это тоже лишь одна из версий.
Ещё раз возвращаясь к Амелии — она не собиралась привести всех к какому-то божественному свету. Её интересовали чисто прагматичекие знания о прошлом, чтобы приумножить власть и влияние (личную или Америки — не суть важно). Но, в итоге, всё, чего она добилась — это нарушения той последней частички порядка, которая ещё оставалась в нашей хаотичной вселенной. И поэтому её новой окончательной целью стал всеобщий геймовер — прекратить этот звиздец и агонию, которую она сама устроила. Милосердно, в каком-то смысле. В результате всех наших (и её) стараний, человечество получило не спасение, а лишь отстрочку. Хотя, с другой стороны, она исполняет здесь роль бога. Ведь, как выразился писатель Борхес, — историй всего четыре: о поиске, о возвращении, об обороне города и о самоубийстве бога. Думаю, очевидно к какой из этих историй относится сюжет DS и персонаж Амелии.
Исходя из всего этого, центральное высказывание Кодзимы, которое я для себя выделил, выглядит так: нам всем конец, рано или поздно. Всё уйдёт в пустоту. Но это не значит, что мы должны опускать руки. Мы должны бороться, выбиваясь из сил, чтобы было видно, что мы жили. Бросить вызов реальности, которой на нас наплевать.
Последний раз редактировалось
251026224@vkontakte
Автору не в игры играть, а в монастырь податься бы. Мракобесы нынче иссякают, им вместе держаться надо.
Поражаюсь. Зачем IXBT запустили проект, если нету никакого контроля качества? Раз за разом тут проскальзывает феерическая шизофрения среди вполне адекватных тредов. Начните уже, наконец, отсекать всякую чушь, чтоб у людей глаза не кровоточили.
A
Кто знает что именно имел в виду Кодзима, кроме него самого. Ведь эта история — притча; здесь много метафор. Автор статьи вполне может оказаться в чём-то прав. Хотя-бы в том, что путь Сэма — это действительно некий духовный путь героя, а не просто долгая прогулка. Но изменил ли его этот путь? Вырос ли он духовно? Не факт, учитывая его последний диалог с Фреджайл. Так был ли путь? Всю игру нам показывают какой он особенный — только его кровь побеждает тварей, только его хочет видеть Амелия. Зачем, почему? Крест на животе и воскрешение — неужели действительно некая параллель с библией? Вопросов действительно много. И их становится ещё больше, если вспомнить, что японцы в основе своей буддисты, а не христиане и иже с ними.
Стоит ли приписывать Амелии переход на новый уровень сознания, а те сущности называть «архангелами»? Не думаю. Это немного притянуто. Причину её уникальности нам практически никак не объясняют, как и уникальности Сема. Значит, для автора это не главное и он хотел сосредоточиться на других вещах. Те пять сущностей — факторы вымирания, которые тоже неизвестно откуда взялись. По сути, они (включая Амелию) лишь инструменты вселенной в её намерении вернуть всё обратно в пустоту, провести окончательную аннигиляцию, как и должно было быть изначально. Кодзима изобразил их в виде антропоморфных созданий, личностей, чтобы нам, игрокам, было понятнее, но по сути они лишь безликие силы вселенной. Где здесь религия, эзотерика или нечто подобное? Не знаю. Это наука в форме притчи. Я вижу это так.
Последний раз редактировалось
A
Люди, прочитайте статью до конца, или вон — видео послушайте, если читать лень. Плюс, желательно пройти DS, конечно. А тогда уже реагируйте. У автора много интересных мыслей, хоть его и немного заносит.
Последний раз редактировалось

Добавить комментарий