Demon's Souls и Demon's Souls Remake. Сравнение дизайнов Боссов. Часть 1

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com (подробнее »)
| Рассуждения | Компьютерные и мобильные игры

Игры серии Souls всегда славились своими боссами. Не только как мерилом сложности, но и как интересное и завораживающее дизайнерское решение. В Demon's Souls дизайн боссов был завязан не только на элементе странности и чего-то необычного, но и как часть повествования, что крайне важно для игры, где много вещей нужно додумывать, дабы понять что творится в этом мире.

Первоначальный дизайн соответствовал тому времени, и сеттингу в котором он находится, дабы заставить игрока задуматься: «Откуда это взялось?». Задача Bluepoint была не только в переосмыслении и обновлении игры в соответствии с современными технологиями, но и в сохранении идей и истории оригинала. Так давайте же рассмотрим новые дизайны персонажей и узнаем, удалось ли Bluepoint обновить и сохранить то, что было создано 11 лет назад.

Авангард
Авангард из оригинала
Авангард из ремейка

По сути, Авангард это самый обычный, я бы даже сказал стереотипный образ демона. Тут придумывать велосипед не надо — образ тот же, единственное в ремейке добавили наручники что подчёркивает что он здесь не просто так и лучше с ним не связываться.

Фаланга
Фаланга из оригинала
Фаланга из ремейка

С фалангой всё просто — это слизь, окруженная другой слизью. Отличия оригинала и ремейка минимальны, за исключением улучшенных текстур и детализации щитов которые выглядят отлично.

Рыцарь Башни 
Рыцарь Башни из оригинала (общий план)
Рыцарь Башни из ремейка (общий план)
Рыцарь Башни из оригинала (крупный план)
Рыцарь Башни из ремейка (крупный план)

Рыцарь Башни является для многих одним из любимых боссов игры. Невооружённым глазом видно, как изменился за лето наш рыцарь. Начнём с цвета: броня выглядит куда лучше в ремейке, так как получила свойственный стали окрас, в отличие от оригинала, где она имеет коричневатый оттенок, что выделяет ее на бледно-зелёном фоне и по своему странно.

Также в ремейке показали, что это именно броня и мы можем увидеть отдельные её части такие как: наколенники, наголенники, набедренники, латную юбку и т.д. Но на фоне этой реалистичности потерялась демоническое начало рыцаря. Пластины, которые как чешуя покрывают рыцаря и общая угловатость доспеха выглядит не только угрожающе, но и как нечто иное, что пришло из иного измерения или же преобразилось под его влиянием. После этого и коричневатый оттенок не кажется таким уж неправильным. Как вывод ремейк преподносит нам Рыцаря Башни больше как рыцаря, чем демона.

Стальной паук
Стальной паук из оригинала
Стальной паук из ремейка

Паук сам по себе для многих существо не из приятных, но для убийцы демонов он лишь временная преграда. 

В ремейке паук набрал массы что отчётливо видно по передним лапам и брюху, так же он получил плавность в атаках что делает его более живым и превращает в паука в доспехах, что по лору не есть так. Нельзя не отметить глаза, которые в ремейке испоганили чёрной точкой посередине, убивающей всю атмосферу босса. Когда подходишь к нему что бы атаковать ты не испытываешь чувство страха как в оригинале. Как итог в ремейке у нас больше паук в доспехах нежели робот-паук и глаз, который портит общую картину.

Прячущийся в огне

Какой нафиг «Прячущийся в огне»? Я Огненный Соглядатай!

Прячущийся в огне из оригинала
Прячущийся в огне из ремейка
Позорище из первого трейлера

Flamelurker — это самый интересный босс во всём Demon's Souls, так как при первой встрече с ним ты не понимаешь что это, и пока ты размышляешь как его убить, он отправляет тебя в нокаут. Но вернёмся к дизайну.

Первый показ состоялся в июне вместе с показом PS5 и то, что тогда увидели фанаты игры, было посмешище. Дизайн прямиком из дешёвых корейских ММО, если не хуже. Фидбэк был огромен и они его переделали. Хочется начать с головы, ибо это самое главное. В оригинале создаётся впечатление что огонь это не среда этого демона, так как мы чётко видим повреждения, вызванные огнём, в виде оголённого черепа, позвоночника и прочих частей тела, что и создавало эту загадочность. В ремейке из него сделали обычного огненного демона, типичного для фэнтези, и вставили лицо из оригинала, что бы фанаты не бухтели, а большего и не надо.

Бог Драконов
Бог Драконов из оригинала
Бог драконов из ремейка

Вообще, этот босс самое большое разочарование в игре. Он мелькает везде: и в заставке, и на диске с игрой, и в трейлере, и в начале игры, если вы убили Авангарда. Именно он оформит вам путёвку в Нексус. И когда после всего пути до него, от тебя требуют нажать на две кнопки, а потом пару раз тыкнуть заточкой — это вносит толику разочарования в ощущения от битвы. В дизайне этого босса ничто не требовало изменений, Bluepoint это прекрасно понимали. В связи с чем изменили текстуру кожи, превратив чешуйки в каменные наслоения, плюс сделали глаза горящими, что выглядит отлично и достойно похвалы.

Ложный Идол
Ложный Идол из оригинала 
Ложный Идол из ремейка

Начать хочется с причёски, ибо косички превратились в левитирующее нечто, что не очень вписывается в образ королевы, которую Боготворят. С лицом очень большие проблемы. Оно полное, и это не просто моя личная неприязнь, нет, это серьёзно рушит понятие о Боссе и о персонаже в целом. Этот демон является заменой королевы Латрии, что была для людей как божество и они идеализировали её образ, и в оригинале мы видим этот Идол. Глядя на оригинал, ты веришь, что ей поклонялись люди. Те же глаза — они пусты, в них читается фальшивка и то, что перед нами не человек.  Ремейк клал на это болт и просто сделал образ типичной ведьмы, причём не самой красивой.

Людоед
Людоед из оригинала
Людоед из ремейка

Буду честен, в оригинале дизайн босса плох от слова совсем, выглядит ультра скучно и неинтересно. Хотя по лору это существо — результат экспериментов старого монаха по созданию собственного демона, не видно ни одного намёка на внешнее вмешательство в организм. Ремейк делает из этого куска посредственности конфетку. Первое — это лицо. Оно добавляет жути тем, что оно не принадлежит одному человеку, а нескольким. Рана на боку показывает какое-то вмешательство в организм. Тут Bluepoint сделали отличную работу, показав, что это не какая-то мистическая ересь, а результат экспериментов над людьми.

***

Вот и конец первой части сравнения боссов ремейка и оригинала Demon Souls. Если вы с чем-то согласны или не согласны, пишите в комментариях, я обязательно учту ваше мнение.

Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе
Человек с безумными идеями и заниженной самоотценкой.

4 комментария

3850409701645551@facebook
Отличное сравнение! Автор явно умеет считывать визуальный нарратив, которым так мастерски владеет Миядзаки и который, увы, не всегда с должным вниманием изучили дизайнеры из Bluepoint.
Последний раз редактировалось
GLaDOS228
Благодарю за прочтение этой статьи.
100684182398665896065@google
Они сделали графон, но заруинили атмосферу и импакт оригинала. Вспомните ощущение переката, вспомните анимацию бэкстаба, в оригинале было чувство веса оружия и тяжести, в ремейке же все какое-то игрушечное.
Вспомните боссфайта со стальным пауком в оригинале, этот эпичный саундтрек — его заменили типичной циммеровщиной. Вспомните, как паук заряжает ульту — ты чувствуешь, что сейчас будет ваншотная AOE. В ремейке же близко нет.
Это все мои наблюдения через ютьюб, поэтому посмотрел далеко не всю игру. Поэтому предлагаю автору сравнить не только дизайн, но и другие детали боссфайта.
GLaDOS228
Да Bluepoint полностью заруинила атмосферу оригинала. Идея по разбору геймплея боссов тоже есть, но распишу по позже ибо есть что рассказать. Спасибо за прочтение и также советую прочитать 2 часть разбора. //www.ixbt.com/live/games/demons-souls-i-demons-souls-remake-sravnenie-dizaynov-bossov-chast-2.html

Добавить комментарий