Cyberpunk 2077: «Перенести нельзя перерабатывать»

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com (подробнее »)
| Рассуждения | Компьютерные и мобильные игры

Новый виток скандалов вокруг всем известного киберпанка.

Сложившаяся ситуация

Вокруг столь ожидаемого проекта от польской студии «CD Projekt Red» сформировалась довольно тяжелая ситуация. Переработки, переносы и неправильная реклама – главные проблемы будущего проекта. Именно они способны уничтожить сам тайтл, но не те самые баги и плохая оптимизация, о которых так сильно волнуются разработчики, раз за разом на них ссылаясь.

И вот, новый перенос

Совсем недавно, 27 октября, стало известно, что релиз игры был вновь перенесен. Новой датой выхода проекта в свет теперь значится 10 декабря 2020 года, что окончательно лишило «Cyberpunk 2077» возможности быть номинированной на звание игры года 2020. Этот перенос стал уже третьим, и пусть сам срок, на который был отложен релиз не столь большой, он умудрился нарушить сразу несколько правил, прежде казавшихся нерушимыми. Например, перенос релиза после отправки проекта в печать.

Основной причиной такого решения была названа необходимость дополнительной и  более качественной оптимизации игры, выходящей сразу аж для 9 различных платформ. Так ли это важно? Разумеется, «CDPR» можно понять. «Cyberpunk 2077» давно стал тем проектом, от успеха которого зависит дальнейшая судьба компании и ее сотрудников, и решение вновь отложить проект, дабы дополнительно его отполировать, кажется вполне себе закономерным. Однако, у такого подхода может быть и обратный эффект. Многие люди, ожидающие релиза игры, могут попросту перегореть, и, как следствие, это может повлечь за собой существенные убытки, грозящиеся поставить компанию в, мягко говоря, весьма затруднительное положение.

Переработки как бич игровой индустрии

Другим веским инфоповодом стало расследование знаменитого игрового журналиста Джейсона Шрайера о переработках в стенах «CD Projekt Red». Ситуация двоякая. Одни утверждают, что решение о переработках было коллективным и принималось с согласия большинства, другие заверяют, что их просто-напросто поставили перед фактом. Так ли это плохо?

Вообще, переработки в игровой индустрии являются вполне обыденным явлением. Лично я считаю, что пусть виной всему и является неумелый менеджмент самих «CDPR», но творческий подход к разработке какого-либо проекта буквально требует полноценной отдачи от работника. Особенно под конец процесса разработки, особенно у столь значимого проекта. Именно поэтому, я так же считаю данную ситуацию несколько раздутой. В этом вопросе стоит обращать внимание на всю тему с переработками во всей индустрии в целом, но никак не разбирать по косточкам все игровые студии всякий раз, как начинают поступать анонимные жалобы, мешая самой разработке.

Какой ценой?

Отважившись на подобные ходы, поляки здорово рискуют. В одном из своих старых топиков, я уже упоминал, что «Cyberpunk 2077» отнюдь не идеальная игра и вряд ли оной станет. Отсюда вытекает другой вопрос: можно ли считать «CD Projekt Red» по-настоящему большой компанией? Отсутствие опыта менеджмента, неумелый PR своего главного проекта и боязнь неудачи сильно сказываются на репутации компании, заставляя ее буквально шагать по лезвию ножа, ибо цена провала воистину неподъемна, а само по себе вышеуказанное желание дополнительной полировки может запросто сыграть со студией злую шутку, ибо нет предела совершенству.

Последний раз?

Является ли этот перенос релиза «Cyberpunk 2077» последним? Ответить нельзя, так как 26 октября, за день до того, как стало известно о переносе, сами «CD Projekt Red» буквально клялись и заверяли нас в том, что больше ничего не изменится и сроки останутся неизменными. Но, все же, изменилось. С другой же стороны, вопрос стоит иначе: а выдержит ли репутации компании и самого проекта еще один подобный ход?

Самая честная компания

За последние годы у «CD Projekt Red» образовалась репутация самой честной игровой компании. Мы сравнивали «CDPR» с другими гигантами индустрии, всякий раз убеждая себя в том, что именно поляки никогда нас не разочаруют и именно они смогут доказать нам, что даже крупные студии могут быть хорошими. Напрасно. Возможно, проблема вовсе не в этом. Возможно, главным образом проблема обстоит именно в неопытности компании, и все текущие беды являются лишь следствием. Следствием неопытности и следствием давления, оказываемого на компанию и под воздействием которого, за несколько недель до релиза, на нас внезапно начало выливаться все то, что выливаться не должно было, яростно противореча словам самой «CD Projekt Red». Лично я буду надеяться, что поляки это переживут и продолжат и дальше радовать нас своим творчеством, однако мой кредит доверия к полякам себя исчерпал.

Итог

Парадоксально, но из всех новостей вокруг проекта, новостей о самом проекте практически нет. Конечно, есть и положительные моменты, такие как выходы новых эпизодов «Night City Wire», рассказывающих нам о мире игры, но как не крути, мы уже давным-давно знаем все, что нам нужно знать о самом «Киберпанке», как об игре. И сейчас все, что мы можем обсуждать, ожидая релиз, является всего лишь внутренние проблемы студии разработчика, чего в принципе быть не должно, негативно влияя на потенциальную прибыль и, как следствие, будущее польской компании.

Грустно. Грустно, когда за успех игры говорит не ее качество, а все кроме него.

10 комментариев

Vanzer
Ну как же без диванной аналитики, да :)
P
Ебать, как же меня умиляют мамкины диванные управленцы! «Я считаю», «Неэффективный менеджмент», «отсутствие опыта менеджмента»! Прямо видишь светлое будущее индустрии, когда подобные кадры придут и наведут наконец порядок (нет).
Если серьезно 1: я не понимаю, как, не проводя аудита процессов, не оценивая системы оценки деятельности, можно на широкую аудиторию распростанять свое «особо веское мнение» о неэффективности менеджмента. Это касается не только автора, но и всем известного «срывателя покровов» Шреера.
Если серьезно 2: все нормально будет с киберпанком, хотя бы в плане продаж. По крайней мере, смотря на ТЛОУ2, которая, несмотря на посредственность геймплея и неоднозначность сюжета ( sic!) продалась отменно на волне хайпа (если верить Сони)
Upd (дочитал таки до конца). Сильно обвинять в неопытности компанию, которая на рынке существует дольше, чем, кмк, автор на этом свете живет. И уж точно настолько долго, что неопытной ее ну никак не назовешь
Последний раз редактировалось
P
Upd 2(теперь точно дочитал) автор, так ты все таки «надеешься» или же «кредит исчерпал»… «себя»!!! Бляяя, ну как так можно писать«Чай себя выпил, но чашка все таки осталась с чаем».
Не понимаю нытья в стиле «говорят автор мудак, но мне нравится его охерительный контент, — все таки не буду потреблять этот контент, так как все говорят, что автор мудак»
P
Del
Последний раз редактировалось
a
CDPR сама того не зная создала платформу подъёма недожурналистиков пиарящихся на теме «CDPR вот-вот подохнет»
T
Срать я хотел на их зарплату и переработки, да и на них самих в целом.
Если им удалось однажды пульнуть, это вовсе не означает, что так будет всегда.
А то, что вокруг игры идет постоянный ажиотаж, скорее говорит о том, что это простой кусок говна, который разрабы хотят максимально дорого продать.
Д
Оооо, я не первый раз сталкиваюсь с чудными статьями этого «автора». Все же я прихожу к выводу что этот «недоаналлитик» вот-вот перейдет в 9 класс. Пиши, а то скучно читать только грамотных людей.
Y
Мне очень нравятся слова типа «Ы, сдр же делали годноту, я им верю»
Типа, ну камон. Они сделали целую АДНУ игру которая обрела популярность.
Вы конечно можете меня обосрать за эти слова, но Первый и Второй ведьмак Ккал на который упорно не замечали до 3й части
АТКУДА такая вера в СДПР?
Д
Внатуре да и 3 ведьмак можно проити но это явно не шедевр

Добавить комментарий