5 самых «невезучих» студий в игровой индустрии
Некоторым коллективам, к сожалению, просто не везёт. Словно какой-то злой рок преследует студии, не позволяя собрать все звёзды воедино для создания настоящего бестселлера. И это несмотря на талант, усердие и любовь к своему ремеслу…
Что же это за студии и почему так происходит? Я попытался разбираться, составив пятёрку таких разработчиков и предположив, почему им так «не везёт»… И должен ещё раз подчеркнуть: на правоту не претендую, всё — одно большое ИМХО. С этим знанием приступим.
Creative Assembly и проклятие «Total War»
Creative Assembly — студия, которая прославилась благодаря легендарной стратегической серии Total War. Их умение воссоздавать исторические битвы и управлять целыми армиями на огромных картах поистине впечатляет. Однако за пределами этой франшизы их словно преследует аура невезения.
За плечами студии десятки отмененных игр, многообещающие проекты, так и не увидевшие свет. Один из немногих удачных примеров — Alien: Isolation 2014 года, хоррор по вселенной «Чужого», получивший высокие оценки критиков. Но, увы, перспектив у боссов игра так и не снискала, а долгожданного сиквела так и не последовало.
И уже в наши дни Creative Assembly постигла та же участь с их амбициозным мультиплеерным экшеном Hyenas. Игра, прямо скажем, обещала стать настоящим хитом… Однако за несколько недель до релиза проект был отменен издателем. После пяти лет разработки и вложения огромных ресурсов, Hyenas осталась лишь перспективным, но нереализованным замыслом. Увы, звезды так и не сложились… Снова.
Про эту историю (и то, почему игра могла стать хитом года) я, к слову, уже рассказывал в отдельной статье: Hyenas: невышедший шутер от SEGA, который мне искренне жаль
Как бы то ни было, список отмененных и забытых проектов Creative Assembly весьма внушителен. И кажется, как бы они ни старались выйти за рамки Total War, судьба решила иначе… Возможно, им стоит сосредоточиться на том, что у них получается лучше всего, но нельзя не признать — эта студия определённо «невезучая».
Ubisoft: игры для игроков, а не критиков
Эту французскую компанию можно по праву назвать одним из последних могикан, создающих игры для истинных игроков. Большие открытые миры с сотнями часов контента, классические интерфейсы для игроков, а не рецензентов и моды на «микроминимализм», когда даже маркер миссии под тремя подменю прячут… Относительно умеренный ввод актуальной «повестки», наконец — за вычетом, разве что, последней Far Cry — вот визитные карточки Ubisoft.
При этом их игры, как правило, получают высокие оценки профессиональных критиков и хорошо продаются. Взять ту же серию Assassin's Creed — практически каждый новый выпуск становится успешным и получает одобрение как игроков, так и рецензентов. Тем не менее, в игровом сообществе принято хейтить и ругать Ubisoft по самым разным и, чаще всего, надуманным причинам.
Возможно, все дело в излишней, на взгляд некоторых, коммерциализации проектов компании. Да, Ubisoft дает нам объемные и содержательные игры, но зачастую с элементами условно-бесплатной модели или на $10 дороже конкурентов…
Но, с другой стороны, может быть Ubisoft просто не везёт с репутацией, и они недооценены игровым сообществом? Именно «не везёт», потому что при таком размере PR-отдела объясить это больше нечем. В конце концов, их игры дарят сотни часов качественного контента, в отличие от многих других ААА-проектов.
И я, скажем честно, искренне не понимаю, за что можно «хейтить» компанию, которая по несколько раз в год выдаёт проекты, у которых геймплея вдвое больше, чем у конкурентов за цену, большую на 20%?
Eidos Montreal: У семи нянек дитя без глазу
Eidos Montreal — студия с непростой судьбой. Ей никак не удается найти свой путь, ведь она то и дело переходит из рук в руки, меняя владельцев и курс развития.
Все началось с Eidos Interactive, которая дала нам первую часть перезапуска культовой Deus Ex — Human Revolution. Затем последовало поглощение Square Enix, которая, казалось, совсем не знала, что делать с такой перспективной студией — и на выходе мы получили прекрасный сиквел, на который я на днях делал обзор… А дальше начались метания, перестановки, полтора спорных проекта и решение избавиться от студии во второй раз.
Наконец, в 2022 году Eidos Montreal была приобретена Embracer Group — конгломератом, который, по иронии судьбы, владеет множеством других студий, но, кажется, не имеет четкого видения для Eidos Montreal. В результате, студия, подарившая нам легендарную дилогию Deus Ex, последнюю пятилетку откровенно мается какой-то хренью. Их последние проекты, такие как Marvel's Guardians of the Galaxy и Shadow of the Tomb Raider, получили неоднозначные отзывы от критиков и игроков, а амбициозный кооперативный боевик Marvel's Avengers и вовсе провалился.
В январе же этого года мы узнали об отмене триквела Deus Ex. Конец истории?
Если Eidos Montreal когда-нибудь удастся найти стабильного владельца, который позволит ей развиваться в спокойной обстановке, возможно, мы увидим возрождение былой славы. Но пока что эта студия, к сожалению, остается одной из самых невезучих в индустрии: так загубить такой потенциал — это ещё надо постараться…
Obsidian Entertainment: непризнанные гении-подражатели?
О студии Obsidian Entertainment в «игросфере» ходит устойчивая, пусть и спорная, молва — эти ребята способны создавать лишь «плохие копии» культовых игр — с чем я, по большей части, совершенно несогласен.
- Fallout: New Vegas часто называют «плохой копией Fallout 3» — и это первый и последний пункт, по которому я соглашусь, хоть многие игроки, на мой взгляд, незаслуженно считают ее «лучшей игрой в серии»… Впрочем, это была одна из первых самостоятельных игр студии, тут можно понять и простить. Но дальше — просто нет слов.
- Pillars of Eternity — якобы «плохая копия старых RPG», но на деле это одна из лучших изометрических ролевых игр за последние годы, воссоздающая дух классических Baldur's Gate и Planescape: Torment. «Тирания» — туда же.
- Armored Warfare — казалось бы, «плохая копия World of Tanks», но что мы видим сейчас? Именно Wargaming щедро заимствует созданные Obsidian механики, разрабатывая свой Project CW.
- А The Outer Worlds — это «плохая копия Fallout и Borderlands»? Или же свежий взгляд на жанр, сочетающий лучшие элементы обеих серий с провокативным миром, породивший один из самых интересных примеров фанатского творчества?
25 миллионов просмотров только на ютубе говорят о влиянии на культуру лучше слов.
Возможно, причина, по которой Obsidian постоянно обвиняют в создании «плохих копий», кроется в их особом подходе к разработке игр. Они берут существующие жанры и формулы и творчески их переосмысливают, создавая нечто новое и уникальное. Obsidian не боится экспериментировать и выходить за рамки, что часто приводит к созданию игр, которые сложно назвать оригинальными… Но так же сложно и назвать «просто плохими копиями».
Тем не менее… Слава есть слава, и на продажи она влияет соответствующе: если бы не приобретение Microsoft с их бесконечным финансированием, Obsidian бы так и продолжили барахраться на грани выживания. Возможно, все дело в излишней требовательности сообщества к студии, которая не хочет быть слишком оригинальной? Тот же Avowed явно нацелился «переизобрести Oblivion»…
Как бы то ни было, пренебрежительное отношение в данном случае мне кажется крайне обидным и откровенно незаслуженным.
Arkane Studios: Неудачники поневоле
Arkane Studios — это, пожалуй, одна из самых невезучих студий в игровой индустрии. Их игры регулярно получают восторженные отзывы критиков, но почему-то терпят коммерческие неудачи. И это при том, что речь идет о поистине выдающихся проектах.
Взять, к примеру, дилогию Dishonored. Обе части были встречены с распростертыми объятиями рецензентами, которые восхищались инновационным игровым процессом, богатым миром и высоким уровнем проработки деталей. Но в плане продаж игры, увы, провалились. Причина? Недостаточный маркетинг и, как следствие, низкая осведомленность аудитории.
Та же участь постигла и Prey — одну из лучших игр прошлого поколения консолей. Критики буквально захлебывались в восторгах, называя ее «возрождением жанра иммерсив-симов». Один из, пожалуй, трёх проектов за всю мою игровую историю, которому я бы поставил «11 из 10» — игра, существенно повлиявшая на индустрию в целом. Но и она проваливается в продажах вопреки общепризнанной шедевральности, из-за полного несоответствия рекламы целевой аудитории.
Странная, но инновационная Deathloop, наработками которой, судя по всему, пользуются сейчас Ubisoft при создании Far Cry 7, проваливается в продажах из-за того, что о ней даже не потрудились рассказать. Вообще. Совсем.
И, наконец, Redfall, которой таки дали весь маркетинговый арсенал Microsoft, с треском проваливается из-за непроходимой забагованности — издатель не дал перенести релиз. И теперь судьба всей студии висит на волоске… По существу, из-за банального невезения.
Arkane Studios создает поистине выдающиеся игры, но ее неизменно преследует невезение — то недостаточный маркетинг, то технические проблемы. Возможно, в будущем ситуация изменится (если, конечно, их не распустят), но пока эту студию можно смело назвать одной из самых невезучих в индустрии…
Подводя итоги
Конечно, этот список далеко не исчерпывающий — в игровой индустрии немало талантливых студий, которым просто не везет по тем или иным причинам. Но, на мой взгляд, именно эти пять — Creative Assembly, Ubisoft, Eidos Montreal, Obsidian Entertainment и Arkane Studios — олицетворяют понятие «невезучих» лучше всего.
Каждая из них внесла свой значительный вклад в развитие индустрии, но по каким-то причинам так и не добилась того признания и/или коммерческого успеха, которого заслуживает. Остается лишь надеяться, что в будущем их ждет больше удачи — ведь именно такие студии двигают индустрию вперёд, не боясь экспериментировать и предлагать что-то новое. А что думаете вы? Согласны ли вы с этим списком или у вас есть свои кандидаты на звание «самой невезучей студии»?
Источник: bethesda.net
2 комментария
Добавить комментарий
Добавить комментарий