Изменит ли Far Cry 7 новый движок и геймплей: почему я НЕ советую делать предзаказ?
Avatar: Frontiers of Pandora — на мой взгляд, самая красивая игра 2023 года, если не самая красивая игра «вообще». И, если верить Тому Хэндерсону, этот же движок мы увидим в седьмой части Far Cry. Изменит ли это (и другие правки в формулу серии) курс франшизы «на дно», или этот французский конвейер исчерпал себя?
Я предлагаю поспекулировать на эту тему — и решить, стоит ли ждать новую часть порядком под… надоевшей «многологии».
Snowdrop совершил революцию
При всей спорности проекта Avatar в целом, он показал: Ubisoft вернулась в высшую лигу графики. Я не знаю, какую черную магию они сотворили со Snowdrop (и подозреваю, что внутри это вообще новый движок под прежним названием), но это совершенно новый уровень графики. Ставящий на колени даже самые современные ПК, но такова обратная сторона медали.
Far Cry 7 — как «новый Crysis»?
Очень похоже, что Avatar: Frontiers of Pandora использовали как «тестовый стенд» для нового движка — а к релизу Far Cry 7 нам стоит ожидать чего-то ещё большего. Чего-то, по масштабам графической революции (и требованиям к GPU) аналогичного выходу трилогии Crysis полтора десятилетия назад (если мы говорим о максимальных настройках).
Вы помните, какой фурор произвел Crysis в 2007 году? Игра с совершенно потрясающей графикой, которая была практически недостижима для компьютеров того времени. Люди сходили с ума, пытаясь запустить ее хотя бы на минимальных настройках, а журналисты видели ее как своеобразный эталон для графики игр.
Так вот, я думаю, что Far Cry 7 может стать новым Crysis. Игрой, которая снова поднимет планку графического совершенства и заставит геймеров обновлять свои системы, чтобы насладиться ею в полной мере. Если Ubisoft действительно использует весь потенциал движка Snowdrop, то нас ждет революция в области визуальных эффектов, освещения и детализации окружающего мира… Да только вот беда: одной графикой сыт не будешь.
Реформа геймплея: гибрид Far Cry и Deathloop?
Если верить Тому Хэндерсону в статье для insider-gaming.com, кроме нового движка мы увидим еще и историю с временным лимитом на прохождение (сейчас разработчики ориентируются на трое суток игрового времени и 24 часа реального) и нелинейным сюжетом — все это крайне похоже на то, что разработчики нового Far Cry черпают идеи из проекта Deathloop 2021 года.
Deathloop, для тех, кто не в курсе, была очень необычной и инновационной игрой от Arkane. Ее главной «фишкой» был цикл времени, в котором игрок был заперт. Каждый день ты просыпался в одно и то же время и место, а к полуночи цикл повторялся. Твоей задачей было убить восемь целей до наступления полуночи, чтобы разорвать петлю времени…
Представьте себе: на прохождение у вас есть всего трое суток игрового времени (или около 24 часов реального)… Но при этом вы можете исследовать открытый мир в фирменном стиле Far Cry, принимать решения, которые повлияют на развитие событий, и даже менять ход истории. Каждый «рестарт» вы будете просыпаться в одном и том же месте, и у вас будет возможность исследовать окрестности, собирать ресурсы, планировать свои действия и продвигаться к цели, используя весь арсенал послезнания. Звучит интригующе, не правда ли?
Сеттинг?
Где именно будет разворачиваться действие новой части Far Cry, пока остаётся загадкой. Инсайдеры опровергли слухи о том, что это будет вымышленный остров близ Кореи, и истинное местоположение будущей игры пока неизвестно, но я (НЕ Том Хэндерсон, а автор статьи) склоняюсь к мысли, что разработчики могут выбрать гораздо более необычный и интересный сеттинг.
Возможно, нас ждёт страна исламского мира, вдохновлённая «разбомбленными» Ираком или Сирией. Это был бы действительно увлекательный и малоизученный регион, предлагающий уникальную атмосферу и колорит. Представьте себе полуразрушенные города, затерянные в пустыне, с руинами древних цивилизаций, смешанными с современной архитектурой. Вы могли бы исследовать лабиринты узких улочек, залезать на минареты и использовать их в качестве снайперских точек, прятаться в заброшенных мечетях от преследователей и испытать кустарную артиллерию…
Или, может быть, Ubisoft решит пойти ещё дальше и перенесёт действие в гигантский мегаполис, каждый закоулок которого будет прорисован с безупречной точностью? Представьте себе огромный, высокотехнологичный город, в котором вам придется пробираться между небоскребами, используя парковки, канализации и крыши зданий в качестве путей передвижения — со всеми механиками Far Cry. Уличные банды, коррумпированные копы, безумный оскал «капитализма новой волны» — все это могло бы стать частью сюжета. А графические возможности движка Snowdrop позволили бы воссоздать захватывающие дух городские пейзажи с мельчайшими деталями.
Какой бы ни был выбран сеттинг, я уверен, что разработчики приложат все усилия, чтобы создать живой, дышащий мир, полный деталей и неожиданностей. И только на официальном анонсе мы узнаем, куда именно нас заманят на этот раз. Вот только, боюсь, проблема Far Cry 7 будет отнюдь не в сеттинге…
Сюжет и «повесточка»
Главным моим страхом после выхода Far Cry 6 является так называемая «повесточка». В последней части серии разработчики, на мой взгляд, переборщили с включением разнообразных меньшинств, феминистских идей и ярких, почти неестественных красок. Всё это создало такое ощущение искусственности и надуманности, что я так и не смог полностью погрузиться в игровой мир — и это была первая часть серии, заброшенная мной на полпути.
Не то чтобы я был против разнообразия в играх, но оно должно быть органичным и не выпирать, как ветхозаветный патриарх на гей-параде. А в Far Cry 6 повесточка просто хлестала через край, полностью убивая атмосферу и погружение.
И теперь, на фоне недавнего скандала вокруг Sweet Baby Inc — компании, тесно сотрудничающей с Ubisoft и известной своим стремлением «осовременить» игры, я искренне опасаюсь, что седьмая часть Far Cry может пойти по тому же пути. Ведь, как говорится, «мидасы игрового мира» имеют свойство превращать золото (в данном случае, потенциально хорошие игры) в нечто коричневое и трижды переваренное.
Впрочем, если верить Тому Хэндерсону, в плане сюжета нас ждёт возврат к корням франшизы. Ваши друзья, семья или близкие оказываются в плену у главного злодея, и вам предстоит отправиться на их спасение. Классическая завязка, которая, безусловно, способна зацепить игроков, но всё же не отменяет опасений насчёт чрезмерной «повесточки», которая может просочиться в проект.
Лично я с облегчением вздохну, если Far Cry 7 действительно откажется от всей этой чересчур «прогрессивной» идеологии и просто сосредоточится на том, что у серии всегда получалось лучше всего — зрелищном, но при этом легком для восприятия развлекательном экшене. Всё. Точка.
Просто дайте нам хорошую игру — перескиновку Far Cry 5 с инновационной графикой, новой механикой и харизматичным злодеем…
Не делайте предзаказ, товарищи!
После шестой части даже эти новости переубедить меня не способны — слишком крупный скачок нужно сделать серии графически, геймплейно и сюжетно, чтобы «поймать» дух времени. Поэтому предзаказ я делать НЕ советую даже после официального анонса, а вместо этого — подождать релиза, посмотреть геймплейные видео и «решать по ситуации».
Конечно, перспектива увидеть мощь движка Snowdrop в новой части Far Cry манит. Я прямо представляю, как даже в худшем случае буду часами любоваться потрясающими пейзажами, рассматривая каждую мелочь — прямо как в Avatar, пусть даже (мягко говоря) посредственной во всем остальном. Но одной графики, все же, мало для хорошей игры.
Так что моя рекомендация — дождаться релиза Far Cry 7, посмотреть отзывы игроков и обзоры на YouTube. Если игра действительно окажется стоящей, если разработчики не только графически, но и геймплейно перевернут индустрию, да ещё избежав засилья гомозоопедонегров — тогда я обязательно ее куплю.
Но пока, увы, слишком много вопросов остается без ответа. Удастся ли сохранить баланс между реализмом и весельем? Избежат ли сюжет излишней повесточности? Смогут ли разработчики создать правдоподобный мир, не впадая в лживую «театральщину» шестой части?
Ответы на эти и многие другие вопросы мы получим только после релиза. Так что запасайтесь терпением, коллеги — и не запасайтесь энтузиазмом, чтобы не было больно потом. Напоследок спрошу лишь одно: а вы ждете Far Cry 7, или после шестой части франшиза мертва окончательно?
14 комментариев
Добавить комментарий
Шестёрка провела офигенную рекламную кампанию с Эспозито и демонстрацией разных фишек игры. Трейлеры прям подкупали возвращением к «той самой тройке». В итоге игра вообще не зашла мне, дропнул даже раньше, чем на середине. На данный момент, Убейсофт умеют делать трейлеры. Игры, увы, разучились
А если мне надо подумать, то я поиграю в соул лайки, типа elden ring и dark souls.
Так что не надо по себе судить, может кому-то нужен именно геймплей far cry 2,3,4,5,6.....
И assassin's creed всякие, тоже хорошие игры.
Добавить комментарий