Обзор Deus Ex: Mankind Divided в 2024: прощай, Адам Дженсен...
В конце января нам официально объявили из недр холдинга Embracer: франшиза Deus Ex умерла навсегда. Но в каком виде она умерла? Была ли Mankind Divided «последним вскряком» серии, как о ней писали тогдашние журналисты — или, напротив, её же лебединой песней?
Вот что-то на меня нашло, и я решил перепройти игру спустя несколько лет со дня последнего запуска. Да и повод хороший — точнее, даже два: проект раздают бесплатно в EGS, ну и, собственно, теперь это официально финал истории. Давайте посмотрим, каким он получился?
Наследие Human Revolution
Сюжетно игра стала прямым продолжением событий Human Revolution, развернувшихся спустя два года после инцидента в Панхее. И за это время после судьбоносного решения Адама Дженсена (что любопытно, по канону любое из четырех возможных тогда решений привело к одному и тому же результату — потому что решали там отнюдь не вы, и все уже было просчитано заранее могущественными кукловодами) мир игровой вселенной претерпел разительные изменения.
Теперь «аугов» — людей, решивших улучшить себя во время бума на киберпротезирование — дискриминируют и сгоняют в гетто, а сам мир все стремительнее катится в помойку… Под чутким контролем сразу нескольких конспирологических групп, срежиссировавших это будущее «как по нотам», с одним им понятными целями.
Сама концепция «аугментаций» — кибернетических имплантатов, усиливающих человеческие возможности — была одной из самых ярких и провокационных идей оригинальной Human Revolution. Что вообще такое «человек», и сколько металла можно в него добавить, пока он ещё остаётся таковым? Примет ли такое будущее общество?
И вот, в Mankind Divided эта идея доведена до логического, пугающего финала. «Ауги» стали изгоями, их преследуют, над ними ставят бесчеловечные эксперименты. Мир раскололся на два непримиримых лагеря — «нормальных» людей и «ненормальных» киборгов.
Мрачный и озлобленный Адам Дженсен
Сам протагонист игры, бывший сотрудник Sariff Адам Дженсен, в Mankind Divided тоже… Изменился. Он не просил об аугментациях, не просил превращать его в наполовину машину — и при взгляде на то, как его теперь видит большая часть общества, он выглядит еще более замкнутым и депрессивным, чем раньше.
Чувствуется, что пережитое им за эти два года стало последней каплей — Дженсен окончательно разочаровался в людях и стал… Ещё жестче? Ещё циничнее? От былого «сдержанного оптимизма» и надежды на лучшее не осталось и следа: Адам стал свидетелем того, как общество в одночасье забыло о своих гуманистических ценностях и полностью отвергло «аугментированных». Более того, оказалось, что к такому повороту все было подготовлено заранее могущественными кукловодами.
И чтобы хоть как-то заглушить эти мысли, бывший вояка присоединяется к спецподразделению Интерпола в чешской столице — одному из крайне немногих мест, где в нем все еще видят человека со своими талантами, а не изгоя-потенциального преступника. Сможет ли Адам снова обрести смысл жизни, лишившись всего, кроме работы?
Да и если говорить об атмосфере мира в целом — от былого технооптимизма Human Revolution не осталось и следа. Добро пожаловать в двадцать первый век, век «чудес» и удивительных открытий…
Завязка сюжета: теракт в метро
«Спойлерить» я не хочу — особенно с учетом того, что многие тогда, полагаю, незаслуженно отвернулись от этой игры из-за множества окружавших её скандалов — но скажу так: в первые пару минут игры происходит теракт на пражском вокзале, который вам и предстоит расследовать. Он же сбрасывает аугментации «к стоку» — извольте «вспоминать», как всё устроено в вашем же теле.
Вот только ведет это расследование к чертовски далекоидущим последствиям. Последствиям, которые приоткроют нам завесу тайны над истинным устройством мира Deus Ex, и позволят в очередной раз решить его судьбу…
Да только решить ли, или это в очередной раз было срежиссировано властителями мира сего? И является ли сам Дженсен тем же, кем был до Панхеи — откуда взялись эти странные провалы в памяти и экспериментальные аугментации, которых раньше не было? Это, впрочем, так и останется загадкой.
С самого начала игра бросает вас в гущу захватывающих, смертельно опасных событий. Теракт в Праге — лишь первый акт грандиозной шахматной партии, разыгранной глобальными заговорщиками. На первый взгляд, простое задание превращается в смертельно опасную охоту на истину. Охоту, в которой Адам Дженсен — одновременно и жертва, и разменная монета, и, возможно, последний оплот надежды для человечества.
Самый атмосферный Deus Ex
Благодаря впечатляющему на тот момент сочетанию качественной и атмосферной графики в стилистике киберпанка с потрясающей музыкой, а также чудовищной по масштабу проработке игрового мира и деталей антиутопической Праги — Deus Ex: Mankind Divided, на мой взгляд, является самой атмосферной и цельной частью всей серии.
Эта игра буквально заставляет вас полностью погрузиться в ее мрачный, но вместе с тем притягательный футуристический мир. Рассматривать каждую вывеску на улицах чешской столицы, исследовать запутанные локации в поисках новых секретов и заданий, проходить бесчисленные сайдквесты и задумываться: «как мы вообще докатились до жизни такой?». Прогуляться по Городу Големов, наконец, когда вас туда пустят — местечко… Своеобразное.
Этому полному погружению также способствует и высококачественная русская озвучка — с нынешними веяниями я уже как-то забыл, что так можно. Когда все, черт побери, разговаривают на русском вместо ломающих погружение субтитров — и при этом сама озвучка как бы не лучше оригинала.
Производительность в 2024 году
Забавный факт: на момент своего релиза в августе 2016 года Deus Ex: Mankind Divided была одной из самых требовательных к производительности видеокарт игр и общепризнанным «бенчмарком» для измерения возможностей GPU. Запустив проект на ультра-максимальных настройках, даже легендарная в то время GTX 1080 Ti падала на колени.
Но время идет, и вот уже сегодня… Восьмилетняя игра по-прежнему диктует жесткие требования «железу». Однако, по крайней мере, высокие настройки перестали быть для большинства геймеров недостижимой мечтой — а обладатели сравнительно мощной видеокарты могут себе позволить и «ультра» с двукратным MSSA.
Так, я, как обладатель мобильной RTX 3070, могу рассчитывать на плавные 40-60 кадров в секунду при ультра-настройках и 2К-разрешении (если быть более точным — 4К, ибо двукратный суперсемплинг). Для ААА-проекта 2016 года с таким уровнем детализации графики — более чем достойный результат, как мне кажется — тем более, что с графической точки зрения игра и сегодня испытание выдерживает. Не в каждом новом AAA-проекте можно найти, как минимум, ту же физику предметов.
Пара слов о недостатках
Не могу не отметить и наличие у Deus Ex: Mankind Divided однозначных минусов:
- Во-первых, сюжет хоть и менее линеен, чем в Human Revolution, но все равно ведет, в целом, к схожему финалу — меняются лишь частности в общей картине и ваши решения о том, кем пожертвовать. Не назвал бы это критичным недостатком, но, перепройдя Mankind Divided и приняв иные решения, чем при первом прохождении несколько лет назад — становится понятно, что в третий раз можно вернуться только за атмосферой мира или «Новой игрой+».
- Во-вторых, игра создавалась со всеми веяниями того времени — включая, скажем, микроплатежи. Хочешь проапгрейдить героя? Плати. Ну, или ищи «усиления» в мире. Да, здесь покупки необязательны, и без них игра более чем проходима… Но это все равно микротранзакции с игровым преимуществом, и не упомянуть я о этом не могу.
- И, в-третьих, игра (как на мой вкус) получилась… Узковатой, что ли? Да, та же виртуальная Прага красива, и если исследовать её со всем тщанием — на этой уйдет не один десяток часов… Но это не отменяет того факта, что нас, фактически, «заперли» в одном микрорайоне этого города. Детройт из DXHR был, если мне память не изменяет, все же побольше — да и менялся по ходу игры.
Лебединая песня Deus Ex: Mankind Divided идеально завершил историю?
В качестве последних слов могу сказать лишь что именно такая концовка истории Адама Дженсена мне кажется самой подходящей миру конспирократии Deus Ex — неизвестность. Был ли он клоном? Кем он вообще был, и как завершит свой путь? Загадка.
И, наверное, спустя почти десяток лет можно, наконец, сказать: вопреки мнению журналистов того времени, это не «оборванная», а, пожалуй, самая истинная и правильная концовка для Mankind Divided. Лебединая песня этой истории, оставляющая нас наедине с вопросами и сомнениями.
На этой ноте я прощаюсь с Адамом Дженсеном и миром Deus Ex. Возможно, нас ждут новые миры такого плана — в конце концов, сотрудники Eidos Montreal явно займутся чем-то еще. Но эта дилогия, определенно, была особенной — глубокой, атмосферной и пугающе правдоподобной в свете последних событий. Прощай, Адам. Твоя борьба не была напрасной.
* * *
Если вы заинтересовались проектом — приобрести его можно тремя способами.
- Во-первых (до 21 марта) Deus Ex: Mankind Divided бесплатно раздают в Epic Games Store.
- Во-вторых, игру можно купить напрямую в Steam (если вы живете не в России), где её сейчас продают с 85% скидкой.
- И, в-третьих, Mankind Divided можно купить в России легальным OEM-ключом у одного из реселлеров (например, на Яндекс.Маркете или Plati).
Все ссылки не партнерские; автор не получает вознаграждения за клики по ним.
Источник: Deus Ex: Mankind Divided
29 комментариев
Добавить комментарий
Mankind Divided не имеет провисаний или затянутости, я её на 100% проходил за один заход. Разработчики учли ошибки предыдущих частей.
Главная фишка (кроме самого рецепта геймплея), это город-хаб. Он большой, его интересно изучать в поисках секретов и квестов, и самое важное, мы в него возвращаемся в течении всей игры, он меняется и мы видим последствия своих решений.
Так же город позволяет ощутить себя в игре, по-ролевому. Из-за свободы перемещения/действия и похожести на настоящий город современности. Знаете, где ещё такое было частично, в Half-Life 2, GTA 4, Vampire: The Masquerade — Bloodlines.
Фанбои, такие фанбои )
В итоге, если бы основная сюжетка была бы завершена и сделана с тем же качеством, я бы смело рекомендовал и эту часть всем, как культовую. Ну а мне лично, повторюсь, очень зашла и так, просто возникли вопросы.
Так вот если контент, который сделали — сделали на отлично, значит разрабы отнюдь не криворукие. А вот обрубить сюжет, добавить микротранзакции — это все от издателя.
Разработчики — это люди, они не могут кому-то принадлежать или не принадлежать, сейчас рабства нет ) Что там происходит в компании, в которой они работают, мы не знаем. Может зарплаты снизили и опытный народ поувольнялся. Набрали небинарных по квоте, они сделали этот MD )
Да даже музыку сравнить: https://m.youtube.com/watch?v=FUy87tpfNe4&pp=ygUVZGV1cyBleCBociBtYWluIHRoZW1l
и
https://m.youtube.com/watch?v=CvA0e8rJ8Y8&list=PLLGeo8gXhlUBlGStkRLPm-v3HOpwvy9KT&index=1&pp=iAQB8AUB
Очевидно, что во втором случае даже не старались )
Издатель им наверное сказал сделать что-нибудь эпичное, они и сделали, как сумели )) Рождённый ползать, летать не может — это прямо про разработчиков последнего Деус Экса ) А также про разработчиков Андромеды, третьей Борды и ещё кучи других.
В каком я меньшинстве? )) Меньшинства — это те, кто такое хвалит.
Не верю, что серию похоронили. С нынешними горе-сценаристами и постоянными провалами я буду надеятся на то, что кто-то из издателей проявит к ней интерес. Может после текущего кризиса, когда то же он кончится.
На релизе мб такой обсер и сгодился, но:
1. Размеры Праги и линейность оценить по 1 главе это надо уметь.
2. МD это только первая глава, должны были выйти ещё, но издатель всё похерил.
3. Поиск аугментаций был всегда, особенно бесячий он в invisible war
4. Атмосфера была в первой части, дальше всё слабее
5. Карма серии чётная часть слабее нечётной
6. Дженсен уже к концу HM становится тем кем нам показывают его в начале MD. А если ещё и dlc учитывать, то ничего нового нет.
Микротранзакции позволяющие купить то что ты добудешь через 10 минут не влияют на игру. Это спасение для нубов. Влияние на игру если вундер вафлю только за $ можно получить или в игре вы можете прокачать 7 навыков и 15, а за реал 15 из 15.
С таким подходом делюкс издания тоже зло, там есть вещи влияющие на баланс и рано дают доступ.
И почему же нет упоминания глючной denuvo, которая в упор не видит 12 ядер cpu и обеспечивает тормоза своей работой?
Вообще ниразу. Я начал проходить MD сразу после завершения HR. И тот Дженсен, которым мне предложили играть, совсем не похож на Дженсена, которым я играл в HR. Причём, как бы это, «отрицательно» непохож ). Хуже стало просто всё. Перки, оружие, геймплей в целом. Даже голос персонажа кажется стал какой то другой.
И опять… Че вы там успели за 20 мин втянуть по персонажу, перкам и оружию в целом?
Добавить комментарий