Почему "геймерская периферия" - полная ерунда, и что с этим делать?

51

«Геймерская периферия», созданная «в сотрудничестве с профессиональными игроками» уже успела набить оскомину. Чуть ли не каждый производитель компьютерной периферии пытается представить что-то в агрессивно-светящейся манере, чтобы было много лампочек, формы удивляли замысловатыми изгибами, а спецификации – бессмысленными показателями.

В итоге в голову как-то незаметно пролазит мысль, что вот эта ваша простая мышка и клавиатура уже никуда не годятся, коврик – дрянь, а наушники не обеспечивают должного комфорта. Если вы поддались на провокацию, горите желанием приобрести что-то «геймерское» (или уже успели что-то приобрести), эта статья будет для вас небесполезна. В ней я расскажу, на что стоит обращать внимание при покупке гарнитуры, мышки, клавиатуры и коврика, а что лучше игнорировать.

55

Гарнитуры

Гарнитуры – самый унизительный вид «игровой периферии», которую вы только можете купить. Унизительный, поскольку это в большинстве своем это чистый обман: продажа некачественной акустики за баснословные деньги. В таких наушниках как правило передавлены басы, чтобы било по ушам, виртуальный 7.1 звук уродует звуковой ряд, совсем странные производители зачем-то прикручивают светодиодные лампочки на чашечки. В итоге вы получаете серьезное искажение звука при весьма высокой стоимости. Лучше в них не слушать музыку или смотреть фильмы.

Доверять игровым гарнитурам можно, если над ними работали компании, непосредственно занимающиеся производством акустики, но даже тогда можно нарваться на подводные камни. Та же компания Sennheiser предлагает как великолепные гарнитуры серии Game, так и откровенный трэш (все остальные их «геймерские» серии подешевле).

Чтобы упростить себе выбор наушников, есть очень простой рецепт. Во-первых, вычеркиваем все, на чем написано «игровая». Во-вторых, смотрим в сторону известных производителей (особое внимание на Sony, Sennheiser, Audio-Technica), ставим нижний порог в $100 и выбираем, ориентируясь на форм-фактор, длину провода и цвет чашечек. Уши, которые позволят вам наслаждаться музыкой, тем более хорошо себя покажут в играх. Если нужен микрофон, лучше купить его отдельно. Предложений масса.

58

Мышки

А вот игровые мышки – это реальность, но относится это к форме корпуса и дополнительным кнопкам. Надо максимально удобный хват ладони, поэтому перед покупкой необходимо как следует пощупать и ни в коем случае не покупать, ориентируясь на обзоры. Две дополнительные кнопки под большим пальцем — необходимый минимум.

Также обращаем внимание на сенсоры. Лазерные мышки лучше обходить стороной из-за их слишком высокой чувствительности. Они могут засчитать даже клик по кнопке за сдвиг корпуса, в итоге получится не клик, а перетаскивание объекта на крохотное расстояние. В играх не слишком критично, но работать с такой мышкой будет некомфортно. Лазерные мышки обладают огромными значениями DPI и способны обрабатывать сумасшедшие ускорения, несовместимые с возможностями человеческого организма – большие числа хороши для маркетинга и бесполезны в реальных ситуациях.

Если вы хотите точно стрелять в шутерах, то максимальный DPI, устанавливаемый в настройках мыши (зависит также от разрешения экрана) – это 400 или 600 максимум. Грубо говоря, передвинув мышку от одного края коврика к другому, ваш персонаж должен повернуться на 180 градусов, больше не надо. Благодаря этому вы сможете комфортно целится из высокоточного оружия в играх (револьверы и снайперские винтовки).

Таким образом, ваш выбор падает на оптические мыши, а их представлено много. Не гонитесь за высокими DPI, мыши с максимальным значением в 3500 вполне подойдут. Отметайте мышки со сменными грузиками и панелями – переплачиваете за мусор. Смотрите на форму и наличие дополнительных боковых кнопок. 

Коврик

Как ни странно, эта составляющая вашего игрового набора имеет большое значение. Поверхность коврика обеспечивает наиболее точную работу сенсора мышки и уменьшает трение.

Материал исполнения коврика во много зависит от личных предпочтений. Я лично в конце концов пришел твердому коврику, не тряпичному. Твердые коврики бывают пластиковые и металлические, их основное преимущество заключается в минимизации коэффициента трения. То есть, чтобы совершить небольшой сдвиг в сторону на точное расстояние (например, на миллиметр при доведении снайперского прицела), вам необходимо приложить меньше усилий. 

Клавиатура

Геймерские клавиатуры – это фальсификация. Отдельные кнопки под макросы, переливающееся всеми цветами радуги клавиши, разнообразные переключатели (механические и полумеханические), встроенные экраны – все это бред.

Для начала, забудьте про механические переключатели в геймерских клавиатурах. Будете играть на механике – ваши домашние съедят вам мозг, при этом ваша результативность никак не улучшиться. Нажатие на кнопки срабатывает одинаково хорошо, что на мембранных клавиатурах, что на механических. Только механические помимо прочего очень шумные. Очень шумные. Очень.

Механика нужна только для людей, которые, внимание, профессионально занимаются набором текстов, причем делают это с высокой скоростью. Вот им на самом деле нужны механические клавиатуры, причем с переключателями двух типов: с «синими» или «коричневыми». Такие переключатели обладают ярко выраженной точкой срабатывания клавиши (на «синих» при этом раздается характерный «щелчок»), и ее возврата в исходное положение. На линейных «черных» и «красных» клавиатурах такого нет. Они срабатывают где-то на половине нажатия, но «где-то» — недостаточно точная характеристика. 

Механические клавиатуры очень выносливые. 50-60 млн нажатий в среднем – это не шутки. Это на всю жизнь хватит. Правда, ломаться могут не только переключатели, но и электроника, которая на «геймерских» клавиатурах систематически выгорает (мой друг, например, в течение года поменял аж три механические клавиатуры по гарантии).

В итоге, если у вас есть отдельные кабинет, чтобы никому не мешать, вы много печатаете – берите механическую клавиатуру на «синих» или «коричневых» переключателях. Последние не «щелкают». В остальных случаях подойдет обычная и не слишком дорогая мембранная клавиатура. Мне лично нравятся минималистические, «ноутбучного» формата. Да и для печати такие подходят хорошо. 

Вывод

Хорошие наушники, простая мембранная клавиатура, оптическая мышка (подойдет недорогая) и качественный, большой коврик – вот и все, что надо для игр на ПК.

Производители «геймерской периферии» уже не знают, как извернуться, чтобы обеспечить себе конкурентное преимущество. Они каждый год выпускают множество разных модификаций мышек, клавиатур и гарнитур… Но технологиям, которые лежат в их основе, сто лет в обед. Единственное, на что хватает фантазии, так это на дополнительные кнопки под не слишком полезные макросы и яркую иллюминацию, сменные панели и заковыристые названия. Не поддавайтесь на провокацию. Ставьте во главу угла собственный комфорт и помните, что геймерская периферия, в массе своей, никак не помогает улучшить игровой процесс, а вот испортить его – запросто.

58 комментариев

  
Excelence
В игровых клавиатурах плохо понимаю их стандартную раскладку.

Для меня идеал — Ideazon Merc Stealth. 

Достаточно увесистая, чтобы не прыгать по столу; удобный блок под левую руку, где пальцы никогда не устают и  никогда ими не промахиваешься. Подсветка без особого фанатизма, но позволяет играть и печатать в чате в полутьме. Все, ничего больше не надо. Жаль, больше не выпускают, и аналогов нету. 

Уши — с автором не совсем согласен. В шутерах и ММОРПГ с войсчатами звуковая картина немного другая. Да, можно купить хорошие уши за много килорублей и настроить микшером частотку под себя, но в массовом сегменте на это способен не каждый. Тут больше требуется живучесть конструкции при умеренной массе, пусть даже в ущерб качеству звука

Мышчи — просто подбирается под себя. Те афуртечи, которые хорошо лежат в моей лапе, подруга ненавидит, а от ее микробусов у меня запястье скрючивает. Для меня A4tech X7 оптимальны, хотя последние стали жить меньше, что для меня признак падения надежности и качества(.

Коврик — дешевая Нова (хотя давно в продаже не видел). Матерчатые быстро загаживаются и мало живут. Главное, чтобы сенсор мышчи чувстовал на нем себя уверенно.
Mongoost

Про наушники насмешил. Сейчас многомерный звук в стереонаушкиках вообще не проблема. Способов получить его масса. А вот качество — очень вожно!

Да, можно купить хорошие уши за много килорублей и настроить микшером частотку под себя, но в массовом сегменте на это способен не каждый.

На это никто не способен. Микшер не может настроить никакую частотку. Да и зачем в наушниках за многие килорубли подстраивать частотку??? А в дешёвых это не надо? Дешёвые звучат ровнее дорогих? Бред… Дорогие хорошие наушники обязательны для игр, может не от 100 зелёных, но не пятибаксовый мусор. Плюс и музыку послушать можно. И эквалайзер в большинстве случаев не нужен. А лучше им вообще не пользоваться, а подобрать наушники со звучанием «под себя». Это возможно.

Автор прав во всём. Хорошая, правильная статья. Единственное с чем не согласен — клавы ноутбучного типа для игры. Обычно они очень короткоходные… Тут они ИМХО должны быть с длинным ходом клавиш и уверенным, тактильно ошчутимым кликом. Механика очень хороша, но не обязательна.

Ilmir Tazeev
Автор, «игровые» гарнитуры они не для «чистого звука». Они для универсальности и виртуального 7.1 который в том же Raibow six: Siege, например, отрабатывает на все 100% и даёт реальное преимущетсво. Причём большая часть гарнитур именно от аудиофильских производителей полный мусор, а вот например беспроводные гарнитуры от производителей периферии, Logitech 933\930\533 или Astro A50, я считаю эталоном игрового беспроводного аудио. Про Клавиатуры — механические клавиатуры имеют ещё одно важно преимущество из за большего хода клавиш, пальцы при длительной работы не устают. Что и для игроков может быть полезно. По поводу шума — ну не все любят механику с кликом или жёсткими клавишами, для них как раз и придумали Cherry MX Black переключатели.
porok
Разве беспроводные гарнитуры не дают задержку, которая так сильно влияет на качество динамичных он-лайн игр? Я в смартфоне могу только музыку слушать да фильмы смотреть, играть просто невозможно — бесят задержки.
Ilmir Tazeev
Это из за Bluetooth, нормальные уши на радиоканале обчно сидят, эт опозволяет избежать задержек.
Nimrael
Есть не только Black у Cherry, но и Red. шумные-синие и коричневые. Та же история и со свитчами Kailh и Razer. Просто аффтор, увы, безграмотное нубло, делающее вывод по тому, с чем не сталкивалось. В реальности же механические переключатели позволяют серьезно снизить как фантомные нажатия, таки снизить кол-во «удвоенных» нажатий. Не говоря уж о долговечности.
Про аудиогарнитуры… Советы обратить внимание на Сони… в сегменте гарнитур там ХЛАМ. 
-Lockust-
Прямо сейчас передо мной две клавиатуры, одна на Black со стертыми до блеска клавишами от использования, вторая на Blue, на которую я перешёл из-за того, что Black для быстрой печати очень плохо подходит, а в играх вообще не даёт преимуществ. 

Что касается ваших аргументов, то они-то как раз показывают, что «безграмотное нубло» (а также хамло) — это вы. 
Nimrael
«из-за того, что Black для быстрой печати очень плохо подходит, а в играх вообще не даёт преимуществ. » Перед механикой на синих свитчах или перед мембраной? А то плюрализм мнений в одной и той же голове (у вас). Естественно, что разница между механическими свитчами  в наличие и отсутствие клика и в пороге давления для срабатывания. А разница между мембраной и механикой — очень чувствительна. Особенно через некоторое время, когда у мембран появляются многочисленные проблемы с клавишами (залипание, тугой ход, проблемы с токопроводящими слоями и т.д.). А механика отлично живет. Ну и проблемы с двойным нажатием и фантомными нажатиями на механике меньше намного.
Что касается моих аргументов — то на фоне бредятины о «незаметности отличий мембраны от механики», критериях для мышки только кол-во боковых кнопок… Вам, аффтор, как минимум, следовало бы поучить матчасть и в части сенсоров мышек, и в части проводов для мышек/клавиатур/гарнитур, чтобы эти факторы ТОЖЕ учитывать, а они порой играют существенную роль. И без этого выдавать свою унылую графомань, претендующую на некий анализ чего-то там, просто не выпускать.

sect0r
Про виртуальную 7.1. написан бред. Локуст видимо забыл, что встроенная в материнку звуковая, даже рядом не стоит с внешней карточкой, которая обычно идет с гарнитурами. Я этот момент проверял не раз. Только при условии хорошей внешней звуковухи вкупе с хорошими неушниками можно делать подобные заявления. Как пример, могу привести наушники вкладыши от Панасоник за 450 рублей, с отличным звучанием, которые верой и правдой отслужили два года (потом снова такие же купил) тогда когда перед ними разные сенхи, филипсы и акшки еле держались полгода, неговоря уже о посредственном качестве звука.
Последний раз редактировалось
-Lockust-
Хорошие уши должны идти в комплекте с хорошим усилителем, это аксиома.

что касается «бреда» про виртуальный 7.1 — его алгоритмы построены на сознательном искажении звуклевой картины, которая приводит к усилению дальних звуков и приглушении ближних, из-за чего кажется что диапазон расширяется. 
Последний раз редактировалось
Nimrael
Есть хорошие усилители для наушников в звуковых картах. те же Essence STX.  Конечно, усилитель там уступит продуктам серьезного класса. Но сравнивать геймерские продукты и аудиофильские усилители за тысячи у.е. будет только анацефал. Ибо совершенно разные ниши. 
sect0r
Вы это расскажите своим обзорщикам, которые пишут статьи про наушники, на вашем же сайте. 
Виталий Зырянов
Что не фраза то бред сумасшедшего: «Локуст видимо забыл, что встроенная в материнку звуковая, даже рядом не стоит с внешней карточкой, которая обычно идет с гарнитурами» -  к вашему сведению внешняя зк идущая в комплекте с наушниками как правило строится на базе простецкого чипа c-media, который пол своим характеристикам и звуковым качествам уступает подавляющему большинству встроенных в материнку зк построенных на чипах от realtek. Всякие эти виртуальные 7.1 можно легко прикрутить при помощи стороннего софта. Дальше вообще эпично: «Как пример, могу привести наушники вкладыши от Панасоник за 450 рублей, с отличным звучанием» — вкладыши  панасоник… 450 рублей… Отличное звучание....  тут концентрация бреда превышает все пределы. Такое может написать только человек с опухолью головного мозга и с полным отсутствием ушей.
sect0r
У вас явно проблемы с психикой. Такая агрессия, школота на каникулах, однако
Виталий Зырянов
1 Никакой агрессии нет и в помине, так же как и проблем с психикой. (в отличии от вас, уважаемый, написавший у меня на стене: «Чудило на букву М». 2.Школу я закончил ещё в начале нулевых, а вот насчёт вас, сомневаюсь учитывая вашу агрессию на пустом месте и не способность вести диалог. 3. Я переслушал огромное количество звуковых карт и наушников, от хлама за 150 рублей и заканчивая hi-end решениями,  и я прекрасно понимаю как и что звучит.
Toyvo Glumoff
Аффтар, похоже, дальше танчиков не катался и имеет весьма смутное представление о том, какие задачи решает игровая периферия. Начнем с ушей. Все будет зависеть от того, во что вы играете. Если это CS, Батла, и прочее пострелушки, то начхать на качество — игрок хочет точности позиционирования звука. В сетеро ушах вы этого не услышите и уйдете фрагом. Чтобы точно знать куда бечь. Что касается микрофончика на столе — меня тиммейты таскали на этих самых за настольный микрофон Логитеч, совсем не дешевый. Не слышно, далеко, а на рабочую дистанцию основному населению подвинуть микрофон мешает клавиатура. Когда у вас рейдлидер не слышит, что вы поняли команду, или не услышал ваших намерений рейд обычно вайпается. Так что гарнитуру придумали не только для того, чтобы набить карманы. За мышей. Изображенная на иллюстарции Нага — игровая мышь. И заменить ее на обычную не получится. Поскольку забиндить такое количество скилов и макросов на обычную мышь не выйдет. Сменные грузы, кстати, на любителя. Я, если честно, в свой G600 докинул бы грамм 10, слишком легкий, пролетает. За клавиры. Геймерские клавиатуры — не фальсификация. Только выглядят они не так. Logitech G13 Gaming Keyboard, белкины и иже с ними — как то так они выглядят. И если автор в состоянии задротить на формате Apple кейборде — у меня лично туннельный синдром от таким образом скрюченных ручек развивается. Ну и пока автор будет изображать тракториста при закупке, люди с макросами нарисуют из него парочку фрагов. Ну или ротацию прожимать в рейде — успехов ему в этом грандиозных. Соответственно, я выхватил самые явные косяки в статье и мыслью по древу расплываться не имею ни малейшего желания. Кому надо, тот и сам знает что из периферии, под какие задачи и с каким возможностями им надо. Если вы хотите Ведьмачка погонять пару часиков, то советы автора будут вполне уместны. Но первый же рейд в любом ММО РПГ, или пара каток в Доту часов на пять заставит вас его проклинать. Ну, поскольку на вас уже матом будут орать тиммейты и чудовищно болеть пальцы и запястья. =)
mpanius
Аффтар, похоже, дальше танчиков не катался и имеет весьма смутное представление о том, какие задачи решает игровая периферия.
Лол
pl221080
Ух ты, вот это да… Я думал, что в приличном обществе 3.14здят (банят) за макросы, как все поменялось… По поводу звука, ну понятно что с нормальным Креативом, эмулирующим 5.1, и нормальными ушами, многие гарнитуры всосут. Преимущество может только в микрофоне. Технологию Креатива по усилению звука шагов на фоне остальных звуков считаю читерством и не включаю, так как не хочу вступать в ''армию'' читерских и макросных уе… ов.
flinted
Вы, видать, слегка не в курсе, что Виталий — главный редактор Gametech.ru и занимается играми больше лет, чем многие комментаторы живут на свете.
KVV_aka_Vadim14
Как будто это мешает ламерству и хамству.
Wadiscan
Я — не главный редактор, но играми интересуюсь тоже довольно давно, года с 1988-го. :)
WindmillsFighter
По поводу LHC — таки да, но судя по тому, что автору выносят моск при игре на механике, он очень ограничен в жЫзненном пространстве. Хотя, судя по безапелляционности рассуждений, более уместной для подростка и не только в нем :)
Рожденный в СССР
Виталий, я с Вами согласен более чем полностью по итогу статьи. Но Вы должны понимать, что этой статьей вы задеваете «упоротых игрунов» и тинейджеров, падких на маркетинг, и они кинутся на Вас. Любые разумные доводы будут разбиваться о хамство. Не спорьте с ними. Вменяемые люди прочтут и сделают выводы, невменяемые — останутся при своем.
An25_1
40 лет мне. С выводами Виталика не согласен. Заядлый игроман я ). Играю часов по 10 в неделю. Есть и игровая клава и мышка. Эффект присутствует.
mpanius
Скажу немного в защиту лазерных мышек, хотя я не играю :) А то создается впечатление, что они — безусловное зло. 

Они очень удобны тем, что работают на любой поверхности, в отличие от традиционной, которая на зеркале пасует. Зеркальные столики часто встречаются в кафе и аэропортах. 
К тому же, лазерная подсветка экономичнее светодиодной, поэтому такие мышки дольше работают от батарейки. 
Creed_md
Они безусловное зло потому, что на нормальных (тряпочных) поверхностях ловят шумы от микронеровностей, а реальных преимуществ перед топовыми оптическими сенсорами у них нет.
mpanius
Не пользуюсь ковриками, бесят :) 
Алексй Купряковъ
Чет ниче у меня не шумит. На тряпке. 
Creed_md
Ну, мнение Алёши естественно авторитетнее законов физики и всяких там исследований. Если Алёша не замечает джиттера, то его и нет.
WindmillsFighter
Ну так вы такой же «алеша», считающий, что лучше тряпки ничего быть не может.
Wadiscan
У меня тоже чёрный тряпичный коврик от A4 — отлично. До этого гонял мышь по деревянной чертёжной доске. Тоже было нормально, но из-за отверстий в дереве точность позиционирования не всегда радовала. Мышь — лазерная, установлено 3200 dpi. Меньше — уже не прёт, не хватает быстроты. 6400 — многовато, не очень точно прицелиться можно.
Несколько лет гонял на механической Corsair K70 RGB, не жаловался, вполне привык. Текст тоже удобно было набирать. Пока она не стала глючить по USB именно по передаче данных. Цветомузыка работает, но клава не определяется. Плюнул, отложил красоту и достал предыдущую мембранную Razer Death Stalker. Приходится теперь снова под неё перестраиваться, так как клавиши пружинят немного сильнее и их ход меньше.
По поводу игровых наушников с объёмным виртуальным звуком пришёл для себя к выводу, что это шлак. Если и пользоваться такими, то только в режиме стерео и без всяких улучшателей и эквалайзеров. Прошло через меня несколько подобных игровых девайсов — от SteelSeries Siberia Elite, изделий TT и Corsair до DNS и Gamediaz, но ни один из них не задержался. Использую простенькие аналоговые Sennheiser с вполне сбалансированным звуком для музыки и игр. Вот воистину лучшее решение.
Aspy
Автор, похоже, действительно не играл в игры, в которых нужна именно игровая периферия.  Но удачи ему с недорогой оптической мышкой, дешевой мембранкой и  наушниками для музыки. Для Овервотча покатит.
3a6a
и этот человек ведет игровой раздел уважаемого сайта. лол кек чебурек
T-Troll
Островные клавиатуры как предпочтение? Дальше можно не продолжать, ибо единственное, в чем они удобны — если когти сантиметровой длины, чтобы не задевали. Для секретарш в самый раз.
В остальном — классические кнопки быстрее в переносе пальцев и удобнее при наборе текста.
Последний раз редактировалось
mpanius
И вот опять суждение непонятно почему и на каком основании. Мне нравятся островные клавиатуры, они гораздо удобнее чем классические кнопки. И я не секретарша с когтями сантиметровой длины.
 
Maxim80
Во многом с Виталием соглашусь. Как геймер с 17 летним стажем, который на игровой периферии собаку съел, могу авторитетно заявить:

— Виртуальный 5.1, 7.1 и пр. в подавляющем большинстве случаев действительно портят звук. Т.е. немного улучшая позиционирование звука в 20% игр, в 80% это позиционирование портится, и никакие настройки и пресеты не помогают. Особенно это заметно на «игровых» картах Creative. Виталий забыл написать, что общепринятые когда-то «стандарты» игрового звука, типа Aureal Vortex и Creative EAX давно мертвы. А нового «общепризнанного» формата, увы, нет. Каждый делает звук, кто во что горазд, или как позволит движок. Поэтому, реализация позиционирования звука сейчас сильнее зависит от авторов звукового движка игры, а не от периферии. Я не хочу сказать, что играть можно даже на встроенной звуковухе и простенькой гарнитуре, конечно нет, отдельная игровая карта и качественная гарнитура must have. Но витуальный 7.1 это последнее на что нужно смотреть при выборе. Я знаю только 2 исключения:

Совсем недавно вышедшая GSX 1000\1200 PRO от Sennheiser, которая использует специально разработанный Sennheiser алгоритм. Эта недешевая штука реально улучшает позиционирование в 50% случаев, причем местами улучшает прям существенно (само-собой нужны хорошие наушники).

Platinum Wireless Headset от Sony + Игры с поддержкой 3D-аудио от Sony (PS4). У меня таких игр всего 4 штуки :) Надеюсь, что это временно, и со временем их станет больше. Но uncharted 4 в этой гарнитуре — это просто божественно. Звук кристально точно позиционируется не только вокруг, есть абсолютно четкое позиционирование верх\низ. На сегодняшний день, я бы назвал uncharted 4 + Platinum Wireless Headset непревзойденным эталоном окружающего звука и виртуального 7.1.

PS

Сам пользуюсь: PC — Sennheiser GSX 1000 PRO + Audio-technica ATH-ADG1X (они отлично звучат не только в играх, а так же большие и очень удобные). PS4 — SONY Platinum Wireless Headset, знаю, что есть несколько гарнитур получше, но остановился именно на этой из-за поддержки SONY 3D audio (как по мне, оно того стоило).
Maxim80
Что качается игровых мышей, я бы поставил на первое место именно форму мыши. Все-таки самым важным считаю — насколько удобно руке в процессе. Я вот привык, когда ВСЕ пальцы спокойно лежат на мыши и не нужно ее по бокам прижимать, поэтому много лет пользовался Logitech G700s, а когда она сломалась, наступила прям трагедия. G700s больше не купить, а единственная мышь с похожим хватом Logitech MX Master — ну совсем не для игр. В течении полугода искал приемлемый аналог G700s, как оказалось это совсем не просто. Перепробовав 20-30 вариантов, остановился на Mionix NAOS 8200. Вот такая у меня была заморочка с игровыми мышами, которя лишний раз иллюстрирует, что игровая мышь вещь очень и очень индивидуальная.
    
VitalyOFF

Игрок с забыл каким стажем, но начинал со Спектрума :) Не, вру, в РК86! Поэтому скажу, что статья весьма спорная. Я много лет считал, что лучшая игровая мышь — Мицуми со средней кнопкой :), а сейчас у меня 12 лет Logitech G9, у которой уже сменил несколько раз ноги и один раз хвост, а переключатели до сих пор как новые. Так вот, есть ряд MMO игр, где специальные мышки с кучей кнопок реально удобнее, чем обычные без дополнительных кнопок. Наушники с 3D звуком имеют право на жизнь, и там действительно на само качество звука реально безразлично, если есть хорошая позиционируемость. Большинству это не надо, поэтому мои Razer Megalodon лежат в шкафу, а играю я в Sony MDR ZX-770BN, просто приличные наушники. Клавиатура вещь тоже индивидуальная, поэтому у меня уже которое поколение самых негеймерских клавиатур из геймерских — G13-G15-G510s, ну нравятся мне мембранные и все тут, механические не моё. Кстати у них еще экранчик иногда полезен.
Далее, я внимательно изучил оценки комментариям к этой статье. Все несогласные минусятся, все согласные апаются. Вы всей редакцией что ли решили главного поддержать. Смотрится как-то странно.
И в заключении вывод — игровая периферия имеет право на жизнь, хотя её значимость переоценена (маркетолухами в том числе)

Владимир Брайт
«Механика нужна только для людей, которые, внимание, профессионально занимаются набором текстов, причем делают это с высокой скоростью».

Автор, вы либо делали рерайт статьи, либо совершенно не разбираетесь в данном вопросе. Механическая клавиатура для работы с текстом, то же самое что тяжелая деревянная ракетка для игры в профессиональный теннис. 
Для тех кто много пишет слепым методом нужна эргономичная клавиатура с «мягкими» клавишами.

На сегодняшний день на рынке присутствует единственная нормальная модель от майкрософта  - Sculpt Ergonomic.

p.s. В качестве совета. Не стоит писать (или делать рерайт), в том, в чем не разбираетесь. Это выглядит довольно глупо.

p.p.s. 380 знаков в минуту, слепым набором, скорость чуть выше среднего. Абсолютные рекорды на тех же клавогонках в разы больше. Но для комфортной работы вполне хватает.   
B230F
Модель от микрософта — жалкое подобие Maltron. Которая с механическими кнопками (туда конструктивно другие и не поставишь, из-за 3D профиля). Культовая IBM Model M с пружинной механикой — тоже профессиональнная вещь.
Владимир Брайт
Maltron — продукт для фриков, готов, панков и  восторженных подростков, решивших стать крутыми хакерами. Нормальные люди, для работы с текстом, подобными извращениями заниматься не будут.  Ну а вся фишка «культовости» IBM именно в ее «культвовости», а не практическом применении.
 Вы видимо печатаете двумя или четырьмя пальцами. В противном случае, не приводили в качестве аргумента вышеозвученные бренды.  
B230F
Maltron пришел из эры до маркетинга и так там и остался. Недешевый профессиональный инструмент ручной работы, обращению с которым надо учиться — отпугнёт многих, привыкших к бытовому стандарту механических печатных машинок, созданному для устранения залипаний молоточков, а никак не для скорости и удобства печати.
Apocalypse
Забыли про последний тренд — геймерское кресло. Не смотри, что оно хилое и болтается, зато на нём модный шильдик и разработано оно совместно с топовыми геймерами, а значит помогает доминировать в виртуальной реальности никак не хуже цветных светодиодов!
вячеслав кваст
Есть такая неприятность (болезнь это), как RSI.
Берите клавиатуры с хорошими подставками под запястья.
Впрочем сейчас можно купить и отдельно подставки.

I7pOfeT
я чет не понял- простая клавиатура без отдельных кнопок для макросов? зачем такой онанизм? у меня даже переключатель раскладки и тот на отдельную кнопку забит
Skyworker
игровая периферия -это джойстики, рули, геймпады и может быть ВР-шлемы.

про геймпады скажу что лучше брать тот который подходит к приставке с которой портирована ваша игра.
джойстики- ВКБ Gladiator MK2 — бюджетный вариант и их не очень бюджетные для энгтузиастов.
про шлемы не знаю!  
а, еще один вид игровой периферии -игровые трекеры. Да, не сильно бюджетно но зато можно оглядыватсья в играх естественным образом.  например такая штука как trackir поддерживается во всех авиасимуляторах, и в некоторых авто симуляторах, например серии DiRT.
DJBOND
Статья — аццкий троллинг, а судя по тому, как у многих бомбануло, результат достигнут.
p.s. не раскрыта тема «игровых»  мониторов
Skyworker
А что с ними не так? Ну, кроме ценника? 
DJBOND
Ну потроллить тоже в стиле статьи, типа  «эти ваши synk фигня маркетинговая, всё равно старый сони тринитрон 17» 120Гц круче для игр в 100500раз"
Skyworker
если бы был новый. да и привыкли все  ширикам. а синк таки да, стоит копейки а к цене добавляет нехило…
3d_friz
Огромное спасибо за статью.

Посоветуйте пожалуйста мне мышь, которая бы через год относительно активного (графический дизайнер) не ловила бы ЧЁРТОВ двойной клик, чтобы нормально срабатывало нажатие на среднюю кнопку (иногда нажимаешь, а не срабатывает), и была такой же большой и комфортной как Логитэх МХ1100, или Мастер. Раньше пользовался исключительно Логитэхами, но задолбали двойные клики через год. В магазинах советуют игровые мыши для 3д шутеров, но свистоперделок там… Не хочу нарваться на маркетинг…
maxaseev
точно что достигнут 
Шамиль Джанболатов
Это что вообще? Шлюхи Воронежа какое отношение имеют к данному блогу?
Шамиль Джанболатов
1) Насчет гарнитур ничего сказать не могу, так как не пользовал, и не нужно — и так два микрофона пылятся — один настольный, другой — в виде клипсы с прищепкой, иногда в Бэттлфилд 1 могу там йухув-кать, через прекрасный USB микрофон вебкамеры. Разве что только для друга покупал за 600р гарнитуру Рэйзр, на вид здоровенная, основательная, за такие-то деньги. Наушники дорогие, считаю, брать нет смысла — ломаются они на раз, регулярно, в данный момент недорогие Sennheiser HD 180, жмут они уши, достаточно прочные при этом, звук средний, может ниже среднего.
 
Шамиль Джанболатов
2) Мыши игровые — брать стоит даже не игроманам. Потому что прочные и долговечные. Тканевая оплетка провода защитит провод от ломания, эргономичны, и т.п. Дополнительными кнопками по бокам не пользовался никогда, и не собираюсь — не удобно, врочем, это вопрос привычки. У меня сейчас A4Tech V7, — лучшая по соотношению цена/качество, как считают профильные СМИ. Программу, созданную для мыши производителем удалил — уж слишком мышь становилась чувствительной, было просто невозможно нормально пользоваться.
Шамиль Джанболатов
3) Коврик не использую, может и следовало бы. Был у меня коврик силиконовый, с громадной подушкой под запястье, только там площадка для мыши была с решеткой выпуклых линий, что, естественно, мешает передвижению мыши, может этот коврик создавался вообще для древних шариковых мышей?
Шамиль Джанболатов
4) Была у меня механическая клавиатура мини — без цифрового блока с права, от Zalman, за 2000р, сдал по гарантии из-за того, что тупила клавиша пробела, очень тяжелая была, потому что внутри была массивная железная оранжевая пластина, не очень понравился ход клавиш, хотя, это дело привычки конечно. Вместо нее купил игровую от Genius KB-G235, за 600, водонепроницаемая, мембранная, клавиши направления выделены другим цветом, прилагаются дублирующие клавиши того же цвета, что и основной массив клавиш, подсветки нет, имеются дополнительные мультимедийные кнопки. Мой вам совет, хотите долговечную и удобную клавиатуру — никогда не берите с низкими клавишами, а-ля ноутбучные.
Оставить комментарий

997