Подборка лучших научно-фантастических фильмов за всю историю мирового кинематографа

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Подборка игр/книг/кино | Кино и сериалы

На основе зрительского голосования, мнения критиков кино и обсуждения мировых тематических медиа, можно выделить самые известные научно-фантастические фильмы.

2001 год: Космическая одиссея

Первым фильмом в этом рейтинге будет «2001 год: Космическая одиссея», который обсуждался в мировых СМИ, как самый знаковый научно-фантастический фильм и получил общую оценку — свыше девяноста балов.

2001 год: Космическая одиссея — англо-американская научно-фантастическая кинокартина с элементами приключения от Стэнли Кубрика, мировая премьера которого состоялась 2 апреля 1968 года. События фильма происходят в будущем, когда искусственный интеллект уже может управлять процессами межпланетных перелетов. В центре сюжета — Дэйв Боумэн и Фрэнк Пул, которые будут исследовать галактику, чтобы понять, почему внеземные существа следят за планетой Земля.

Чужой

Чужой — англо-американский хоррор с элементами триллера и боевика в стилистике научной фантастики, выпущенный в 1979 году. В общем, фильм получил хорошие отклики со стороны кинокритиков и стал лауреатом многих престижных наград.

В центре сюжетного направления — экипаж космического корабля Nostromo, который будет спасаться от агрессивного внеземного существа — представителя могущественной расы Ксеноморфов.

Матрица

Матрица — научно-фантастический боевик, который практически мгновенно стал культовым фильмом. Это первый в истории фильм, DVD-диски которого продавались многомиллионными тиражами.

В центре сюжетной линии — офисный работник Томас Андерсон. Ночью парень превращается в хакера Нео, который рассуждает о реальности нашего мира. Однажды, он встречает Морфиуса. Последний рассказывает Нео ужасную правду об искусственно созданной Матрице.

Бегущий по лезвию

Бегущий по лезвию — американский научно-фантастический триллер с элементами мелодрамы от Ридли Скотта (создателя франшизы «Чужой»), выход которого состоялся 25 июня 1982 года. Изначально, фильм провалился в прокате, но потом, режиссерская версия закрепила за ним статус: Лучшая научно-фантастическая кинокартина Голливуда, где Хэмптон Фанчер и Ридли Скотт рассказали о многих прогрессах технологии будущего.

Главный герой фильма — детектив Рик Декард, который должен найти группу киборгов. По непонятным причинам, они смогли покинуть космическую колонию, чтобы отправиться на Землю. Рик должен выследить киборгов, узнать их планы действий, а потом истребить всех.

Начало

Начало — англо-американский научно-фантастический боевик с элементами триллера, драмы и детектива, мировая премьера которого состоялась 8 июля 2010 года. Это успешная и практически самая обсуждаемая кинокартина последнего десятилетия.

В центре сюжета — искусный вор по имени Кобб. Он проникает в подсознание спящего человека и добывает оттуда ценную информацию. Чтобы исправить свои ошибки, мужчина решается провернуть невозможную операцию — не украсть чужую идею, а внедрить ее в мозг человека.

БоевикМелодрамаТриллерФантастический фильмФильм ужасов
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе
Буду стараться писать качественные обзоры фильмов, игр и сериалов.

37 комментариев

M
>рассказали о многих прогрессах технологии будущего.
Что-то с русским нелады.
Eternal_student
что называется «Замахнулся»
S
Интерстелар и Грань будущего — очень средние фильмы на спецефектах. Ну и с логикой там ну не очень хорошо.
Д
Интерстеллар — очень средний фильм?! Да уж… нынешнее племя.
S
А что в нем не среднего? Ну кроме того что еще можно назвать проходным блокбастером коих каждый год по десятку и выделяющийся только звездной тематикой?
Д
Мне нравится стиль Нолана. Да там всё прекрасно! И картинка и саундтрек. И сама идея. Оскара получил кстати. Да и он в топе, что у американцев, что у нас.
S
Оскара и не такое получает на регулярной основе. А так… ну картинка, саунд, но что нового в идее то? Так Прибытие можно в топ НФ синематографа ввести можно.
Д
Интерстеллар это шедевр научной фантастики!
S
Поиск потаенного смысла и философского начала оно весчъ безграничная (так я и порнуху с философией и моралью видел).
s
Тем не менее их можно назвать НФ… Но никак не Чужой
s
Отлично подмечено. А где Солярис?
Enrique_Delgado
М дааа. В списке даже нет Планеты Бурь, уровень автора понятен.
V
«По непонятным причинам, они смогли покинуть космическую колонию, чтобы отправиться на Землю. Рик должен выследить киборгов, узнать их планы действий, а потом истребить всех.»
Кого кого, простите? Киборгов ???
V
Киборги, они ЗАПАЛАНИЛИ
possum
Краткое содержание этой «подборки»: Как в коротком тексте с полдюжиной картинок рассказать всем о том, что ты безграмотный школьник, не видевший в своей жизни ничего и не способный внятно описать даже то немногое, что видел. С этой задачей автор справился.
С
Матрица — научно-фантастический боевик, который практически мгновенно стал культовым фильмом.

Интересно, чего там научного?
Ну и да, автор явно не понимает, что такое «Культовый» статус. «Матрица» не была никогда «культовым» фильмом, да и ммгновенно стать культовым тоже, пожалуй, нельзя.
m
Культа в матрице не меньше чем в звездных воинах.
С
Это не культ, это популярность.
Культ по определению не массовый, нишевый, и не зхаметный в массовой культуре («подпольный»).
«Зелёный слоник» — культовое кино.
«ЗВ» и «М» — мега-популярные франшизы с кучей фанатов и огромным влиянием на всю культуру, на всех слоях и уровнях.
Есть разница.
m
Своеобразное у вас определение культового фильма. Но даже если рассматривать в этой трактовке, вы просто не относились к тем «подпольщикам»
Ваше определение больше подходит к какому то артхаусу.
С
Это определение киноведов, тех, что ВУЗы по этой специальности заканчивали, а не интернет-мамкиных-критиков, ничего не могу с этим поделать.
С
При этом, конечно, два конкретных кинокритика могут не соглашаться с культовостью того или иного фильма и противоречить другдругу, но это вопрос определения признаков у конктретного фильма, а не спора об определении культовости как явления в целом.
Про ЗВ вот спорят. Кто-то считает что в мировой культуре он особого значения не имеет (высоколобые критики, которые хотя всю фантастику в гетто жанра запихать) и может считаться культовым а те, кто более либерально подходят к фантастике в целом, с этим не согласны — для них он слишком популярен в целом.
m
ЗВ настолько не оставили заметный след в культуре, что аж целая индустрия выросла на много много миллиардов $. И третье поколение людей выросло на этой саге. Далеко не каждый мировой классик смог оставить после себя нечто подобное. Культура это в первую очередь про массовость. Всякое нишевое уйдет в небытие очень быстро.
С
Ну вот «культовость» — это то, что не стало массовым но почему-то не ушло в небытие. Такое пограничное состояние. И, кстати, именно по этому нельзя стать культовым «почти сразу» или «моментально», культовость включает в себя проверку временем.
Именно по этому ЗВ (для меня) — не культовая вселенная, это другой уровень просто уже.
Ну а Матрица, как по мне, не стала культовой даже если ЗВ считать культовой — нет такого феномена, как у ЗВ или того же СтарТрека, например. Ну да, трилогия популярна, её помнят, но конвентов нет, ничего нет, обычна популярность, как у просто хорошего блокбастера. Это точно не культовость.
s
А в чем *сильное* отличие культовости от популярности?
С
В том, что культ — не массовая и не общекультурная штука. Нишевая. И гораздо более сплочённая, чем просто общество людей, которым нравится произведение.
Ну почитайте определение культа хотя бы в википедии? Чем культ отличается от церкви, например?
s
То есть культ личности Сталина не был связан с его популярностью в народе?
С
Культ личности — это единый термин, он не разбирается на два слова по сути.
А уж связь культа личности (вообще-то всегда насаждаемого сверху) с популярностью в народе и вообще призрачна.
s
Информация принята. Спасибо.
116186394042500068093@google
Чужие -дрочево из серии «приключения дебилов в космосе»
П
Автор явно не спец по кинофантастике, нужно было статью накропать, вот и достал из сети то что первое выпало и навуалял.
B
Луна 2012
Прибытие
Человек с Земли
Afkaros
Так это не фильм, оглянись мы уже в ней.
s
С каких это пор Чужой и Матрица стали научной фантастикой?

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Почему школьные автобусы жёлтого цвета?

Яркие жёлтые автобусы в наше время часто встречаются на дороге. Для многих детей, проживающих в отдалённых населённых пунктах или не имеющих возможности быстро добраться для школы, подобный...

Вот будет лето: отзыв о бюджетном аккумуляторном душе Portable Outdoor Shower для дома и дачи

С наступлением лета желание мыться у людей никуда не пропадает, но во многих регионах и уж точно в отдельных домах без собственных котельных, надолго исчезает горячая вода и возможность принять...

Как защитить лук от луковой мухи

Луковая муха — один из самых коварных врагов огородников, способный в короткие сроки уничтожить весь урожай лука. Однако не стоит отчаиваться, ведь существуют проверенные методы защиты,...

Необычная посадка: превращаем бархатцы в пышные цветочные островки

Бархатцы — неприхотливые классики сада, но кто сказал, что они не могут стать его главным украшением? Узнайте, как с помощью необычной посадки превратить эти скромные цветы в пышные...

Новый миф про НЛО или реально к нам прилетели?

Новостные каналы США бурно обсуждают кадры, снятые в темное время 30 апреля 23го года, камерой наблюдения во дворе одного из домов в Лас-Вегасе. Владельцы дома утверждают, что на их видео...