Интересный бред с девушками и роботами: обзор аниме «Евангелион нового поколения» (1995—1997)
Если Вы хотя бы немного знакомы с жанром меха, то слышали о аниме-франшизе под названием «Евангелион», которую восхваляет множество людей, называя это произведение одним из лучших аниме всех времен. На самом же деле, это аниме изобилует не только достоинствами, но и серьезными недостатками, которые в какой-то степени и делают этот сериал особенным. Скажу сразу: ознакомиться с этим стоит, но надо быть готовым к разочарованиям.
«Евангелион нового поколения» (Shinseiki Evangelion) — мультпликационный сериал в жанрах меха, боевик, драма 1995-1996 годов выпуска от студий Tatsunoko и Gainax, последняя из которых знаменита другим популярным сериалом про меха «Гуррен-Лаганн». Режиссёр, продюсер, сценарист «Евангелиона» — Хидэаки Анно, один из самых известных режиссёров аниме-индустрии. Сериал имеет также продолжение в формате специальных эпизодов «Евангелион нового поколения: Конец Евангелиона» (1997), который я также рассмотрю в данной статье. В дополнение, с 2007 по 2021 год были выпущены 4 фильма-ребилда, являющихся альтернативной историей, которая значительно отличается от оригинала 1995-1997 годов. Ребилды рассматриваться здесь не будут, возможно, в рамках другой статьи.
Содержание
Сюжет
2015 год. Альтернативное настоящее. Люди уже с начала 21 века знают, что они не единственные сильные и умные существа во Вселенной, ведь существуют так называемые Ангелы, которые после определенных событий стали совершать нападения на Землю. После их первого нападения от Токио мало что осталось, и люди соорудили Токио-2, город будущего, способный все свои многоэтажные комплексы прятать под землю в случае угрозы и выдвигать их обратно на поверхность в случае мира. Именно здесь, в Токио-2 находится комплекс лабораторий компании Nerv, занимающейся борьбой с Ангелами.
Nerv занимаются сооружением огромных, соответствующих величине Ангелов, роботов — Евангелионов. Причем, Евангелионами могут управлять только молодые пилоты с определенной совместимостью. Тут и приезжает в Токио-2 главный герой — подросток Синдзи, сын главы компании Nerv — чтобы пилотировать Евангелиона и спасти людей от нападения опасных тварей. Но не только он будет пилотом, будут ещё подростки, которые сразятся с монстрами.
Персонажи
В ходе сюжета зритель знакомится с множеством интересных персонажей, каждому из которых в жизни выпало много потерь и невзгод, которые в начале нам почти не раскрываются. Синдзи ведет себя как герой подростковой драмы, множество персонажей тоже. Есть тут прикольные и веселые персонажи типа Аски — девушки-пилота, которая очень любит вредничать и хвастаться своими достижениями. Помимо Аски, можно выделить Мисато, занимающую руководящую должность в штабе Nerv и пытающуюся заменить маму Синдзи.
Герои вообще не торопятся раскрываться, они просто представляют собой какие-то устойчивые образы, не способные менять своё поведение и нравственно развиваться в ходе приключений. Они являются просто ходячими мемами, за которые многим и нравится этот сериал. К примеру, Рей Аянами — еще одна девушка-пилот, которая ведет себя как зомби в большинстве случаев. Её поведение, вообще говоря, можно объяснить, но она тупо на уровне кошки, которая порой может что-то сказать.
Первая половина сериала и вторая
Данная история вкидывает очень много интриги в начале аниме, но мало что из этого в конце концов объясняется. В большинстве серий первой половины сериала мы наблюдаем за зрелищными боями Евангелионов с Ангелами различных видов, которые чередуются с какими-то забавными и интересными моментами, в которых взаимоотношения между героями пытаются выйти на новый уровень. Иными словами, первая половина аниме представляет собой задорный боевик с занятными персонажами, которые практически не развиваются.
И вот, где-то к середине данного сериала уже ощущаешь, что сейчас наконец-то герои поговорят по душам, поймут друг друга и станут ближе, но нет. Автору произведения будто надоедает прежний ход действий, и он кардинально меняет ориентацию сериала. После середины аниме превращается в настоящий бредовый триллер, в каждой серии которого авторы вкидывают все больше и больше непонятных интриг, которые останутся без ответа в финале. Боёв становится постепенно все меньше, и начинаются депрессивные мысли персонажей о жизни.
Тут у нас и всплывают те самые невзгоды, которые героям пришлось когда-то пройти. У кого-то погиб когда-то родственник, кто-то не успел сказать что-то важное близкому человеку и прочее. Ключевые персонажи впадают в унылую депрессию, которая представляется в виде быстрой смены изображений. В самых последних сериях так и не объясняются главные тайны сериала, ради которых зритель смотрел это, но зато можно посмотреть слайд-шоу с криками и страданиями персонажей. Интересно ли это? Нет. Если хотите занятные депрессивные размышления о жизни, посмотрите того же «Берсерка» или прочитайте «Преступление и наказание». Там это представлено душевно и интересно.
Зачем это было сделано? Говорят, что автор «Евангелиона» сам тогда испытывал глубокую депрессию и как бы передал свои чувства персонажам. Но что из этого вышло? История с кучей сюжетных дыр (которые никак не объясняются) и тупой депрессией в конце. Финал вообще ничего не финализирует, оставляет зрителя в недоумении.
Продолжение сюжета в «Конце Евангелиона»
Однако, речь шла о сюжете основного сериала, где финал буквально обрывается. Стоит глянуть специальные эпизоды под названием «Евангелион нового поколения: Конец Евангелиона», может там-то все раскроется, нет? На самом деле, не особо.
В «Конце Евангелиона» авторы подумали, что сопливую драму всё-таки лучше разбавить экшеном, поэтому в данных эпизодах начинается замес, в ходе которого герои окончательно показывают свою депрессивность и бесполезность. В конечном итоге, если говорить без спойлеров, недоумение зрителя возрастает еще на несколько сотен процентов.
Достоинства и недостатки сюжета
Если подытоживать насчёт сюжета, из-за которого многие и кричат о том, что это культовый сериал, шедевр и прочее, то можно сказать следующее. На протяжении истории мы видим занятные сражения, прикольные взаимодействия между мемными персонажами и интригующие загадки. С другой же стороны, мы видим отсутствие внятных объяснений, глупые поступки персонажей и отсутствие их развития как личностей — только деградация.
Конечно, я Вам скажу, почему же этот сериал считают шедевром, потому что я сам в какой-то степени постиг эту «шедевральность». Дело как раз в этих сюжетных дырах и недостатке адекватных объяснений, которые оставляют огромный простор для фантазии и возможность трактовать те или иные действия по-разному. Похожий эффект можно наблюдать, например, в фильме «Бойцовский клуб», где намеренно не все вещи объясняются, что создает некую тайну, которую уже фанаты пытаются разгадать. В «Евангелионе» же тут конкретно дырявый сюжет, дающий лишь какую-то основу для дальнейших размышлений.
Графика
Кто-то говорит, что рисовка убогая в этом сериале, но я этого мнения вообще не понимаю. Выглядит нормально, а для своих лет очень хорошо, не уровень «Ковбоя Бибопа» или «Призрака в доспехах», но лучше большинства аниме 90-ых годов. Анимации сделаны круто, особенно в сражениях.
В целом, фоны, здания, военная техника нарисованы очень впечатляюще, некоторые локации поражают своей величественностью, особенно помещения комплекса Nerv. Дизайн персонажей тоже очень приятно выполнен, визуально герои выглядят ярко и любопытно. Дизайн Евангелионов и Ангелов выполнен добротно и разнообразно.
Музыка
Музыка в данном произведении сделана качественно, навевает подходящие настроения под разные ситуации. Особенно мне понравилась музыка из сражений из-за своей эпичности.
Опенинг тоже классно звучит, эта песня из опенинга мне очень нравится.
Итог
«Евангелион нового поколения» — произведение, способное заинтересовать своей вселенной и прикольными персонажами, которое, однако, имеет очень странный и проблемный сюжет, одновременно дающий пищу для размышлений и при этом разочаровывающий своими откровенно тупыми моментами и дырами. Я бы порекомендовал Вам смотреть это, если хотите чего-то бредового и местами занятного.
Достоинства:
- Яркие персонажи-образы
- Красивый дизайн и рисовка
- Прекрасная музыкальная часть
- Зрелищные бои
- Интригующая вселенная (засчёт плохого сюжета)
Недостатки:
- Максимально нераскрытый, плохой сюжет
- Персонажи не развиваются
- Вторая половина сериала — унылая депрессия
26 комментариев
Добавить комментарий
п.с. Для меня она слишком грузная и тяжёлая(в плане сюжета). Так и не понял, чего от нее так тащатся.
Гандам 00 и Лелуш для меня топ из аниме по мехам
и Да Хидэаки Анно был в состоянии сильной депрессии когда написал сценарий к еве.
интересный факт: Если синдзи икари отрубить голову, он ещё 5 минут быдет ныть, что никому не нужен.
Без контекста многие моменты реально интригующе смотрятся. А когда пытаешься собрать воедино, то получаются американские горки.
Но замесы роботов с ангелами никогда не утомят :)
И когда Аску убили. Возможно из-за озвучки.
Но если чуть серьезнее, то, наверное, новый финал и зашел большиству. Тот самый, где Рей рассыпалась, а все превратились в lcl или как там его. Может, из-за эмпатии к людям, или чего-то такого, благодаря чему возникает ощущение «ну, вот и конец. Отмучались»
(я тусовался рядом с анимешниками Питера во второй половине 90-х и начале нулевых, такого насмотрелся… С тех пор очень не люблю аниме. Хотя японские мультики в общем-то не виноваты).
«Отсутствие развития, деградация персонажей» — дык если у этих подростков изначально психические проблемы и отсутствие адекватной помощи от взрослых, о каком развитии речь? Насмотрятся своих сёненов, где гг ПРИВОЗМОГАЕТ.
В целом Евангелион делает шедевром сочетание лора, психологии персонажей и красивая картинка про бои ОБЧР. Ребилды могли бы повторить этот успех, но увы. Фансервис ради фансервиса и излишне сильное и не очень адекватное переделываеие лора им помешали, сделав просто хорошими аниме.
Добавить комментарий