Приключение, которое не хочется завершать. Обзор Xenoblade Chronicles 3

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

Нередко студии объединяются для поддержки сложных проектов. Чем больше светлых голов, тем лучше. Одна из таких — Monolith Soft, которая отвечала за графический и игровой дизайн последних двух частей Zelda. Кто играл в любую из них и восторгался видами Хайрула, то может представить, какой вклад внесла Monolith в игровую индустрию. Держи это в уме.

В июле 2022 года Monolith Soft под брендом Nintendo выпустила Xenoblade Chronicles 3. Высокие оценки, награда «Лучшая ролевая игра» от Famitsu, продано 1,81 млн. копий (отчет Nintendo за апрель-декабрь 2022).

Значимая в жанре JRPG, но непопулярная игра. Русский язык отсутствует, что отсекает потенциальную аудиторию. В обзоре расскажу подробно об игре и надеюсь, что это снизит твои опасения из разряда: «нет русского, я ничего не пойму, не буду пробовать».

Бесконечная война

Жизнь длится 10 лет. Что можно успеть за этот период? Остается только бороться за нее, выжить и дождаться церемонии возвращения. Если не повезет, то тело в жертвенной позе будет дожидаться проводника в тот мир — отпевателя с флейтой. Единственный смысл в мире Аонис — смерть. От оружия противника или истекшего времени.

Метка возраста Ноа. Чем меньше красных элементов, тем ближе возвращение

Плохие парни и боевые ботаники

В конфликте на Аонисе участвуют две нации. Особенность этой части, что команда состоит из враждующих сторон. Противоречия, вызванные происходящим, и обычная случайность заставят врагов подружиться и начать менять мир к лучшему.

Кевес. Их можно описать, как «плохие парни». Уравновешенный Ноа, саркастичная Юни, задира Ланц, нопон-механик Рику. Почти семья из первого Форсажа.

Другая сторона конфликта, нация Агнус — «боевые ботаники». Сентиментальная Мио, заумный Таион, силачка Сэна, напон-повар Манана.

Теперь они не собираются воевать друг с другом, а хотят освободить колонии обеих сторон от бессмысленного существования.

Пока налаживаются отношения в команде, игра будет заниматься тем же самым с тобой через обучение. Оно займет около 17 часов, после которого открывается свобода действий. То количество боевых механик, взаимодействий с миром, причины войны и прочий лор раскрываются за это время. Разработчики плавно введут в курс дела и я не чувствовал никакого издевательства и насилия над собой с их стороны.

Аонис

Открытый мир Аонис разнообразный и многоуровневый. Пустыни, снежные долины, джунгли, тюрьма, огромная морская локация, замки. Виды красочные и живописные, что захочешь остановиться и полюбоваться окружением. Это стимулирует передвигаться пешком, а не пользоваться быстрым перемещением. Подобное исполнение Monolith Soft использовали в работе над Zelda, о чем упомянул в начале.

Есть регионы просто огромные и может закрасться мысль забить на них. Чем это грозит? Не найдете скрытые колонии и их героев, пропустите квесты и не углубитесь в лор игры. Если такое устраивает — все хорошо)

Поверхность усыпана огромным количеством предметов, которые не знаешь уже — подбирать или нет. Часто траектория бега выстраивается по этим предметам, что тормозит передвижение. Но предметы нужны для:

  • коллекционных карточек (механика из первой части Xenoblade);
  • готовки;
  • квестов;
  • продажи.
Система коллекционных карточек

Получается казус: локации просто супер, а вот со временем на зачистку и полное открытие — переборщили. Этот изъян компенсировали музыкой, которая прекрасно сочетается с регионами. У каждого будет своя мелодия. Ловил себя на мыслях: «Да сколько можно бежать уже, возвращаюсь к основному квесту. О, сейчас гитара будет. Красиво. Побегаю еще до следующего повтора этого проигрыша».

Колонии

Это военные поселения Кавес и Агнус. В центре каждой колонии стоит огромный робот Ферронис (аналог Биониса и Титана из прошлых частей серии). Он одновременно идол для своих бойцов, боевая машина и мобильная база. Командиры колоний — Герои.

И есть еще одна личность — Консул. Это главнокомандующий, который следит за благосостоянием колонии. Оно измеряется в количестве живых бойцов и отображается у Феррониса на Пламенных часах. Сражаясь с противниками эти часы забирают жизненную силу убитых противников. Пустые Пламенные часы — смерть колонии. А разбитые — способ освободить их жителей.

И тут начинается гемплей. Сюжет приводит в колонию, в которой бьетесь с командиром. Появляется Консул и раскрывает свою обратную сторону, истинные намерения. Все видят это, видят как бьешь его за это, разбиваешь часы и колония становится дружественной.

Консул одной из колоний

В колониях тебя ждут Герои, которые присоединятся к команде, слухи жителей, квесты и столовка. После первого заказа в столовой, Манана изучит рецепт блюда и позже сможет приготовить его сама.

Отношения с местными налаживается через общение (affinity chart). Это как добавить их к себе в друзья социальной сети. Жители дают дополнительные квесты, а чтобы получить новые — придется заполнять для них Коллекционные карточки. Собираешь предметы и закрываешь карточку. Можно повторять бесконечное количество раз, за счет чего поднимается рейтинг дружбы в колонии.

Лагерь

Механика пришла из DLC «Torna — The Golden Country» для Xenoblade Chronicles 2. В лагере можно:

  • обсудить слухи (открывает квесты);
  • повысить уровень персонажей;
  • сделать драгоценные камни (gems);
  • Манана приготовит еду с эффектом;
  • сохранить игру;
  • почистить одежду.

Пребывание в лагере сопровождается забавными зарисовками отдыха героев и приятной музыкой. Пока был в лагере, то сам делал маленький перерыв и наблюдал за смешными сценками.

Ferronis hulk

Маленький Ферронис, который похож на заброшенный лагерь. После его открытия, вокруг появляются нопоны-торговцы и открываешь Фабрикатор — устройство, которое за деньги выплевывает предметы мира (овощи, детали и т. д.).

Открытие этих мест влияет на квест с торговцами, а приблуда с Фабрикатором жизнь не улучшит. Это устройство, чистой воды казино — выпадет нужный предмет или нет. Скорее нет)

Классы

Все доступные классы, включая DLC

Играешь командой из 6 основных персонажей и приглашенного Героя. Управлять можно только теми, кто входит в основную шестерку. В любой момент можно переключиться на другого персонажа, даже во время боя. Это позволяет разыграть свой сценарий битвы и подкорректировать ситуацию, если счет не в твою пользу.

Доступно три класса персонажей:

  • атакующий (Ноа и Сэна),
  • защитник (Ланц и Мио),
  • целитель (Юни и Таион).

После объединения в команде набирается по 2 одинаковых класса. Можно обмениваться классами и лучше продолжать соблюдать этот баланс. Прокачиваешь до 10 уровня и меняешь на следующий.

Например: Ноа берет класс Таиона. Он становится целителем, использует оружие и Арты Таиона и даже одевается также. Этим самым отмечается «уровень доверия» в команде. Одному из персонажей новый класс будет подходить лучше, чем остальным. Но это слишком тонкая материя и должный эффект почти не ощущается.

Выполняя квесты Героев, откроется прокачка до 20 уровня. Возвышать класс можно за Серебряные монеты, что сокращает время на гринд. Найти их легко. Они выпадают из врагов, лежат в контейнерах. Про это я узнал уже после прохождения игры и не отказался бы сэкономить пару часов…

Герои

Следуя сюжету, ты встретишь других персонажей. В основном это командиры колоний обеих сторон. В игре их называют — Герои. Их можно пригласить 7-м участников команды, кто-то откроет способности для исследования мира, подробнее расскажет о сюжете, просто добавит урона в битве.

Минус! В игре 19 Героев. Двое из них будут доступны после прохождения игры (post game). Еще двух открывает дополнение Expansion Pass, но его придется покупать. Полное прохождение и купленное дополнение дает 23 Героя. Если следовать только сюжетному квесту и не обращать внимание на побочные, то можно очень легко проскочить нескольких.

Например: регион Каденсия состоит из кучи островков. Он займет больше всего времени для исследования. Не факт, что тебе хватит терпения задержаться в этом месте на очень долго. Но если заморочился, то найдешь колонию девушек-друзей, где можно открыть целителя Фиону. В этом же регионе можно переманить на свою сторону целого Консула!

Оружие и Арты

Оружие каждого класса особой погоды не делает. У одного оно слабое, но быстрое; у второго — мощное и медленное; у третьего оно просто круто выглядит. Разницы особой нет и все упирается в предпочтения игрока. В любом случае, найдешь оптимальный вариант при таком разнообразии.

Но что влияет на бой, так это Арты — специальные приемы (коронные и похоронные). Арты делятся на основные и дополнительные. Если основные будут по умолчанию у класса, то последние выбираешь сам. Это плюс! Открывается новая механика — Слияние Артов (Fusion Arts).

Например: класс Грея — атакующий. Основные Арты быстрые и зависят от расположения к врагу (спереди или сзади). В дополнительные можно поставить баф, хил или другой вид атаки и другим оружием. То есть, доступно 6 коронных, которые используешь по отдельности. Либо 3 Слияния, удары которые будет мощнее и с двойным эффектом.

Боевая система

Как и в прошлых частях Xenoblade Chronicles, бой проходит в автоматическом режиме. Все достают оружие и начинают бить противника. Никаких кнопок нажимать не придется. Был случай, когда я пошел делать кофе во время битвы, а когда вернулся — мы победили! Можно пару раз попробовать, но игра не состоит из халявы всегда побеждать.

Боевка сложная, но очень разнообразная. Приходится включать голову: искать нужную сторону для атаки, выстраивать комбинации, думать наперед и ловить определенные моменты для удара. Не буду рассказывать всю боевую систему, расскажу о новых механиках этой части.

Цепная атака — математика, которая плохо работает

В основном применяется на толстых или легендарных врагах. Главная особенность — атакуете только вы! В ответ ничего не прилетает.

Начало цепной атаки

Начинается математика. Всем персонажам распределяется количество очков (tactical points). На выбор дают 3 случайных персонажа, выбранный завершит атаку. Цель: провести серию атак, тем самым выйти за пределы 100 очков.

Как это выглядит: Начинается раунд. Из трех карточек выбираю Мио. Все атаки персонажей будут вести к ее похоронному удару (к ульте). Хожу Ноа. Его удар принес 47 очков и вызвал состояние Break (оглушил врага). Хожу Сэной и подлечил команду, что нанесло удар в 35 очков. Хожу Ланцем и вызываю состояние Topple (валю с ног противника), зарабатываю 42 очка. В сумме получилось 124. Это число прибавляется к номинальному урону в процентах и Мио мощно лупит врага.

Набрав за раунд 100 очков — возобновляется ход одного персонажа. От 150 до 199 очков — двух персонажей. От 200 очков — трех персонажей. Если за раунд набрать до 99 очков — цепная атака завершается. И тут появляется проблема математики — что в сумме дает 120, может равняться 99 и атака завершается. Порой это случайность, а порой потому что целитель завершил цепочку атак.

Если с математикой повезло, то к третьему раунду можно набрать более 500% к общему урону. Если убиваешь врага, то открывается дополнительная шкала опыта. Теперь урон идет в эту шкалу тоже.

Накопление дополнительного опыта после убийства врага
Интерлинк

Два персонажа превращаются в Уроборос, что-то похожее на меха или мутанта. Коронные Арты всегда доступны и накапливается только похоронный. Тут эти эпитеты подходят лучше всего, потому что такие атаки самые больнючие для врага. Уроборосы могут участвовать в цепной атаке в завершающем четвертом раунде.

По мере прохождения сюжета каждый персонаж получит своего Уробороса. Их можно прокачивать, менять Арты и пробовать все новые и новые тактики.

Дерево навыков Уробороса
Поведение команды

Во время боя никто не халтурит. Искусственное поведение может подсказать определенную тактику бота-персонажа, которую можно использовать самому играя за его класс. Они самостоятельные, бьются до последнего и очень сильно помогают.

Персонажи хорошо понимают, когда им надо подлечить или перейти в атаку Уроборосом

Враги

Вся живность открытого мира — враги номер один! Животные и насекомые такие же, как и в прошлых сериях. Жабы и гадюки, динозавры и гориллы, орлы и комары. Пока не прокачаешься, каждая тварь будет нападать первой и это очень замедляет перемещение. Ходишь от врага до врага. А их плотность на карте высокая. Среди комарья и обезьян встретишь отряды Кевес и Агнус.

Враги делятся на: обычных, бонусных (подсвечиваются блестками), крутых (синий индикатор) и легендарных (золотой индикатор). Отличаются сложностью, лутом, полученным опытом. И тут два минуса.

Первый минус! После 50 уровня ломается баланс боя. Это распространяется не на всех врагов, но были такие ситуации. У меня 75 уровень и бегу на «крутого» врага с 65 уровнем. В итоге — очень потная битва и умираю.

Второй минус! Под конец игры откроется возможность улучшить оружие главным персонажам. Для прокачки нужны предметы из легендарных врагов. Мне не хватало одного для Сэны и чтобы найти его — гайды или ищешь наугад нужного врага.

Прокачка оружия

После 70 уровня трудно найти врагов для прокачки. Из огромного мира полезными будут несколько локаций. Можно сделать вывод, что оптимальный уровень для финального босса — 70-75.

Поверхностно упомяну про боссов — Консулы и Мобиусы. Про первых уже говорил (главнокомандующие колоний), а вторые — это монстры, почти как Уроборосы. Хоть это обзор, но надеюсь, что ты поиграешь в игру тоже. Поэтому без спойлеров) Боссы круто выглядят, ощущается их сила и власть, у каждого своя предыстория. Бить их интересно, они сложные, будут бои в несколько стадий.

Впечатления

Перед финальным боссом появилось предупреждение — к битве или еще побродишь? С тяжелым сердцем вернулся обратно исследовать Айонис. Это ощущение появлялось после прохождения Xenoblade Chronicles 1 и 2. Не сразу готов попрощаться с игрой.

Видимо разработчики понимали на что давят и подарили бонус — после прохождения ждут два квеста героев и два новых класса. Персонажи уже знакомы по сюжету, а кто играл в прошлые части, то обязательно заходи в игру после прохождения!

Игра подарила мне 102 часа приключений и ностальгию по прошлым частям. Основной сюжет можно пробежать за 70 часов без дополнительных заданий, что делать не советую. Почему? Конечно будут бесячие квесты «найди-принеси» (куда же без них), но квесты героев раскрывают персонажей и сильнее привязывают к себе.

Приятно наблюдать за их взрослением, как преодолевают страхи, становятся командой. Они иначе смотрят на мир: обращают внимание на животных, которые различаются по возрасту. А раньше даже не задумывались, что могут быть дети, семьи, поколения. Жизнь в 10 лет не позволяла замечать такие мелочи. Не позволяла любоваться пейзажами и красотой природы. До этого они жили, чтобы умереть, но сейчас они понимают — за что можно умереть.

Сюжет тщательно проработан и кинематографичен. Из всех частей серии — этот самый целостный. Постепенно открывается четвертая стена, что затягивает в повествование. Хронометраж внутриигровых видео растягивается на 13 часов аниме про томного краша, кошкодевочку и их друзей. Если будет нечего посмотреть — уже знаю свой выбор)

Приписка «механика из такой-то части» не просто так. Игра состоит из новых и старых механик. Поэтому Xenoblade Chronicles 3 выступает самостоятельной частью, которая вобрала лучшее за историю серии. Однозначно советую начинать с этой части, если не знакомы с прошлыми, но захотелось попробовать.

Сперва трудно разобраться во всем, но игра ведет и учит куда/зачем нажимать, и что делать. Это вовлекает и постепенно открываются все новые и новые возможности. Очень простой вход.

Спасибо композиторам за музыку. Ненавязчивая, красивая, трогательная. Мелодии флейты будут звучать на протяжении всего прохождения, что очень точно передает атмосферу мира игры.

Совет! Если ты не играл ни в одну из игр серии и очень захотел — можешь смело начинать с Xenoblade Chronicles 3! Но без покупки Expansion Pass c дополнением Future Redeemed. Там будет фан-сервис. Чтобы лучше понять его, придется ознакомиться с прошлыми частями) Если будет отклик на обзор — сравню DLC все трех частей.

Ролевая играSwitch
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)

4 комментария

S
Спасибо за статью. Уверен, что игра хорошая. Прочитал эпилог. Сам текст читать не готов, надеюсь когда-нибудь её пройти. Пусть это будет полностью слепое прохождение.
G
Концовка растрогала «до слез», но я так и не понял:
— все полуфэнтезийные расы как раз появились в результате известных событий и, по идее, они должны были исчезнуть, а остаться должны были только простые люди, разве нет?
— про нопонов ничего не объяснили — как они кочуют из мира в мир, кто поставил их наблюдателями (типа они могут только смотреть, а вмешиваться нельзя), откуда они...
Боевка, доп задания и инвентарь в этой части однозначно лучшие, сам мир интереснее в первой части + Xenoblade Chronicles X, герои симпатичнее во второй части (в третьей части уже подустал от этого и весь прошлый уже лор не работает). Также именно в таких случаях жалко, что у Нинки нет ачивок / трофеев, когда после прохождения смотришь на трилогию и вспоминаешь все. А это значит, что сути, можно пройти и на эмуляторе — ничего не потеряешь.
den_nas
Точно по лору не могу ответить на эти вопросы, есть только теории и интерпретации (очень обтекаемо без спойлеров чтобы). Тут без дополнения Future Redeemed не разобраться.
1) Все ведет к прошлому, что было до создания City, как он показан в основной игре. Подобных Сэне, Камурави и крашихе Таиона в то время нет. Но! там будет Глиммер с core crystal в груди (из Агнус) и Никол (Кевес). У них есть метки. Им потом памятники будут стоять в City. Исчезнуть как раса они могли, но Мэтью и А освобождают от этого, чтобы все могли дальше существовать и оставить потомство) Есть еще предположения, но это серьезные спойлеры)
2) Они как маскоты в Xenoblade, ну как муглы в Финалке. Не понятно сколько они живут правда, вот батя Рику сопровождал Мелию еще. Про торговцев и создание сети продавцов — это на всякий случай, если будет опасность и было сообщение. В дополнении появится артифишел блейд (аналог Поппи), которая как раз решает подобную ситуацию.
m
Очень понравилась статья. Такое подробное и «вкусное» описание, что захотелось пойти и скорее поиграть. Спасибо^^
Жду обзор всех частей DLC :)

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

3 аналога Notcoin в Telegram, на которые стоит обратить внимание

Всем привет. Уже ни для кого не секрет, что Notcoin навел много шума в криптопространстве и собрал аудиторию в 35 млн. человек, что равняется 0,44% от населения нашей планеты. Такая игровая модель...

Как правильно поливать и ухаживать за рассадой томатов, чтобы получить большой урожай

Чтобы урожай помидоров получился богатым, важно должным образом позаботиться о рассаде. Сделать это несложно. Для молодой растительности основным пунктом ухода является организация правильного...

Обзор спортивных и защищённых фитнес-часов Amazfit Active Edge, работающих на ZeppOS

Фитнес-часы Amazfit Active Edge получились бюджетными и с достаточным набором опций. Часы напоминают старшие модели бренда, которые имеют защиту по более серьезному стандарту, чем 10ATM у...

Искусственный Интеллект Xiaomi: новый этап в развитии смартфонов

Искусственный интеллект становится все более интегральной частью нашей повседневной жизни. Он не только управляет рекомендациями в наших потоковых сервисах и помогает в автоматизации процессов в...

Обзор Takstar HF580: недорогие открытые планарные наушники

Сегодняшний обзор я хочу посвятить, как вы их часто называете, лучшим из недорогих планарных наушников, а именно Takstar HF580. Модель не сказать, что свежая, однако о ней до сих пор спрашивают, да...

Какой кабель использовать для подключения варочной поверхности, духовки и кондиционера

Планируете обновить технику на кухне или установить кондиционер? Первый шаг к успешной установке — правильный выбор кабеля. В этой статье разберем, какие кабели подходят для подключения...