Про взаимоотношение людей с разумными расами

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Рассуждения | Компьютерные и мобильные игры

Люди: раса, что за свою историю претерпела множество изменений. В прошлом их чаще характеризовали по классам. Это мог быть храбрый герой, который защищал слабых и сражался за справедливость. Или могучий варвар, с мощным топором и полным отсутствием брони. Или мудрый маг, что обращал врага в бегство могучими заклинаниями. Или откровенно одетая воительница. Или злой колдун, поджидающий героев в своей башне.

Разделение по классам позволяло ожидать от персонажей определенного поведения. Это мощный фундамент, на котором строится характер и предысторию героя. Хотя обычно все ограничивалось хождением по подземельям и уничтожением сил зла. Там история рассказывается с точки зрения игровых персонажей.

Другое дело - когда сначала идет история, а потом герои. Рассказывается про мир, живущих в нем расах, нынешней угрозе. Дается богатый выбор: за кого и как вы хотите играть. Часто такой выбор предоставляют в стратегиях. И тут возникает проблема. Она заключается в том, что мы живем среди людей. Мы видим их каждый день. Поэтому интереснее было бы увидеть историю других рас. Сделать так, чтобы люди органично вписывались среди остальных, и не тянули одеяло на себя - задача не из легких. Для этого нужно воображение и талант.

Со временем пошла мода на "злых" людей. Когда средневековым людям добавляли щепотку фэнтези и магии. Типа это добавляло реалистичности. В любой деревне тебя могут пырнуть вилами. А благородные рыцари стали морально разлагающимися личностями. Отличный пример - вселенная Ведьмака. 

Когда людей делают злыми, то суть других рас могут оставить прежней. В результате люди оказываются окружены магией и необычными существами. При этом людей в таких мирах делают доминирующей расой.

Возникает вопрос: как людям противостоять тем, кто быстрее их, сильнее, больше и не уступает числом? В классических играх с этим было проще. Герой доказывает, что достоин чести использовать особое оружие и доспехи. Это придает ценности ему, его экипировке. Заставляет поверить, что он справится со сверхъестественными существами. Вера - вот тот хрупкий фактор, благодаря которому фэнтези вообще работает. Там и люди обладают необычными свойствами, и это воспринимается нормально.

А вот со злыми людьми, которые типа реалистичные, такое не прокатит. Они портят отношения с другими расами. Если инквизиция находится у власти, то она избавляется от людей, которых подозревают в использовании магии. А маги полезны в борьбе со сверхъестественными свойствами.

Обычно вопрос выживания людей плохо объясняют. Они просто доминируют над всеми, еще и воюя друг с другом. Потому что. Или другие расы просто ослабляют. До такой степени, что обычные солдаты или крестьяне могут с ними справиться. Или не могут, но справляются. Потому что! А особо сильных монстров делают крайне редкими, на грани исчезновения. Вроде драконов. 

Особенно плохо становится, когда до игр добирается повесточка. Тогда другие расы становятся угнетенными меньшинствами. Или существуют ради удовлетворения нужд сильной и независимой женщины. Как это случилось в Disciples: Liberation

Diablo 2

На время выхода, Diablo была глотком свежего воздуха для фентезийного сеттинга. До этого была популярна связка человек-гном-эльф. Где человек орудует мечом, эльф луком, а гном топором. Стандарт, который мог лишь немного меняться от игры к игре. В Diablo нишу всех классов заняли люди. В первой части это были воин, разбойница и волшебник. Во второй это убийца, некромант, волшебница, паладин, друид, варвар и амазонка. 

Вместе они противостояли силам зла: демонам, мертвецам, зверолюдам и коровам. Типичная борьба добра со злом. Она выполнена интересно, геймплей затягивает. Враги выглядят угрожающе, с ними приятно воевать. Простая и понятная игра.

Age of Wonders

Я говорил много гадостей про людей в этой игре. И делал с ними много гадостей. Запустили эту расу в интересный мир. Под присмотром архонтов они должны были выжать все остальные расы. Вроде люди должны только раздражать. Но нельзя не признать крутость этих ребят! 

В один момент темные и светлые эльфы устроили оргию, чтобы противостоять им. Драконы стали антропоморфными созданиями. Остальные расы объединились, и практически полностью вырезали людей.

А что люди? Целые расы объединяются, чтобы убить тебя и только тебя. Некоторые буквально эволюционируют, чтобы было проще бороться с тобой. Повлияло ли это на людей? Заставило ли чему-либо научиться? Нет! Они продолжали пытаться доминировать над всеми. Император так вообще провозгласил себя Богом-Императором. 

Как у них это получалось? Игра говорит, что люди быстро размножаются. И что короткая продолжительность их жизни заставляет быть смекалистым и агрессивным (орки и гоблины хихикают в сторонке). Не считая архонтов, присутствует и сюжетная броня. К примеру, в третьей части множество людских фабрик было уничтожено. Но производство боевых машин нереалистично быстро восстановили, если проходить кампанию за Содружество. Но все равно. Люди здесь настолько упорны, что даже гномы с уважением кивают головами. И это вызывает улыбку.

Darkest Dungeon

Darkest Dungeon: игра, где желание одного мужика расширить подвал привело к апокалипсису. Его поместье стало настоящим анусом мира. Туда, за наживой, стекаются толпы наемников. Поместье окружено мертвецами, рыболюдами, свинолюдами, культистами, лесниками и вампирами. 

Ваша команда состоит из опытных воинов. Они с трудом противостоят отродьям тьмы. Каждый из них может умереть в любой момент, если судьба не будет благосклонна. 

Чтобы был шанс в борьбе с более сильными противниками, наемники используют хтонические артефакты и нюхают космическую пыль. Ближе к концу это превращает их в полубогов. А тот факт, что любой из них может сорваться, делает их человечнее. Хождение по темному подземелью кому угодно поднимет уровень стресса.

Warhammer 40.000

Я хотел упомянуть Вархаммер, когда писал статью про гномов. Они там выполнены великолепно! У них есть книга обид, куда записываются все обиды, что были нанесены гномам с начала времен. Месть настигнет тех, кто там записан. Все несправедливости будут оплачены кровью, после чего будут вычеркнуты. Один раз в книгу попала целая гора, которую разровняли в наказание. Гномы выясняют разногласия при помощи оскорблений. Тот, кого оскорбили до потери речи - проиграл. Короче интересная тема. Но я не играл в игры по этой вселенной, поэтому не мог о ней написать. А вот с Warhammer 40.000 такой проблемы нет. 

Но вернемся к нашим баранам. Людей в этой вселенной сделали злыми. Но и все остальные расы им подстать. Космические эльфы чуть не уничтожили галактику. Космические орки размножаются спорами, и представляют угрозу для всей галактике. Причем они ведут переговоры лучше космических эльфов... Космических гномов съели. Космические жуки опасны своим числом и адаптивностью. И так можно сказать про все расы: они жестоки и опасны! 

Не вызывает сомнений и вопрос выживания людей. У них достаточно инструментов и пушечного мяса, чтобы быть доминирующей силой в галактике. То, с какой яростью люди и сверхлюди уничтожают силы хаоса и ксеносов, заставляет верить в их способности к атаке и обороне. И они даже не самая неадекватная раса в галактике! Это при том, что инквизиция и имперская гвардия уничтожает лояльных людей и сверхлюдей не менее эффективно, чем культисты и инопланетяне. Заставляет задуматься.

The Banner Saga

Тактическая ролевая игра, основанная на скандинавской мифологии. Вам предстоит управлять группой людей, которые пытаются сбежать от конца света. К вам сразу присоединяются варлы - крупные гуманоиды с рогами. Позже подтянутся и кентавры. Во время путешествия вам придется сражаться с драгами - таинственной расой, что закована в доспехи. 

За три части игры, придется решать разногласия вашей группы, которая будет становиться только больше. Нужно следить, чтобы все были накормлены и счастливы. И не давать представителям разных рас убить друг - друга. В бою у каждой расы есть свои преимущества и недостатки. Варлы большие и сильные, но медлительные. У людей больший арсенал оружия, они проворней и могут сильно напакостить. Кентавры так еще быстрее.

В общем это отличная игра, с интересной историей и проработанными персонажами. И в ней одинаково интересно наблюдать за представителями разных рас, которым пришлось объединиться под одним баннером. Иначе никак, конец света шутить не любит.

Заключение

Людей очень легко запороть. Очень сложно изобразить их отношения с другими расами. Некоторые авторы придают мифическим существам людские черты. Другие лишают всякой индивидуальности. Но это все равно полноценная раса. Игра за них может быть не менее интересной, чем за других. Главное помнить, что они находятся в другом мире, который работает по другим правилам. И если этого не учитывать, то получается полная ерунда.

Ролевая играPC
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе
Мастер-хентаймансер.

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Обзор бюджетной оперативной памяти DDR3L RZX с Aliexpress

Стандарт оперативной памяти DDR3 потихоньку уходит в прошлое. Однако до сих пор, немалое количество пользователей все еще используют компьютеры с поддержкой DDR3. Вот и у меня в качестве «рабочей...

Chibbis — тестируем сервис доставки еды

Недавно командировка забросила меня в славный город Самару. Такие поездки — возможность за счет работодателя посмотреть новые места, заглянуть в местные кафе, а то и предаться прочим...

Взгляните на Вселенную глазами Chandra: таймлапс-видео взрывающихся звезд

В бескрайних просторах космоса разворачиваются драмы невообразимого масштаба. Звезды, эти гигантские ядерные реакторы, живут и умирают, оставляя после себя следы невероятной красоты и научной...

Тонировка автомобильных стёкол: стандарты, рекомендации и ответственность

С приближением жаркого лета возникает актуальный вопрос о применении дополнительной тонировки на стекла автомобилей. Преимущества такого решения являются неоспоримыми и охватывают различные аспекты...

Как правильно поливать редис, чтобы корнеплоды были крупными и без лишней ботвы

Начало весны — время, когда каждый огородник мечтает о своем первом урожае. Редис — одна из самых быстрорастущих культур, способная радовать хрустящими и сочными корнеплодами...

Как беговая дорожка прошла путь от «орудия пыток» до современного тренажёра

Сегодня беговая дорожка — это популярный тренажер для занятий спортом в залах, оздоровительных учреждениях и в домашних условиях. Однако, первый «прототип» современной беговой дорожки...