Под шквалом камней ты таранишь щиты! Обзор Expeditions: Viking

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com (подробнее »)
| Компьютерные и мобильные игры

Наряду с такими темами как римская античность, период крестовых походов, до недавнего времени, вторая мировая война, викинги являются крайне популярным в таком явлении как popular history. Это, своего рода, отдельный жанр фентези, к реальной истории имеющий крайне отдаленное отношение. Но, она крайне хорошо продается.

И вот в 2020 году до релиза должна добраться новая часть серии Assassin’s Creed, под названием Valhalla.  Данная серия, если не является родоначальником жанра popular history в игровой индустрии, то активно делает все для его продвижения. Игра еще не вышла, но уже успела поднять вокруг себя большую шумиху, и довольно неприятную.  Потому, я предлагаю вспомнить, а кого-то может быть и познакомить, с замечательной тактической ролевой игрой 2017 года выпуска Expeditions: Viking.

Данная игра вышла из под пера датской студии Logic Artists и была второй в серии Expeditions, о первой, возможно, я тоже когда-нибудь расскажу. И сейчас, автор попробует рассказать о ней кратко, но подробно.

                                                          Атмосфера и история. А так же немного о квестах.

Два пункта в одном? Да, так как одно неразрывно следует из другого.  Атмосфера игры строится из трех пунктов: персонажи, квесты и локации, которые умело переплетены между собой. Для примера, автор использует один побочный квест, несвязанный с основным сюжетом, о котором будет сказано ниже.

Данный квест открывается в начале второй половины игры, в столице королевства Нортумбрия. На улице мы встречаем женщину, что просит забрать нас три подарка у её поклонников. На что немедленно начинают реагировать члены нашего Хирда (другой вариант написания Гирд, дружина). У каждого персонажа по три черты характера, у уникальных персонажей и того больше, и от этих черт зависят варианты реплик. Да, ничего необычного, нормальная практика для РПГ, но членов Хирда одновременно с вами 5 человек, и у каждого есть, что сказать, практически в любом разговоре.

И вот, мы получили задание, выслушали реплики наших спутников и направились искать данные подарки.  Первый из трех подарков находится в близлежащий деревне, у человека, которого женщина обозвала «поэтом».  И, да, он действительно поэт, а потому, как человек ищущей вдохновения, он нашел самое красивое место в округе, с прекрасным видом на море. Узнать у этого парня, что он сделал с подарком, можно несколькими способами: запугать, подкупить, уговорить, флирт возможен для женского персонажа. И вот, мы узнаем, что он его продал купцу, что ушел на юг. И, казалось бы, продал и продал. Но даже тут нам дается три варианта: убить, уйти сделать подделку. У каждого решения будут уникальные реплики в диалоге и восприятие членами хирда.

Поверьте, сделать так, чтобы все были счастливы, практически невозможно. И вот, в зависимости от выбора, идем дальше по следу подарков. Следующий нужный нам индивид находится в самой столице, с ним практически нет вариантов взаимодействия, но и тех пары реплик, что вы услышите от него, хватит, чтобы улыбнуться. Третий нужный нам мужчина находится в другом государстве. Про него нам известно, что он воин в летах. И вся локация, где он находится, просто кричит об этом.  Дом окружен, пусть небольшой, но стеной, вокруг тренируются люди, создавая атмосферу небольшого военного лагеря. С этим персонажем у нас есть также три возможности взаимодействия, но будьте аккуратны, он крайне вспыльчив.  И да, не забудьте послушать реплики членов Хирда, да, да.

Но вот, мы закончили и вернули подарки, что же нас ждет? Ну, тут зависит от пола, если вы мужчина, то можете стать четвертым парнем девушки, если вы девушка, то четвертым рискует стать один из членов вашего Хирда, с нужными чертами личностями. Подарок же вы получите в любом случае.

Данный квест, не раскрывает весь потенциал игры, но автору не хотелось спойлерить хоть что-то из основного сюжета.

                                                                                     Сюжет и прохождение.

Без спойлеров. Игра начинается весело, на пьянке, где нам сразу дают понять, что наше место под шконкой и не стоит лесть вперед уважаемых людей. Серьезно, на попойке нам говорят что «твой батя в своих рейдах по заграницам пропил и снюхал все наше состояние, а когда уважаемые люди попросили все вернуть, вообще пропал». Так, нам говорят, что мы кусок телячьей отбивной, а не тэн, потому всякий мимо крокодил готов занять наше место, культурно решив это в споре. Ну, разбив нашу голову о ближайший кирпич. А еще, стены прохудились, канализация рванула, а местные донашивают последний мешок из под брюквы, вместо рубашки. Ах, да, еще крайне важный чел готовится отобрать эту нашу деревушку себе на ближайшем съезде партии.

И вот, перед нами стоят следующие задачи: узнать, что стало с нашим батей в надежде вернуть с него алименты за время отсутствия оного у семейного очага, провести ремонт родной халупы и села, разбоготеть и защититься от крайне серьезного чела. А потому, хватай манатки, бери корабль и… а что и? А что и? Есть несколько вариантов прохождения, один из которых военное вторжение и создание данелага. Интернет в помощь.

                                                                      Боевая система и прочие неприятности.

Боевая система — это классическая тактика. Если вы играли в игры серии Divinity: Original Sin, то она вам знакома. Если же нет, то живо играть, или сравните с любой тактической игрой с момента выхода XCOM: Enemy Unknown в 2012 году.  Но у игры есть прочие неприятности. Усталость, ранения, голод. Три основных показателя, которые влияют на возможности вашего отряда в бою. Вы не можете бегать по всей Британии, раскидывая всех направо и налево без последствий. И, в отличии от других игр, решать эти проблемы надо на специальных стоянках. Где также есть возможность крафта различных вещей, включая расходников для боя. И да, если вы не будите лечить своих бойцов, то их раны станут хуже и, они умрут. Микроменеджент форева.

                                                                                                Мистицизм

В игре нет магии от слова совсем. Но есть элемент магического сознания, свойственный для жителей средних веков. Христиане, языческие верования, различные культы, в особенности крайне любопытный культ Ромула, что цепляется за тень старой империи на её руинах. И это не просто красивые декорации. Среди боевых навыков вы можете найти те, что отсылают к различным верованиям и имеют эффект морального воздействия на противника.  Самым же существенным элементом такого сознания являются сны. Сны, через которые мы строим иллюзии конечного результата своего путешествия. 

                                                                                            Недостатки

Лично я могу выделить два недостатка игры. Первый — музыка: она хороша, но её чертовски мало! Второй — оптимизация: серьезно, даже не на самых слабых машинах игра лагает и заставляет вашу видео карту просить водички.

                                                                                                     Итог

На взгляд автора, это лучшая игра про викингов,  одна из лучших РПГ за последние 10 лет и просто хороший качественный и интересный продукт, о котором автор готов говорить часами. Из-за пары недостатков, оценка игры 8.5/10. В стим игра стоит всего лишь 500 рублей. Поверьте, не пожалеете.

                                                                                              P.S.

Если же вам интересна тема popular history и его влияния на современные медия, можете пройти на англоязычную wikipedia, где найдете все необходимые ссылки.   

4 комментария

108909409157583570372@google
Именно после этой игры полюбил тематику викингов. И, наверное, зря. Потому что вряд ли кто-то в ближайшем будущем исполнит её на таком же уровне. Вон Вальгаллу уже перехотелось играть.
Олин момент: вы пишете, про батю героя, что надо узнать что с ним стало и потребовать алименты. Так его же сжигают в самом первом ролике, а в начале игры не весёлая пирушка, а похоронная вечеря. И особо его там не хейтили: хороший воин, так себе управленец. Вот и всё.
Enrique_Delgado
У викингов это была именно что веселая пирушка, так как батя умер благородно, а потому заслужил место в великом зале Одина, то есть на вторую жизнь.
108909409157583570372@google
По поводу оптимизации: впервые проходил её на стареньком допотомном ПК. И кроме долгих загрузок особого горя не знал. Для нового же ПК она семечка. Просто ставлю лок на 60 ФПС: многие движки стабильнее работают с таким ограничителем, да и видяха меньше прогревается.

Добавить комментарий